`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ПК как ключевой элемент новых реалий

Последние два года радикально изменили наш образ жизни, и за это время роль ПК стала более значимой, чем когда-либо прежде.

Новые модели поведения, которые зародились в силу необходимости, уже превратились в привычки, в то время как люди и организации заново оценивают свои приоритеты сквозь призму новых реалий.

Теперь на работе, в школе и в повседневной жизни действует новая гибридная инфраструктура, позволяющая всем нам более гибко выбирать, где и как проводить время. А ПК стал её ключевым элементом. Это порождает новую эру использования компьютеров – в которую растет число минут, проводимых за монитором, и количество компьютеров в семье.

Размышляя о причинах таких структурных изменений в спросе и применении ПК, мы видим три устойчивых тенденции: распространение гибридных подходов к работе и обучению, смена привычек и моделей предоставления услуг в области развлечений и, наконец, изменение потребительских привычек при выполнении повседневных задач.

Пандемия форсировала ускоренное развитие технологической и организационной инфраструктуры для удалённой работы и обучения. Мало того, многие люди, получившие возможность работать удалённо, хотят и дальше применять этот подход. Мы видим, что эти тенденции отражаются и на том, как люди работают с Windows. За последние два года в шесть раз возросло количество пользователей Windows, применяющих приложения для коммуникации и совместной работы, такие как Microsoft Teams.

Способы производства, распространения и потребления контента кардинально изменились – вспомним хотя бы тот факт, что многие фильмы-блокбастеры выходят в кинотеатрах и потоковых сервисах в один и тот же день. С начала пандемии на 70% больше пользователей Windows стали смотреть потоковый контент на Hulu, Netflix и YouTube, а ежемесячное количество игрового времени возросло более чем на 35%. Теперь количество геймеров и телезрителей сравнялось. Люди больше, чем когда-либо, хотят контролировать характер контента, время и место для просмотра, игр, трансляций и постов. И это всё чаще происходит на ПК.

Повседневные задачи, такие как покупка продуктов, посещение врачей, занятия в спортзале и даже питание, трансформировались с распространением онлайн-заказов, доставки, виртуальных консультаций и тренировок. Сегмент телемедицины в США вырос втрое, а число людей, выбирающих онлайн-заказы с выдачей в магазине, увеличилось более чем на 500% по сравнению с показателем двухлетней давности. В два раза больше пользователей Windows стали совершать покупки с помощью ПК, уделяя им на 40% больше времени. Даже когда люди возвращаются к решению той или иной повседневной задачи офлайн, они не отказываются полностью от удобства онлайн-подходов.

Рынок персональных компьютеров показал рекордный рост за последние десять лет. А по итогам прошлого года мировой объём поставок ПК превысил 340 миллионов: по данным Canalys, это на 27% больше, чем в 2019 году. Теперь на платформе Windows ежемесячно активно работает более 1,4 миллиарда устройств, а общее время, проводимое в ОС, на 10% превышает допандемийный уровень.

Как повысить эффективность линейных сотрудников?

Последние два года были сложными для всех, особенно для линейных сотрудников, которые непосредственно взаимодействовали с клиентами и поддерживали непрерывную работу предприятий на протяжении пандемии. Во всех сферах – от здравоохранения до гостиничного бизнеса, от производства до розничных продаж – эти люди сталкивались с рисками для здоровья, нехваткой рабочей силы, нарушениями цепочек поставок и другими проблемами.

Новые возможности для линейных сотрудников в решениях Microsoft

По итогам ежегодного исследования Work Trend Index корпорация Microsoft представила отчет «Технологии помогают открыть новые возможности для сотрудников, работающих с клиентами» и анонсировала запуск новых функций в решениях Teams и Viva, которые призваны оптимизировать работу линейных сотрудников, в чьи обязанности входит общение с клиентами (от врачей и продавцов-консультантов до курьеров и специалистов контакт-центров).

Около 2 млрд. сотрудников, работающих непосредственно с клиентами, составляют около 80% глобальной рабочей силы. При этом 88% организаций нанимают специалистов на линейные позиции. Для модернизации рабочих процессов компании все чаще инвестируют в цифровые инструменты для таких сотрудников. Это помогает повысить производительность труда, улучшить корпоративную культуру и качество общения на рабочем месте. С марта 2020 г. зафиксирован пятикратный рост ежемесячного активного использования Microsoft Teams среди линейных сотрудников.

Почти каждое предприятие сегодня сталкивается с проблемой как сбалансировать личное благополучие и развитие персонала с бизнес-результатами. При этом в центре внимания находятся культура труда и инвестиции в технологии, которые помогают линейному персоналу развиваться.

Культура невозможна без общения, и это становится проблемой для линейных сотрудников, которые часто разбросаны по миру и имеют ограниченный доступ к техническим решениям. Обеспечить стабильный поток коммуникации бывает сложно, и персонал ощущает последствия этой проблемы. 63% работников говорят, что послания руководства до них не доходят, а треть считает, что их голос не слышен при обсуждении проблем на рабочем месте.

Новые возможности для линейных сотрудников в решениях Microsoft

Ключевую роль в создании и укреплении культуры организаций играют менеджеры и правильно подобранные инструменты. Поэтому Microsoft обновляет приложение Viva Connections в Teams, а также объявляет о новых интеграциях Viva Connections с глобальными стратегическими партнёрами, такими как Workday и Expressive. Последние упрощают доступ к важным ресурсам и позволяют выполнять в единой среде такие задачи, как начисление заработной платы и управление персоналом, объединяя линейных работников с корпоративными командами.

Также углубляется стратегическое партнерство с Zebra Technologies, мировым лидером в области программного и аппаратного обеспечения для линейного персонала. Открыт общий доступ к приложению Walkie Talkie в Microsoft Teams с отдельной кнопкой push-to-talk для широкого спектра устройств Zebra, а также для всех мобильных устройств под управлением iOS.

Улучшается интеграция Teams с Zebra Reflexis, обеспечивая связь решений по управлению рабочими ресурсами Reflexis с приложением Shifts в Teams. Это новое решение оптимизирует планирование смен и работу с запросами отгулов в Teams, упрощая их утверждение со стороны руководителей.

Исследование показывает, что 63% линейных работников рады возможностям, которые открываются благодаря высоким технологиям. При этом технологии занимают третье место в рейтинге факторов, которые, по мнению сотрудников, помогают снизить стресс на рабочем месте. Именно поэтому Microsoft объявляет о новых решениях и обновлениях, которые устраняют проблемы и упрощают выполнение повседневных задач для линейного персонала.

Виртуальные встречи в Microsoft Teams с запланированной очередью позволяют в реальном времени обновлять информацию о периоде ожидания, пропущенных встречах и задержках, предоставляя сотрудникам ценную информацию и помогая клиентам яснее представлять порядок работы на предприятии.

Решение Microsoft Cloud для розничной торговли, общедоступное с 1 февраля, содержит комплексный и гибкий набор возможностей для розничных продаж любого типа. Оно предоставляет работникам розничной торговли идеи, ресурсы и данные, необходимые для повышения качества обслуживания клиентов. Эта опция является частью более широкого набора отраслевых облачных предложений со специально разработанными решениями для промышленного производства, здравоохранения, финансов и других сегментов.

Технологии обещают привлекательные перспективы, но для их достижения требуются как доступ к необходимым решениям, так и обучение. Треть линейных сотрудников считают, что у них нет нужных технологий для эффективного выполнения рабочих обязанностей, так что возможности развития в этой сфере очень велики. Когда нужные инструменты окажутся в правильных руках, следующим этапом станет обучение. 55% линейных сотрудников получили высокотехнологичные инструменты без какой-либо подготовки и были вынуждены самостоятельно адаптироваться и обучаться.

Приложение Viva Learning помогает сотрудникам легко находить, делиться и отслеживать последние учебные материалы Microsoft Teams, чтобы весь персонал компании мог следить за необходимыми и рекомендуемыми курсами обучения.

Последние обновления также упрощают назначение тренингов через партнёрские решения – например, SAP SuccessFactors, Cornerstone OnDemand и Saba Cloud. Сотрудничество с поставщиками образовательных услуг, такими как EdCast и OpenSesame, позволяет использовать обширную библиотеку контента, помогая линейному персоналу повышать квалификацию и обучаться прямо в процессе работы.

Более половины компаний все еще не имеют стратегии кибербезопасности

Исследование Microsoft IT Cloud Security Survey, проведенное аналитической компанией IDC в странах Центральной и Восточной Европы (Польша, Чехия, Греция, Венгрия, Румыния и др.), показало, что бизнес не готов в полной мере ответить на новые вызовы в сфере информационной безопасности: более половины компаний (58%) не имеют комплексной стратегии кибербезопасности.

Исследование проводилось с сентября по ноябрь 2020 г. В нем приняли участие специалисты по безопасности, а также ИТ-инженеры и руководители предприятий из различных отраслей. Компании отвечали на вопросы о событиях 2020 г. и о планах на два последующих года.

Год пандемии подчеркнул многочисленные проблемы, существующие в сфере кибербезопасности, поскольку компании вынуждены были срочно адаптироваться к новым условиям удаленной и гибридной работы. Это привело к росту числа уязвимостей и формирования новых рисков.

79% респондентов назвали безопасный удаленный доступ к корпоративным сетям ключевой потребностью, которой необходимо уделять больше внимания. Стоит отметить, что ранее первое место и приоритет у компаний занимала защита конечных точек (69%).

Более половины компаний все еще не имеют стратегии кибербезопасности

Проведенное исследование показало, что важность кибербезопасности в значительной степени возросла: 9 из 10 компаний планируют сохранить или увеличить бюджет на безопасность в ближайшие два года.

Более половины компаний все еще не имеют стратегии кибербезопасности

Лишь 42% компаний в Центральной и Восточной Европе разработали комплексную стратегию безопасности, при этом большинство респондентов (86%) заявили, что довольны уровнем кибербезопасности своей организации. Это может свидетельствовать о том, что некоторые компании имеют обманчивое ощущение безопасности. Крайне важно, чтобы подход к кибербезопасности был динамичным и позволял обеспечивать защиту от атак, которые с каждым днем становятся все более изощренными.

Более половины компаний все еще не имеют стратегии кибербезопасности

Лидером рейтинга по показателю разработки комплексной стратегии кибербезопасности стала Греция, в которой 63% компаний уже разработали стратегию и 66% намерены увеличить бюджет информационной безопасности.

Одним из факторов, влияющих на уровень ИБ, является облачные решения: 54% респондентов заявили, что планируют перейти на облачные технологии в течение двух лет. Это положительный тренд для компаний, которые стремятся сохранить гибкость своего подхода, ведь облачные сервисы, как правило, более безопасные и позволяют быстрее обновлять системы ИБ.

Опрос также определил главные направления развития компаний в сфере ИБ на следующие два года. Стоит отметить растущую важность постоянного обучения, как сотрудников, так и ИТ-специалистов в сфере ИБ. В 2020 г. большинство организаций (54%) проводило обучение по вопросам ИБ только на разовой основе. Похоже, что ситуация изменится, поскольку компании рассматривают повышение квалификации как ключевой драйвер улучшения кибербезопасности.

В то же время 68% компаний в ЦВЕ планируют организовать обучение персонала принципам кибергигиены течение двух лет, при этом 56% уделят особое внимание повышению уровня знаний технических специалистов.

Более половины компаний все еще не имеют стратегии кибербезопасности

Последние 12 месяцев принесли беспрецедентные изменения во все сферы рабочей жизни и побудили множество организаций к ускорению цифровой трансформации. Результаты исследования подчеркивают необходимость проактивного подхода к кибербезопасности, чтобы соответствовать этой стремительной эволюции.

Европейские руководители ожидают, что лишь 5% сотрудников вернутся к офисной работе на постоянной основе. Для снижения рисков, связанных с обеспечением безопасности удаленных сотрудников, руководители компаний должны поддерживать своих работников: как путем повышения уровня кибергигиены, так и предоставляя инструменты, которые снижают риски, при этом позволяя им оставаться продуктивными.

Best of Business AI 2021 — некоторые уроки трансформации бизнеса с помощью ИИ

Два года назад Microsoft создала бизнес-школу AI Business School, чтобы предоставить тем, кто занимает ключевые посты в разных отраслях, рекомендации по стратегии, культуре, ответственности и другим важным вопросам, связанным с внедрением технологий ИИ.

Недавно на был создан специальный ресурс Best of Business AI 2021, который посвящен примерам того, как выглядит комплексная стратегия и ее реализация в масштабах всей организации для создания ценности и развития бизнеса с помощью цифровой трансформации.

Компании, успешно внедряющие ИИ, понимают, что участвовать в работе должны не только технические специалисты и руководство. Они беседуют с сотрудниками, чтобы понять, какую выгоду и какие последствия влекут новшества для каждой части предприятия. Например, компания Outokumpu с самого начала подключала всех своих сотрудников и сейчас дает им доступ к данным и моделям ИИ, помогающим принимать оптимальные решения в повседневной работе.

ИИ способен помочь в решении сложных задач, но он также может открыть новые возможности для роста и успеха. Так компания HOCHTIEF монетизирует свой новый опыт в области ИИ, предлагая клиентам приложения на основе ИИ как сервис.

При внедрении ИИ выберите стратегическую отправную точку, начните с поиска подходящего варианта использования ИИ, а затем убедитесь, что регулярно делитесь своими результатами. На выставке CES 2019 компания Bell использовала технологию дополненной реальности, чтобы продемонстрировать свой взгляд на искусственный интеллект и то, как он может трансформировать бизнес и отрасль. Эта демонстрация вызвала оживление внутри компании и в технологическом сообществе, и компания использовала этот импульс для планомерного продвижения к своим большим целям. «Многократно повторяющиеся, инкрементные доказательства концепции, демонстрирующие что-то каждые три-шесть месяцев, — лучший способ получить и сохранить поддержку со стороны высшего руководства», отмечает Мэтт Холви, старший менеджер по интеллектуальным системам Bell.

Каждый сотрудник ценен для вашей организации своим опытом. Предоставьте людям возможность взаимодействовать, вводить новшества и создавать творческие решения, используя ИИ. Например, в Mondelēz International эксперты по искусственному интеллекту и эксперты по продуктам объединились для достижения максимального эффекта. «С одной стороны, у нас есть эксперты в области науки о данных, моделирования и симуляции. С другой стороны, в наших производственных отделах есть специалисты по печенью, шоколаду, жевательной резинке и конфетам. Ни одна из сторон в совершенстве не знает работу другой. Поэтому они понимают, что не могут работать изолированно, ведь тогда никто из них не добьется успеха», комментирует Роб Харгроув, исполнительный вице-президент Mondelēz International по исследованиям, разработкам и обеспечению качества.

Как и в случае с любыми значительными технологическими инновациями, использование ИИ может иметь непредвиденные последствия, включая проблемы с конфиденциальностью и безопасностью. Внедрение принципов, методов и инструментов управления поможет вашей организации прогнозировать и снижать любые риски и быть уверенными, что конечный результат соответствует вашим ценностям. В AXA создание инструментов и методов управления было не просто правильным решением, но и помогло компании узнать больше о своем бизнесе и о том, как лучше всего помочь клиентам. «Наша ответственность заключается в том, чтобы правильно управлять данными, которыми клиент хочет поделиться с нами», — отмечает Джером Лафон, глава подразделения AXA, занимающегося подключенными машинами, данными и технологическими инновациями.

Ответственное внедрение ИИ часто требует сотрудничества с другими компаниями, взаимодействия с конечными пользователями и координации с общественными организациями. Ищите совета у других — и используйте то, чему вы научились, чтобы помочь там, где это возможно.

Очевидно, нельзя решить все проблемы сразу, поэтому нужно расставлять приоритеты в том числе и при внедрении ИИ - изучите затраты и выгоду, а затем определите, как именно будет выглядеть успех. Вы, вслед за CSIRO, вероятнее всего обнаружите, что ИИ нужен везде, но важно тщательно выбирать место приложения усилий, чтобы ваша работа имела реальную ценность.

Хорошие идеи могут прийти откуда угодно, поэтому подход Grab по принципу «ИИ повсюду» оказался таким успешным. В этой организации нетехнические сотрудники работают со специалистами, чтобы превратить идеи в решения. «Когда люди понимают, что именно вы пытаетесь сделать с помощью ИИ, вы действительно раскрываете его ценность», замечает Вуи Нгиап Фу, руководитель технологического отдела Grab.

Заставьте свои данные работать — это важно. Данные могут использоваться неожиданными способами, помогая расширять и масштабировать ваш опыт.

В условиях удаленной работы роль менеджеров возрастает

Microsoft представила отдельные результаты внутреннего исследования Pulse Report 2021, охватившего 150 тыс. сотрудников компании по всему миру. Одним из главных выводов стала возрастающая роль менеджеров при удаленном формате работы. Сотрудники констатировали, что при активной поддержке подчиненных менеджерами члены команды чувствуют себя ближе к коллегам и к своей работе.

В начале пандемии аналитики компании добавили в традиционное исследование Daily Pulse новые вопросы, чтобы оценить, как период удаленной работы влияет на связи между сотрудниками Microsoft. В апреле 2020 г. 91% сотрудников сообщили о том, что чувствуют себя связанными со своей командой, однако в ноябре это число упало до 75%, что является самым низким показателем. В декабре этот показатель вырос до 79%, однако даже на сегодня он по-прежнему не восстановился до прежнего уровня.

В условиях удаленной работы роль менеджеров возрастает

Команда исследователей обнаружила три решающих фактора, которые влияют на ощущение сотрудниками связи с командой: получение поддержки от менеджеров, ощущение продуктивности и поддержание баланса между работой и личной жизнью. Для обеспечения всех этих факторов необходимо активное участие менеджеров в процессе управления.

Кроме того, за последний год к Microsoft присоединились 25 тыс. новых сотрудников, которые также приняли участие в исследовании. Результаты опроса свидетельствуют о том, что по сравнению с периодом до пандемии зависимость новых сотрудников от своих руководителей в процессе адаптации увеличилась почти на 20%, при этом зависимость от коллег упала на 15%. Помимо этого, новые сотрудники, менеджеры которых оказывали им активную поддержку, не только в 3,5 раза чаще говорили, что они довольны своим опытом работы в компании, но и в 1,2 раза чаще чувствовали, что они вносят вклад в успех своей команды.

В условиях удаленной работы роль менеджеров возрастает

В связи с этим специалисты сформировали несколько рекомендаций для укрепления связи между членами команды:

  • Сосредоточьте внимание на основных принципах. Фундаментальные приоритеты, производительность, баланс между работой и личной жизнью, культура взаимной поддержки в команде и любовь к командному взаимодействию – все это оказывает большое воздействие на работу, и руководители должны в первую очередь заботиться об обеспечении этих факторов;
  • Непосредственный руководитель является первой линией поддержки для новых сотрудников в компании. Этому важно уделять внимание;
  • Дайте менеджерам возможность прояснить ситуацию. В компании должна быть выстроена система обратной связи с сотрудниками, которая поможет руководителям оперативно реагировать на меняющуюся ситуацию.

Семь тенденций гибридного формата работы

Microsoft представила результаты первого ежегодного исследования Work Trend Index 2021, раскрывающего семь тенденций гибридного формата работы. Основной вывод отчета: руководители бизнеса не должны воспринимать гибридную работу как обычное ведение бизнеса. Этот сценарий требует переосмысления стереотипов.

Семь тенденций гибридного формата работы

Решения, принимаемые сейчас ввиду вынужденного перехода на гибридный формат работы, будут оказывать влияние на деятельность организаций в течение многих лет. Начиная с формирования корпоративной культуры, привлечения и удержания талантов, заканчивая стимулированием инноваций и сотрудничества. Поэтому данный этап требует стратегического видения и обновленного подхода.

Исследователи зафиксировали существенные изменения в характере работы в прошлом году:

  • Статистика Microsoft Teams и Outlook показала, что сфера общения сократилась, но гибридная работа позволит восстановить этот показатель;
  • Время, затраченное на встречи, увеличилось более чем вдвое по всему миру. В феврале было доставлено на 40 млрд. электронных писем больше в годовомо сопоставлении;
  • Почти 40% опрошенных утверждают, что чувствуют себя комфортнее и больше отдают себя работе по сравнению с периодом до пандемии.

Семь тенденций гибридного формата работы

Отчет также свидетельствует о высокой вероятности исчезновения традиционных рабочих мест:

  • 73% опрошенных работников выступают за сохранение гибкого формата работы;
  • Количество объявлений об удаленной работе на сайте LinkedIn за время пандемии увеличилось более чем впятеро;
  • Свыше 40% работников во всем мире рассматривают возможность смены работодателя в этом году, а 46% планируют переезд, поскольку теперь они могут работать удаленно.

В отчете Work Trend Index 2021 представлены результаты исследования, в котором приняли участие более 30 тыс. человек из 31 страны, а также проанализированы триллионы совокупных сигналов пользователей Microsoft 365 и LinkedIn. Он также включает мнения экспертов, которые десятилетиями изучали вопросы совместной работы, социального капитала и создания рабочих пространств.

Work Trend Index 2021 отражает семь ключевых трендов для лидеров во время перехода к гибридной работе:

  • Гибридный сценарий работы сохранится;
  • Руководители отдалились от сотрудников и должны задуматься над тем, как исправить ситуацию;
  • Высокая продуктивность достигается за счет выгорания сотрудников;
  • Поколение Z находится в зоне риска и ему необходимо найти новый источник восстановления сил;
  • Сокращение сферы рабочего общения ставит под угрозу инновации;
  • Искренний подход повышает продуктивность и благополучие;
  • В мире гибридной работы таланты меняют географическое положение и находятся повсюду.

Семь тенденций гибридного формата работы

Отчет Work Trend Index определяет также пять стратегий осуществления изменения для перехода к гибридной работе для бизнес-лидеров:

  • Создать план расширения возможностей сотрудников для обеспечения большей гибкости;
  • Инвестировать в пространство и технологии для объединения возможностей физического и цифрового мира;
  • Поставить в приоритет борьбу с цифровым выгоранием сотрудников;
  • Приоритизировать перестройку социального капитала и культуры;
  • Переосмыслить подходы взаимодействия с персоналом, чтобы повысить конкурентоспособность для привлечения лучших сотрудников.

Что показал опыт работы 9 тыс. компаний в гибридном формате

Boston Consulting Group и KRC Research недавно представили результаты исследования организации работы сотрудников в новых условиях в странах Европы. Были опрошены 9 тыс. представителей компаний со штатом более 250 человек.

Среди прочего было отмечено, что гибридный формат работы (полный или частичный переход на удаленную работу) позволил значительно повысить эффективность труда и вовлеченность сотрудников в рабочий процесс. В прошлом году лишь 14% компаний внедряли политику удаленной работы в культуру собственных компаний, на сегодняшний их уже 76%.

Около 88% бизнес-лидеров ожидают, что гибридный формат работы будет применяться в долгосрочной перспективе. Кроме того, 82% бизнес-лидеров заявили, что производительность труда во время удаленной работы выросла, либо сохранилась на прежнем уровне. 56% руководителей зафиксировали снижение затрат. Такое же чисоло опрошенных  отметили, что такой подход к работе способствует повышению лояльности лучших сотрудников.

Сотрудники компаний по-прежнему ценят возможность работы в офисе, поскольку это является одним из основных способов поддержания связи с коллегами. Однако теперь, по данным опроса, люди хотели бы проводить в среднем около трети времени (31%), работая удаленно.

Представители персонала компаний выделили основные преимущества гибкого формата работы: самым приятным бонусом оказалось отсутствие дресс-кода (69%), 49% отметили возможность организовать рабочее место в соответствии со своими предпочтениями, у 47% работников появилось больше времени на хобби. Помимо этого, среди плюсов также были отмечены возможность полностью сфокусироваться на работе (36%), работа рядом с домашним питомцем (28%), а также больше времени для общения с детьми (26%).

В целом опрос показал, что сотрудники теперь тратят намного меньше времени на непродуктивную деятельность – в нынешнем году этот показатель составил 41% от рабочего времени, по сравнению с 52% в 2019 году.

Самым продуктивным рабочим временем назвали промежуток с 8 до 10 утра, а самый удачный час для проектов, требующих максимального вовлечения – с 10 до 11 утра.

Исследование также показало, что обеспечение непрерывности бизнес-процессов и производительности не являются ключевой проблемой при переходе компаний на удаленную работу.

В числе главных сложностей организаций названы:

Необходимость поддержания корпоративной культуры;
Обеспечение сплоченности команды;
Решение проблемы растущей разобщенности коллектива.

Поскольку сотрудники ощущают себя более оторванными от своих команд и руководителей, компании сталкиваются с трудностями в процессе внедрения инноваций. Аналогичное исследование в 2019 году показало, что 56% бизнес-лидеров могли отнести свои компании к инновационным в отношении предлагаемых продуктов и услуг. На сегодняшний день только 40% руководителей организаций согласились с этим утверждением.

Сотрудники организаций, в которых используются новые подходы к работе, рассказали, что они стали более независимыми в принятии решений. 57% работников таких компаний гораздо чаще могут принимать решения без участия менеджеров, по сравнению с 33% сотрудников организаций, где подобные подходы к работе не применяются. Бизнес-лидерам необходимо сфокусироваться на том, чтобы повышать доверие к командам и предоставлять им пространство для поиска самостоятельных решений для устранения проблем, а не на микроменеджменте.

Кроме того, руководители компаний с инновационной корпоративной культурой более оптимистичны относительно дальнейших бизнес-перспектив: 35% руководителей инновационных компаний ожидают, что их организации станут после пандемии сильнее, чем ожидалось ранее, в то время только 24% руководителей менее инновационных компаний считают так же.

Одним из факторов успеха любой организации являются сотрудники, которые получают удовольствие от своей работы. Примерно 70% таких специалистов отмечают, что они стараются регулярно предлагать новые подходы для решения проблем и идеи более эффективных методов работы. Одним из простых шагов, который позволит людям оставаться в рабочем состоянии, является использование таких функций, как «Не беспокоить» в Microsoft Teams, которые помогают людям взять под контроль свой рабочий график и найти время для работы, требующей концентрации.

Почти 61% менеджеров отметили, что они чувствуют, что еще не научились эффективно делегировать и расширять возможности виртуальных команд. Поэтому пересмотр учебных программ для руководителей команд станет важным шагом вперед для многих организаций.

Ключевой вывод исследования состоит в том, что для успешной командной работы необходимы не только технологические инструменты. Сотрудники должны чувствовать, что у них есть возможность общаться с коллегами, идти на риск и высказываться, когда у них появляются новые идеи. Таким образом, задача для бизнеса будет заключаться в том, чтобы люди чувствовали себя связанными со своими коллегами по команде и четко видели, как работа, которую они выполняют в команде, способствует реализации целей компании.

За год 73% CISO столкнулись с утечкой данных

Согласно недавно представленному Microsoft отчету Digital Defense Report, злоумышленники стали все активнее использовать методы, которые затрудняют их обнаружение и выбирают своими целями даже самые защищенные организации.

За год компания заблокировала более 13 млрд вредоносных и подозрительных писем, из которых более 1 млрд включали URL-адреса, активирующие запуск фишинг-атак, нацеленных на получение учетных данных.

С октября 2019 г. по июль нынешнего года наиболее частой причиной реагирования на инциденты командами ИБ стали программы-вымогатели.

В числе самых распространенных техник атак, нацеленных на государственные организации, стали разведка, сбор учетных данных, использование вредоносного ПО и эксплойты виртуальных частных сетей.

Также из отчета следует, что продолжается активный рост количества угроз в области Интернета вещей. В первой половине текущего года общий объем подобных атак увеличился примерно на 35% по сравнению со второй половиной 2019 г.

Криминальные группировки продолжают экспериментировать с фишинговыми приманками, видами атак и различными способами сокрытия своей деятельности. Киберпреступники продолжают использовать такие человеческие черты, как любопытство, тревожность и потребность в информации. Соответственно, злоумышленники использовали новости, связанные с пандемией, для привлечения внимания широкого круга пользователей.

Около 70% всех киберинцидентов пришлось на данный вид мошенничества. Чтобы обманом заставить людей поделиться своими учетными данными, злоумышленники также отправляли электронные письма, имитирующие рассылку крупных компаний. Согласно данным телеметрии Office 365, основными брендами, под которые маскировали свои письма злоумышленники, стали Microsoft, UPS, Amazon, Apple и Zoom.

Модели атак показывают, что киберпреступники анализируют и тщательно выбирают время осуществления атаки, например, в праздничные дни, когда организации сложнее оперативно отреагировать на вторжение. Также они изучают потребности бизнеса, выбирая время, когда объекту атаки будет проще выплатить выкуп, чем оплатить простои, например, в течение биллинговых циклов в здравоохранении, финансах или юриспруденции.

Злоумышленники воспользовались пандемией, чтобы сократить время пребывания в системе жертвы – в некоторых случаях киберпреступники прошли путь от первоначального входа в систему до компрометации всей сети менее чем за 45 минут.

Удаленная работа бросает новые вызовы безопасности. Традиционные политики защиты периметра организации стало намного сложнее применять в более широкой сети, которая включает домашние и другие частные сети. По мере того, как организации продолжают перемещать приложения в облако, киберпреступники стали чаще использовать DDoS-атаки, чтобы нарушить доступ пользователей и скрыть более опасные атаки на ресурсы организации.

Человеческий фактор остается основополагающим. В недавнем опросе, проведенном Microsoft, 73% директоров по ИБ указали, что их организация столкнулась с утечкой данных, а также конфиденциальных данных за последние 12 месяцев, и что они планируют потратить больше средств на технологии управления рисками инсайдерских атак в связи с пандемией COVID-19.

В первой половине текущего года также отмечен рост атак, направленных на компрометацию корпоративных учетных записей. В рамках этого метода используются систематическое угадывание, списки паролей, выгруженные учетные данные из предыдущих взломов и др. Учитывая частоту угадывания, фишинга, кражи с помощью вредоносного ПО или повторного использования паролей, очень важно, чтобы пользователи связывали пароли со вторым фактором надежной аутентификации. Для организаций включение многофакторной аутентификации (MFA) является необходимостью. Наши данные показывают, что включение многофакторной аутентификации предотвращает 99% всех атак, нацеленных на кражу учетных данных.

Учитывая резкое увеличение количества атак за последний год, важно предпринять шаги по установлению новых правил поведения в киберпространстве. Частные или государственные организации должны инвестировать в специалистов и технологии, а простые пользователи должны уделять внимание основным правилам кибергигиены, таким как регулярная установка обновлений для обеспечения безопасности, применение комплексных политик резервного копирования и использование многофакторной аутентификации.

Со своей стороны, Microsoft использует сочетание технологий, операционной деятельности и правовых механизмов для предотвращения и сдерживания злонамеренных действий. В качестве технической меры компания инвестирует в технологии интеллектуальной кластеризации Microsoft 365, чтобы дать возможность операционным центрам ИБ (SOC) обрабатывать информацию о более сложных инцидентах.

Как пандемия влияет на производительность труда

В рамках ежегодной глобальной конференции Microsoft Ignite 2020 компания Microsoft представила третью часть отчета Work Trend Index. В исследовании приняли участие более 6000 ИТ-специалистов и работников «первой линии» из восьми стран.

Более 30% сотрудников «первой линии» и ИТ-специалистов, принимавших участие в исследовании, рассказали, что за время пандемии они отмечали у себя чувство выгорания на работе. В разных странах этот уровень отличается – в Бразилии с этим столкнулись 44% опрошенных, в США – 31%, а в Германии лишь 10%. Основным фактором, влияющим на ощущение выгорания, является рост продолжительности рабочего дня, например в Австралии этот показатель вырос на 45%. В Германии цифра практически не изменилась.

Как пандемия влияет на производительность труда


(кликнуть для увеличения изображения)

Как выяснилось, причины стресса на рабочем месте у сотрудников «первой линии» и удаленных работников отличаются. Среди основных стрессовых факторов, которые оказывают влияние на благополучие сотрудников, участники исследования отметили беспокойство из-за риска заражения Covid-19, отсутствие границ между работой и личной жизнью, ощущение оторванности от коллег, а также сложность в управлении рабочей нагрузкой.

Исследование показало, что за шесть месяцев с момента выхода на удаленную работу люди стали проводить значительно больше совещаний, совершать звонки, а также общаться в чатах, чем до пандемии. Доля пользователей Microsoft Teams, отправляющих сообщения в чаты в нерабочее время, выросла более чем в два раза. Это означает, что многие из сотрудников, которые раньше не работали после окончания рабочего дня, теперь это делают.

Как пандемия влияет на производительность труда

(кликнуть для увеличения изображения)

В 2017 году командой Microsoft было проведено исследование, в рамках которого цифровой ассистент в чатах помогал сотрудникам подготовиться к началу рабочего дня и завершить его, параллельно задавая ряд вопросов. Некоторые из них были связаны с рабочими задачами, другие основаны на эмоциях, для того чтобы сотрудники могли оценить свои впечатления от прошедшего дня. Каждый час участники также оценивали свою производительность по шкале от 1 до 5 в те недели, когда использовали цифрового помощника, и без него. Исследование показало, что 6 из 10 человек чувствовали себя более комфортно, когда цифровой ассистент напоминал им о начале и конце рабочего дня. Производительность при этом в среднем увеличилась на 12-15%.

Опираясь на данные исследования, Microsoft совместно с Headspace разработала специальные инструменты, которые помогут пользователям улучшить свою продуктивность благодаря набору упражнений, включающих медитации и анализ прошедшего дня, а также помощь в решении незакрытых задач в Teams и Outlook.

Как пандемия влияет на производительность труда

(кликнуть для увеличения изображения)

Почти 70% опрошенных отметили, что медитация помогает им снизить стресс, связанный с работой. Исследования показали, что последовательная медитация с Headspace способствует уменьшению выгорания и улучшает способность реагировать на негативную обратную связь. Именно поэтому в дополнение к упражнениям по развитию внимательности и медитациям в Microsoft Teams появится возможность запланировать специальные повторяющиеся перерывы для того, чтобы сфокусироваться.

Пять трендов кибербезопасности в условиях пандемии

Microsoft изучила изменения, произошедшие в первые два месяца пандемии в области цифровой трансформации и информационной безопасности. В исследовании приняли участие около 800 руководителей в области ИБ в компаниях с численностью сотрудников более 500 человек из Индии, Германии, Великобритании и США.

Результаты исследования отразили пять основных трендов в области кибербезопасности:

  1. Безопасность – основа для обеспечения продуктивности в эпоху цифровых технологий. Повышение производительности при удаленной работе является основным приоритетом руководителей бизнес-подразделений по обеспечению ИБ (41%), а «распространение технологий защиты данных на большее количество приложений для удаленной работы» респонденты назвали самым положительным явлением для пользователей в этой области. Неудивительно, но «предоставление безопасного удаленного доступа к ресурсам, приложениям и данным» одновременно является и самой сложной задачей. Большинство опрошенных компаний в качестве первого шага на пути к этой цели назвали внедрение системы многофакторной аутентификации.

Пять трендов кибербезопасности в условиях пандемии

  1. Все находятся на пути к концепции «Никому не доверяй» (Zero Trust). Концепция в первые же дни пандемии из интересной возможности превратилась в бизнес-приоритет. В свете перехода на удаленную работу 51% руководителей в сфере ИБ ускоряют развертывание архитектуры Zero Trust. В результате концепция может стать отраслевым стандартом, поскольку 94% компаний сообщают, что они в той или иной степени уже внедряют элементы Zero Trust.
  2. Больше различных наборов данных – больше информации о возможных угрозах. Пандемия позволила оценить возможности облачных технологий. Компания Microsoft ежедневно отслеживает более 8 трлн. сигналов об угрозах из самых разных источников (продуктов, сервисов, подписок на индикаторы компрометации и т.д.) по всему миру. Автоматизированные инструменты помогли специалистам по безопасности выявлять новые угрозы до того, как они достигнут клиентов – иногда за доли секунды. Облачные фильтры и средства обнаружения угроз также позволили предупреждать службы безопасности о подозрительном поведении, что было крайне актуальным для бизнеса, поскольку 54% руководителей служб безопасности сообщили об увеличении количества фишинговых атак с начала пандемии. Об успешных фишинговых атаках значительно чаще сообщали компании, которые описали свои ресурсы как преимущественно локальные (36%), по сравнению с 26% в компаниях, которые опираются на облачную инфраструктуру.
  3. Кибербезопасность является основой для операционной отказоустойчивости. Поскольку все больше организаций предоставляют сотрудникам решения безопасной удаленной работы. Облачные технологии упрощают разработку комплексной стратегии обеспечения защиты и непрерывности бизнеса в условиях активных киберугроз (киберустойчивости) и подготовку к широкому спектру непредвиденных обстоятельств. Более половины компаний, использующих облачные или гибридные технологии, сообщают о наличии стратегии киберустойчивости для большинства сценариев, по сравнению с 40% организаций, опирающихся на локальную инфраструктуру, из которых 19% вообще не имеют такого плана в документированном виде.
  4. Облако является необходимым условием эффективного обеспечения безопасности. В то время как специалисты часто думали о безопасности как о наборе решений для развертывания поверх существующей инфраструктуры, такие события, как масштабный переход на удаленную работу, демонстрируют необходимость внедрения систем интегрированной безопасности для компаний любого размера.

Помимо этого, с момента начала пандемии более 80% компаний нанимали специалистов в сфере безопасности. Большинство руководителей служб ИБ сообщили об увеличении бюджета на ИБ (58%) и соответствие нормативным требованиям (65%), чтобы адаптироваться к многочисленным последствиям пандемии для бизнеса.

Пять трендов кибербезопасности в условиях пандемии

В то же время 81% из них также сообщили о необходимости снизить затраты на ИБ компании в целом. Чтобы сократить расходы в краткосрочной перспективе, руководители работают над улучшением систем интегрированной защиты от угроз для значительного снижения риска ущерба от кибератак. Почти 40% предприятий заявляют, что в долгосрочной перспективе отдают предпочтение инвестициям в облачную безопасность, за которыми следуют безопасность данных и информации (28%) и антифишинговые инструменты (26%).

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT