`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Трансформация бизнеса по Microsoft

+33
голоса

В столице Украины состоялся второй форум, посвященный трансформации бизнеса с помощью цифровых технологий Microsoft Digital Evolution. В рамках мероприятия было представлено шесть тематических треков о малом и среднем бизнесе, информационных технологиях, производстве и ресурсах, розничной торговли, безопасности и финансах.

Второй форум, посвященный трансформации бизнеса с помощью цифровых технологий Microsoft Digital Evolution, состоялся в Киеве. Во вступительном слове Анке ден Ауден (Anke Den Ouden), генеральный директор Microsoft CEE Multicountry рассказала об основных трендах и процессах, которые мы будем наблюдать в обозримом будущем. По ее словам, диджитализация выходит на глобальный рынок, и теперь не только крупные компании, но также средний и малый бизнес уверенно движутся в этом направлении.

Трансформация бизнеса по Microsoft

Анке ден Ауден: «Украинский бизнес весьма прогрессивен в плане диджитализации. Самое важное сейчас − удержать талантливых разработчиков в стране, предоставляя им возможности для развития»

Тему важности цифровой трансформации развил Йоаким Дамгард (Joacim Damgard), операционный директор Microsoft CEE, отметивший, что на сегодня она стала обязательным условием для всех компаний, независимо от их размера или отрасли. Такие изменения помогают бизнесу оперативно адаптировать товары и/или услуги в соответствии с запросами клиентов, оптимизировать процессы в компании, расширяют возможности персонала, способствуют эффективному взаимодействию с потребителями. За последние 50 лет 88% предприятий, входивших в рейтинги крупнейших бизнесов покинули Олимп, поскольку не успевали меняться. В новом тысячелетии эти процессы ускорились как никогда прежде и в современных условиях лишь приверженность инновациям и готовность к постоянным переменам дают ключ к успеху.

Использование таких инновационных технологий, как машинное обучение, большие данные, интернет вещей становится повсеместным. Сегодня мы стоим на пороге четвертой индустриальной революции, цифровой, идущей на смену автоматизации. Исследования показывают, что, по мнению генеральных директоров ряда крупных компаний, технологии трансформируют их бизнес сильнее, чем любой другой глобальный тренд.

Трансформация бизнеса по Microsoft

Йоаким Дамгард: «Только тот бизнес присоединится к 12% выживших, который готов постоянно развиваться и меняться, и на деле демонстрирует свою приверженность инновациям»

Трек «Розничная торговля» открыл Андрей Бурлуцкий, менеджер по стратегическому маркетингу SMART business, с презентацией «Потребитель будущего – какой он и как ему угодить?». Выступление он начал с краткого знакомства аудитории с компанией. Она работает на рынке девять лет и консультирует по части выбора, разработки и сопровождения ERP и CRM. В порфолио фирмы свыше 200 клиентов из более 40 стран. Также SMART business предоставляет услуги в области внедрения систем управления предприятием семейства Microsoft Dynamics, имея статус «золотого» партнера вендора по семи компетенциям.

Переходя к рыночным тенденциям, докладчик констатировал, что давление на традиционную розницу постоянно растет. По оценкам аналитиков, в 2017 г. интернет-продажи впервые обошли офлайн. При этом уже для трети покупателей основным инструментом для покупок является смартфон, а 61% управляющих магазинами считают, что зачастую посетители больше знают о конкретном товаре, чем сотрудники. Причем 47% цифровых клиентов ожидают персонализированного подхода и постоянного покупательского опыта при переходе между разными каналами коммуникаций с брендом. Поэтому компании с омниканальной стратегией сохраняют до 89% своих клиентов.

Таким образом, цифровая трансформация – это неизбежное изменение бизнес-модели розничной торговли в ответ на существующие ожидания потребителей. Сегодня продавцам требуется новый подход, который позволит предвосхищать желания покупателей, дать им всеобъемлющее и гибкое омниканальное взаимодействие, параллельно снижая капитальные и операционные затраты.

Трансформация бизнеса по Microsoft

Андрей Бурлуцкий: «Цифровая трансформация – это неизбежное изменение бизнес-модели розничной торговли в ответ на существующие ожидания потребителей»

Современные интегрированные технологические решения в принципе дают возможность обеспечить бесшовный клиентский опыт во всех каналах, повысить удовлетворенность клиента благодаря одинаковым кросс-канальным транзакциям, а, следовательно, и лояльность к бренду, увеличить конверсию через персонализированный подход.

Чтобы предоставить индивидуальный покупательский опыт, требуется постоянно анализировать поведение каждого клиента и адресно предлагать ему наиболее релевантные товары и услуги. Можно также предложить потребителям цифрового помощника для ускорения принятия решения и сокращения цикла покупки.

Для этого, в частности, следует предоставить сотрудникам доступ к расширенной информации о клиенте, различным подсказкам и интеллектуальным рекомендациям посредством POS-устройств.

Кроме того, современные аналитические решения позволяют адаптировать тепловую карту торгового зала для увеличения конверсии и продаж, оптимизировать полочное пространство, своевременно уведомлять персонал с нужной экспертизой о возможном наличии вопросов у покупателя. Отслеживать в динамике изменение предпочтений клиентов и своевременно предлагать подходящий товар.

Трансформация бизнеса по Microsoft

Владимир Корниенко: «Сегментация клиентов должна решать конкретные задачи бизнеса и упрощать принятие управленческих решений»

То, что подобные подходы вовсе не из области фантастики и частично уже используются украинскими компаниями, показало в частности выступление Владимира Корниенко, руководителя программы лояльности «Червоний маркет». Эта розничная сеть на сегодня объединяет более 110 торговых точек в полусотне городов Украины и предлагает около 4500 бытовых товаров нижнего ценового сегмента (средний чек 55 грн.). Программа лояльности действует тут с 2016 г., а для коммуникации с клиентами в настоящее время используются два канала – SMS и Viber.

На основе анализа десятков параметров по клиентской базе около 2 млн. человек, а также по магазинам и товарам, компания постоянно формирует автоматизированные рассылки с персонализированными маркетинговыми акциями и сообщениями, отслеживает обратную связь и осуществляет динамическую поведенческую сегментацию покупателей. Это позволяет управлять объемами рассылки и ее эффективностью с тем, чтобы обеспечить предоставление клиентам своевременной актуальной информации и в конечном итоге сократить их отток. В своей презентации спикер уделил внимание подходам к кластеризации и подготовке рассылок, используемому инструментарию.

Трансформация бизнеса по Microsoft

Дмитрий Солопов: «Повестка дня руководства розничных сетей включает вопросы привлечения новых клиентов и удержания существующих, создания интеллектуальных цепочек поставок и оптимизации обработки заказов»

Актуальным вызовам и некоторым технологическим трендам в розничной торговле посвятил свое выступление Дмитрий Солопов, менеджер по развитию бизнеса SMART business в области продвинутой аналитики. Повестка дня руководителей и владельцев розничных сетей включает вопросы привлечения новых клиентов и удержания существующих, расширения трудовых ресурсов, создания интеллектуальных цепочек поставок и оптимизации обработки заказов. Этого можно добиться, в том числе, за счет организации омниканального взаимодействия с покупателями, использования цифровых ассистентов с ИИ, сотрудничества с другими игроками рынка для обмена данными и улучшения сервиса, отслеживания эффективности в реальном времени, динамического назначения задач и распределения команд, прогнозирования спроса и оптимизации ассортимента на основе машинного обучения, активного использования последних разработок в области логистики.

Чтобы оставаться на плаву, розница должна осваивать новые способы ведения бизнеса. Включая персонализированную доставку, омниканальное привлечение клиентов, запуск микросервисов на защищенных облачных платформах, организацию мобильных рабочих мест, использование ИИ по всей цепочке создания ценности, создание нового пользовательского опыта посредством виртуальной и дополненной реальности.

Конечно, каждый бизнес имеет свои особенности и не может использовать все без исключения современные технологии. Однако в каждом конкретном случае необходимо выбирать наиболее целесообразные и не тянуть с их внедрением – экспериментировать, осваивать, адаптировать. Иначе этим конкурентным преимуществом воспользуется кто-то другой.

Трансформация бизнеса по Microsoft

Йорг Шмикале: «Унифицированная коммерция базируется на единой торговой платформе и служит созданию бесшовного и лучшего клиентского опыта для всех точек взаимодействия с потребителем»

Доклад на тему «Унифицированная коммерция – будущее ритейла» представил Йорг Шмикале (Joerg Schmikale), ведущий консультант. Компания со штаб-квартирой в Рейкьявике (Исландия) работает на рынке около 30 лет и является одним из ведущих глобальных поставщиков бизнес-решений для розничной торговли и индустрии гостеприимства. На сегодня ее продукты используют свыше 4,5 тыс. клиентов в 130 странах мира для управления более 170 тыс. POS-терминалами в 71 тыс. магазинов и ресторанов. Внедрением и поддержкой ее ПО занимаются около 300 сертифицированных партнеров, в том числе в Украине – SMART business.

LS Retail предлагает отраслевые решения для розничных сетей любых масштабов, ресторанов и баров, автозаправок и мини-маркетов. В частности ее решение LS Nav на базе Microsoft Dynamics Business Central позволяет автоматизировать проектный, финансовый и операционной менеджмент, управление продажами и сервисом, цепочками поставок. Причем заказчикам доступны как облачная, так и наземная версии, а также различные гибридные варианты.

Что же такое унифицированная коммерция? Специалисты называют ее логичным развитием идей омниканальной и мультиканальной розницы. Она базируется на единой торговой платформе и базе данных реального времени и служит созданию бесшовного и лучшего клиентского опыта для всех точек взаимодействия с потребителем, включая «кирпичные» магазины, онлайн-площадку и мобильные приложения. Именно такие возможности LS Retail и стремиться обеспечить своим заказчикам.

В общей сложности в рамках форума Microsoft Digital Evolution было представлено шесть тематических треков о малом и среднем бизнесе, информационных технологиях, производстве и ресурсах, розничной торговли, безопасности, финансах. В течение дня участники и гости ознакомились с новыми индустриальными решениями, возможностями современных технологий для безопасности бизнес-пространства, узнали о том, как противостоять информационным угрозам и как создать сеть полезных знакомств. На мероприятии присутствовали около 800 участников, среди них руководители украинских компаний и организаций из других стран, а также эксперты в области управления бизнесом и ИТ.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT