`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрій Погорелий

Почему CIO в последнюю очередь должен думать об ИТ

+1212
голосов

Периодически просматривая вакансии, встречаю очень интересные обязанности предъявляемые работодателем к руководителю ИТ:

  • Создание и реализация ИТ-стратегии предприятия;
  • Управление ИТ-бюджетом;
  • Управление персоналом отдела;
  • Распределение нагрузки, бесперебойной работы системной инфраструктуры ИТ, разработка процедур эксплуатации ИТ, управление бюджетами;
  • Администрирование серверов ОС Windows 03\08 (интернет, почта, TS, AD, DNS, VPN, FTP);
  • Обслуживание мини АТС;
  • Обслуживание офисной техники, поиск и устранение неисправностей.

Finita la comedia.

В чем различие между CIO сегодня и CIO 10 лет назад и чем вообще он должен заниматься? Почему ИТ в большинстве случаев на наших предприятиях не является сегодня инструментом получения конкурентного преимущества, а в лучшем случае инструментом оптимизации операционных расходов?

За последние 10 лет произошли фундаментальные изменения в принципах накопления и обработки информации, средствах передачи и представления, что было вызвано:

  • Появлением социальных сетей, оцифровкой эмоций и реакции;
  • Возможностью мгновенного распространения и доступности контента;
  • Появлением технологий, реагирующих на взгляд, прикосновение, жест;
  • Консьюмеризацией устройств и приложений.

Семиуровневая модель OSI безнадежно устарела. Она не отражает то, чем должно заниматься ИТ, ее давно необходимо переделать в десятиуровневую, добавив три уровня – получение данных, превращение данных в знания и принятие решения.

Раньше основными вызовами CIO были:

  • Реализация сервисного подхода;
  • Стабильность инфраструктуры, блейд сервера и средства виртуализации;
  • ERP-проекты и т.д.

Сейчас же основной фокус CIO смещается с самих технологий на получение бизнес-выгод, конкурентного преимущества, которые будут получены в результате применения новых технологий, а также на повышение уровня зрелости всего предприятия и инновациях.

Сегодняшний CIO имеет намного больше шансов, чем это было 10 лет назад, вписать себя в страницы истории своей компании. Хотя бы потому, что сейчас намного легче привнести инновационные технологии и добиться существенного прорыва как минимум на локальным уровне, не говоря уже о предоставлении конкурентных преимуществ.

Например, одной из задач CIO является оценка уровня зрелости компании к инновациям. Зачастую бизнес не понимает, почему вдруг не удался инновационный проект, на который были выделены значительные человеческие и финансовые ресурсы, и здесь как раз задача CIO помочь принять правильное решение, возможно даже отказаться от проекта.

CIO сегодня должен уметь совместить новые технологии с потребностями бизнеса в будущем, спроецировать эти два фактора на новые услуги ИТ, чтобы его компания получила конкурентное преимущество и финансовую выгоду.

Для этого нужно быть:

  • Финансистом: чтобы обосновать объемы инвестиций и точку безубыточности;
  • Маркетологом: чтобы понять и обосновать потребность конечного заказчика в новой ИТ-услуге на основе новой технологии;
  • HR: чтобы качественно управлять рисками в области персонала.

А где же здесь инфраструктура и приложения? Где серверные комнаты, СХД, сетевое оборудование, учетные системы, картриджи? Где ИТ-процессы, за большинство которых отвечает лично «самый лучший» CIO?

Кстати, если у CIO постоянно звонит телефон, то это низкий уровень зрелости процессов в компании. Ценность CIO не в том, что он завязал на себя ИТ-процессы компании, и управляет ими, а наоборот, в построении процессов ИТ таким образом, чтобы они не зависели ни от кого из ИТ-сотрудников, включая самого CIO.

Ответ прост – на современном предприятии работа CIO невидима, тем не менее, значима для бизнеса. Это означает, что процессы ИТ выстроены, услуги ИТ надежны, технологические задачи лежат на уровне CIO-1 или CIO-2. В таких условиях CIO действительно занимается инновациями, повышением уровня зрелости, управлением бизнес трансформациями и приносит бизнесу конкурентное и измеряемое в деньгах преимущество.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+1212
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Браво!

Интересно, а кто-то из работодателей так же думает? У нас, не за рубежем?

Это свойство хорошо для любого типа руководителя. Уже достаточно давно ходит байка, что в Японии отправляют руководителя в отпуск и если без него его подчиненные также работают как и с ним, то его .................. увольняют? Нет - ПОВЫШАЮТ!?...

Это не байка, это реальный кайдзен, точнее - его корни.

Не спорю. Только когда я рассказываю, к сожалению, мало кто угадывает правильный ответ :(

Мало того - таки увольняют. У нас все еще эпоха незаменимости... :(
Сам несколько раз попадал под раздачу именно в таком контексте.

;(

Изначально нанимают человека под 1-2 проекта, и держут до тех пор, пока бизнес нанимателя растёт/"держится на плаву" и отсутствуют новые проекты, принятые без участия нанятого.
Как только появляется новый проект, который одобрили без участия/согласия нанятого, он становится не нужен. Если есть куда его повышать (обычно крупная корпа), повышают; если некуда повышать - выгоняют ):

Да, так бывает достаточно часто и не только у нас.

CIO = Career Is Over ;)

http://twitter.com/IMykhalitsyn

Существует два типа CIO/GMIT...

Первый подчинается совету директоров и сосбтвенно работает на улучшение бизнеса. Описанный в статье CIO именно из таких, но встретить его можно очень редко и практически только в компаниях где IT это основной вид бизнеса.

Второй подчиняется CFO (CFO видит IT как черную дыру в которой пропадают деньги) и основной задачей его является уменьшение расходов на IT и получение собственного бонуса за то самое уменьшение, его не интересует в приниципе более ничего. Таких 99.9%. 2-year-CIO это именно о них.

Ну, я уже давно першел в категорию первых :)

Виктор, поверьте на слово, CIO студии занимающейся съемкой рекламы и компании с 5000 работников это несколько разные позиции.

Поверьте на слово, CIO компании с оборотом в несколько сот миллионов гривен в год несколько отличается от CIO какой-то студии, которая входит в состав холдинга наравне с несколькими десятками других бизнесов, с количеством сотрудников не меньше ваших 5000. :)
Внимательнее нужно быть :)

Более чем спорные утверждения. Наверное, потому, что автор не совсем CIO...

Скорее наоборот, это все потому, что вы все еще руководитель ИТ, а не топ-менеджер, член совета директоров, пускай в статусе Директора :)

ну да, ну да...

Давайте сначала определимся в терминах. Если это "требования к руководителю ИТ", то он должен руководить ИТ, а не изучать новые рынки сбыта для компании. Если же обязанностями есть заниматься "инновациями, повышением уровня зрелости, управлением бизнес трансформациями", то это не руководителя ИТ функции, а директора по развитию бизнеса.

Семиуровневая модель OSI, напомню, это модель передачи данных, но никак не бизнес-процесс по "получению данных, превращению данных в знания и принятие решения". И вывод о том, что она может быть использована для таких целей путем надстройки новыми уровнями, небезупречен.

По всей видимости, целью автора было высказать тезис о смещении акцентов в работе CIO и трансформации его функций.
Однако, писательский дар у него, очевидно, не самое большое достоинство :)) без обид...

А что значит руководить ИТ в Вашем понимании? Как руководить, почему руководить и главное - зачем?

Автор как раз описал один из основных глобальных трендов борьбы с Carier Is Over.

Да, и еще маленький вопрос - Вы где либо у нас видели требования к CIO "от 45 лет и старше"?

Коллеги, предлагаю продолжить обсуждение карьеры ИТ-директора за чашкой кофе - http://itdirector.org.ua/MBA_IT

Бузмаков Владимир, Председатель Актива ВОО "Сообщество ИТ-директоров Украины", http://itdirector.org.ua/

А мне по душе то, что Андрей написал, пусть и кое где опечатался и как по мне то нарочно ;-)

По моим наблюдениям и личному мнению сейчас успешен и востребован тот Chief Information Officer, который смог трансформироваться в Chief Innovations Officer.

Раньше помните как боссы нам говорили "Не беги впереди локомотива, мы не успеваем за тобой". А сейчас любой адекватный босс бизнеса, который конкурентен, очень ждет от своего CIO новых ИТ-решений в тренде, которые помогут бизнесу быть успешнее и конкурентнее на рынке.

ИМХО.

А вы идеалист, Владимир :) или не договорили фразу.

"Сейчас", как и во все времена, "адекватные" боссы очень ждут новых решений в тренде, и как раз от "бегущих впереди локомотива". Чтобы эти решения и идеи переварить, и поручить "нужным, своим людям". Продвинув этих людей (и себя) в глазах вышестоящей инстанции.

А "бегущих впереди", после "выжимки" всех идей - отправляют в утиль.

http://twitter.com/IMykhalitsyn

Игорь, я не идеалист. Я реалист)) и просто потрудился в свое в технологической компании в роли CIO, где эта аббревиатура читалась больше как Chief Innovations Officer.

Наверное мне повезло;-)

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT