`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как мы запускали “CIO Open the Future spring 2020“. Взгляд из-за кулис. Часть 2

Итак, вы уже прочитали о том, как появилась программа “CIO Open the Future“. Напомню, что после старта набора - за пару недель мы набрали почти 75% группы. При этом около половины кандидатов пришлось отсеять, тех, кто не проходил по уровню зрелости либо другим параметрам.

Волнительным, но приятным моментом был старт программы 12 марта. Мы знали, что на курс собралась группа с условным названием “палец в рот не клади” (ИТ-директора известных всем компаний). В первые 15 минут “студенты” как бы ”примеряли” на себя материал, но потом включилась групповая динамика, когда участники не только слушают, но и активно делятся друг с другом своим опытом – это был второй приятный сюрприз. Такая динамика сохранилась до конца курса.

В середине марта нас ждал неприятный сюрприз, в Украине объявили карантин и мы провели голосование среди участников курса: ждать окончания карантина либо уходить в онлайн-обучение. Большинство проголосовало за перерыв обучения до снятия карантина и мы…. расширили наш курс, превратив фейсбук группу CIO Open the Future в антикризисную платформу, где проводили общение с производителями (Cisco, Microsoft и другими), делились карантинным опытом и обсуждали планы по выходу из карантина, тем самым дополняя опыт друг друга и не теряя связь.

25 июня мы продолжили обучение в нашей программе, сделав программу обучения более динамичной. Мы проводили обучение каждую неделю, включая субботы. При этом дали опцию удаленного подключения к обучению для участников. Здесь нас ждал очередной приятный сюрприз – по субботам посещаемость сессий была не ниже, чем в будние дни и зал был заполнен, а один из участников приезжал из другого города (5 часов в одну сторону) на каждый модуль программы.

На девятом блоке стало понятно, что программа превосходит ожидания как участников так и организаторов, поэтому мы сразу занялись организацией “CIO Open The Future autumn 2020“, которая начнется 1 октября 2020 года и будет проходить по четвергам и пятницам с 18:00 на протяжении двух месяцев. Самое интересное, что еще до первых анонсов программы у нас уже было занято около 10% мест, но это уже, наверное, будет другая история. История “CIO Open the Future autumn 2020“. Приходите.

https://cioneer.com/edu

Как мы запускали “CIO Open the Future spring 2020“. Взгляд из-за кулис. Часть 1

Идея сделать продвинутый обучающий курс для ИТ-директоров родилась в CIOneer примерно три года назад, однако получилось так, что мы активно начали развивать проект летом 2019 года.

Начали c разработки концепции программы, провели опрос в фокус группе, сформировали темы модулей.

Совершенно четко было понятно следующее:
    • В Украине не существует программы, где ИТ-директор может за 2 месяца значительно повысить уровень компетенций в различных областях.
    • Современного ИТ-директора интересуют практические кейсы, поэтому мы старались выдержать пропорцию 50\50 между теорией и практикой.
    • Рамки курса и сам материал должны быть намного шире классических ИТ дисциплин, поэтому у нас появились такие темы как “Финансы в ИТ“ и “Ораторское мастерство“.
    • ИТ-директору необходимы не только знания и опыт, но и общение с коллегами по цеху.

Именно поэтому, мы сформулировали 5 основных правил курса:
    • Каждый участник программы должен иметь возможность применить новые знания у себя в бизнесе с первого дня.
    • Будем проводить отбор в группу, так как качество участников (знания, опыт) должны быть на высоком уровне, чтобы всем было интересно и полезно.
    • Количество участников не более 20-25 человек, чтобы была возможность услышать каждого.
    • Приглашаем в программу самых лучших CIO Украины, которые готовы “отдавать опыт и знания”.
    • Не останавливаем сотрудничество с участниками даже после окончания программы.

Мы понимали, что рынок отнесется с недоверием к такой инициативе, однако были уверены в успехе на все 100%.

Итак, мы запланировали начало программы на 12 марта 2020 года и за 1,5 месяца до старта запустили промо, и тут нас ждал первый приятный сюрприз… Уже в первой декаде февраля у нас было 75% группы участников.

https://cioneer.com/edu

Продолжение следует….

5 ошибок CEO при найме CIO

Казалось бы этот пост предназначен для CEO, но уверен и CIO важно знать, что главы компаний, как правило, совершают одни и те же ошибки при найме руководителей ИТ-департаментов.

Для начала представим, что вы являетесь CEO компании и вам нужен CIO. При этом, если не лучший из лучших, то точно очень достойный кандидат, ведь от него в компании будет зависеть многое — от качества предоставляемых ІТ услуг до трансформации бизнеса, столь необходимой в современных условиях.

Здесь большинство компаний подстерегает Ошибка № 1, которую можно назвать синдромом «универсального солдата», а именно некорректное формирование ожиданий.

Примерно половина компаний начинают искать на позицию CIO человека, который должен хорошо понимать бизнес, быть прекрасным сетевым администратором, и к тому же — заниматься разработкой программного обеспечения. Но такие персоны если и есть в природе, то найти их крайне непросто.

CIO — это управленец, а не технический специалист. Его/ее задача выстроить стратегически правильную систему управления ІТ, гибко трансформировать ІТ в соответствии с потребностями, чтобы эффект для бизнеса был максимальный, долгосрочный, при минимальных рисках и оптимальных инвестициях. Технические задачи должны решать технические специалисты.

Ошибка № 2 — не там ищем кандидатов. Большая рыба плавает глубоко. Поверьте, большинство квалифицированных CIO не выкладывают свое CV на общедоступные ресурсы по поиску работы. Они работают с карьерными консультантами и рекрутинговыми агентствами. Именно поэтому, поиск первого лица в IT лучше доверить не сотрудникам HR-подразделения, а профессиональным рекрутерам. Они, кстати, помогут сформулировать требования к позиции.

Представим, что вам, как CEO, осталось лишь сделать финальный выбор из 2-3 кандидатов. Поздравляю, вы практически на финише, однако ту то и подстерегает Ошибка № 3, когда некому оценить истинную квалификацию кандидата. Как правило, рекрутерам и CEO тяжело объективно провести такую оценку и тогда, решение принимается на основе soft skills. Такая ошибка грозит потерей денег, времени и упущенной выгодой. Для того, чтобы этого не происходило нужны независимые специалисты для оценки.

В первые месяцы работы CIO, он должен инвестировать свое время в то, чтобы максимально быстрого погрузится в контекст бизнеса и культуры компании, при этом должны быть сформулированы SMART-цели и предоставлена свобода действий. Ошибка № 4, когда новый CIO получает не только задачи ЧТО делать, но и КАК делать. Иными словами — необходимо определить цели и критерии успешности совместно с CIO, а путь к достижению целей оставьте уже на его усмотрение. Он точно справится.

Пока я писал текст, решил дать совет. Он называется «Первые 100 дней CIO».

Итак: отсутствие конкретных бизнес-результатов (даже небольших) в течении этого периода, говорит о том, что новый CIO вам скорее всего не подходит. Как CEO не совершайте Ошибку № 5.

А как CIO сделайте выводы из выше прочитанного.

Кстати, представленные в этом блоге темы и множество других актуальных вопросов, а также кейсов для ИТ-директоров будут рассмотрены в рамках второй программы ‘CIO Open the Future autumn 2020’, старт которой намечен на 1 октября. Не пропустите.

Критерии выбора BEST CIO

Каждый ИТ-директор, заполнивший анкету на участие в конкурсе BEST CIO рассчитывает на победу в конкурсе. Но реальность такова, что победитель в каждой номинации только один. Приоткрою завесу над тем, как проходит голосование.

 
В каждой категории есть три финалиста. По каждому финалисту жюри получает информацию на основе заполненных анкет, после чего каждый из членов жюри может дополнить обсуждение своими наблюдениями, опытом сотрудничества с кандидатом, высказать мнение. По результатам обсуждения всей категории участники жюри, заполняют свой протокол.
 
Выбор победителя всегда сложен, когда есть несколько достойных кандидатов. На что же обращают внимание члены жюри при оценке кандидатов в первую очередь?
 
Первое - это Простота и понятность заполнения анкет. Качество заполненной анкеты напрямую связано с тем, как излагает и мыслит кандидат. Если он может просто и доступно ответить на вопросы анкеты (а не все члены жюри - ИТ-директора), то уверен он также просто, доступно и самое главное эффективно общается с бизнесом.
 
Второе - это Измеримость. Сегодня уже нельзя качественно управлять тем, что нельзя измерить. Поэтому одним из критериев квалификации ИТ-директора является способность измерять деятельность своего подразделения в цифрах (процент доступности, FTE, цифры снижения расходов, TCO). Кстати, об этом мы будем рассказывать в программе профессионального развития CIO - Open The Future - которая начинается 12 марта (и уже две трети мест занято).
 
И третье – это Стратегичность достижений. Можно сделать 50 не очень значимых проектов за год (типично для upgrade инфраструктуры, сети), а можно и 5, но имеющих стратегическое влияние на бизнес предприятия, к таким можно отнести например проекты трансформаций и систем принятия решений.

Желаю всем профессионального и результативного ИТ.

BEST CIO 2019 - несколько советов участникам. Часть вторая

В продолжение предыдущего поста поделюсь еще некоторыми наблюдениями о типичных ошибках кандидатов при заполнении анкет в конкурсе BEST CIO.

Если кандидат заполняет анкету на разных языках, то очевидно, что часть информации копируется из другого документа (например должностной инструкции) – это не добавляет шансов на победу.

Жюри конкурса оценивает кандидата с разных сторон: это анкета, информация о кандидате в социальных сетях, по некоторым мы связываемся с непосредственным руководителем кандидата. Поэтому держите свой профиль LinkedIn в порядке и попросите вашего руководителя не пожалеть 30 минут, если ему/ей поступит обращение от организаторов конкурса

Уделяйте больше внимания фактам и цифрам. ИТ – измеряемая функция и чем больше жюри видит цифр, тем больше уверенность в достижениях и квалификации кандидата. Вполне возможно, что для вас будет интересным участие в «Программе профессионального развития ИТ директора», где будет представлен блок “Финансы в ИТ”.

У каждого кандидата есть что-то уникальное, о чем стоит упомянуть в анкете. Не бойтесь удивлять, постарайтесь найти именно то, что заставит вас запомнить. Это увеличивает шансы.
 
И главное. Не опускайте руки, если вы не победили в конкурсе в этом году (я тоже когда-то был в этой роли). Сделайте выводы, приложите усилия к реализации намеченного плана и участвуйте в следующем конкурсе, участвуйте столько раз, пока не станете лучшим, ведь только настойчивым улыбается удача.
 
Новых достижений и вершин!

BEST CIO 2019 - несколько советов участникам. Часть первая.

Регистрация в рамках BEST CIO 2019 уже близка к завершению, но еще есть время, если вы раздумываете. Буквально через неделю организаторы конкурса и жюри начнут обрабатывать анкеты кандидатов и выбирать тройки лучших, из которых потом будут определены победители в своих категориях.

Можно много рассуждать о преимуществах и недостатках этого проекта, ведь не бывает ничего идеального и всегда есть возможность для улучшений. Однако, вот уже двенадцать лет, с момента старта проведения BEST CIO в 2008 г., звание победителя или финалиста в этом конкурсе остаётся почетным и престижным.

Как человек, входящий в жюри проекта хотел бы поделиться некоторыми наблюдениями и дать несколько рекомендаций участникам конкурса. Разделю их на две части – сегодня будет первая, о том какие случаются ошибки при заполнении анкет.

Самая распространенная ошибка - боязнь участвовать в конкурсе. По моей оценке проект не добирает около трети ИТ-директоров, заслуживающих внимания, именно из-за этого фактора. Находится множество внутренних отговорок и поводов. И при этом принято считать, что CIO в наших украинских реалиях остается недооцененной. Но ведь, если не стучаться в закрытую дверь, ее не откроют.

Если вы решили участвовать в конкурсе, отнеситесь к заполнению анкет с крайней тщательностью. Жюри основывается на предоставленных данных и если информация в анкете противоречивая или неполная, то, конечно же, шансы даже на то, чтобы попасть в кандидаты для выхода в финал у такого участника минимальны.

Не откладывайте заполнение анкеты на последний момент. Лучше потратьте больше времени, но дайте качественную и подробную информацию. Жюри по таким анкетам кандидатов принимает решение быстро.

Не бойтесь говорить о неудачах. Для жюри главное какие выводы Вы сделали из этого и как исправляете ситуацию. Кстати, в «Программе профессионального развития ИТ директора» edu.cioneer.com, которая скоро стартует, есть блок (Факап), в котором менторы делятся опытом своих неудач и провальных проектов.

Будьте настойчивы на пути к поставленным целям, а для настоящего ИТ-директора победа в конкурсе BEST CIO должна быть одной из них.

Информация вокруг нас

Моя эффективность падает с каждым днем. Это происходит не только потому, что структура моего мозга со временем изменяется (процесс старения), но и из-за того, что объем информации, с которой я сталкиваюсь на работе и в повседневной жизни, возрастает. Принимать решения быстро и самое главное качественно становится все сложнее.

И становится совершенно очевидно – мои подходы к сбору, анализу информации и процессу принятия решения должны поменяться уже в ближайшее время, иначе через 10 лет моя эффективность будет близка к нулю.

Информация содержится везде. Вне зависимости от того видим мы ее или нет, знаем мы о ней или нет, она существует и разделить ее можно на несколько типов:

  • Биологическая, представленная природой;
  • Социальная, соответствующая человеку;
  • Машинная, охватывающая средства накопления, обработки, хранения;
  • Метаинформация – информация об информации или событии.

Именно в таком порядке информационная модель мира и развивалась до сих пор, причем рост объемов информации происходит значительно быстрее, чем устаревание и ее утеря.

По данным IDC сегодня обрабатывается около 1% существующих данных, это означает, что информационное поле для человека будет расширяться в ближайшие 200 лет гигантскими темпами.

За счет чего происходит рост объемов информации? Прежде всего (но не только):

  • «оцифровка» исторической и актуальной информации (архивы рукописей, пленки, события);
  • изменение качественного представления информации (SD-HD-3D);
  • фиксация данных, которые невозможно было идентифицировать ранее, например информация, передаваемая ощущениями (тактильная), запахи и вкус (органолептическая);
  • появление «новой» информации, как lifelogging, информация, которая охватывает жизненный цикл человека. Как пример, встроенные в тело человека сенсоры, которые генерируют биометрические данные, отслеживают эффективность применения медицинских препаратов, и состояние человека в реальном режиме времени. Это позволит отказаться от личного похода к врачу, получать картину здоровья в реальном режиме времени, намного быстрее реагировать на изменения и соответственно продлевать жизнь человека.

В то же время объем человеческого мозга уменьшается (у современного человека он на 10% меньше, чем у людей Верхнего палеолита, живших 35-12 тыс. лет назад) при этом способность воспринимать новые формы информации, запоминать ее и обрабатывать растет медленно (30 лет назад человек мог смотреть телевизор не более трех часов в сутки из-за усталости, сейчас многие могут это делать круглосуточно).

Стоит отметить, что даже существующие сегодня технологии работы с информацией фрагментарны. Для телефонного разговора вам необходим телефон или смартфон, для просмотра ТВ вам необходим телевизор. Задумайтесь о том, что где бы вы не находились, объемы окружающей информации в сотни раз больше, чем можно представить. Это не только визуализированная информация, но и невидимая, например радиоволны, данные, передающиеся через WiFi-сети, информация о местоположении. Мы все находимся в этом информационном поле, вопрос заключается только в том, что не существует пока универсального устройства, которое может получать и обрабатывать все виды этих данных, совмещать (комбинировать). А, значит, эффективность человека остается низкой и каждый должен сам придумывать инструменты повышения эффективности.

Итого имеем:

  • Объем информации растет, и будет расти еще быстрее;
  • Виды и типы информации изменяются;
  • Эволюция мозга человека незначительна;
  • Появится комбинаторная информация и средства ее представления, которые объединят статистику, события и эмоциональную составляющую.

Чем это грозит:

Снижение эффективности и качества принимаемых решений, повышение количества ошибочных решений, снижение конкурентоспособности

Что с этим делать:

Если попробовать определить цикл обработки информации, то он состоит из следующих элементов:

Поступление – Накопление – Систематизация – Анализ – Решение – Архивирование

Еще 50 лет назад в этой модели фазы накопления, анализа и архивирования практически отсутствовали.

Вплоть до сегодняшнего дня человек пытается участвовать во всей цепочке, а нужно ли это? Какая ценность от того, что мы систематизируем информацию самостоятельно или занимаемся ее анализом?

Важными характеристиками информации, которая мне необходима на самом деле являются Достоверность, Актуальность, Полнота, Своевременность, Полезность, а моя эффективность заключается в скорости и правильности принимаемых решений, поэтому:

  • фазу «накопление» я доверю автоматизированным системам сбора и хранения информации;
  • вопрос «систематизации» я решу один раз и навсегда, заложив в автоматизированные системы такие характеристики информации как тип, вид, категория, др. которые будут присваиваться этими системами вместе с метаданными;
  • вопрос анализа я перенесу на машинный уровень, где будут заложены мои (именно мои) алгоритмы отбора и критерии оценки уже систематизированной информации.

Иными словами сегодня я хочу получать только те данные и выводы, которые потребуют от меня решений и действий, например, сигнализируют о проблемах, а еще лучше об их приближении. И уже буду на основании таких данных принимать качественные и превентивные решения.

А еще через 10 лет принятие однотипных решений я также делегирую машинам, но это будет через 10 лет.

В стороне от мировых ИТ-трендов

Недавно на глаза попалась публикация, а в ней фраза «количество ИТ-специалистов в 2012 г. составило 215 тыс человек из них 25 тыс квалифицированные программисты, которые работают на экспорт».

Исторически СССР, а позже и страны, образовавшиеся после распада Союза, являлись поставщиком сырья, и за редким исключением производителями конечного продукта, катализаторами роста, изменений в отдельных отраслях. Как это не звучит парадоксально, но программирование и разработка в ИТ по сути также является «сырьевой базой». Тем, что используется при реализации новых технологических продуктов и услуг. Но последние создаются в развитых странах и потом покупаются нами обратно в виде смартфонов, 3D-телевизоров и т.д.

Сегодня чуть меньше, чем 0,5% населения Украины – ИТ-специалисты, которые генерируют оборот в несколько миллиардов долларов. При этом, скажем, в США около 5% населения являются техническими специалистами, а оборот индустрии, в которую они вовлечены измеряется сотнями миллиардов.

Отрадно, конечно, что ИТ-отрасль в Украине растет быстрее ВВП в несколько раз. Однако структура отрасли не является сбалансированной: основной вклад вносят компании, создающие ПО на экспорт, вклад остальных игроков падает каждый год.

А что дальше? Сколько строк кода страна будет писать через 20 лет и можно ли будет измерить успех отрасли финансовым потоком, сгенерированным в результате усилий разработчиков? Есть ли у нас возможность для того, чтобы хоть в малой степени участвовать в развитии мировой ИТ-отрасли, именно в инновационной ее части, в менеджменте и других ключевых областях?

Увы, ответ отрицательный. Успех отрасли измеряется тем, насколько она является локомотивом для других областей экономики, насколько повышает эффективность других индустрий через интеграцию с ними, и насколько является значимой частью ВВП страны.

В Украине, с моей точки зрения, не существует предпосылок для построения отрасли информационных технологий как стратегической. Возможно, я неправ, но пока ситуация выглядит именно так. В подтверждение этого несколько цифр и фактов.

ISACA выпустила COBIT 4.1 в мае 2007 г., в украинском переводе он появился лишь в июне 2013 г., т.е. через 6 лет.

Та же ISACA подготовила COBIT 5 в апреле 2013 г., на русском языке он вышел уже в сентябре прошлого года, т.е. через 5 месяцев.

Из более чем 150 авторов стандарта COBIT 5 нет ни одного человека с украинской фамилией или гражданством.

Посмотрим на количество сертифицированных специалистов.

На октябрь 2013 г. в США был один ИТ-аудитор (CISA) на 11 тыс. населения, в России – на 511 тыс., в Украине – один на 1 млн. 184 тыс. человек.

Такая же ситуация и с управленцами ИТ (CGEIT), в США их насчитывается 1986, в России 16, в Украине лишь три человека. Думаю, даже не нужно пересчитывать в доли от населения стран, итак все наглядно.

О чем говорят приведенные выше факты? Лишь об одном – скорость движения к рынку новых управленческих методик крайне низка, управление ИТ не является приоритетной областью в отраслях экономики. В Украине значительная нехватка управленцев нового типа как по направлению информационных технологий, так и в целом.

Какие условия необходимы для того, чтобы Украина вышла на новый уровень в области ИТ и стала полноценным участником развития технологий на глобальном уровне?

Этих условий пять:

  • Принятие государственной стратегии развития ИТ-отрасли;
  • Присутствие технопарка(ов) в стране (на примерах – SiliconValley, SophiaAntipolis, CyberJaya) и их интеграция с ключевыми отраслями экономики страны;
  • Привлечение частных инвесторов в отрасль, создание прозрачных условий;
  • Развитие профессионального капитала в ИТ-отрасли;
  • Активная интеграция и взаимодействие с международными организациями.

Все это позволит уже через 10-15 лет, получить ИТ-отрасль, которая станет стратегически важной для государства, будет вносить значимый вклад в повышение эффективности экономики в целом (энергопотребление, оптимизация информационных потоков, прозрачность) и каждого гражданина этой страны в частности (массовые электронные услуги для населения и пр.)

P.S.

1 ноября 2013 г. в России утверждена стратегия развития отрасли информационных технологий на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2025 г. Среди основных пунктов – развитие сферы ИТ до полноценной отрасли экономики, обеспечение других сфер экономики качественными информационными технологиями и обеспечение высокого уровня информационной безопасности государства, индустрии и граждан.

Почему CIO в последнюю очередь должен думать об ИТ

Периодически просматривая вакансии, встречаю очень интересные обязанности предъявляемые работодателем к руководителю ИТ:

  • Создание и реализация ИТ-стратегии предприятия;
  • Управление ИТ-бюджетом;
  • Управление персоналом отдела;
  • Распределение нагрузки, бесперебойной работы системной инфраструктуры ИТ, разработка процедур эксплуатации ИТ, управление бюджетами;
  • Администрирование серверов ОС Windows 03\08 (интернет, почта, TS, AD, DNS, VPN, FTP);
  • Обслуживание мини АТС;
  • Обслуживание офисной техники, поиск и устранение неисправностей.

Finita la comedia.

В чем различие между CIO сегодня и CIO 10 лет назад и чем вообще он должен заниматься? Почему ИТ в большинстве случаев на наших предприятиях не является сегодня инструментом получения конкурентного преимущества, а в лучшем случае инструментом оптимизации операционных расходов?

За последние 10 лет произошли фундаментальные изменения в принципах накопления и обработки информации, средствах передачи и представления, что было вызвано:

  • Появлением социальных сетей, оцифровкой эмоций и реакции;
  • Возможностью мгновенного распространения и доступности контента;
  • Появлением технологий, реагирующих на взгляд, прикосновение, жест;
  • Консьюмеризацией устройств и приложений.

Семиуровневая модель OSI безнадежно устарела. Она не отражает то, чем должно заниматься ИТ, ее давно необходимо переделать в десятиуровневую, добавив три уровня – получение данных, превращение данных в знания и принятие решения.

Раньше основными вызовами CIO были:

  • Реализация сервисного подхода;
  • Стабильность инфраструктуры, блейд сервера и средства виртуализации;
  • ERP-проекты и т.д.

Сейчас же основной фокус CIO смещается с самих технологий на получение бизнес-выгод, конкурентного преимущества, которые будут получены в результате применения новых технологий, а также на повышение уровня зрелости всего предприятия и инновациях.

Сегодняшний CIO имеет намного больше шансов, чем это было 10 лет назад, вписать себя в страницы истории своей компании. Хотя бы потому, что сейчас намного легче привнести инновационные технологии и добиться существенного прорыва как минимум на локальным уровне, не говоря уже о предоставлении конкурентных преимуществ.

Например, одной из задач CIO является оценка уровня зрелости компании к инновациям. Зачастую бизнес не понимает, почему вдруг не удался инновационный проект, на который были выделены значительные человеческие и финансовые ресурсы, и здесь как раз задача CIO помочь принять правильное решение, возможно даже отказаться от проекта.

CIO сегодня должен уметь совместить новые технологии с потребностями бизнеса в будущем, спроецировать эти два фактора на новые услуги ИТ, чтобы его компания получила конкурентное преимущество и финансовую выгоду.

Для этого нужно быть:

  • Финансистом: чтобы обосновать объемы инвестиций и точку безубыточности;
  • Маркетологом: чтобы понять и обосновать потребность конечного заказчика в новой ИТ-услуге на основе новой технологии;
  • HR: чтобы качественно управлять рисками в области персонала.

А где же здесь инфраструктура и приложения? Где серверные комнаты, СХД, сетевое оборудование, учетные системы, картриджи? Где ИТ-процессы, за большинство которых отвечает лично «самый лучший» CIO?

Кстати, если у CIO постоянно звонит телефон, то это низкий уровень зрелости процессов в компании. Ценность CIO не в том, что он завязал на себя ИТ-процессы компании, и управляет ими, а наоборот, в построении процессов ИТ таким образом, чтобы они не зависели ни от кого из ИТ-сотрудников, включая самого CIO.

Ответ прост – на современном предприятии работа CIO невидима, тем не менее, значима для бизнеса. Это означает, что процессы ИТ выстроены, услуги ИТ надежны, технологические задачи лежат на уровне CIO-1 или CIO-2. В таких условиях CIO действительно занимается инновациями, повышением уровня зрелости, управлением бизнес трансформациями и приносит бизнесу конкурентное и измеряемое в деньгах преимущество.

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT