Периодически просматривая вакансии, встречаю очень интересные обязанности предъявляемые работодателем к руководителю ИТ:
Finita la comedia.
В чем различие между CIO сегодня и CIO 10 лет назад и чем вообще он должен заниматься? Почему ИТ в большинстве случаев на наших предприятиях не является сегодня инструментом получения конкурентного преимущества, а в лучшем случае инструментом оптимизации операционных расходов?
За последние 10 лет произошли фундаментальные изменения в принципах накопления и обработки информации, средствах передачи и представления, что было вызвано:
Семиуровневая модель OSI безнадежно устарела. Она не отражает то, чем должно заниматься ИТ, ее давно необходимо переделать в десятиуровневую, добавив три уровня – получение данных, превращение данных в знания и принятие решения.
Раньше основными вызовами CIO были:
Сейчас же основной фокус CIO смещается с самих технологий на получение бизнес-выгод, конкурентного преимущества, которые будут получены в результате применения новых технологий, а также на повышение уровня зрелости всего предприятия и инновациях.
Сегодняшний CIO имеет намного больше шансов, чем это было 10 лет назад, вписать себя в страницы истории своей компании. Хотя бы потому, что сейчас намного легче привнести инновационные технологии и добиться существенного прорыва как минимум на локальным уровне, не говоря уже о предоставлении конкурентных преимуществ.
Например, одной из задач CIO является оценка уровня зрелости компании к инновациям. Зачастую бизнес не понимает, почему вдруг не удался инновационный проект, на который были выделены значительные человеческие и финансовые ресурсы, и здесь как раз задача CIO помочь принять правильное решение, возможно даже отказаться от проекта.
CIO сегодня должен уметь совместить новые технологии с потребностями бизнеса в будущем, спроецировать эти два фактора на новые услуги ИТ, чтобы его компания получила конкурентное преимущество и финансовую выгоду.
Для этого нужно быть:
А где же здесь инфраструктура и приложения? Где серверные комнаты, СХД, сетевое оборудование, учетные системы, картриджи? Где ИТ-процессы, за большинство которых отвечает лично «самый лучший» CIO?
Кстати, если у CIO постоянно звонит телефон, то это низкий уровень зрелости процессов в компании. Ценность CIO не в том, что он завязал на себя ИТ-процессы компании, и управляет ими, а наоборот, в построении процессов ИТ таким образом, чтобы они не зависели ни от кого из ИТ-сотрудников, включая самого CIO.
Ответ прост – на современном предприятии работа CIO невидима, тем не менее, значима для бизнеса. Это означает, что процессы ИТ выстроены, услуги ИТ надежны, технологические задачи лежат на уровне CIO-1 или CIO-2. В таких условиях CIO действительно занимается инновациями, повышением уровня зрелости, управлением бизнес трансформациями и приносит бизнесу конкурентное и измеряемое в деньгах преимущество.