`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ИИ от IBM Research создает ароматы

В последнее время технология искусственного интеллекта стала одной из самых обсуждаемых тем в мире ИТ. И, пожалуй, одним из самых интересных проектов на ее основе является внедрение ИИ в процесс создания новых ароматов.

С проектом под кодовым названием Philyra, суть которого как раз и заключается в применении возможностей ИИ для создания ароматов, мне довелось познакомиться во время презентации в исследовательском центре IBM Research в Цюрихе. О нем рассказали представители компании Symrise с оборотом 3 млрд евро, которая специализируется в сфере решений для  парфюмерной промышленности и продуктов питания.

Сотрудничество Symrise и IBM Research по внедрению разработанного исследователями последней технологии искусственного интеллекта началось около года назад. Проект Philyra предусматривал создание базы данных всех ныне существующих ароматических веществ, которых насчитывается свыше миллиона. При этом также создавалась модель ароматов с учетом их исторических и социальных особенностей. Понятно, что мужские запахи должны отличаться от женских. Но в то же время вносились и другие особенности.

При создании формулы аромата нужно соблюдать сочетаемость входящих в ее состав компонент. По признанию эксперта IBM Research Ричарда Гудвина (Richard Goodwin), на первых порах у Philyra случались весьма странные результаты, но ИИ быстро научился работать без ошибок. И когда у Symrise появился заказчик из Бразилии, который собрался выпустить на локальный рынок аромат, ориентированный на конкретную социальную группу – молодых людей из так называемого поколения millennials, было решено подключить к этой задаче ИИ.
ИИ от IBM Research создает ароматы
Ричард Гудвин (слева) и Дэвид Ейпел продемонстрировали работу Philyra -- заданный основной аромат был дополнен несколькими вариациями с различной степенью оригинальности

Профессия парфюмера существует многие века, а главным изменением в ней за все время ее существования стало изобретение в конце 19 века первого синтетического аромата – ванилина. Теперь же эти эксперты получили очень эффективный инструмент. С помощью Philyra парфюмер задает базовые требования к желаемому аромату и после генерации набора формул с заданным разбросом оригинальности изучает полученные вещества. И если раньше на это уходили месяцы, то сейчас каждая итерация требует не более одного рабочего дня, в течение которого синтезируются предложенные ИИ ароматы. Но последнее слово в их оценке все равно остается за человеком.

Во время презентации проекта было продемонстрировано, как с помощью Philyra создается новый аромат. Правда, анализ полученных результатов выполнял, просто глядя в состав формулы, принимавший участие ведущий парфюмер компании Symrise Дэвид Ейпел (David Apel). Он сообщил, что с помощью ИИ можно также и оптимизировать стоимость парфюма, подбирая к заданному аромату более доступные по цене компоненты.
ИИ от IBM Research создает ароматы
Дэвид Ейпел просто глядя на поллученную формулу объяснил особенность полученного с помощью Philyra аромата

Участникам пресс-тура предоставили образцы двух ароматов, разработанных с помощью Philyra в рамках проекта для бразильской компании O Boticario. Они должны поступить на рынок в начале 2019 года. Я не могу назвать себя экспертом в области ароматов, но должен признать, что они оказались очень приятными и необычными. 

GDPR – научился сам, помоги другому

Компания Lattelecom провела серию семинаров «Вызовы ИТ-безопасности 2019: защита данных - защита бизнеса», посвященных внедрению требований нового европейского регулирования в области защиты персональных данных.

Рассказывая о проблематике GDPR, специалист Lattelecom по защите Дайнис Лукашевич напомнил, что предыдущее законодательство было принято еще в 1995 году и в основном касалось правилам обращения с бумажными документами, содержащими персональные данные. Поэтому произошедшие в нашей жизни коренные изменения, связанные с переходом всех аспектов деловой и индивидуальной активности в онлайн, требовали пересмотра нормативной базы Объединенной Европы. И бизнесу теперь приходится быстро адаптироваться к уже вступившим в действие новым правилам.

Одной из их ключевых особенностей является необходимость защиты любых данных, на основании которых прямо или косвенно можно идентифицировать личность гражданина. Это может быть как запись с камер видеонаблюдения в гостиницах, так и напрямую указанные имя и фамилия клиента. Затронуть это может те компании, которые либо реализуют свои продукты и услуги, либо выполняют мониторинг поведения пользователей из ЕС. Примечательно, что так живо обсуждавшееся право на забвение, которое было введено в новый регламент, не является абсолютным. По запросу, компания должна предоставить все имеющиеся в ее распоряжении сведения о человеке, но уничтожать их по его требованию можно лишь в рамках действующего законодательства. Скажем, информацию о кредитной истории банки должны хранить в любом случае.

Как видим, у GDPR есть множество аспектов, с которыми не так просто разобраться. По признанию представителя Lattelecom, компания затратила около 2 млн евро на то, чтобы привести свою ИТ-инфраструктуру в соответствие с требованиями GDPR. Среди выводов, которые были сделаны по итогам этого проекта, стоит отметить обеспечение представителя на территории ЕС и проверку субконтракторов на соответствие GDPR. Компания решила, что полученный ею опыт позволит заняться аудитом, проверяя готовность своих клиентов отвечать требованиям GDPR. И уже выполнила ряд таких заказов. По опыту таких проектов выяснилось, что чаще всего на изученных специалистами Lattelecom предприятиях отсутствует ответственный по контролю за обработкой данных, а персональные данные обрабатываются дольше и в большем объеме, чем необходимо. Зачастую в имеющиеся договоры не включены требования по защите персональных данных. Поэтому одной из первоочередных задач является согласование требований по защите данных с другими документами и порядками предприятия.

По опыту Lattelecom, проект по аудиту предприятия на соответствие требованиям GDPR занимает 3-5 месяцев.

Примеряем кресло мэра

Во время конференции Kyiv Smart City 2018 Юрий Назаров, возглавляющий ИТ-подразделение Киевской городской администрации, провел интересную демонстрацию.

Он предложил участникам оказаться в кресле киевского мэра с помощью информационной панели, позволяющей оперативно получать информацию обо всех аспектах жизни столицы. На экран планшета выводятся все ключевые показатели, начиная с состояния финансов и заканчивая уровнем преступности.

Примеряем кресло мэра

Юрий Назаров заверил, что в этой демонстрации используются реальные данные, получаемые в режиме онлайн.

Примеряем кресло мэра

Доводилось ли вам заглядывать в городскую казну?

Примеряем кресло мэра

По словам высупившего на конференции мэра Киева Виталия Кличко, электронная запись к врачу пользуется большой популярностью киевлян

Примеряем кресло мэра

Появление на улицах города видеокамер позволило ощутимо улучшить раскрываемость преступлений, сообщил глава киевского подразделения МВД. А руководитель патрульной полиции даже привел статистику -- раскрываемость улучшена на 17%.

Примеряем кресло мэра

Уже в следующем году технология blockchaine будет внедрена в формирование электронных очередей в детские садики столицы

Примеряем кресло мэра

Подача горячей воды в Киеве стала горячей темой в соц сетях, но руководству города все хорошо видно "с высоты"

Примеряем кресло мэра

Подробный анализ ситуации доступен в каждом разделе панели управления городским хозяйством

Примеряем кресло мэра

В городе началось тестирование системы единого электронного билета

Примеряем кресло мэра

В планах на 2019 год подключение к этой системе кроме муниципального транспорта еще и частных перевозчиков. Трудно поверить, что в маршрутках можно будет расплачиваться электронной картой.

«Защищенный» и насколько?

Когда вы встречаете упоминание о защищенности того или иного устройства, не возникает искушения проверить заявление производителя на практике?

Помнится, во время одной из крупных партнерских конференций представитель производителя тех самых защищенных ноутбуков решил впечатлить аудиторию и показать на практике, что это устройство не боится падений. Хорошо, что случилось это еще в те времена, когда не были так широко распространены смартфоны со встроенными и камерами и соц. сети. Потому что после падения этого ноутбука с высоты, для которой он якобы был сертифицирован – порядка метра с небольшим, его экран погас и больше не включался несмотря на все усилия по реанимированию. Так авторитет бренда был подорван в достаточно обширной, но все же ограниченной профессиональной аудитории. А случись подобное сегодня, скандал бы оказался гораздо более масштабный.

Понятно, что в жизни все может случиться, в том числе и внезапный отказ даже защищенного устройства, для которого подобное падение не должно быть страшно, поскольку возникающие при этом воздействия будут гаситься специально разработанной конструкцией корпуса и другими мерами. А если заявление о защищенности – не более чем маркетинговый лозунг?
«Защищенный» и насколько?
Оказывается, 43% покупателей придают значение тому, является ли устройство защищенным

Международная исследовательская компания Opinion Matters провела исследование  рынка защищённых мобильных устройств, опросив более 250 компаний-пользователей защищённых ноутбуков и планшетов,  и выяснила, что многие устройства, заявленные поставщиками как «защищённые», на самом деле таковыми не являются.

Эксперты Opinion Matters отметили, что в последние годы резко выросло число производителей ноутбуков и планшетов для бизнеса, использующих терминологию, которая вводит в заблуждение потребителя относительно реальной «защищенности» устройств. Серьезным фактором риска является тот факт, что более 85% покупателей защищённых мобильных бизнес-устройств (ноутбуки, планшеты, смартфоны) считают, что стандарты защищённости четко определены, в то время как на самом деле они просто отсутствуют.
В попытке убедить покупателей в долговечности и пригодности своей продукции, производители добавляют к мобильным устройствам различные названия и категории, создавая обманчивое впечатление о своих продуктах как сверхзащищенных и пригодных для работы в сложных условиях, хотя только тот факт, что мобильное устройство заявлено, как водо- или влагонепроницаемое, имеет класс защиты (IP) или логотип соответствия военным стандартам, еще не означает его реальную «защищенность» и пригодность для целей пользователя.

«Защищенный» и насколько?

В свою очередь 88% покупателей защищенных бизнес-устройств, согласно данным Opinion Matters, при выборе защищенного ноутбука или планшета обращают внимание только на то, есть ли в его описании широко известные термины, такие как СТЕПЕНЬ IP, СТАНДАРТ ANSI/IEC, ВОЕННЫЙ СТАНДАРТ 810G/MIL-STD 810G, ATEX (ЗОНА 2), EMARK, ВОЕННЫЙ СТАНДАРТ 461F. Однако точного значения этих терминов они не знают, а 20% покупателей вообще не проводят никаких испытаний при покупке устройств, слепо веря заявлениям производителя.

При этом менее половины опрошенных покупателей знают, что такое степени защиты от внешних воздействий (IP), а 69% опрошенных считают, что если продукт «соответствует военному стандарту», то это обеспечивает максимальный уровень защищённости, хотя это далеко не так. И для того чтобы убедиться в реальности защиты нужно хотя бы выяснить, а будет ли рассматриваться как гарантийный случай отказ устройства из-за воздействия заявленного неблагоприятного фактора, будь то падение или заливание водой.

«Защищенный» и насколько?

Впрочем, есть и более строгий подход при выборе защищенного решения. По словам Яна Кэмпфера, директора по маркетингу Panasonic Computer Product Solution «покупателям защищенных устройств необходимо очень внимательно проверять подобные заявления производителей - запросить подробные сведения об испытаниях и сертификаты, убедиться, что испытание проводилось независимой организацией, после чего самостоятельно протестировать устройство в полевых условиях и узнать мнение конечных пользователей».

 Перед покупкой защищенного мобильного устройства попросите поставщика:
•    Предоставить сертификаты MIL-STD 810G и IP для подтверждения всех заявлений об испытаниях или соответствия стандартам.
•    Предоставить сведения о том, какие конструкторские решения позволили обеспечить легкий вес продукта без ущерба для защищенности или прочности.
•    Предоставить сведения о том, были ли испытания на соответствие военным стандартам проведены с использованием одного или нескольких устройств.
•    Предоставить сведения о том, какие параметры дисплея поддерживаются на устройстве.
•    Предложить вам устройство с высокоемким и заменяемым аккумулятором, что позволит улучшить показатели стоимости владения и окупаемости инвестиций.
•    Сообщить, какие порты и интерфейсы присутствуют в главном блоке без кабелей с адаптерами.
•    Предоставить сведения о том, как обеспечена поддержка непрерывной передачи данных и новейших стандартов подключения
•    Предоставить сведения о том, как оптимизировано управление питанием на устройстве.

А тогда уже можно падать и ронять в воду без серьезных последствий.

Откуда грядет очередное нашествие?

В программу конференции компании ESET, посвященной вопросам компьютерной безопасности, вошла экскурсия в центр мониторинга.

 

 

Откуда грядет очередное нашествие?
В мониторинговом центре ESET постоянно идет дежурство

Напомню, что компания ESET была основана двумя словацкими компьютерными энтузиастами – еще в 1987 году Peter Paško и Miroslav Trnka были в числе первых, кто обнаружил вирус “Vienna”. А затем они создали антивирусную программу NOD. А сама компания ESET была основана в 1992 году в Братиславе, и с тех пор здесь располагается ее центральный офис. Сейчас в нем насчитывается около 800 сотрудников, а занимает он пять этажей высотного комплекса на берегу Дуная, с крыши которого открывается прекрасный вид на реку и старый город на ее противоположном берегу.
Откуда грядет очередное нашествие?
Мы пришли в офис ESET в Братиславе уже после окончания рабочего дня, поэтому в помещении центра мониторинга застали только нескольких дежурных сотрудников. Примечательно, что этот центр находится на верхних этажах высотного здания, что сразу же вызвало ассоциацию с наблюдательной вышкой «в старые добрые времена».
Откуда грядет очередное нашествие?
По признанию экспертов ESET, сейчас ситуация в мире относительно спокойна и находится в пределах средних показателей для регионов. Тем интереснее было убедиться в этом своими глазами. Действительно, европейский регион отличается однородной зеленой окраской, которая свидетельствует о том, что агенты ПО ESET не фиксируют каких-либо поступающих угроз. Тогда как в азиатской части материка и, особенно, в Юго-Восточной Азии довольно густо  вспыхивали желтые и красные огни, показывающие вредоносную активность.
Откуда грядет очередное нашествие?
Как признался Мирослав Трнка, фейковые новости сегодня - одна из главных угроз информационному полю Европы

Впрочем, европейцы сегодня обеспокоены не только компьютерной  безопасностью в ее привычном для нас смысле. Выступивший перед участниками конференции основатель ESET Мирослав Трнка признался, что во время встречи в Праге с коллегами из другой крупной антивирусной компании Avast, шло обсуждение пагубного воздействия на общество потока, так называемых, фейковых новостей. По его мнению, эта угроза в последнее время становится все более ощутимой для общественно-политической жизни государств Центральной Европы.

Мы уже опубликовали одну из центральных новостей с конференции ESET, а более подробный репортаж пока в работе. 

Откуда грядет очередное нашествие?

Откуда грядет очередное нашествие?

Офис ESET находится на берегу Дуная, и с его смотровой площадки открывается прекрасный вид на Братиславу

С Днем Защитника Украины!

После первого короткого знакомства  с проектом по созданию шлема дополненной реальности LimpidArmor, который ориентирован на использование в системе управления бронетанковыми машинами, мы решили вновь вернуться к этой теме с новыми подробностями

Разработка решений для военных целей имеет множество особенностей, поэтому первое, что захотелось выяснить при знакомстве с проектом LimpidArmor, стали требования, которым должен был удовлетворить шлем. Все же играть в войну в обстановке дома или офиса – это далеко не то же самое, что оказаться в гуще реальных боевых столкновений. Как признались разработчики, одним из главных вызовов стала необходимость вписаться в интерьер танка. Дело в том, что в них катастрофически мало места для экипажа, поэтому основная задача – как можно меньше ограничивать работу экипажа. Конечно, защита тоже играет не последнюю роль. Шлемы, используемые сегодня в украинской армии - это уже не шлемы советского образца. Однако они не должны быть слишком тяжелым, поскольку к их номинальному весу добавляется еще и вес дополнительного оборудования. В данном случае это очки дополненной реальности, система позиционирования относительно танка, источник автономного питания, и тому подобное. Сейчас система разрабатывается таким образом, чтобы с помощью не слишком сложных манипуляций она могла бы интегрироваться с большой номенклатуры защитных шлемов, которые выпускаются промышленностью и уже приняты на вооружение. Кроме того, на окончательный выбор влияют уже личные предпочтения того или иного подразделения.

Казалось бы, экипаж защищен достаточно прочным корпусом танка. Тем не менее, при разработке комплекса, как ни странно, самой большой проблемой оказалось обеспечить должную механическую защиту и при этом вписаться в ограниченные геометрические размеры. Поскольку в отечественных танках места мало, то, соответственно, все составляющие системы должны быть компактными, но, вместе с тем, и достаточно механически прочными. Ведь даже в спокойной обстановке, в условиях тыла, пока экипаж займет рабочие места, он может несколько раз задеть шлемами о броню, тем более что геометрически разработанные шлемы большие старых. Второй по сложности решения задачей  стало расположение на борту сервера. Стандартные корпуса для этого оказались совершенно непригодными, поэтому пришлось разрабатывать собственную конструкцию. Правда, с защитой коммуникаций все оказалось немного проще. Поскольку беспроводные технологии внутри танка не используются, то защита заключается разве что в контроле целостности информации.

Когда я узнал о том, что проект выполняется LimpidArmor в сотрудничестве с НАТО, возник вопрос, какие же требования это накладывает на него? Но оказалось, что сотрудничество с Техническим комитетом НАТО не внесло каких-то существенных ограничений или требований. Конечно, оборудование, которое входит в состав системы (камерные модули, кабельное подключение, серверы), должно соответствовать стандартам НАТО, но AR-системы пока не подлежат сертификации. Однако сейчас в группе научно-технического комитета НАТО уже идет работа над стандартами, посвященными AR, и в ней принимают участие специалисты LimpidArmor.

По оценкам руководителей LimpidArmor, в проект уже вложено 350 тыс. долл., причем было получено два Azure Grant в размере 35 тыс. долл. Сейчас ведутся переговоры о новом раунде инвестиций, создается третий прототип системы и расширяется команда. Прошлые прототипы уже были протестированы на базе Президентского полка и на полигоне Десна, а также представлены на выставке IDEX-2017 в Абу-Даби. Проект вошел в Top 20 на Startup HUB Poland 2016, занял третье место в StartupBattle Silicon Valley 2018 и второе место на Online Startup Battle, Europe 2018.

Рассказывая про перспективы его внедрения в ВСУ или ВС других стран, представители LimpidArmor сообщили, что командования ВСУ уже оценило этот проект как "актуальный и целесообразный". Военные ВСУ помогают в создании системы как консультанты-эксперты. Также команда LimpidArmor имеет возможность тестировать свою систему на боевой технике и на полигонах. На данный момент идут переговоры с потенциальными зарубежными покупателями, после подписания договоров с которыми компания будет поставлять систему для модернизации техники их вооруженных сил. Представители LimpidArmor признались, что после первых продаж планируют подарить несколько комплектов системы подразделениям ВСУ как волонтерскую помощь.

В общении с экспертами LimpidArmor мы затронули и тему состояния военных разработок в нашей стране в целом. Они сообщили, нельзя не заметить качественного прыжка, который произошел за последние четыре года. После аврала 2014-2015 гг и государственные структуры, и оборонный бизнес переходят к долгосрочным инвестиционным проектам. Уже никого не удивляют украинские тепловизионные системы и беспилотники, которые продаются, в том числе, на экспорт. Но проблем еще хватает, поскольку начинается самый сложный этап: предстоит реформировать унаследованную с советских времен систему государственного оборонного заказа и приватизировать избыточные активы. Украинские и зарубежный бизнес с готовностью инвестируют в технологическую школу, которая уже пятый год доказывает свою эффективность на фронте и удерживает позиции в космосе. Главное создать прозрачные инструменты защиты инвестиций и механизмы вывода украинских разработок на мировой рынок. Именно для этого надо переформатировать Укроборонпром в так называемый индустриально-административный хаб, который будет зарабатывать деньги для бюджета и помогать украинскому бизнесу конкурентно выглядеть на рынке военных технологий.

Секрет S Pen

Samsung в своем корпоративном блоге раскрыла секрет устройства стилуса S Pen, который обрел функцию пульта ДУ.

Современных пользователей смартфонов сложно чем-то удивить по части функциональности самого устройства. Казалось бы, все возможности по ее расширению уже давно исчерпаны. Однако в смартфонах Samsung Galaxy Note9 последнего поколения появилась довольно оригинальная функция: входящий в комплект стилус S Pen теперь может играть роль пульта дистанционного управления. Для этого в него был встроен Bluetooth-адаптер.

Пожалуй, только инженеры-конструкторы поймут, насколько сложной в решении оказалась эта задача. Ведь решать ее пришлось без возможности ощутимо увеличить габариты весьма небольшого корпуса устройства. Для работы технологии Bluetooth Low-Energy (BLE) было необходимо добавить в S Pen аккумулятор. Да и его подзарядка должна быть быстрой и простой. 
Секрет S Pen
Проектирование электрической схемы S Pen оказалось нелегкой задачей. Нужно было найти место для суперконденсатора и расположить отдельную цепь внутри устройства, чтобы задействовать новые функции S Pen без ущерба для дизайна. После многочисленных тестов и экспериментов, была разработана специальная интегральная схема, позволяющая обеспечить различные уровни тока в режиме письма и в режиме подзарядки. Она также позволяет кнопке S Pen определять расстояние до устройства и автоматически переключаться из режима электромагнитного резонанса в режим Bluetooth, когда электронное перо находится далеко от смартфона.
Секрет S Pen
В результате, S Pen позволяет управлять Galaxy Note9 в радиусе 10 м. Такое удаление от смартфона дает возможность снимать коллективные селфи, переключать слайды презентации или регулировать громкость музыки или видеозаписи при проигрывании. Как вы считаете, сумеют конкуренты предложить аналогичную функциональность?

Так ли страшен GDPR, как его малюют

От кого можно лучше узнать о том, чем грозит недавно введённая  в Евросоюзе директива, как ни от облачного провайдера из Латвии – представители Lattelecom поделились новостями.

Во время встречи с менеджерами Lattelecom Марисом Сперга, директором по развитию бизнеса ЦОД, и Иварсом Дзалбе, директором отдела продаж, речь шла о недавно вступившей в действие директиве GDPR. Компания планирует провести серию семинаров, посвященных этой теме, которые пройдут в Харькове, Днепре и Киеве, где будет делиться своим опытом решения данной задачи. Мы планируем посетить это мероприятие, но пока лишь поделюсь наиболее интересными фактами, о которых довелось узнать.
Так ли страшен GDPR, как его малюют
Иварс Дзалбе (слева) и Марис Сперга поделилсь новостями внедрения GDPR

Кому нужно готовить свои ИТ-инфраструктуры к соответствию требованиям GDPR? Конечно же, тем бизнесам, которые рассчитывают на взаимодействие с гражданами Евросоюза. Таковых, по предварительным оценкам, в Украине насчитывается около 15%. Речь идет, прежде всего, о гостиницах и аналогичных сервисах, которые предполагают получение оплаты через интернет-каналы.

Насколько активно идет процесс в самом Евросоюзе? Оказывается, что в Латвии находятся на рассмотрении около 800 жалоб от граждан этой страны. Процесс этот не быстрый, и хотя уже появились сообщения о начислении первых штрафов, но так как на проверку уходит примерно три-четыре месяца, то основной вал взысканий ожидается на середину осени 2018 года.

Штраф – это крайняя мера, если не подействовали предупреждения о принятии мер. В принципе, все может ограничиться только ними. Но готовиться все равно нужно.

Стоимость аудита по проверке соответствия требованиям GDPR зависит от числа потоков данных, которые собирает бизнес о своих клиентах. Были названы суммы в диапазоне 7-10 тыс. евро. Представителям малого бизнеса имеет смысл пройти обучение и самим сориентироваться, насколько их бизнес-процессы отвечают GDPR.

Стоит ли отмахиваться от GDPR? Есть риск того, что проигнорировавшие предупреждения и последовавшие за ними штрафы владельцы бизнеса окажутся как минимум не въездными в Евросоюз. Да и движение страны в сторону евроинтеграции подразумевает постепенное приведение нашей нормативной базы к действующему в Евросоюзе законодательству. Поэтому отлежаться и отморозиться вряд ли удастся.       

Когда фронтальная камера лучше основной

Признаться, впервые столкнулся с ситуацией, когда установленная в смартфоне фронтальная камера гораздо мощнее основной. Неужели это новая тенденция или просто оригинальный маркетинговый ход?

Когда фронтальная камера лучше основной
Функции улучшения фото явно ориентированы на женскую аудиторию

Новинка, о которой идет речь, была представлена на днях во время презентации на украинском рынке нового производителя смартфонов Tecno Mobile. Это топовая модель Camon X pro из линейки, включающей пять смартфонов, которые должны вскоре появиться в украинской рознице.
Когда фронтальная камера лучше основной

Часто ли вам доводилось настраивать вспышку?

Когда фронтальная камера лучше основной
HDR-снимок получается при комбинации трех последовательных кадров

Специфика нашего рынка такова, что он готов голосовать скорее за выгодную цену смартфона, чем за проверенный бренд. Поэтому новый игрок не побоялся выйти на него со своими предложениями. Забавно, что во время официальной презентации речь о ценах не шла, а в ответ на вопрос о них выступавший на сцене руководитель бизнеса Tecno Mobile в Украине Джеймс Чен мило отшутился: «Напишу в личку». Тем не менее, предварительную информацию о них производитель сообщил, речь о них далее.
Когда фронтальная камера лучше основной
Tecno Mobile не раскрывает детали того, какой же именно процессор используется в модели Camon X pro

Второй момент, который вызвал некоторое недоумение, связан со стремлением производителя не углубляться в технические детали своих решений, ограничиваясь только маркетинговыми лозунгами. Так, например, ни в пресс-релизе, ни в описании на официальном сайте Tecno Mobile нет информации о параметрах камеры, кроме ее разрешения 24 Мп. Лишь перечисляются поддерживаемые ею функции, в числе которых AI beautification, портрет HDR и селфи панорама. А для съемки динамичных сцен предназначена технология PDAF, которая обеспечивает время срабатывания автофокуса не более 0,1 с.  Единственное технологичное – это упоминание про «Супер Пиксель» и использование для фронтальной камеры сдвоенной вспышки с возможностью настройки. Замечу, что фронтальная камера на 16 Мп также оснащена вспышкой.

Что уж говорить о процессоре, про него известно лишь то, что его тактовая частота составляет 2 ГГц, а в его состав входят 8 ядер. И даже погружение в недра меню самого смартфона Camon X pro  не дало никакого внятного объяснения, что же именно за чип в нем установлен.  

В линейку Tecno Mobile входит также смартфон Pouvoir 2 pro с батареей на 5000мАч. Для него заявлена возможность  работы от одного заряда до 30 часов в режиме проигрывания видео. В активе модели – две камеры по 13 Мп с функцией боке для портретов. О процессоре в этой модели особо не рассказывают, зато сообщается про 3 ГБ ОЗУ и встроенный накопитель на 16 ГБ. Диагональ экрана – 6 дюймов при разрешении HD+. Примечательно, что обе старшие модели линейки поддерживают разблокировку с помощью функции FaceID, и обе оснащены сканерами отпечатков на задней панели.

Рассказать много про устройства начального уровня вряд ли получится, разве что во всех смартфонах Tecno Mobile фронтальные камеры дополнены вспышками. Такой акцент действительно наводит на мысль о том, что фронтальные камеры постепенно становятся более важными, чем основные. Во всяком случае, они уже не рассматриваются исключительно как средство организации видео-конференц-связи. Селфи – двигатель прогресса?

И в заключение о ценах, информация о которых была получена в частном порядке «в личку»:
Когда фронтальная камера лучше основной

Camon X pro – 6599 грн,
Когда фронтальная камера лучше основной

Pouvoir 2 pro – 3999 грн,

Когда фронтальная камера лучше основной
Pop 1S/Pop 1S Pro – 2499/2999 грн,

Когда фронтальная камера лучше основной
F2LTE – 2099 грн.

На презентации было заявлено, что все новинки появятся в украинской рознице в конце сентября, причем одновременно и в сетевых магазинах, и в онлайне. Интересно, как украинский покупатель среагирует на оптимизацию новых смартфонов на съемку селфи. На техногиков маркетинговый подход Tecno Mobile явно не рассчитан.  

О техподдержке замолвите слово

Одна из любимых тем для шуток в ИТ-среде – рассказы про казусы, связанные с работой техподдержки. Именно на этой основе компания «Воля» выпустила мини-сериал  в комедийном жанре.

На предпремьерном показе, который прошел на студии Film.UA, было продемонстрировано две первые серии мини-сериала «По воле случая». По признанию представителей «Воли», в съемках были задействованы реальные специалисты техподдержки компании.
О техподдержке замолвите слово
Не буду пересказывать содержание увиденных роликов, пусть каждый сам составит собственное мнение. Особенно с учетом того, что этот проект был создан при сотрудничестве с Ukrainian Film School, студенты которой снимались наряду с профессиональными актерами. Ролики будут доступны на Youtube-канале «Воли» после премьеры на собственном фильмовом канале кабельного оператора.

Понятно, что подобное видео, в первую очередь, рассматривается как реклама «Воли». Но признаться, мне впервые довелось столкнуться с такой подачей. Да и выбор темы работы техподдержки подкупил в какой-то степени. А можете поделиться, доводилось ли сталкиваться прежде с подобными фильмами?   

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT