`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Google о том, как мы готовимся к отпуску

«Google Украина» провела презентацию "Мандруй з Google", посвященную анализу того, как сегодня готовятся к отпуску, и рассказала про наиболее популярные связанные с этим запросы.

Признайтесь, вы все еще пользуетесь услугами туристических агентств или самостоятельно прокладываете маршрут своего путешествия? Оказывается, те, кто не хочет полагаться на выбор пусть даже и хорошо разбирающихся в этом вопросе экспертов, готовятся к отпуску едва ли ни за два с половиной месяца. Подробности этого процесса нашли отражение в отчете, который был создан на базе опроса нескольких сотен американцев. Возможно, специфика США несколько отличается от наших реалий, но, по мнению выступившего эксперта, они минимальны. Так вот, оказывается, что за два месяца подготовки к отпуску типичный пользователь, склонный к самостоятельным путешествиям, делает не менее 600 запросов. Причем, в обращается и в туристические агентства, и к разнообразным сервисам по покупке билетов и бронированию гостиниц. Такая тщательная подготовка включает и анализ видео на YouTube, где показаны достопримечательности по предполагаемому маршруту и советы путешественникам.
По данным «Google Украина», за последние два года вдвое выросло число мобильных запросов по теме «куда поехать» и в шестеро – мобильная активность, связанная с поисками интересных мест поблизости.
Вторая же категория путешественников готовится к поездке незадолго – всего за шесть дней, но и за этот срок успевает провести онлайновое исследование, сделав около 200 запросов. При этом опять-таки, чаще всего самостоятельно резервирует гостиницу.
Кстати, для меня совершенно неожиданным стал тот факт, что у современных путешественников самым популярным запросом, связанным с подготовкой к поездке, стали советы по укладке багажа. Видимо свою роль сыграли жесткие требования к ручной клади, предъявляемые сегодня авиалиниями, и особенно лоукостерами. Тематика путешествий на YouTube увеличила свою популярность на 40% за последний год в американской аудитории. Думаю, предметом гордости должен стать и тот факт, что в TOP5 каналов про путешествия на YouTube в мире вошел украинский проект «Орел и решка».
Представитель YouTube сообщил, что этот сервис продолжает активно развиваться. Так согласно приведенным в выступлении данным, за последнее время просмотр контента стал продолжительнее на 50%. При этом около 70% времени просмотров приходится на мобильные устройства, а свежим трендом стало более активное использование умных ТВ, на которых видео транслируется ежедневно не менее 180 млн часов.
Что интересует современных украинцев. Согласно приведенной статистике «Google Украина», топовые запросы по отдыху в нашей стране выглядят так:
1.    Бердянск
2.    Карпаты
3.    Одесса
4.    Кирилловка
5.    Затока
6.    Геническ
7.    Лазурное
8.    Крым
9.    Железный Порт
10.    Урзуф  
И признаться, совершенно неожиданно самым популярным в поисковых запросах по нашей стране оказался Бердянск. Кстати, не думайте, что на десятую позицию вкралась опечатка. А зарубежный отдых для украинцев вполне предсказуемо выстроился по приоритетам следующим образом:
1.    Турция
2.    Египет
3.    Болгария
4.    Грузия
5.    Кипр
6.    Греция
7.    Черногория
8.    Хорватия
9.    Тунис
10.    Испания    

А как готовитесь к отпуску вы: полагаетесь на туры или сами прокладываете маршруты?

ИИ внимательно следит за мостами и дорогами

Актуальность задачи поддержания на должном уровне качества дорог и мостов не только не снижается, но постоянно возрастает. Поэтому исследователи привлекли к ее решению технологию искусственного интеллекта.

Мосты – одни из наиболее сложных инженерных сооружений, поэтому контроль за их состоянием не должен ослабевать. Как сообщила Microsoft, в проекте по обслуживанию подвесного моста «Большой Бельт», построенного более 20 лет назад и соединяющего датские острова Фюн и Зеланди, задействовано сочетание облачного хранилища Microsoft Azure и технологии ИИ для анализа снимков бетонных конструкций. Если раньше это была весьма нетривиальная задача, поскольку приходилось задействовать рабочего, который, зависая на высоте 200 метров, делал фотографии вручную. Теперь же используется дрон, снимки с которого поступают в облако.

ИИ внимательно следит за мостами и дорогами
Проблема изучения фотографий тоже непроста, так как необходимо еще на ранних стадиях выявить трещины в бетоне. Если с этим затянуть, выкрошившийся бетон может обнажить металлический каркас. А его повреждение грозит заменой целого пролета моста. Поэтому исследователи задействовали ИИ, чтобы как можно оперативнее обнаруживать даже небольшие трещинки. «Бетон не разрушается в одночасье, это медленный процесс. Поэтому возможность заблаговременного обнаружения и прогнозирования возможных точек повреждения чрезвычайно полезна», — говорит Миккель Хеммингсен, генеральный директор компании Sund & Bælt, которая отвечает за техническое обслуживание моста «Большой Бельт».

Конечным результатом стал процесс, который повышает безопасность и при этом экономит время и деньги. Кроме того, он позволил компании применять свои знания при создании новых мостовых конструкций. Компания планирует продолжить обучение алгоритма, применив этот же метод к мостам Малый Бельт, Вайле-фьорд и к Эресуннскому мосту.
«Основное внимание мы уделяли созданию решения, которое позволило бы поддерживать и повышать эффективность, но быстро поняли: чем больше мы используем это решение, тем лучше оно становится. Поэтому мы решили применять его к другим мостам», — говорит Хеммингсен.

Аналогичная задача стоит и перед компаниями, которые отвечают за содержание высокоскоростных автомагистралей. Так BAM Infra Nederland и Orange NXT разработали систему с использованием Microsoft Azure, машинного обучения и искусственного интеллекта для обучения алгоритмов, которые могут точно обнаруживать и классифицировать различные типы повреждений на твердых поверхностях. Прежде эта задача решалась с помощью специализированных автомобилей, на которых были установлены фотокамеры. Собираемая ими информация затем анализировалась и производился ремонт поврежденных участков. При использовании облачного хранилища и ИИ видеоматериалы поступают для исследования напрямую с 360-градусной камеры. Причем съемка может вестись под любым углом. алгоритмы на базе ИИ автоматически помечают все сомнительные участки. Эти записи включают геопространственные данные, что позволяет инспекторам точно находить проблемные места на реальных дорогах.

ИИ внимательно следит за мостами и дорогами
Киттинг Ли (Kitting Lee), директор BAM Infra Nederland по коммерции и инновациям, комментирует: «В основном дороги проверялись только раз в год. Мы знали, что если будем проверять чаще, то сможем предотвратить превращение мелких дефектов в большие дыры, а это повысит общественную безопасность, позволит проводить профилактическое обслуживание и уменьшит количество аварийных ремонтов, во время которых движение транспорта перекрывается».
Помимо очевидного повышения эффективности расходования времени и средств, новая система делает работу более интересной и позволяет привлекать новых талантливых специалистов. Вместо того чтобы часами просматривать видеозаписи неповрежденных дорог, инспекторы теперь могут заниматься исключительно теми участками, которые требуют внимания. Это ускоряет ремонты и повышает удовлетворенность работой. Учитывая успех нового решения для проверки асфальта, Orange NXT и BAM рассматривают возможность продажи нового процесса по принципу «программное обеспечение как услуга» в других странах и для других целей, открывая новые возможности для бизнеса и сохраняя его конкурентоспособность.

Возможно, эти примеры кажутся чем-то оторванным от наших реалий, где мосты разрушаются на глазах в самом центре столицы, а ямочный ремонт кажется манной небесной. Но в любом случае мы придем к этому, вот только интересно, насколько быстро?

ИИ становится художником-иллюстратором

Исследователи Microsoft опубликовали результаты своей работы в области технологии искусственного интеллекта, сообщив о новой достигнутой способности создавать иллюстрации к тестовым описаниям.

Казалось бы, куда проще нарисовать наездницу в шлеме. Но дело в том, что алгоритм распознавания смысла этой фразы должен выделить все объекты и определить их пространственное расположение по отношению друг к другу. Эти проблемы удалось решить, обучив нейросеть на основе открытого дата-сета COCO, содержащего разметку и данные сегментации для более 1,5 млн объектов.
ИИ становится художником-иллюстратором
В основе алгоритма лежит объектно-ориентированная генеративно-состязательная нейросеть ObjGAN (Object-driven Attentive Generative Adversarial Newtorks). Она анализирует текст, выделяя из него слова-объекты, которые необходимо расположить на изображении. В отличие от обычной генеративно-состязательной сети, состоящей из одного генератора, который создает изображения, и одного дискриминатора, который оценивает качество сгенерированных изображений, ObjGAN содержит два различных дискриминатора. Один анализирует, насколько реалистичен каждый из воспроизведенных объектов и насколько он соответствует имеющемуся описанию. Второй определяет, насколько вся композиция реалистична и соотносится с текстом.
ИИ становится художником-иллюстратором
Предшественником алгоритма ObjGAN стал AttnGAN, также разработанный исследователями Microsoft. Он способен генерировать изображения объектов по более простым текстовым описаниям. Технология преобразования текста в изображения может применяться для помощи дизайнерам и художникам в создании эскизов.

Алгоритм ObjGAN находится в открытом доступе на GitHub.
Это дает возможность всем желающим разработчикам попробовать свои силы в создании художественных шедевров. Интересно, как бы вы описали Джоконду, чтобы объяснить ИИ его задачу создать бессмертный шедевр?

Volvo строит автомобили на платформе Nvidia

Приходило ли вам в голову, что быстрый рост популярности онлайновых покупок требует скорейшего выпуска на дороги автомобилей с автопилотами?

В корпоративном блоге Nvidia появилось сообщение о том, что Volvo Group остановила свой выбор на платформе NVIDIA DRIVE для обучения, тестирования и вывода на рынок самоуправляемого транспорта. Актуальность этой задачи объясняется, в том числе, и тем фактом, что назревает проблема перевозки быстро увеличивающегося числа посылок. В настоящий момент ежедневно доставляется свыше 35 миллионов посылок. Ежегодно эта цифра увеличивается на 28%. Согласно данным консалтинговой компании KPMG, к 2040 году расстояние, ежегодно покрываемое службами доставки онлайн-покупок, увеличится еще на 125 млрд км.  Согласитесь, это впечатляет!
Volvo строит автомобили на платформе Nvidia

Автономный транспорт для грузоперевозок выходит на дороги как нельзя вовремя. Он может работать в режиме 24/7, улучшая сроки доставки. Благодаря его более высокой эффективности, ежегодные расходы на логистику в США можно снизить на 45% —  что составляет от 85 до 125 млрд долларов США, согласно экспертам McKinsey. Пусть в нашей стране эта проблема еще не настолько актуальна, но это не значит, что не стоит придавать ей значение.

Сообщается, что команды инженеров Volvo и Nvidia будут сотрудничать как в Гётеборге, так и в Кремниевой долине.  Вместе они займутся развитием платформы DRIVE AGX Pegasus для автомобильных ИИ-вычислений и применением стека DRIVE AV для обработки данных с 360-градусных датчиков, интерпретации данных, локализации карт и планирования маршрута. Команды инженеров также будут тестировать и валидировать системы с помощью аппаратно-программной платформы моделирования Nvidia DRIVE. Прежде чем вывести на реальные дороги автономный транспорт, Volvo Group будет их тестировать и сертифицировать с помощью платформы аппаратно-программного моделирования NVIDIA DRIVE Constellation, которая позволяет задавать самые разные условия вождения и ситуации на дороге. 

С помощью аппаратно-программного моделирования компании смогут проводить тестирование  автономных систем вождения на том же аппаратном и программном обеспечении, которое будет установлено в автомобиле, но в гораздо большем масштабе.
«Все, что движется, получит автономность – полную или частичную. Поэтому технологии автономного вождения являются фундаментальными, - заявил генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang). – Вместе мы изменим будущее».

Volvo строит автомобили на платформе Nvidia

Мне импонирует эта уверенность главы Nvidia в перспективах ИИ. Признаться, каждое его выступление, на котором я присутствовал еще с начала 2000-х гг. всегда производило приятное впечатление перспективностью мышления этого деятельного человека. И нужно признать, что его цель создать максимально реалистичную компьютерную графику, о чем он заявил, выступая примерно 10 лет назад на выставке Computex, уже, по сути, достигнута. Поэтому хочется верить, что еще через десятилетие на дороги выйдут действительно безопасные автономные машины.  

Светлые перспективы 5G

По мере выхода на массовый рынок нового поколения мобильной связи аналитики уточняют свои прогнозы, касающиеся ее рыночных перспектив. На днях состоялась презентация исследования Ericsson Mobility Report, в котором даны и оценки динамики внедрения 5G.

Индустрия с большим интересом следит за первыми проектами на базе 5G. Важно понять, какие сценарии использования этой технологии окажутся ключевыми для привлечения к ней внимания как потребителей, так и бизнеса. Хотя пока таких внедрений немного, тем не менее к концу 2019 года около 10 млн подписчиков должны работать с 5G. А в дальнейшем динамика расширения сетей 5G оценивается как очень высокая. Так к 2024 г 5G-сетей должны предоставить 1,9 млрд подключений. При этом все же основная масса клиентов будут использовать 4G, на  которую придется 5 млрд.   Оказывается, 45% населения мира будет жить в зоне действия сетей 5G к концу 2024 года. Эта цифра может вырасти до 65%, ведь технология распределения частот позволяет развертывать 5G на частотных полосах LTE.

Светлые перспективы 5G
Что же касается нашей страны, то у аналитиков пока нет ясного видения перспектив 5G в Украине в ближайшие пять лет. Слишком уж сценарии использования 5G далеки от наших реалий, а инвестиции в развитие могут потребоваться весьма значительные. Зато уже используемые у нас технологии 3G и 4G продолжат завоевание рынка: к 2024 г на 4G придется 50%, а на 3G – 42%.
Одной из главных причин внедрения 5G является быстрый рост мобильного трафика: в среднем на 82% ежегодно. Предполагается, что этот показатель достигнет 131 экзабайт в месяц к концу 2024 года, где 35% трафика будет приходиться на сети 5G. В мире насчитывается 1 млрд мобильных подключений благодаря технологии интернета вещей. Согласно прогнозам, эта цифра вырастет до 4,1 млрд до конца 2024 года, где 45% будет занимать массовый интернет вещей. Его будут использовать в жилищно-коммунальном хозяйстве для работы умных счетчиков, в здравоохранении для медицинских приборов и транспортной сфере для обеспечения датчиков слежения.

Среди причин интереса к технологии 5G операторов мобильной связи – ее гораздо большая удельная эффективность. Она должна быть на порядок выше, чем у предшествующих технологий. Поэтом массовых пользователей будет привлекать возможность загружать вдвое большие объемы данных за те же деньги. Кстати, такие тарифные планы уже предлагаются в Южной Корее.

Нужно отметить, что аспектов внедрения 5G очень много, поскольку эта технология весьма разнопланова, поэтому мы будем возвращаться к этой теме. А что вам важнее всего при работе с  мобильной сетью, чего не может обеспечить нынешнее поколение: высокая скорость, малые задержки или большая доступность?
 

Камеру учат снимать из-под дисплея

В эпоху селфи производители смартфонов ведут поиски возможностей улучшить эту функцию, которая стала весьма востребована.

Камеру учат снимать из-под дисплея

Вслед за первой демонстрацией возможности съемки камерой, расположенной непосредственно под дисплеем, один из ведущих менеджеров Xiaomi поделился техническими подробностями этой разработки. Главной причиной поисков разработчиков является желание установить на лицевую сторону смартфона достаточно большой модуль камеры, что позволит использовать более крупный сенсор. А значит, получаемые с его помощью селфи станут лучше, поскольку увеличится световой поток. Сейчас же устанавливаемые модули фронтальных камер стараются разместить в минимальных  вырезах, так как модными стали крупные экраны высокого разрешения. Есть, конечно, и выдвигаемые камеры, которые не крадут поверхность дисплея, но любой движущийся механизм в носимом устройстве – дополнительный источник отказов.
Камеру учат снимать из-под дисплея
Как следует из объяснения старшего вице-президента Xiaomi Wang Xiang, которое он опубликовал в Twitter, над модулем камеры предполагается разместить OLED-панель, в которой анод и катод прозрачны. Поэтому можно обойтись без выреза. И не страшно, что в момент фото-видео-съемки эта зона становится не отображающей. Особо отмечается, что компания ведет собственные исследования. Причем используется стекло с высокой прозрачностью и слабым отражением. Судя по тому, что в первых видео этого проекта, попавших в Сеть, демонстрировался очень короткий ролик с селфи без высокой детализации, разработчикам пока нечем похвастать в части качества цветопередачи снимка.  А, значит, речь идет о ранних стадиях исследований.

Интересно, как скоро аналогичные решения смогут представить другие ведущие производители смартфонов?        

Ноутбук начинает следить за пользователем

Проект Intel Athena получил свою реализацию в первых ноутбуках, продемонстрированных на выставке Computex 2019. Среди его возможностей – слежение за присутствием пользователя около устройства.

Ноутбук начинает следить за пользователем
В последнее время складывается впечатление, что ноутбукам становится все сложнее конкурировать со смартфонами. Последние активно вторгаются в прежде недоступный им сегмент организации полноценного рабочего места, так как уже научились уверенно работать с настольными мониторами и полноразмерной клавиатурой. Поэтому напрашивался ответный шаг производителей компьютеров, который предполагал внедрение в эти платформы новой функциональности. И вот на Computex 2019 были впервые продемонстрированы лэптопы, созданные в соответствии с требованиями концепции Intel Athena, среди которых есть и отслеживание присутствия пользователя.

Коротко напомню, что Intel Athena охватывает ряд требований для создания ультратонких ноутбуков. Так их автономность должна быть обеспечена не менее чем в течение 16 часов в режиме воспроизведения локально сохраненного видео и не менее 9 часов в сценариях реального использования. Причем заряд батареи обеспечивается посредством USB Type C. А время выхода из состояния сна не должно превышать одной секунды. Понятно, что аппаратная платформа обязана включать процессоры Intel, а также беспроводной модуль Intel Wi-Fi 6 (Gig+) и опционально поддерживать LTE.

Первые ноутбуки с реализацией Intel Athena – Acer Swift 5, Dell XPS 13” 2 in 1, HP Envy 13” Wood Series, Lenovo Yoga S940. В составе развернутой на стенде Intel демо-зоны с ноутбуками на платформе Intel Athena можно было убедиться в том, насколько быстро они просыпаются при приближении пользователя. Сообщают, что в технологии Instant Resume имеется функция User Awareness с настраиваемой дистанцией срабатывания от 50 мм до 5 метров. Насколько я понимаю, она определяется сценарием использования ноутбука: работаете вы за ним сами или используете для презентации в большом зале. Для этого имеется датчик присутствия. При отдалении от устройства на расстояние свыше заданного, экран постепенно затеняется, а затем система переходит в состояние сна. Если же приблизиться, она становится активной. В перспективе для более точного определения пользователя будет задействована встроенная веб-камера.

Согласитесь, с подобной функциональностью ноутбуки обретают черты смартфонов с их встроенным датчиком приближения, позволяющим отключать экран при его приближении к уху. Правда, в случае Intel Athena подобная возможность нацелена на экономию заряда батарей и повышение безопасности. Таким образом, можно не блокировать клавиатуру, система сделает это автоматически.
Среди интересной функциональности, реализованной в первых  Intel Athena-совместимых ноутбуков, мое внимание привлекла функция пробуждения по голосу, реализованная в модели  HP Envy 13” Wood Series. Ноутбуки стараются теперь бороться и на новом направлении – с умными колонками с поддержкой голосовых ассистентов.

А как вам идея с отслеживанием пользователя и блокированием/пробуждением системы в зависимости от присутствия?

Ноутбуки обретают встроенную мультимониторность

Использование двух и более мониторов уже не рассматривается, как изыск. Правда, до сих пор речь шла о настольных дисплеях, однако компания ASUS представила ноутбуки, оснащенные двумя, по сути, полноценными сенсорными экранами.

Ноутбуки обретают встроенную мультимониторность
При желании, второй экран ScreenPad Plus может расширить основной

ASUS традиционно готовит к выставке Computex свои центральные анонсы, не стала исключением и нынешняя выставка, где компания представила два ноутбука, оснащенные двумя дисплеями. В моделях ASUS ZenBook Pro Duo (UX581) и ZenBook Duo (UX481) над клавиатурой появился ультра-широкоформатный экран с соотношением сторон 32:9. По замыслу разработчиков, это решение нацелено на тех создателей контента, кому необходимы мультимониторные конфигурации. Причем, в отличие от применения настольных дисплеев, в данном случае поддерживается сенсорное управление.
Отличие двух моделей заключается в применении экранов различного разрешения: если в ZenBook Pro Duo оба обеспечивают отображение в режиме 4K, то в ZenBook Duo – это Full HD.
Ноутбуки обретают встроенную мультимониторность
На дополнительный экран ScreenPad Plus выносятся отдельные окна

Среди возможностей второго монитора под названием ScreenPad Plus – функция разделения на два с соотношением сторон 16:9. А это уже, по сути, три дисплея. Думается, что разработчики программного обеспечения обязательно воспользуются такой возможностью, предоставив расширения для своего ПО под такую конфигурацию. Впрочем, уже сейчас ScreenPad Plus может выполнять функцию расширения основного экрана.
Ноутбуки обретают встроенную мультимониторность

Иллюстрация креативных возможностей ScreenPad Plus

Напомню, что в прошлом году ASUS впервые показала на Computex 2018 ноутбуки со вспомогательной небольшой ЖК-панелью ScreenPad, которая добавила к функциям тачпада еще и вывод изображений на свой 5,5-дюймовый экран. По признанию представителей компании, эта функциональность понравилась пользователям, поэтому было выпущено несколько расширений, которые наделяли ScreenPad разнообразными функциями. По большому счету, уже первое поколение ScreenPad можно было рассматривать как мультимонитоную конфигурацию, но во втором были сняты какие-либо ограничения в этой функциональности. Она стала действительно полноценной. 
Ноутбуки обретают встроенную мультимониторность

Еще один способ трансформации традиционного тачпада в ноутбуках ASUS – функция вывода цифрового блока клавиатуры. Такое решение получило название NumberPad. Для переключения между режимом расширения клавиатуры и тачпада используется специальная клавиша. Эта возможность также использована в новых ноутбуках ZenBook Pro Duo и ZenBook Duo. NumberPad расположен справа от основной раскладки, что позволило освободить место над ней для ScreenPad Plus.

Стоит также остановиться и на характеристиках самих ноутбуков. Так ZenBook Pro Duo оснащен дисплеем 15.6” на базе OLED-панели с разрешением 4K (3840 x 2160), с соотношением 16:9 и сенсорным управлением, тогда как в  ZenBook Duo устанавливается 14-дюймовая несенсорная IPS-матрица Full HD. Соответственно ScreenPad Plus в модели Pro имеет диагональ 14”, а в младшей – 12,6”.
Топовая ZenBook Pro Duo может быть оснащена процессорами Intel Core i9-9980HK, а в младшей устанавливаются Intel Core i7 9-го поколения. В состав ZenBook Pro Duo входят также до 32 ГБ ОЗУ, видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2060 и высокоскоростной твердотельный накопитель с интерфейсом PCIe 3.0 x4 емкостью до 1 ТБ. Конфигурация младшей модели включает графику GeForce MX250 и до 16 ГБ оперативной памяти при аналогичном SSD. Таким образом, ASUS предложила как топововую платформу для создателей контента, которым необходима максимально возможная производительность в ультрапортативном форм-факторе, так и более доступную по цене систему. Впрочем, о цене этих ноутбуков пока не сообщают.

А как вы оцениваете перспективы встроенной мультимониторности, которую предложили разработчики ASUS?

Тестирование 5G показало пиковую скорость 25,6 Гбит/с

Казалось бы, лишь недавно у нас началось внедрение мобильной связи четвертого поколения, и вот в Киеве впервые прошла демонстрация возможностей 5G.

Тестовый стенд с оборудованием с поддержкой 5G был установлен в экспо-зоне в рамках Шведско-украинского бизнес-форума (SUBF 2019) в Киеве. Дело в том, что он был собран совместно оператором lifecell и Ericsson. При этом кроме демонстрации скоростных характеристик было также организовано несколько стендов, на которых были проиллюстрированы практические приложения на базе связи с минимальными задержками. В частности, тактильная дистанционная робототехническая хирургия, мгновенная конференц-связь и интерактивная игра.
Тестирование 5G показало пиковую скорость 25,6 Гбит/с
При тестировании 5G использовалась конфигурация, включающая базовую станцию и два клиенстких устройства

На презентации  этого стенда Ярослав Ницак, CEO Ericsson Украины, отметил: «Сегодня вместе с нашим ключевым партнером в Украине - диджитал-оператором lifecell - мы рады продемонстрировать уникальные возможности современной телекоммуникационной технологии - 5G. Недавно в США, Южной Корее и Швейцарии были запущены первые коммерческие сети 5G на оборудовании Ericsson». Он также отметил, что все платформы Ericsson, поставляемые с 2015 года аппаратно совместимы с технологией 5G, поэтому при необходимости ее развертывание будет проходить весьма оперативно. Для этого потребуется лишь обновление программного обеспечения и минимальные усилия оператора.
Тестирование 5G показало пиковую скорость 25,6 Гбит/с
Антенна 5G

В свою очередь Андрей Лебедев, руководитель департамента стратегии и развития новых направлений бизнеса lifecell, обратил внимание присутствующих на то, что нынешнее мероприятие было запланировано еще за пару месяцев до того, как было принято постановление президента Украины о внедрении в стране 5G. Эта технология весьма перспективна и позволяет внедрять принципиально новые приложения, которые дадут мощный импульс развитию, в первую очередь, промышленности. Однако поскольку она не может обеспечить быстрого возврата инвестиций,  выступающий выдвинул предложение о целесообразности рассмотрения государством вопроса о бесплатном предоставлении лицензий всем операторам для внедрения связи пятого поколения. «Это могло бы стать мощным стимулом и весомым вкладом государства в эффективное развитие 5G-инфраструктуры. Очень важным является проведение открытого профессионального обсуждения с привлечением представителей правительства, регуляторных органов, операторов и бизнеса для разработки дорожной карты внедрения и развития 5G в Украине», - добавил Андрей Лебедев.
Тестирование 5G показало пиковую скорость 25,6 Гбит/с
5G приемные устройства

О технологии 5G в последнее время говорят довольно много, но поскольку стандарт был финализирован совсем недавно, практического опыта эксплуатации решений на его базе пока маловато. Тем не менее, уже первые проекты показали впечатляющие результаты. О них рассказал Ярослав Ницак. Так в результате объединения всех светофоров на всех транспортных артериях Голландии, включая автомобильные, железнодорожные и водные, удалось снизить их общую загрузку на 10%.

По общему мнению и представителей Ericsson, и специалистов lifecell, внедрение 5G наиболее перспективно в промышленности. Дело в том, что эта технология позволяет отказаться от кабельных соединений при таком же уровне надежности связи и минимальных задержках. В результате, промышленные объекты можно охватить зоной доступа 5G с характеристиками скорости на уровне десятков гигабит в секунду и латентностью порядка 5-10 мкс. С такими возможностями становится реальным удаленное управление механизмами, например, в опасных для здоровья людей зонах шахт и металлургических предприятий.
Во время своего выступления Ярослав Ницак продемонстрировал разработанную в Ericsson гибкую распределенную антенну с поддержкой связи 5G. Она позволяет организовать высокоскоростной доступ на частотах порядка 28 ГГц в помещениях, где в обычных условиях серьезной преградой для сигнала являются не только бетонные стены, но и люди. А с помощью подобных антенн можно динамично адаптировать систему к появлению препятствий.


Тестирование 5G показало пиковую скорость 25,6 Гбит/с
Узел управления стенда 5G

Сотрудники Ericsson на стенде с демонстрацией пиковой пропускной способности 5G сообщили, что при его настройке были использованы технологии Beamforming и Beamtracking. Причем одна базовая станция (БС) может формировать около 100 узкоконцентрированных  луча. А быстродействие отслеживания приемника после налаживания канала его связи с БС такова, что допускает скорость движения до 500 км/ч. Для сравнения, в LTE этот барьер составляет 40 км/ч.


Тестирование 5G показало пиковую скорость 25,6 Гбит/с
Ярослав Ницак продемонстрировал распределенную антенну с поддержкой 5G

Для массового потребителя преимущества 5G над технологией связи предыдущего поколения не так явны, чтобы можно было ожидать быстрого внедрения. Однако есть сферы, где обеспечиваемая в 5G небольшая задержка является весьма важной. Речь идет про интерактивные игры и погружение в виртуальную или дополненную реальность. Прежде всего, оснащенные 5G шлемы VR не требуют проводного соединения с компьютером. А сравнение использования для этих целей 4G и 5G было сделано довольно наглядно в выпущенном недавно ролике. Здесь известные футболисты попытались играть в VR-шлемах. Что из этого получилось, лучше увидеть самим.

    

UberShuttle стартовал в Киеве

Судя по участию в официальной презентации сервиса UberShuttle киевского мера и министра инфраструктуры Украины, этот проект является очень важным для города и страны.

Что привлекает во всем мире пользователей к сервисам Uber? Думается, что ключевым фактором успеха компании стало оптимальное соотношение удобства и цены. А достигается это с помощью выполняемой в облачной среде  оптимизации, когда запросы пользователей и возможности перевозчиков сводятся в удобном мобильном приложении. По признанию открывшего пресс-конференцию Джейми Хейвуда, регионального менеджера Uber в Северной и Восточной Европе, супер-целью компании является улучшение экологии нашей планеты за счет того, что с помощью сервисов Uber сокращается удельное число используемых для перевозки людей и грузов автомобилей. И выход в новый сегмент с сервисом UberShuttle лежит в той же плоскости, поскольку он, в первую очередь, ориентирован на владельцев автомобилей, которым предлагается достаточно удобная и комфортабельная альтернатива поездкам на работу и с работы домой по уже устоявшемуся маршруту.
UberShuttle стартовал в Киеве

Джейми Хейвуд напомнил, что в Украине уже работает 7 сервисов Uber в 7 городах

Интересно, что запуск UberShuttle в Киеве является первым в Европе, тогда как аналогичные сервисы уже функционируют в Каире (Египет) и Монтеррее (Мексика). По признанию киевского мера Виталия Кличко, большую роль в появлении  UberShuttle в столице Украины сыграли его контакты с Uber во время форума в Давосе, где он настойчиво приглашал компанию к расширению своего бизнеса в нашей стране. По его мнению, это не только улучшит транспортное сообщение Киева, но и повысит его престиж, как города реализации глобальных инновационных решений.

UberShuttle стартовал в Киеве
UberShuttle стартовал в Киеве

UberShuttle стартовал в Киеве

На улицы Киева выходят первые авто сервиса UberShattle

Коротко о сути сервиса. Он является промежуточным между такси и общественным транспортом. Для его использования нужно мобильное приложение, с помощью которого и выполняется заказ на перевозку. После выбора маршрута, появляется возможность заказа места в шаттле, где разрешается перевозка только сидящих пассажиров. При этом в приложении указывается куда нужно подойти для посадки в ближайший шаттл, а также ориентировочное время его прибытия  на остановку. Время ожидания на ней пассажира не будет превышать двух минут. Возможна как наличная, так и безналичная оплата. Ее размер зависит от расстояния проезда и лежит в пределах от 15 до 30 грн. С 14 мая работает только два маршрута: с жилого массива Виноградарь до торгового центра «Украина» и обратно. В дальнейшем они будут наращиваться.
UberShuttle стартовал в Киеве

Первые два маршрута UberShattle

Как сообщили представители Uber, для участия в этом сервисе на первом этапе было подключено автотранспортное предприятие, которое располагает 19-местными комфортными микроавтобусами Mercedes. В дальнейшем все желающие транспортные компании будут также сертифицироваться на соответствие стандарту качества, а их водители будут проходить проверку.
Первые отклики на запуск этого сервиса были весьма полярные: от недоумения «зачем нам еще один сервис маршруток» до восторженных «вот какой должна быть маршрутка». Как бы то ни было, а расширение предложения транспортного сервиса можно только поприветствовать. И тем интереснее будет наблюдать за развитием UberShuttle.      
Замечу, что в заключение пресс-конференции Виталий Кличко спросил у Джейми Хейвуда, когда в Киеве появятся сервисы Uber по аренде велосипедов и электро-скутеров, на что менеджер Uber ответил, что для этого необходимо создать в городе сеть безопасных вело-дорог. И киевский мер пообещал выполнить эту задачу уже в ближайшем будущем.

UberShuttle стартовал в Киеве
Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины: «Министерство инфраструктуры приветствует расширение присутствия иностранных компаний в Украине. Иностранные компании — это новый взгляд на ведение бизнеса, новые стандарты при оказании транспортных услуг и постепенный переход Украины к масштабному использованию цифровых технологий при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок. Ключевое - соблюдение законодательства Украины, а также безопасность и комфорт для пассажиров и бизнеса»
UberShuttle стартовал в Киеве

Виталий Кличко заверил, что уже в ближайшем будущем Киев будет покрыт сетью вело-дорог

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT