`

Schneider Electric - Узнайте все про энергоэффективность ЦОД


СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Константин Головин

На собеседовании. Некоторые наблюдения

+33
голоса

За годы общения с руководителями компаний и подразделений, сотни проведенных интервью с кандидатами, а также просто в результате общения с коллегами и знакомыми из самых разных сфер и отраслей экономики, я составил некоторые наблюдения, характерные для ИТ-специалистов.

Почти каждый из нас когда-то был кандидатом или проводил в качестве руководителя собеседование с кандидатом. Интервью в данном контексте – это общение как минимум 2 человек, где каждый имеет свое видение и способ вести диалог. Успешность проведения интервью для обеих сторон в крайней степени зависит от того насколько всем участникам было комфортно общаться. Профессиональный интервьюер сможет подстроиться под собеседника, но что делать если у другой стороны нет необходимого опыта участия в общении такого рода, причем не важно в какой именно роли?
Общаясь с ИТ- профессионалами, я часто замечаю, что для них типичны следующие поведенческие паттерны и способы коммуникаций.

Наблюдение первое. Модель: вопрос – ответ. В данном случае интервью скорее напоминает допрос. Когда дается лишь ответ на прозвучавший вопрос, причем в довольно односложной форме. В такой ситуации участники диалога испытывают определенное напряжение в раскрытии темы и получении дополнительной информации, которая будет полезна обеим сторонам. Такое общение лишает возможности и кандидата, и интервьюера раскрыть себя и показать в истинном свете (насколько это возможно в таком формате). Как правило, интервью – это определенный стресс для обеих сторон и в этой ситуации стороны выдают максимально ожидаемые и положительные ответы, которые не всегда точно отображают реальность. Все же - «God is in the detail».

Наблюдение второе. Хронология ответов. Я обратил внимание, что люди из сферы ИТ предпочитают рассказывать свой профессиональный опыт двигаясь от прошлого к настоящему. Можно сказать, что «обратная разработка» не всем нравится. По моему личному мнению, такой подход достаточно хороший и он помогает выстроить логическую цепочку профессионального развития и мотивов перехода человека из одной компании в другую. Но с другой стороны, всегда стоит уточнить у собеседника как ей/ему удобнее общаться. Я исхожу из того, что заинтересованная сторона должна проявить гибкость и сделать общение максимально комфортным и располагающим к обмену информацией.

Наблюдение третье. Фокус на технических деталях. Данный пункт больше релевантный для ИТ-специалистов, которые часто в качестве первого фильтра при поиске работы сталкиваются с менеджерами по персоналу или консультантами внешних провайдеров. Как правило, при первом разговоре интервьюер не обладает достаточными техническими компетенциями, чтобы оценить кандидата и поэтому не стоит углубляться в детали при ответах. В этом случае модель «вопрос - ответ» поможет быстрее и легче пройти дальше, где можно будет поговорить про различные технические аспекты работы.

Наблюдение четвертое. Мотивационные вопросы. Общаясь с ИТ-руководителями, я обратил внимание, что бывают сложности с тем, как описать собственную мотивацию смены работы. Особенно, если кандидат в настоящее время занимает аналогичную позицию в сравнимой по размеру компании. Будем честны, типичные ответы «мне стало скучно» или «я хочу дальше развиваться», могут быть правдивыми только в одном случае. Это можно исправить, если у вас есть детальное описание того, что именно скучно, в чем именно вы хотите развиваться и какие новые навыки и знания вы хотите приобрести. Кроме этого, стоит понимать, каким образом компания, где вы проходите интервью может быть вам полезна. Я всегда рекомендую уделить этому вопросу больше внимания и еще до прихода на интервью подготовиться к такому типу вопросов. В первую очередь вы сами должны четко понимать, что вы говорите и верить в свои ответы.

Наблюдение пятое. Встречные вопросы. ИТ-руководители и ИТ-специалисты не любят задавать много вопросов, особенно по темам, не связанным напрямую с техническими аспектами или структурой компании (кому подчиняется ИТ, например). Вопросы культуры компании, стиля управления, способ коммуникации, уровня интегрированности, как правило, обходят стороной, по причине меньшей важности для кандидата. Я же настоятельно рекомендую уделять этому, по-меньшей мере, столько же внимания, как и вопросам, связанным с размерами бюджета на ИТ, необходимой мощности серверов или тому, насколько компания активно использует современные методологии управления проектами.

Наблюдение шестое. Вопросы о деньгах. Это самая простая часть интервью. Хочу честно сказать, что очень редко был в ситуации, когда ИТ-руководитель не знал цифру, которую он готов рассматривать как отправную точку в переговорах с потенциальным работодателем. Исключение составляет, только группа людей, которая уже рассматривает свою роль в компании или в профессии как предпринимательство, а не работу по найму.

Подводя некий итог, можно сказать, что любая коммуникация в рамках найма людей или поиска работы это дорога с двухсторонним движением, где важно создать условия для обеих сторон. Тот, кто сможет проявить больше внимания, эмпатии, гибкости к противоположенной стороне сможет быстрее найти работу или нанять нужного человека. Мы живем в открытом и интегрированном мире, поэтому эффективная коммуникация между людьми, при текущей динамике развития цифровой экономики, темпе появления новых профессий или способов получения дохода, да и просто для создания качественной рабочей атмосферы, является одной из базовых.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

ИМХО: Начиная с определённого уровня должностей, "случайные" и абсолютно неизвестные вам до этого дня специалисты - не существуют. Поэтому, вся эта ересь: про мотивацию перехода, про становление технического "скелета" специалиста - это для глобальных компаний, которым подыскивает нужных людей оутсорсинговий эйчар. Для ухода классного специалиста из любой компании - всегда есть какая-то основная причина о которой он на навряд ли захочет рассказывать.

Многовато слов. Больше похоже на набивку массива текста для самопродвижения. По сути можно было сказать примерно втрое короче. Остальное вода.

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT