0 |

Во второй четверти года в страны EMEA было отгружено не более 9,6 млн планшетов, сообщает IDC. Как следствие, относительно квартала годичной давности спад достиг 11,7%. Основная причина негативной динамики — продолжающееся снижение интереса потребителей к моделям традиционного форм-фактора и отсутствие каких-либо инновационных новшеств.
К слову, после двух лет непрерывного сокращения, на 11,8% увеличились поставки планшетов разъемной конструкции. Однако, этого роста оказалось недостаточно для выхода в плюс рынка в целом. Рост был обусловлен, главным образом, недавним успешным выходом в свет бюджетной альтернативы iPad Pro — iPad Air, способной стать хитом сезона back-to-school.
Общие поставки планшетов в страны CEMA снизились на 18,7%, тогда как Западная Европа просела лишь на 6,6%.
В третьем квартале ожидается сокращение локального рынка на 7,4%, а в целом за год спад достигнет 9,9%. Разъемные модели и коммерческий сегмент частично сгладят ожидаемый провал потребительского направления. К слову, в будущем году рост поставок коммерческим заказчикам может описываться двузначным числом, а среднегодовой рост в 2019-2023 г. составит 4,7%.
Улучшив прошлогодний результат на 1,5%, лидерство сохраняет Apple (2 408 тыс. планшетов, доля 25,1%). Samsung отгрузила 1 995 тыс. планшетов (доля 20,8%), что на 13,4% меньше к прошлому году. Наиболее глубокий провал среди Тор-5 (-19,6% «YoY») показала Huawei — вендор направил в каналы чуть более 1 млн устройств, оставив за собой 11,9% локального рынка. Замкнули когорту лучших Lenovo (831 тыс. планшетов, −13,2% «YoY», доля 8,7%) и Amazon.com (435 тыс. планшетов, +53,7% «YoY», доля 4,5%).
Kingston повертається у «вищу лігу» серверних NVMe SSD
0 |