|
СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ
Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях
Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.
Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары
|
|

4 июня 2013 г., 13:33
Алексия Тсоцис, журналистка Techcrunch, написала "очередной пост про email", делясь своим ощущением, что это сизифов труд — каждый день разбирать почту, чтобы обнаружить с утра опять полный ящик.
There are plenty of aphorisms about the digital human condition, many of them quite astute: “Email is a to-do list given to you by other people” is one of my favorites. So is the one at the beginning of this post. If you’d really like to drill down, “The problem with email is that it’s email” is up there, as long as you realize that email is just today’s go-to stand-in for all of human communication.
If you’re like most people in information technology, you could spend 16 hours of your day replying to email without even touching anything else. You could achieve the ludicrous construction of Inbox Zero, and still, the next morning, wake up to Inbox 276.
Мне понравилось определение про "Список задач, составленный вам другими людьми", понравилось точностью. И не понравилось ощущением пассивности — действительно, современное отношение к email предполагает, что вы обязаны отвечать на письма, следовательно, человек, написавший вам, как бы мало он не значил для вас, ставит вам жесткую задачу.
Должен сказать, что я совершенно спокойно не отвечаю на письма, пришедшие от незнакомых мне людей, чье содержание мне кажется странным или неинтересным совершенно. А вы?
Опять про email
21 мая 2013 г., 18:23
Yahoo! перезапускает Flickr, раздав всем пользователям по терабайту места, запустив новый дизайн и новые мобильные приложения.
Должен сказать, что давно посматривал на Flickr, как на место хранения фотографий по одной простой причине — очень уж он хорошо интегрирован в продукты Apple, типа Apple TV и Aperture. Возможно, попробую положить фотографии и туда, пусть лежат :).
Впрочем, есть уже и недовольные — утверждается, что никуда не делся лимит в 300 мегабайт на закачку в месяц, а значит, пользователю понадобится 291 год на то, чтобы занять выделенный терабайт. Вдобавок, платные пользователи до этого имели неограниченное место за 25 долларов в год, а теперь за 50 предлагается второй терабайт места. Впрочем, вот самое важное в претензиях:
Flickr's value proposition isn't that it is a photo storage utility, it's a photo community to share and explore photos. Now that they are trying to sell storage as well as adverts next to my photos, I feel it's a move too far. My contributions are being used to make money for Flickr through ads.
Интересно, как Марисса Мейер — очевидно главный автор изменений в сервисах, — сможет справиться с этим возмущением?
Новый Flickr и первые недовольные
27 марта 2013 г., 11:52
Наткнулся на сообщение в блоге Mailbox о том, что они подключили миллионный аккаунт. Надо отдать должное маркетологам приложения — пожалуй, никто до них не смог так увлекательно выстроить гиков в очередь за инвайтом, стимулируя еще и разносить сообщения по соцсетям.
Но вот как раз неделю назад и до меня дошла очередь попробовать этот продукт и огорчиться. Увы, но примерно половина почты в моем аккаунте выглядит вот так:

Встретить в середине второго десятилетия 21-го века почтовый клиент, не умеющий справляться с кодировками кириллицы — причем, не со всеми, какая-то часть почты показывается вполне корректно — это такой привет из прошлого, как RSS из предыдущей записи :). Но, к сожалению, приятно мне было недолго, а почту читать не получается все время. Так что приложение я, пожалуй, снесу, несмотря на его клевость и прогрессивность.
Mailbox — новая почта со старыми проблемами
25 марта 2013 г., 9:48
Рекомендую большую статью Джейсона Шеллена, одного из основателей Blogger и первого менеджера Google Reader об истории создания Reader и дальнейшей эволюции, на TechCrunch. Приятно было окунуться в ощущения далеких 2000-х, вспоминая, как с запуска RSS-читалки начинался день за компьютером.
Но не в ностальгии суть. Джейсон совершенно верно замечает, что RSS в чистом виде была очень узкой штукой, что-то вроде написания собственных программ на заре PC-эры, и работала для тех, кто хотел регулярно читать известный ему контент. Такой нишевой штукой эта технология и осталась и, сказать честно, вообще не очень должна становиться чем-то еще. Ведь по большому счету, роль RSS в нынешнем интернете огромна, хотя и не заметна. Это протокол для обмена информацией между роботами и в таком качестве он нисколько своего значения не потерял.
А для людей, очевидно, нужны более потребительские способы. Если хотите, это еще один аспект консьюмеризации технологий – вместо машинного формата, который надо найти и уметь читать специальной программой, сейчас уже нормальным стало получать новости в привычной среде, новости, которые вы не нашли бы сами, базирующиеся на предпочтениях ваших и ваших друзей – короче, то, что вы каждый день читаете в Твиттере, Facebook или производных от него, типа Flipboard и Zite.
RSS не мертво, но незаметно
12 марта 2013 г., 11:08
Наткнулся на Лайфхакере на статью "5 мифов о жизни, которым учат в вузах" и поразился. Не ожидал, что когда-либо встречу настолько тщательно подобранное собрание стереотипов, изложенное с настолько лощеным снобизмом. Я встречал эти взгляды многократно — да и кто из нас не слышал фразу "В жизни требуется 5% от изложенного в институте", — но так изложенные — впервые.
Начиная с первой фразы становится понятно, что автору очень хочется обобщить хорошо знакомую частную ситуацию:
Давайте признаемся честно: кроме нескольких хороших друзей, ряда интересных знакомств, студенческих вечеринок и умения делать шпаргалки и вести конспекты отечественная система образования ничего не дает.
Пойдите в честности дальше — признайте, что, если кому-то конкретно система образования не дала даже этого, то это необязательно проблема системы образования. Или даже конкретного вуза. Это проблема конкретного человека, который либо не научился, либо не обладает другими качествами, необходимыми для достижения успеха в жизни.
На самом деле, проблема подавляющего большинства людей, которых я вижу и которые, например, приходят устраиваться на работу, в том как раз, что у них нет школы. Нет базовых основ, которые закладываются как раз в институте и позволяют в дальнейшем говорить на одном языке. Да, в работе менеджера интернет-проектов вам вряд ли придется вычислять производную функции, так что — отменяем преподавание анализа? Тем более, что основы его заложил еще Ньютон — вы по-прежнему хотите потратить время на усвоение знаний 300-летней давности?
Впервые тезис про то, что не надо тратить время на устаревшие, несовременные знания, я услышал еще в школе. Одноклассник именно так объяснил учителю литературы, почему он не прочел "Войну и мир". И с тех пор — странное дело! — в подавляющем большинстве случаев объяснение "Мне не надо этому учиться" прикрывало тот факт, что учиться не хотелось и надо как-то показать, что не больно-то и нужно.
А уж если к этому прикладывается тезис об отсутствии авторитетов и невозможности измерить реальные навыки и достижения — становится понятно, что за отсутствие авторитетов выдается их незнание, а невозможность измерить достижения объясняется их отсутствием.
О мифах и стереотипах о высшем образовании
11 марта 2013 г., 11:52
Интересный результат дало исследование, проведенное специалистами университета Карнеги Меллон в 12 странах по всему миру (в списке США, Канада, Франция, Германия, Австралия и так далее). После закрытия файлового хранилища MegaUpload.com в январе прошлого года – только по двум большим кинокомпаниям (которые, правда, не называются) привело к 6-10% роста продаж легального контента.
Насколько я помню основы статистики, исследование выглядит достаточно строгим, хотя и не претендует на абсолютную правоту. В сочетании с аналогичными исследованиями оно дает возможность сделать непопулярный вывод – можно сколько угодно говорить о новых моделях авторского права в Интернете и о том, что на авторах и производителях контента лежит бремя извлечения дохода из своей деятельности, но это никак не оправдывает банальное пиратство и не делает ненужной борьбу с ним.
Интересно, найдутся в Украине желающие проверить этот вывод, экспериментируя на локальном материале?
Интересное о борьбе с пиратством
12 февраля 2013 г., 11:21
На этот раз догадка выглядит так — Apple разрабатывает часы. Во-первых, старый партнер компании Corning, тот, который делает Gorilla Glass, заявил, что решена проблема производства гибкого стекла, во-вторых, аналитики считают, что Apple пора заняться темой wearable computing, то есть носимыми гаджетами.
Впрочем, не исключается, что Apple захочет заняться автомобилями:
But, maybe there are other devices coming before wearables. Apple has long been rumored to be working on a television-like experience. And, there is the possibility of an Apple car.
In a meeting in his office before he died, Steven P. Jobs, Apple’s co-founder and former chief executive, told John Markoff of The New York Times that if he had more energy, he would have liked to take on Detroit with an Apple car.
Это, конечно, было бы здорово — даже самые изысканные электронные системы в автомобилях почему-то отличаются совершенно своеобразным интерфейсом, к которому совершенно неприменимы слова типа "интуитивно понятный", "логичный", "удобный".
Впрочем, все эти догадки выглядят как упражнения аналитиков, которым просто не о чем писать прямо сейчас, а надо.
Очередные догадки, что сделает Apple
2 января 2013 г., 12:08
С сегодняшнего дня ASUS и Acer прекращают производство нетбуков, сообщает Guardian. Категория супердешевых и минималистичных по производительности и комфорту устройств стремительно потеряла популярность и фактически прожила лишь 5 лет – в 2007-м ASUS представил свой первый EeePC, с 7-ми дюймовым экраном и 4Gb флэш-памяти.
Нетбуки не выдержали конкуренции с нормальными компьютерами (пытаясь немного отойти от минимальных конфигураций, они сразу теряли ценовое преимущество), с экономическими законами (минимальная рентабельность их производства переставала интересовать производителей) и с iPad'ами, которые стали удобнее и просто оказались модными.
В-общем, аминь.
11 декабря 2012 г., 18:51
Жан-Луи Гассе фантазирует на тему Apple TV, отталкиваясь от уже многократно процитированной фразы Тима Кука, который на прошлой неделе сказал в первом большом интервью каналу NBC, что телевизоры "is an area of intense interest".
Надо сказать, что анализ довольно детальный и неожиданный. Гассе совершенно прав, говоря, что телевизор со встроенным медиаплеером сам по себе окажется жертвой закона Мура, поскольку его компьютерная начинка устареет через полтора года, а экран и остальные компоненты будут современными еще долго.
Вместе с тем, мне кажется, один аспект проблемы остается неосвещенным. Телевизор является гораздо более "тонким" устройством, чем любой медиаплеер, телефон, планшет и компьютер. Фактически, экосистема телесмотрения является гораздо более унифицированной по сравнению с сотовой связью, например, — поскольку оператор, предоставляющий вам услугу, полностью контролирует не только транспорт, но и контент и форму его дистрибуции. Поэтому роль "done right"-интерфейса может оказаться не такой решающей, как это было с iPhone.
И влезть в эту вертикаль может не получиться — придется строить свою собственную. Или как-то оказаться в середине — принимая сигнал от телеканалов, перерабатывая его и раздавая пользователям.
Но приз того стоит, конечно.
Фантазии на тему Apple TV
10 декабря 2012 г., 10:48
TheNextWeb попробовал оценить количество проданных смартфонов на базе Windows Phone, базируясь на активности пользователей — поскольку все смартфоны снабжены предустановленным клиентом Facebook и по прошлому году на основе Windows Phone 7 у TNW получилось вывести соотношение между месячной аудиторией приложения и продажами смартфонов, то сейчас это выглядит как вполне корректная оценка.
Поскольку месячная аудитория (MAU, monthly active users) мобильного приложения выросла с 1 октября на 627 тысяч человек и прошлогоднее соотношение составляло 6,756 смартфонов на одного активного пользователя, итог достаточно прост — с 1 октября 4,2 миллиона смартфонов на базе WP обрели новых хозяев.
Оценка явно превосходит ожидания большинства специалистов — хотя можно несколько оспорить, например, проникновение Facebook медленно, но все равно растет, следовательно, с прошлого года соотношение может уменьшиться. Жаль, что оценка базируется на грубых данных и не получится посмотреть на источники прироста, но и так хорошо.
4 миллиона Windows Phone. Приблизительно
|
|

|