`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Эрик Чен, ASUS: «Аутсайдеров нет: для каждого класса компьютеров в современном мире есть своя ниша»

Статья опубликована в №11 (722) от 30 марта

+46
голосов

В последние годы ИТ-индустрия живет увлечениями, фокусируя все внимание каждый раз на новом классе компьютеров. Нетбуки, CULV-ноутбуки, неттопы и нетбоксы, а сегодня планшеты – все они после своего появления производят впечатление «идеального компьютера», способного радикально изменить положение на рынке в свою пользу. Но так ли это на самом деле? Как в действительности распределяется интерес реальных потребителей между разными классами компьютеров, и каких изменений в этом вопросе стоит ожидать в будущем? Своим мнением на этот счет, а соответственно, и планами по развитию линейки продуктов ASUS делится Эрик Чен (Eric Chen), вице-президент компании и руководитель Systems Business Group – отдела готовых систем.

Эрик Чен, ASUS «Аутсайдеров нет для каждого класса компьютеров в современном мире есть своя ниша»

Подразделение Systems Business Group отвечает за производство и продажу весьма широкого спектра компьютеров – и мобильных, и стационарных. Каков вклад разных классов продуктов в его общий оборот?

Уже достаточно давно львиная доля дохода генерируется ноутбуками – сейчас это около 60% в общей выручке подразделения. Начавшийся в 2008 г. и продолжающийся до сих пор бум нетбуков приводит к тому, что эти доступные компьютеры сейчас обеспечивают порядка 30% оборота. Еще около 5% дают неттопы и нетбоксы, оставшаяся же часть генерируется за счет других видов настольных ПК.

А как эта пропорция будет изменяться в будущем?

Надо полагать, что доля нетбуков в продажах мобильных компьютеров в мировом масштабе после того, как эта ниша достигнет стадии зрелости, установится на уровне 10–15%. Произойдет это достаточно быстро – в течение одного-двух лет. Оставшиеся же 80–85% будут занимать ноутбуки всех типоразмеров – от ультрапортативных до крупноформатных.

Какие продукты приносят компании наибольшую прибыль?

Если смотреть глобально, то это опять же ноутбуки. Что же касается конкретных продуктовых групп, классов или даже моделей, то их прибыльность в значительной мере зависит от особенностей локального рынка. Одна и та же модель в разных регионах может быть по-разному востребована, есть различия и в затратах на продвижение, и в финансовых условиях работы канала дистрибьюции, установившемся уровне цен, конкурентной ситуации, а любой из этих факторов самым непосредственным образом влияет на прибыльность каждой позиции в прайс-листе. Поэтому, повторюсь, бывает по-разному. Но мы стабильно, в любых условиях, зарабатываем на ходовых моделях ноутбуков и нетбуков.

Так что же – нетбуки действительно прибыльны?

Да, и почти на том же уровне, что и ноутбуки. Маржа на этих двух классах продуктов практически одинакова. Впечатление, что низкая цена нетбука означает его убыточность, – обманчиво. Это вполне выгодный в коммерческом отношении товар.

В последнее время много внимания уделяется экономичным ноутбукам с низковольтными процессорами. Соответствует ли это их реальной популярности у потребителей?

Всякая новинка, которая влияет на картину рынка, непременно вызывает бурные обсуждения в среде профессионалов и энтузиастов. Ноутбуки на CULV – это в первую очередь воплощение мечты о легком, высокоавтономном и дешевом лэптопе. Именно поэтому о них много говорят. Да, этим системам, как и нетбукам, в перспективе отойдет определенная часть рынка, но нельзя говорить, что останутся только они. Сегодня, как и прежде, наиболее популярными среди покупателей остаются классические системы с «нормальным» уровнем производительности. В структуре продаж ноутбуков системы с CULV в большинстве стран занимают 10–20%, это и есть среднемировой уровень их популярности. В отдельных странах они более востребованы – так, на Тайване эти продукты обеспечивают около 40% продаж ноутбуков. Но я думаю, что после всех пертурбаций глобальная доля низковольтных систем останется примерно такой же, как сегодня.

Кто входит в целевую аудиторию этих продуктов?

Ноутбуки с процессорами CULV в основном востребованы в бизнес-сегменте. Я сам пользуюсь таким, поскольку время его работы от батареи составляет порядка 10 ч. Концепция «one-day computing», работы в течение полного рабочего дня, деловым пользователям очень нужна, да, собственно, она для них и придумана. Однако у этой технологии есть и обратная сторона – высокая автономность достигается за счет снижения производительности, что не всегда воспринимается положительно. Даже если реальной потребности в высокой скорости нет, все равно ее отсутствие считается недостатком.

Значит, создается тенденция в пользу объединения высокой производительности и «дневной» автономности в одном устройстве?

Верно, это и есть главное на сегодняшний день направление в технологиях. Добившись нужных значений автономности и стоимости, инженеры стараются сейчас, не теряя их, увеличить быстродействие. Постепенно им это удается. Второй путь состоит в том, чтобы дать пользователю гибкие возможности для подстройки сочетания производительности и времени работы от батареи под текущие задачи. В идеале, если вам нужно получить больше кадров в секунду в игре или же подольше поработать в текстовом редакторе, достаточно выбрать соответствующие настройки, или же автоматика сделает это за вас.

Какие технологии из тех, что применяются или планируются в ноутбуках, вы считаете самыми многообещающими?

Таких немало. Наибольшее внимание общественности в 2010 г. определенно будут привлекать технологии показа трехмерных изображений. Следующими по важности, я считаю, будут разнообразные системы сенсорного управления, позволяющие обеспечить чувствительность к прикосновению на всей площади экрана ноутбука. Не проходит интерес и к «зеленым» технологиям, поэтому дальнейшее повышение экологичности продукции входит в наши планы. Разумеется, продолжатся и работы в направлении уменьшения толщины и массы портативных ПК. Что касается Украины, то для местного рынка, по моему мнению, наиболее привлекательными будут 3D-экраны и поддержка WiMAX.

Также большие надежды мы связываем с повышением класса дизайнерской проработки своих продуктов. Облик флагмана нашей новой линейки создан известным дизайнером Дэвидом Льюисом. Наконец, наши исследования в области материаловедения тоже дают хорошие результаты.

Значит ли это, что вы планируете внедрять новые необычные материалы в производство корпусов для ноутбуков?

Мы охотно экспериментируем с материалами, которые могут дать пользователям новый опыт и впечатления или воплощают какие-то концептуальные подходы ко всей производственной цепочке. При этом мы постоянно узнаем что-то новое, обогащаемся опытом. Возьмем, к примеру, известный ноутбук с бамбуковой отделкой. Резон в применении этого материала заключается в том, что бамбук очень быстро растет и при этом не требует каких-то особых усилий для возделывания, а значит, его использование наносит минимальный ущерб окружающей среде. Нам удалось заменить бамбуковым шпоном примерно 20% массы корпуса. Но оказалось, что в ряде регионов возникает проблема – из-за перепадов температур (к примеру, в Украине разница между температурой в помещении и на улице зимой может составлять 20–30 °С) деревянные детали коробились и отслаивались. Аналогичные проблемы с деформацией покрытия были и с ноутбуками, обтянутыми кожей. И в том и в другом случае исследователям пришлось изрядно потрудиться, но решение было найдено, и теперь ASUS знает, как работать с этими материалами.

Эрик Чен, ASUS «Аутсайдеров нет для каждого класса компьютеров в современном мире есть своя ниша»
Стационарные компьютеры всегда будут востребованы в корпоративном и государственном секторах. Есть множество организаций, которые принципиально не хотят оснащать своих сотрудников ноутбуками

А какие материалы предпочтительны для конструирования корпусов ноутбуков?

Безусловно, оптимальными характеристиками обладает металл, к тому же он отлично воспринимается потребителями. Но и с ним есть проблема: цельнометаллический корпус экранирует электромагнитные волны, поэтому часть его приходится изготовлять из пластика. Тем не менее мы широко применяли и дальше будем применять в конструкции разнообразные сплавы и фактуры. Вот, к примеру, в нашей последней мультимедийной модели NX90, в разработке дизайна которой принимал участие Дэвид Льюис, мы использовали панели из полированного алюминия.

Каким вы видите будущее нетбуков?

Для этих устройств есть совершенно определенные ниши, где они испытывают минимальное конкурентное давление со стороны других классов продуктов. В первую очередь это корпоративный сектор, в котором именно такое сочетание мобильности и цены устраивает многих клиентов. Поэтому наша новая линейка ориентирована именно на бизнес-сегмент. Очень хорошо «приживаются» нетбуки среди женской аудитории, благодаря небольшому размеру они успешно заменяют полноразмерные ноутбуки. То же можно сказать о таких целевых группах, как студенты и школьники. Еще одна ниша откроется с появлением нетбуков в защищенном исполнении, а это дело уже самого ближайшего будущего.

А как насчет тенденции оснащения портативных ПК сенсорными экранами – будет ли она распространяться и на нетбуки?

Да, подобные дисплеи там уже применяются (вспомните модели T91 и T101) и будут применяться впредь, в том числе и с поддержкой технологии множественных прикосновений. Функции управления прикосновениями уделяется очень большое внимание в интерфейсе Windows 7, поэтому использование указанной технологии совместно с новой ОС может даль сильный синергический эффект. Одновременно мы планируем вносить дополнения и в сам интерфейс ОС – в нашем исследовательском подразделении давно ведутся работы на эту тему, так что в скором времени мы сможем продемонстрировать радикально обновленные нетбуки и ноутбуки.

Сегодня внимание индустрии приковано к сегменту интернет-планшетов. Что планирует ASUS делать в этом направлении?

«Сегмент планшетов» – это очень широкое понятие. В планах ASUS значатся две ветви продуктов, которые так или иначе подходят под это определение. Во-первых, это семейство Eee Pad – так сказать, интернет-планшеты в чистом виде. Эти устройства функционируют под управлением открытой ОС, что позволит устанавливать на Eee Pad приложения от сторонних компаний, и рассчитаны на постоянное подключение к Интернету посредством 3G или других беспроводных соединений. Работа над ними уже близка к завершению, они будут запущены во второй половине 2010 г. Второе направление развития планшетных компьютеров – это устройства для чтения, такие как DR-900 E-Book Reader, представленный на CeBIT 2010.

На рынке ридеров определенно становится тесно. Каким образом вы собираетесь завоевать на нем место под солнцем?

На сегодняшний день структура этого рынка, строго говоря, еще непонятна. К нему можно подходить как к традиционному рынку устройств, а можно искать новые бизнес-модели. Мы пока экспериментируем с данным классом продуктов, поставляем его в малых количествах в разные каналы. Я думаю, наибольший потенциал несет в себе интегрированный канал распространения устройств и контента. Для пробы мы поставили на Тайване партию ридеров одной крупной религиозной ассоциации, которая планирует с их помощью снабжать верующих необходимыми текстами.

Каким вы видите будущее настольных ПК? Есть ли оно у них вообще?

Определенно будущее у них есть. Стационарные компьютеры всегда будут востребованы в корпоративном и государственном секторах. Есть множество организаций, которые принципиально не хотят оснащать своих сотрудников ноутбуками только по той причине, что их можно унести домой, а это чревато рядом проблем, начиная от нежелательного использования техники компании в личных целях и заканчивая рисками, которым подвергается корпоративная информация.

Значит ли это, что единственной сферой распространения десктопов останется корпоративный сегмент?

Не совсем так. Есть ниши, в которых настольный ПК пока незаменим и в домашнем сегменте. В первую очередь ему останутся верны геймеры и требовательные пользователи. Десктопы все еще имеют преимущество перед ноутбуками в производительности, и пользователям, для которых этот показатель критически важен, все еще нет смысла от них отказываться.

Для кого же тогда предназначены маломощные нетбоксы?

В первую очередь для корпоративного использования. Мы считаем, что они могут играть роль узкоспециализированных ПК, резервных систем, локальных серверов, NAS. Наши продукты отличаются тем, что в них есть функция беспроводной связи, для их подключения не обязательно использовать кабель. Что же касается домашнего применения, то и здесь для нетбоксов можно найти свою нишу. Это все то же хранение данных, резервное копирование, работа в роли универсального аудиовидеоплеера. Впрочем, если вы планируете более высокую нагрузку, связанную с обработкой видео, скажем «раздачу» его на несколько устройств, то здесь, безусловно, понадобится система помощнее.

Возможно ли еще появление каких-то принципиально новых классов настольных компьютеров?

Фактически на сегодня известны всего два типа настольных ПК. Первый из них – моноблочный, по аналогии с Apple Macintosh и iMac, в котором в едином корпусе объединены монитор и системные компоненты, а клавиатура расположена отдельно. Это направление развития воплощено еще в одном классе продуктов, которые мы производим, – неттопах. Я думаю, они еще немного «подрастут» в размерах, до диагонали экрана 22–24", и останутся в таком виде. Второй тип – составной, в котором монитор и системный блок отделены друг от друга. Что еще можно изобрести? Разве что компьютер, в прямом смысле являющийся рабочим столом. В наших лабораториях проходит испытания решение, представляющее собой мультимедийный компьютер, встроенный в стол, управляемый прикосновениями к столешнице. В какой-то мере оно напоминает известный проект Surface, причем у нас появилось даже несколько раньше, чем у Microsoft.

Как идут дела в сегменте высокоуровневых продуктов для профессиональных геймеров? Оправдывает ли финансовая отдача в этой нише затраты на их разработку?

Устройства для геймеров позволяют обкатывать новейшие технологии, а также демонстрировать в действии, на уровне коммерческого продукта, те технологии, которые сейчас слишком сложны или дороги для массового рынка. То, что сегодня используется в высококлассных игровых компьютерах, завтра появляется в обычных системах. Поэтому активность производителей компьютеров в сегменте эксклюзивных систем для игроков имеет те же мотивы, что и участие автокомпаний в гонках «Формулы 1», – это престиж плюс возможность отрабатывать решения для более отдаленного будущего. В нашей линейке Republic of Gamers есть как ноутбуки, так и десктопы. И те и другие получают восторженные отзывы за инновационность, а это говорит о том, что и технологический задел для массового рынка у нас немалый.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Что то я не видел моноблочных компьютров от фирмы ASUS.
А самый дешевый моноблочный компьютр - это iMac.

Неттоп точно есть, под маркой Eee Top.

разница в цене в ТРИ раза как минимум:
http://hotline.ua/tx/asus_eeetop_pc_et1602/?tab=2
vs
http://hotline.ua/gd/147/?q=imac
или вы имели ввиду что-то другое?

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT