+33 голоса |
Очень интересно следить за проектами, которые начинают искать деньги. Обычно в Summary расписан Road Map под инвестиции. Что интересно, от 20 до 50% этого плана можно выполнить без инвестиций. Что происходит дальше?
Приведу пример:
Весной я показал 3 проекта инвесторам. Европейским. Привез отклики. Прошло полгода. Получаю звонки и письма. А какой прогресс у тех проектов? Они продвинулись? Есть продукт? Есть пользователи? Как идут продажи? 2 из 3 сдохли. Вернее не поднялись. Основатели не подняв денег, просто опустили руки. И ничего не происходит.
Более того, на вопросы они отвечают кучей аргументов, почему они не запустились. Почему, не делали ничего сами. И по прежнему ждут инвестиций.
Что же происходит?
А происходит следующее:
- Первый вариант - Прокрастинация. Люди не могут себя заставить что-то делать. У них плохие разработчики (сам нанимал, плохо управляешь проектом, если не уволил через неделю), плохой маркетолог (сам нанимал, да и ты сам должен понимать рынок), другие объективные или субъективные причины, почему у него на каждый шаг уходит в 10 раз больше времени, чем планировалось;
- Второй вариант - он и не думал строить бизнес, а хотел получить деньги и поиграться в стартап.
Оба варианта инвесторы не любят. И не дадут денег.
Рассказать вам рабочий кейс, как легко поднять деньги? Легко.
- Собрать немного денег (чтобы не сдохнуть за три месяца).
- Собрать команду (включая программиста, -ов).
- Бросить работу (Важно!!!! - Стартап это full-time).
- Нарисовать Road Map процесса Customer Development (первого шага).
- Выстроить гипотезы.
- Проверить гипотезы (1-2, максимум 3 недели).
- Собрать вокруг гипотезы проблемы и гипотезы продукта первых клиентов - B2B или комьюнити в Facebook, LinkedIn или любой другой сети.
- Лупить прототипы и обкатывать их на первых клиентах.
- Написать резюме.
Потратить на это месяц, не больше.
Дальше расписать план на квартал по месяцам, месяц по неделям и на каждый рабочий день ставить флажки. Максимально большое количество итераций на живой аудитории и изучение отзывов. Если у вас нет пользователей или их количество не растет, значит вы идете не в ту сторону ("холодно").
Не поверите, в таком кейсе инвесторы придут сами (если они вам будут еще нужны). В крайнем случае, мы или кто-то вроде нас подведет.
А все почему, потому, что те, кто делает всегда более эффективен, чем тот, кто хочет делать. Просто сделайте это! Джек Дорси и команда написали Twitter за 8 (восемь!!!!) дней.
А если вы полгода что-то планировали, но ничего не делали или обещали сделать хотя бы прототип, но не приступили к его исполнению, то в этот раз вы не получите денег, а в следующий раз вам придется доказывать, что ситуация не повторится. Зато вы посетили все стартап тусовки.
Ошибки предпринимателей - 5. Just do it!
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора
+33 голоса |