`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Финтех в массы

+11
голос

Сервис «Мобильные деньги» от компании «Киевстар» переходит на новый уровень развития и трансформируется в платформу мобильных платежей «Смарт-Деньги». Благодаря ней современными финансовыми услугами смогут пользоваться абоненты оператора даже в самых отдаленных уголках Украины.

Финтех в массы
Тарас Горкун: «Мы не конкурируем с банками, а взаимодополняем друг друга. В числе прочего планируем занять нишу микроплатежей и микрокредитов, неинтересную для крупных финансовых учреждений»

Ведущий украинский оператор сотовой связи «Киевстар» в партнерстве с национальной платежной системой «Простір» запускает платформу мобильных платежей и денежных переводов «Смарт-Деньги». Это мобильный кошелек, позволяющий использовать средства на абонентском счету в «Киевстар» для оплаты услуг связи, осуществления коммунальных платежей, перевода денег и т.д. Воспользоваться услугой можно посредством приложения «Смарт-гроші» под Android или iOS, на сайте money.kyivstar.ua, а также с помощью USSD-кодов, SMS или чат-бота в мессенджере Telegram.

Функционально платформа построена по принципу финансового супермаркета, где пользователям помимо наиболее популярных услуг будет доступно множество дополнительных сервисов от партнеров оператора, включая кредитование и страхование.

«Главная задача проекта – расширение охвата населения финансовыми услугами, в первую очередь тех, кто не имеет банковской карты», – говорит Тарас Горкун, директор финансовой компании «Стармани», начальник департамента мобильных финансовых услуг «Киевстар». Ведь, по меньшей мере, треть украинцев не имеют доступа к финансовой инфраструктуре.

Финтех в массы

В тоже время предлагаемое оператором технологическое решение позволяет клиенту легко совершать безналичные платежи в любой точке страны, используя баланс своего мобильного телефона, который может быть преобразован в электронные деньги национальной платежной системы «Простір». Помимо Национального банка Украины партнерами проекта являются компании Visa и Mastercard, финансовые учреждения «Альфа-Банк Украина», «Таскомбанк» и др. По сути, благодаря «Смарт-Деньги» множество финансовых услуг становятся доступны даже в отсутствие банковской карты или Интернета.

Напомним, что абонентская база «Киевстар» превышает 26,5 млн. человек и уже около половины устройств в сети оператора составляют смартфоны. При этом для пополнения мобильного счета можно использовать не только различные интернет-сервисы, но и 47 тыс. платежных терминалов по всей стране, а также скретч-карточки.

Это делает «Смарт-Деньги» более универсальным решением для абонентов «Киевстар» по сравнению с любым банковским продуктом, по мнению Тараса Горкуна. При этом компания не конкурирует с финансовыми учреждениями, а скорее взаимодополняют друг друга. В числе прочего планируется войти в сегмент микроплатежей и микрокредитов, не представляющий коммерческого интереса для крупных банков.

Новый сервис стал развитием запущенной в 2013 г. услуги «Мобильные деньги», которой за прошедшее время воспользовались около 1 млн. абонентов. Средний чек по денежным переводам там составляет 600 грн., а по платежам – 120 грн. В общей сложности пользователям уже сегодня доступны более 3 тыс. финансовых продуктов с минимальной комиссией, или без нее. Кроме того, до конца года в «Смарт-Деньги» не будет взиматься комиссия в случае: пополнения мобильного счета, перевода денег между мобильными счетами или вывода средств на банковскую карту.

Как отметила Анна Захараш, директор по корпоративным связям «Киевстар», компания шла к новому этапу четыре года. В частности, дочернее предприятие оператора – «Стармани» – получило лицензию НБУ на перевод средств в национальной валюте, на базе решения компании Idemia и биллинга оператора был запущен собственный процессинг с отказоустойчивостью 99,999% и т.д.

Отличительной чертой «Смарт-Деньги» от других решений, помимо простоты использования, является высокая безопасность. Так для осуществления денежных переводов не нужно предоставлять данные платежной карты. Основным идентификатором становится номер телефона абонента. Дополнительно приложение для смартфонов предусматривает защиту посредством индивидуального PIN-кода и функцию входа по отпечатку пальца.

На сегодня сервис доступен только для физических лиц – пользователей предоплаченной связи. Со временем планируется расширить охват и на контрактных абонентов. Юридические лица в целевую аудиторию не входят. Это объясняется, в том числе, существующими лимитами (максимум на мобильном счету – 8 тыс., один платеж – 3 тыс., за месяц – 10 тыс. грн.).

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT