`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Юрий Кученко

Осторожно, «SMS-разводилово»!

+44
голоса

Как известно, с 1 июля 2009 г. вступил в действие закон об обязательной сертификации и регистрации новых мобильных телефонов по IMEI (индивидуальному коду аппарата) в общей базе. Все телефоны, не прошедшие эту регистрацию, будут считаться нелегальными, а их реализация будет преследоваться по Закону. Ответственным за создание единой базы IMEI данных являются НКРС и «Укрчастотнадзор».

Для обычных граждан данный Закон станет актуальным в сентябре. Все, кто до этих пор не успеет совершить первый звонок в мобильных сетях, рискуют попасть с незарегистрированным телефоном в «черный список».

Вместе с тем, из нескольких регионов Украины вновь поступают сообщения о второй волне рассылки SMS, предлагающих в том или ином виде (перечисление или звонок по дорогому тарифу) заплатить за «нерегистрированный» телефон, чтобы он попал в общий «белый список».

По этому поводу «Укрчастотнадзор» рекомендует не паниковать и «не вестись» на подобные угрозы:

«Доводимо також до відома користувачів послугами мобільного зв’язку, що коди ІМЕІ всіх телефонів (незалежно від того, хто є їх виробником та від того, як вони потрапили до України), що підключаться до мережі оператора в період до 30.08.09, будуть обов’язково внесені до узагальненої бази даних кодів ІМЕІ та ці термінали будуть без обмежень обслуговуватися усіма операторами мобільного зв’язку.
Ми радимо всім, хто отримує сумнівні sms-повідомлення, не панікувати».

Однако, согласно этого же документа, период неопределенности в один месяц у покупателя все же возникнет:

«Перевірити наявність коду ІМЕІ мобільного телефону, яким ви користуєтеся, в узагальненій базі даних можна буде лише після 30.09.2009 року [Даты в цитатах выделены мною - Ю.К.]

Еще один вопрос, прямого ответа на который я так и не получил: а что будет обязан сделать оператор, обнаружив одновременную работу в своей сети десятков, а может и сотен терминалов с одинаковыми ІМЕ? Думаю, «яблочники» с первыми версиями и прошивками аппаратов (да и не только они) понимают, о чем идет речь…

Дополнено 7 февраля 2010 г.

В соответствии с решением НКРС от  24.12.2009  N 1818 "Про питання функціонування автоматизованої інформаційної системи обліку мобільних терміналів" предписывалось:

"Операторам  мобільного   зв’язку   після   02.01.2010   розпочати відправлення  смс-повідомлень  абонентам,   які  використовують  мобільні термінали,  що знаходяться  в «сірих» списках,  за інформацією, отриманою від УДЦР."

Это требование выполняется не всеми операторами на данный момент , однако вновь послужило поводом для очередного всплеска потока SMS от делков, предлагающих за вознаграждение (его формы разные) перевести мобильник в "белый список". Еще раз призываю к осторожности!

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Все, кто до этих пор не успеет совершить первый звонок в мобильных сетях...

коди ІМЕІ всіх телефонів ..., що підключаться до мережі оператора в період до 30.08.09...

Так всё-таки нужно именно сделать звонок или просто зарегистрировать терминал в сети (включить телефон и ввести PIN-код)? По логике, достаточно второго.

Если следовать букве комментария, то должно быть именно так, как Вы полагаете.
Однако, комментируя ситуацию один из представителей операторов, с которым я имел честь неофициально беседовать, говорил именно о звонке. Не думаю, что он просто оговорился.

Дело даже не в букве комментария, а в том, что при регистрации терминала в сети он (терминал) передаёт свой IMEI, поэтому технически достаточно только входа в сеть. НЯПКО.
Однако, поскольку формирование и передача списков лежит на операторах, то можно ожидать и требования именно совершения звонка («ибо нефиг сидеть в сети и молчать, не принося нам денег»).

Привожу еще одну цитату, из "Рішення Національної комісії з питань регулювання зв’язку України від 05.02.2009 № 1338":

5.12. Оператори мобільного зв’язку України до 30.09.2009 надають УДЦР коди ІМЕІ терміналів, які обслуговувалися ними за станом на 01.09.2009, для їх внесення до узагальненої бази даних кодів ІМЕІ.

Как вы думаете, что должно (и будет) пониматься под "...обслуживались ими по состоянию на 01.09.2009..."? И как оператору в случае необходимости доказать, что некий абонент с таким-то IMEI действительно входил в сеть, однако в обслуживании ему было отказано (то есть по биллинговой отчетности не прошел)?

Кстати:

SMS-разводилово

«не вестись» на подобные угрозы

Как там было: «Автор должен усечь насчёт базара: хочешь нехило выступить — завязывай с жаргоном». ;)

Я понимаю, что сейчас имеют место демократические тенденции вроде «лицо попроще» или «ближе к людям», но опускаться в изложении до уровня дворовой шпаны, ИМХО, всё же не стоит, «а то мамочка неправильно поймёт...݁» (с).

Спасибо за данный комментарий! Вы абсолютно правы, заметив, что подобные жаргонизмы не свойственны нашему сайту!

В данном случае, на мой взгляд, использование сленга может уравновесить "чинную и благородную" формулировку в отношении мошенников с их вымагательством как "сумнівні sms-повідомлення".

Я не юрист, однако, на мой взгляд, даже студент юрфака помог бы квалифицировать данные действия в рамках действующего украинского законодательства как преступные.

Кстати, чтобы сгладить осадок у ранимых натур, я все же заключил данные слова в кавычки. Видать, не помогло. ;)

Частный случай, но может быть пригодится:
После установки давно используемой SIM-карты в новый телефон и ввода PIN, "Киевстар" сразу же (до первого звонка)прислал установки на SMS, MMS и т.п.
Как я понял - это и была регистрация.

Пару дней назад в различных источниках промелькнула информация «об очередной победе здравого смысла над разумом» (с) – о принятии НКРС решения по переносу срока запуска системы проверки кодов IMEI.

Оно несколько не соответствует действительности – пока комиссия констатирует лишь факт поступления просьб об этом:
«На сьогоднішній день Комісія розглядає звернення операторів, проте офіційного рішення щодо перенесення термінів ще не прийнято.»
(Источник: http://www.nkrz.gov.ua/uk/activities/news/1249379601)

Вказано термін "До".
А от термін початку. Якщо телефон був в мережі 3 місяці тому а зараз на поличці, він попаде в список?

По косвенной информации подозреваю, что вероятнее всего данные подаются из активной абонентской базы оператора (с момента начала заполнения единой базы IMEI).

Какие абоненты и как долго в ней сохраняются – еще тот вопрос! ;)

Например, у Киевстара по поводу методологии подсчета абонентской базы (правда -- со второго полугодия) мнение такое:

«… активными абонентами считаются все контрактные абоненты, с которыми заключены действующие договоры, а также абоненты предоплаченной связи, которыми на протяжении последних трех месяцев были использованы услуги сети Киевстар (звонки, SMS, MMS, др.) или совершено пополнение счета.
...
Поэтому, для еще более реалистичной картины учета количества активных абонентов, со второго полугодия 2009 года «Киевстар», по решению Правления, вносит корректировку в методологию учета своей абонентской базы. Теперь те абоненты предоплаченной связи, активность сим-карт которых на протяжении последних 3-х месяцев была ограничена только приемом информационных SMS-сообщений от оператора, не будут учитываться как активные при подсчете абонентской базы.»
Так что цифра 3 [месяца] - цифра магическая ;(

В порядке обновления информации.

Большинство операторов связи заявили о своей неготовности к старту мониторинга.
В МТС: предложение выполнять нормы порядка в ручном режиме неприемлемы. Для того чтобы осуществлять идентификацию и мониторинг кодов, обрабатывать запросы, блокировать трубки «…процесс должен быть полностью автоматизирован».

В «Астелите» (life:)): «В полном объеме требования НКРС мы выполнить не сможем по независящим от нас причинам. Мы не успеваем ввезти необходимое оборудование в страну, и предлагаем отсрочить их введение до начала следующего года».

В «Киевстаре» «…технически мы будем готовы не раньше февраля 2010 г.»

В «Билайне»: техническая возможность для выполнения норм создана уже в этом году. «Но если другие операторы не будут выполнять нормы мониторинга, то Beeline не намерен переходить на новую систему в одиночку.»

Кроме того, операторам, судя по их заявлениям окончательно не понятны процедуры уведомления абонентов, блокирования трубок, а также последовательность разрешения возникающих юридических коллизий, связанных с законностью блокирования. Ответы на них и дополнительных разъяснений, судя по официальному сайту НКРС, пока не последовало.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT