`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Донецкий краудфандинг

Идея организовать для школьников Донецка бесплатный клуб по робототехнике посетила меня в тот момент, когда во время акции Hour of Code в списке решений для обучения основам программирования появилась компания LEGO с программируемым роботом Mindstorms EV3. К этому времени я уже принимал активное участие в волонтерской программе Code Club UA по обучению детей 9-11 лет основам программирования.

…идее достаточно 10% убежденных сторонников, чтобы сконвертировать остальные 90% общества на свою сторону…

Последние 10 лет моей работы непосредственно связаны с обучением детей IT-технологиям: использование компьютеров на базе ОС Windows и MacOS, компьютерная графика, создание сайтов и основы программирования. Кроме того, за последние три года для различных негосударственных образовательных центров я разработал несколько учебных программ и учебно-методический контент для них. С программируемыми роботами LEGO мое знакомство состоялось несколько лет назад (LEGO Mindstorms NXT 2.0 (2009г.)), именно тогда визуальное программирование как возможность обучения самых маленьких школьников основам разработки ПО захватила мой разум.

Мы сделаем свой RoboClub с… программируемыми роботами LEGO!

Донецкий краудфандинг

10 декабря

В этот день практически молниеносно в моей голове сформировалась идея создания клуба по робототехнике, который мог бы посещать любой желающий школьник без вопроса родителей: «Сколько платить?». Но программируемые роботы LEGO далеко не самые дешевые – стоимость комплекта 2013 г. колеблется на сайтах Украины на уровне $500, а за отдельные датчики необходимо выложить 35-50 бумажек с американскими президентами. Однако желание запустить такой практически благотворительный проект подогревалось тем, что в Донецком лицее информационных технологий (ОШ61) уже имелось помещение для занятий такого клуба, а его директор всегда был двумя руками «за» расширение спектра бесплатных образовательных возможностей для своих учеников.

Гив ми йо мани…

Донецкий краудфандинг

Для старта клуба я посчитал достаточным закупить несколько наборов конструктора Mindstorms и набора ресурсов, позволяющего расширить возможности конструирования собственных моделей. Цена вопроса – 10 тыс. грн (примерно $1250). Первым теоретическим решением было размещение информации на украинском краудфандинговом сайте «Велика Ідея». Но на практике я столкнулся с тем, что на модерацию предложенного проекта создатели сайта закладывали срок до двух недель. Очень хотелось сделать «подарок» школьникам до Нового Года, поэтому ожидание не входило в мои планы! Я решил действовать по другой схеме.

На Facebook я создал страничку будущего клуба, заполнил ее описанием идеи и цели (покупкой нескольких комплектов Mindstorms). Следующее действие – личное общение со всеми знакомыми и друзьями имеющими отношение к сфере IT-технологий, в частности разработчикам разного толка. Главным мотиватором служит такая мысль: «Сегодяшним IT-специалистам и просто отзывчивым товарищам предоставляется возможность вложить пусть даже самый символический вклад в развитие юного поколения, представители которого, возможно, станут им достойной сменой в будущем».

15 декабря

Сказать, что я был приятно удивлен положительной реакцией моих друзей, давних знакомых и тем более людей, которые знают меня только по соцсетям, значит ничего не сказать! Меньше, чем за двое суток общая сумма предоставленных средств уже составила 25% от необходимой. А 15 декабря в наличии были уже 7 тыс. грн. (примерно $875). В списке дарителей на тот момент были в основном представители целевой аудитории этой локальной краудфандинговой компании, а так же студенты профильной специальности и просто неравнодушные граждане. Кто-то вложил 20 грн., кто-то 100, 200, 300… Те, кто не смог помочь финансово, организовали информационную поддержку в своих блогах. Каждый, даже самый минимальный вклад, воодушевлял меня еще активнее информировать «общественность».

Ниже несколько комментариев, отзывов от благодетелей:

…надеюсь, что у вас все получится)
хоть мой брат и говорит, что вы собираетесь строить армию киборгов для захвата власти в наше смутное время – я в вас все равно верю

Другому делу я бы сейчас вообще помочь не смог (такая ситуация), но для этого смогу выделить!

Закинул вам 200 грн, ибо идея клуба мне очень нравится. У меня сыну два месяца, как подрастет – будем ходить :)

Дело-то хорошее! Я буду поддерживать и дальше!

16 декабря

В этот день был получен первый комплект Mindstorms EV3 и набор дополнительных ресурсов для конструирования. А 18-го и 19-го эти подарки были презентованы группам, которые изучают визуальное программирование (промо для привлечения заинтересованных ребят в клуб) и непосредственно составу команды, которая уже третий год занимается конструированием конкурсных работ (стадион к ЕВРО2012, «Школа твоей мечты»). Ребята, познакомившись с содержимым комплекта, живо начали обсуждать новые возможности!

Донецкий краудфандинг

На данный момент собран первый вариант робота из стандартного набора – он на гусеничном ходу, поэтому как нельзя лучше дополняет статические объекты и подходит к тематике конкурса 2013-2014 гг.: «Космическое пространство». Через несколько дней ребята займутся освоением разработки программного обеспечения для этой модели.

Донецкий краудфандинг

Сегодня

К моменту написания этой статьи я уже пообщался более чем с 50-ю персонами, 33 из которых внесли свою «лепту». За 11 дней всего было получено почти 90% от необходимой суммы и я очень надеюсь, что в ближайшие 3-5 дней «план» будет выполнен, а ребята получат второй комплект Mindstorms!

Этой статьей, я хотел бы выразить благодарность всем, кто принял участие в поддержке «проекта» – финансово, информационно, а так же тех, кто не имел возможности проучаствовать, но просто уделили время на ознакомление с темой! Огромное человеческое спасибо!

P.S. «Говорят, под Новый Год, что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается!». С наступающим Новым Годом!

Донецкий краудфандинг

Как получить работу студенту-программисту #3

После некоторого перерыва вызванного рождением и реализацией идеи бесплатного клуба для школьников по робототехнике, я возобновляю публикацию историй успешного трудоустройства студентов/выпускников по специальности «Разработка программного обеспечения». Надеюсь, что опыт каждого представленного рассказчика, станет некоторым руководством сегодняшним начинающих специалистам.

Автор этой истории еще будучи студентом выпустил в Apple App Store собственную игру (цитата с сохранением стилистики автора):

Всегда был фанат техники Apple, купили мне MacBook Air и тут я начал учить сразу Objective-C и в итоге потом искал идею игры, идею нашел увидев игру в настольном виде – «Наполеон» и реализовал ее на iOS.

Примерная оплата – ЗП моя стартовая была – 6 тыс. грн с ростом до 7 тыс. за шесть месяцев (специализация – iOS dev, должность – сразу на мидл попал, хотя странно конечно), компания – iLogos (Луганск)). Потом я ушел на другую работу с 12 тыс. грн ЗП.

В чем-то мне повезло, а в чем-то достиг упорным трудом, на первые работы не кидался, было из чего выбирать, а УГ компаний в начале видел достаточно, в некоторые меня сами не брали, и слава богу. Три месяца просидел без работы после учебы и за это время повышал свой проф. уровень, изучая глубже технологии которые пригодятся для работы. Большую роль сыграло то, что у меня в App Store есть свое приложение и все еще оно мне помогает.

Вывод: надо делать то, что нравится.

Предыдущая часть: Как получить работу студенту-программисту #2

Как получить работу студенту-программисту #3

Как получить работу студенту-программисту #2

Перед Вами продолжение серии. История успешного трудоустройства и советы от состоявшегося web-разработчика (стилистика автора сохранена)

 Как получить работу студенту-программисту #2

Проблемы с работой даже в Донецке нет. Если человек любит то что делает, то все будет ок.

Главное определиться четко с направлением: PHP, Python, .Net, Mobile dev и т.д. Где-то вакансий больше, где-то меньше. Но если быть в мэйнстриме, то проблем не возникнет.

Определившись с направлением, нужно поискать и изучить вакансии, найти все «незнакомые аббревиатуры», изучить, попробовать и т.д. Сделать какой-то проект для себя или в качестве проекта для диплома. Даже если просто скопировать идею и попробовать реализовать в упрощенном виде, для проработки технологий, библиотек и т.д.

Прочитать книги, которые считаются «маст хэвом» в мире программинга: Фаулер, Кент Бэк и т.д. Знать, что такое github, пользоваться ресурсами в Сети: тематические форумы, блоги. Знать и читать людей которые «на слуху» в выбранном направлении.

Главная цель, показать что ты перспективный джуниор, что ты самостоятельно изучаешь, пробуешь и что-то делаешь, и что если тебе дать шанс, то ты «свернешь горы».

Важна роль резюме. Я на свое первое резюме потратил 5 дней + сопроводительное письмо. Сейчас на dou.ua есть раздел с «краштестом» резюме, можно использовать как руководство. Затем разместить свою кандидатуру на биржах + найти компании в которых хотелось бы работать и отправить им свое резюме с сопроводительным письмом.

Главное, в резюме должен быть четко обозначен ваш профессиональный профиль, не нужно перечислят все технологии, название которых вам знакомо. Под конкретную компанию или вакансию всегда нужно резюме немного «подточить».

Моя первая работа была в XitexSoftware, на тот момент кузнице кадров. ЗП 1000 грн, должность Junior PHP Developer. Разрабатывали проекты с нуля. ЦМС не юзали и я этому очень рад. Проблем не было, после размещения резюме, в первый же день, назначили на неделю семь интервью.

За деньгами со старту я бы не гнался. Главное, хорошее место и интересная работа.

Как получить работу студенту-программисту #1

В течение последнего месяца ко мне обратились за дружеским советом шесть студентов и выпускников этого года по специальности «Разработка программного обеспечения». Усредненная формулировка вопроса звучит так: «Иван Васильевич, посоветуйте, как мне устроиться на работу без опыта работы по специальности?».

Как получить работу студенту-программисту #1

Кому-то постарался помочь, переслав рекомендации и резюме знакомым руководителям и HR’ам софтверных компаний, кого-то озадачил ресурсами для самообразования по самым актуальным технологиям…

А для извлечения бОльшей пользы из ситуации, решил попросить помощи у ребят, с которыми поддерживаю дружеские отношения и которые в разные годы обучались по обсуждаемому направлению, а на сегодняшний день уже год-два-три-… успешно трудятся во благо глобального софт-девелопмента :)

Представляю первую историю успеха студента-программиста.

…устроился, можно сказать, случайно. Супруга (тогда еще будущая) подбила разместить объявление на work.ua. Я разместил, и буквально через пару дней мне позвонили, пригласили на собеседование, я его прошел.

Вакансия была довольно редкая, C++/Qt для Linux, а я как раз угорал по Qt и Linux, в этом плане мне повезло.

Первые три месяца получал 2300, потом 3100. Где-то через три месяца я начал искать новую работу (все еще работая на старой), и тогда начались проблемы.

Я обошел большое количество компаний (штук 10 точно), и везде меня валили на собеседовании, т.к. знаний, полученных в академии, было недостаточно. Проваленные вопросы я переспрашивал (всякие ООП, тонкости C++ и т.п.), в итоге на основании этих ответов нормально прокачался, ну и начал подтягивать хвосты и пробелы, которые проявились на этих собеседованиях, начал читать habrahabr.ru, там многое почерпнул.

В общем было две проблемы: недостаток опыта и знаний. Знания получить не так уж сложно – читать, читать, читать, а вот с опытом сложнее – тут нужно писать код, и писать что-то более серьезное чем калькулятор, благо есть множество проектов с открытым исходным кодом, в которых можно почерпнуть массу полезного.

В качестве заключения – вот уже три года работаю, и все это время плотно обучаюсь в свободное время, это дало неплохие плоды – у меня очень хорошая работа, зарплата, так сказать, повыше чем была, и теперь я выбираю, где мне работать и посылаю HR’ов куда подальше :)

Планшетная история

Или рассказ о том, что и один в поле воин...

Пока Министерство образования Украины обвиняет журналистов в предвзятом отношении к качеству учебников, пытается снизить внимание к вопросу массовых ошибок в новых учебных пособиях и ввести архаичные методики контроля качества печатных изданий для школ, скромные труженики образовательной сферы продолжают делать успехи на международном уровне, создавая интерактивные мультимедийные учебники и публикуя их в Apple iBookStore.

Несколько месяцев назад я писал о первом успешном опыте издания мультимедийного интерактивного каталога с графическими работами учеников моей супруги. Через некоторое время после этого рассказывал о том, какие возможности имеет любой желающий в вопросе распространения авторских учебных материалов. В последнем случае упоминалась замечательная форма подачи образовательного контента для любого формата данных — мультимедийные интерактивные книги созданные в программе iBookS Author.

Сегодня Apple подтвердила мое продвижение еще на один «шажочек», опубликовав в каждом из 51-го языкового раздела iBook Store  мультимедийный интерактивный «учебник по истории» для iPad, ноутбуков и настольных компьютеров Apple c OS X Mavericks.

Планшетная история

Речь, как видите, не идет об истории Украины или России (может потому, что я преподаватель it-технологий? :). Материалы для публикации получены с сайта appleinsider.ru (цикл статей 2010 года), а первый, «локальный» вариант учебника был сверстан Ильей Васильевым AKA RC3DD.

Буквально неделю назад, мы с Ильей приняли решение воспользоваться моим опытом верстки и публикации книг в iBook Store, а результат вы видите на скрине выше. Учебник об истории экспериментов Apple c 1979 по разработке планшетных устройств с кликабельными «картинками», встроенным видео и глоссарием доступен для загрузки со страницы в iTunes. С этим я поздравляю нас всех и еще раз подтверждаю тот факт, что любой носитель знаний и навыков может самым современным и актуальным способом нести этот скарб в массы, не взирая на ученые советы и министерские чудеса.

Бесполезный прогресс?

Когда речь заходит о проблемах в системе образования, всегда хочется ругать министерство, проклинать правящую партию, а с ней и действующего президента. Но в этом ли главная проблема?

Увы, но каждое следующее движение в «светлое» технологическое будущее становится еще более невозможно-доступным для всех от воспитателя в детском саду и рядового школьного преподавателя до сотрудников системы высшего образования.

Простая логика подсказывает, что получение высокоскоростного доступа к ресурсам Сети, доступность настольных ПК, «буков» различных семейств, а в последние годы и планшетных устройств, постоянно расширяющиеся возможности смартфонов сами по себе обязаны улучшить «здоровье» системы образования, сделать ее качественнее, уроки более интересными, а процесс усвоения знаний учениками эффективнее. А уж тем более финансовые вливания, которые ежегодно делает государство, должны этому максимально благоприятствовать. Но это не происходит. Чудесных превращений не случается.

Рунет и Уанет продолжают вещать о различных инновационных интернет-сервисах, он-лайн системах публикации учебных материалов, интерактивных инструментах проведения уроков, лекций и семинаров. Министерство образования продолжает рапортовать об уровне «компьютеризации» и «интернетизации» школ, об эпопее с тестированием «электронных» учебников и проблеме разработки санитарных стандартов в связи с использованием таких устройств… Но, увы, «воз и ныне там».

Чего же не хватает в этом технологично-образовательном коктейле? Почему сами по себе преподаватели или педколлективы в отдельных учебных заведениях не пытаются прокачать свои собственные «скиллы» или апгрейдить свои образовательные инструменты??

По моим наблюдениям все упирается в недостаточно активную жизненную позицию отдельно взятого преподавателя, и удобную отговорку «я не имею возможности», поэтому работаю по-старинке. Нет желания быть на одном технологическом уровне со своими учениками, отсутствует потребность организовать взаимообогощающую знаниями и навыками среду. Эти и многие другие негативные составляющие все больше тормозят то движение, которое мы ждем. Да, да – все беды не в «министерствах», не в отсутствии финансирования и гипер-прогрессивных методик…

Есть конечно отдельные энтузиасты, но их крайне мало. Вот и получается – прогресс технологий молниеносный, а использовать его некому.

Как изменить ситуацию? Признаюсь, у меня нет ответа… Но в следующих своих постах я попробую поделиться собственным опытом и расскажу о тех инструментах, которые использовал в своей педагогической практике. Возможно, эти заметки кого-то подтолкнут к более активным действиям.

Шарьте свой Сёрч

Уже и не припомню, когда и в связи с чем, я захаживал на главную страницу якобы Социальной сети от Microsoft, но точно помню, что сей факт, имел место быть. И вот, сегодня ночью, совершенно внезапно, на электронку приходит вот такой инвайт на http://www.so.cl от некоего Давида Раскина из FUSE Labs.

Шарьте свой Сёрч

Ни секунды не раздумывая, я проделал пару простых действий и залогинился в системе, используя свой аккаунт на Facebook.

Шарьте свой Сёрч

Главная страница системы

Шарьте свой Сёрч

Логинимся используя аккаунт Facebook

Далее предлагаю вашему вниманию обзор со скриншотами и описанием функционала, который я уже успел протестировать.

Шарьте свой Сёрч 

Раздел Welcome — краткий курс молодого бойца в системе

Шарьте свой Сёрч 

Feed — этот раздел открывается по умолчанию

Итак, функциональность.

Левая колонка

Навигация по разделам и меткам (tags или tags of interests).

Folowing — по умолчанию в фоловерах числится 6 товарищей, у каждого из которых более 8000 фоловеров, но не более 9000, что не без права на ошибку позволяет предположить, что этот диапазон и является количеством пользователей сервиса на сегодняшний день.

Folowers — стартовый набор равен «0» и поэтому я жму Find more, где кнопка Facebook появляется и моментально исчезает, оставляя только лого SOCL и список из 6 аватарок, рекомендованных (наиболее популярных) участников сервиса. Фоловлю всех. Вторая итерация дает тот же эффект Folowers=+6.

Центральная часть

Вверху строка, сочетающая в себе возможности смены статуса и поиска, результаты которого могут быть впоследствии доступны только пользователю или же широкой общественности сервиса.

Своеобразную шапку центральной части, образовывают превью фотографий из пользовательского аккаунта, произвольно выбранного системой.

Шарьте свой Сёрч 

Левая и центральная часть интерфейса

Ниже шапки расположилась стена активности тех, кого вы зафоловили. Вы имеете возможность «лайко-смайлить» (иначе я не могу назвать клик по смайлу, после которого появляется надпись «likes this»). Что интересно, вы не можете отменить свой выбор — «если любовь, значит навечно» — похоже, из этой серии.

Шарьте свой Сёрч

Обратите внимание на метки, сообщения и «лайко-смайлы»

Отдельного описания заслуживают tags. Интересно то, что мне не удалось ввести метку на русском языке строчными буквами. Путем экспериментов установи следующее: кирилица работает, но только при вводе ее в верхнем регистре. Однако после сохранения такая метка все же отображается в нижнем регистре.

Правая сторона

Этот фланг содержит блок «Start a video party» и кнопку с 10-ю инвайтами на сервис. Режим party фактически превращает окно браузера в видео-плеер и чат, одновременно. К просмотру видео, которое вы можете добавить в плей-лист из уже знакомого вам поля поиска вверху, приглашаются фоловеры, с ними же, просматривая видео, вы можете обсуждать увиденное. Приглашенный на видео-просмотр не ограничен в доступе — любой может редактировать плей-лист.

Шарьте свой Сёрч

Выбор для видео-просмотра

Шарьте свой Сёрч

Интерфейс «кинозала» и чата при нем

В чем изюминка?

Суть в том, что сервис не имеет большинства классических возможностей соцсети, например таких, как загрузка собственных файлов (видео, графика) или создание сообщества, группы. Его отличает то, что каждый результат поиска в системе, может стать частью вашей жизнедеятельности доступной другим пользователям — «нашел, покажи другому»!

Впечатления

Порадовал приятный и не загаженный (во всяком случае, пока) наворотами интерфейс. Случайно состыковался с русскоговорящим товарищем из Беларуси — протестировали метки, сообщения на стене, совместный просмотр видео и чат при нем — все работает, работа с системой весьма проста на мой взгляд. В настройках есть список языков, русский в том числе, однако увидеть его в системе, даже с учетом активации оного, мне не удалось. Из перспектив использования, пока вижу место этого сервиса в учебном процессе моих юных студентов, как с целью элементарного поиска и обмена информацией, так и привития базового опыта работы в команде.

Под елочку...

Сегодня у меня несколько необычный пост.

Точнее пост даже не у меня. Это заметка моего студента, Станислава Фионова, который с юных лет ШАГ за ШАГом познает компьютерные науки :)) Сейчас Станислав на пороге защиты диплома, при этом он уже не один год принимает активное участие в работе над проектами в сфере геймдева. Одним словом, предлагаю вам его наблюдения, которые мне показались интересными.

"Признайтесь, даже если вы не заядлый игрок, наверняка, у вас была ситуация, когда вы просто «залипали» на какой-то игре и не важно какой сложности или жанра. Может быть, это был «Тетрис» или какой-то Sim, или еще что-то, но точно ведь было. У некоторых, вполне вероятно, в процессе игры возникал вопрос, вот бы и самому или вместе с товарищами сделать что-то подобное и даже лучше, ведь идей масса.

Оказывается в современных условиях создать свою первую и маленькую игру не так уж и сложно. Даже если у вас нет большого опыта программирования/скриптования, то подойдет хорошая, бесплатная и понятная среда разработки. Например, Construct Classic, интерфейс которой весьма прост, несмотря на отсутствие русифицированной версии. При помощи этого движка можно создавать элементарные игры любых жанров: платформеры вроде Марио, тетрисы, арканоиды, стратегии…

Жалуетесь, что ваш ребенок играет в плохие игры? Сделайте свою, хорошую и добрую; с радугой и единорогами.

Создание игры в Construct Classiс происходит по принципу событий. То есть произошло какое-то событие, делаем определенное действие. Само событие может иметь ряд подчиненных событий (sub events), что позволяет более гибко управлять поведением игрового мира и присутствующих в нем игровых персонажей. Игровой движок поддерживает систему save/load, массивы, различные игровые поведения, группирование графических (и не только) объектов.

Специально для заинтересованных в создании игр мы собрались в некое небольшое сообщество для взаимопомощи. На нашем ресурсе вы можете обмениваться своими наработками, задавать свои каверзные (и не только) вопросы, читать уроки, давать советы и даже собираться в коллективы для совместных разработок. Так что милости просим.

Конечно же, за оставшиеся часы, вы вряд ли успеете разработать игру в описываемой среде и сделать кому-то подарок к Новому году, но, возможно, сам Construct Classiс может выступить таким подарком для кого-то юного из вашего семейства.

С Новым годом вас!"

 

АйЗбука, айБєтка или iLphabet

Уже через пару недель вся планета будет подводить итоги уходящего 2011 года. Не будет исключением и сфера информационных технологий.

Уверен, что в любом случае не обойдется без упоминания новинок от Apple и ухода из жизни «iKоны» мира IT, Стива Джобса.

Я не буду развивать полемику на тему гениальности этого человека, не буду восхвалять продукты которые создавались компанией под его руководством, за меня это сделают другие. Я всего лишь хочу представить вашему вниманию реализацию своей маленькой и как мне кажется забавной идеи – английского алфавита в картинках для пользователей и поклонников «яблочной продукции».

Итак, встречайте: cтатическое, Apple-совместимое приложение от @ivsar

АйЗбука, айБєтка или iLphabet

 

Поколение «IT»

Иначе и не могу назвать 10-12 летних ребятишек, которые приходят в наше учебное заведение. Такой «титул» был уместен и год и два и три года назад, но для учебного года 2011-2012, все оказалось еще более актуальным.

Каждое лето, когда ученики Малой Компьютерной Академии еще не ушли на каникулы, я стараюсь найти время для анализа уходящего учебного года, составляю перечень тех изменений, которые произошли в мире программного и аппаратного обеспечения. Это крайне необходимо, так как каждую осень приходят новые ученики, стартовый багаж знаний и навыков которых превосходит сверстников прошлого года. Именно развитие технологий, практически безграничные возможности доступа в Интернет и еще не притупленная потребность в получении новых знаний и впечатлений являются своеобразными дрожжами роста IT-уровня юного поколения.

Статистический экскурс:

E-mail

Два года назад почти 70% учеников в возрасте 10-12 лет приходили к нам на обучение не имея электронного почтового ящика. В прошлом году таких оставалось не более 4-х из 10-ти. Год текущий принес нам почти 100% вооруженных «электропочтой» детишек.

ICQ, Skype

В 2009-м «аськой» активно пользовались не более половины новобранцев. В 2010-м процент вырос до 80%, при этом добрая половина параллельно осваивала Skype. По состоянию на начало 2011-2012 учебного года, наблюдаем отказ от ICQ и ее клонов (не более 40%) в пользу Skype (до 70% от общего числа учеников)

Социальные сети

В позапрошлом году порядка 30% все той же юной категории учащихся имели представление о соцсетях или уже были зарегистрированы как минимум в одном из популярных социальных сервисов. Год назад уже две трети учеников активно присутствовали в 1-2 социальных сетях. На сегодняшний день только 2 из 10 не имеют аккаунта в соцсетях, но имеют четкое представление о самом явлении.

«Железо»

Два года назад большой редкостью были ребята приносившие на занятия собственные ноутбуки. Также редкостью были обладатели iPhone или смартфонов. В прошлом году нетбуком или ноутбуком обладал каждый третий ученик, а для мобильной связи порядка 40% «детишек» использовали устройства из ценового диапазона «выше среднего». Текущий год превзошел все ожидания — нетбучно-ноутбучный сегмент составляет почти половину (в том числе около 10% ноутбуки Apple). Планшеты, почти 20%(!!!) ребят в личном пользовании имеют планшеты различных производителей. А далеко не бюджетными устройствами для мобильной связи наших учеников в возрасте 10-12 лет — балуют практически всех.

Естественно, вышеперечисленное приводит к тому, что все меньше остается тех, кто уже в возрасте 10-ти лет не имеет частичных знаний по использованию как аппаратной так и программной части ПК. Более того, основные аспекты работы ОС Windows уже не прельщают. С первого же занятия преподавателя атакуют вопросами об устройстве планшетов, о том, какие существуют принципиальные отличия между использованием и функционированием ОС Windows, iOS, Android, Linux или где скачать свежий джейлбрейк...

Мысленно возвращаясь к статье о проблемах школьной программы по Информатике и в этой IT-самообразованности 10-ти летних юнцов, усматриваю вполне естественное решение проблемы которую Минобразования пока устранить не в силах. Как вы считаете прогресс в сфере IT сможет стать панацеей для системы образования нашей страны???

 
 
IDC
Реклама
Грузоперевозки Краснодарский край. Быстро, качественно, выгодно
comlogistic.ru

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT