`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Кобальчинский

AMP послужит моделью для тотального ускорения Интернета

+22
голоса

Во вчерашнем блоге, Google анонсировала формальное начало проекта, цель которого — убедить группу W3C внедрить в качестве веб-стандарта технологии, аналогичные используемым в Accelerated Mobile Pages (AMP).

AMP это разработанный Google фреймворк с открытыми исходниками, предоставляющий возможность создания мгновенно загружающихся и совместимых со многими платформами и браузерами веб-страниц. Он позволяет использовать имеющиеся навыки и инструментарий разработчиков и имеет три составляющие: AMP HTML, AMP JS и Google AMP Cache. Экосистема AMP включает 25 млн доменов и более 100 провайдеров технологий в областях веб-публикации, рекламы, электронной коммерции, малого и локального бизнеса.

AMP послужит моделью для тотального ускорения Интернета

Фреймворк AMP представляет альтернативу закрытым решениям Facebook Instant Articles и Apple News. Общая идея — при нажатии на ссылку не нужно ждать пока страница загрузится: это уже проделано в фоновом режиме. Теперь, Google намерена сделать мгновенным весь Веб.

«В общем, мы берём то, чему научились с AMP, и работаем над веб-стандартами мгновенной загрузки любого (не AMP) веб-содержимого, — подытожил в блоге Мальт Убл (Malte Ubl), отвечающий за технологическую часть AMP Project со стороны Google. — Это будет лишь одна из возможностей выбора, но та, которую мы рекомендуем. Мы продолжим активно инвестировать и в AMP».

Google предстоит развеять сомнения разработчиков и издателей, обеспокоенных попаданием в зависимость от технологических гигантов. Примером такой озабоченности является открытое письмо, опубликованное два месяца назад. В нём представители общественности подвергли критике ряд особенностей реализации формата AMP: страницы, размещённые у Google получали повышенный рейтинг в результатах поиска, и нажимая на рекомендуемые ссылки пользователи оставались в экосистеме Google. «Веб это не только Google и должен оставаться таким» — постулировалось там.

Дэвида Бесбриса (David Besbris), вице-президента поисковых технологий в Google, вся эта ситуация немного огорчает. «Мы придумали AMP вовсе не для того, чтобы контролировать всё», — подчеркнул он в интервью для Verge, добавив, что Google рассматривает это как вполне альтруистический проект.

Google не предлагает переключить на AMP весь Интернет, но лишь позаимствовать у AMP основные удачные решения и превратить их в универсальный стандарт, не имеющий ничего общего с Google. Таким способом почти все веб-страницы смогут загружаться не менее быстро, чем поддерживающие AMP.

Но предлагать имеет смысл только те решения, польза которых уже поверена и очевидна всем. «Если бы мы начали всё с запуска процессов стандартизации, то и сейчас не продвинулись бы дальше разговоров», — считает Бесбис. Поэтому, более двух лет назад, Google решила вместо того, чтобы пытаться убедить разработчиков веб-стандартов и браузеров, просто начать воплощать в жизнь AMP, как свой проект, реализуемый на собственных продуктах Google, в первую очередь, на её поисковом сервисе.

Accelerated Mobile Pages способны работать без участия серверов Google и без её рекламы, публиковать и распространять их можно также полностью независимо от Google. Но, тем не менее, AMP прочно ассоциируются не с Интернетом, а именно с Google, несмотря на то, что их уже используют Bing, Twitter, Baidu и другие.

Новые стандарты сделают мобильный Веб лучшим местом, чем сейчас, но, что более важно, конкурирующие компании будут воспринимать их как фундаментальные веб-технологии, а не как проект Google.

В то же время, Google готова и собирается оказывать процессу стандартизации то же содействие, которому обязаны быстрым ростом технологии AMP. Она, в частности обещает, что любая стандартная веб-страница, соответствующая по быстродействию странице AMP, получит равные с той преференции у поискового движка Google.

Новый формат ещё не имеет названия — по понятным причинам, Google не хочет давать ему имя сама. Не утверждён и перечень охватываемых им новых и существующих технологий: предложения включают Feature Policy, Web Packaging, iFrames, Performance Timeline и Paint Timing. На вопрос об сроках финализации стандарта, Убл не смог предоставить никаких ориентиров, кроме того, что это будет нескоро.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT