`

СПЕЦИАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТА

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Adobe Flash на iPhone

–13
голоса

Поскольку сейчас проводится конференция Adobe MAX, где Adobe активно анонсирует различные новинки в своей продуктовой линейке, в том числе и во Flash, стоит, пожалуй, немного поговорить о Flash в контексте iPhone, тем более, что за последние день-два эти два слова довольно часто употреблялись в одном предложении.

Adobe Flash, как известно всем пользователям iPhone и не только им, на iPhone отсутствует, и на этой платформе он, видимо, не появится еще довольно долго (если вообще когда-либо появится). В первую очередь, потому, что Flash (как и Silverlight, и Java) — это среда для создания и работы приложений, со своим интерпретируемым кодом, что прямо запрещено соглашением разработчиков для iPhone.

Конечно, Apple “отмазывается”, в первую очередь, фразами про высокое энергопотребление, и это тоже довольно важный фактор, особенно на мобильной платформе (даже на Маке ноутбук практически взлетает с помощью вентиляторов, когда в браузере проигрывается какой-то Flash-контент, а у телефона, видимо, батарейка закончится минут через 15). Но в реальности, конечно же, Apple защищается от появления на iPhone несанкционированных приложений, не утвержденных в App Store. Более того, несмотря на многолетние близкие отношения между Apple и Adobe, они в какой-то мере все же конкуренты — наверняка, в Apple кусают локти по поводу того, что именно Flash стал основной мультимедийной платформой в Интернете, а не QuickTime, как того хотелось бы Apple, поэтому она всеми силами будет стараться вставлять палки в колеса Adobe.

Однако, показательно, что этой “основной мультимедийной платформой” Flash стал на настольных компьютерах (по некоторым данным, Flash установлен на 95% компьютеров), но вот в мобильном направлении все совсем по-другому, и Apple наверняка это видит, и хочет разыграть карты в свою пользу. Недавно видел статистику, что почти половина браузинга с мобильных телефонов/смартфонов происходит из iPhone, и дальше эта цифра, подозреваю, будет только расти, так что Apple вряд ли будет помогать Adobe точно также окопаться и в мобильном пространстве.

Большой новостью прошедших дней стал анонс Flash 10.1, который, по словам Adobe, выйдет теперь и для мобильных платформ, в частности, для Windows Mobile, Palm webOS, Google Android, Symbian и RIM BlackBerry. Отсутствие iPhone в этом списке практически бросается в глаза, но учитывая вышеперечисленные аргументы, я думаю, это отсутствие вполне объяснимо. Однако, Adobe вряд ли так сдастся, и анонс совместимости Adobe Flash CS5 и iPhone — тому доказательство.

Совсем недавно Novell шокировала многих, выпустив продукт Mono Touch, с помощью которого можно разрабатывать приложения для iPhone, используя для этого язык C# и среду разработки, похожую на Visual Studio. Теперь и Adobe объявило о том, что, используя Flash CS5, можно будет создавать приложения, которые затем возможно компилировать в формат, совместимый с iPhone. Конечно, и в том, и другом случае все равно понадобится Mac и Xcode, а также учетная запись в Apple iPhone Developer Program, чтобы тестировать приложения на iPhone и размещать их в App Store, но процесс создания программ для многих значительно упростится.

Список ограничений в случае Flash CS5 довольно основательный — не поддерживаются встроенный контент HTML, RTMPE—протокол для передачи закодированного видео Flash, загрузка SWFs, которые содержат ActionScript, PixelBender фильтры, доступ к микрофону и видеокамере. Однако, я думаю, что это не помешает наводнить App Store огромным количеством простеньких аркад и прочих Flash-поделок, которыми забит весь интернет. Будет интересно посмотреть, как работа этих приложений скажется на времени работы аккумулятора телефона. В любом случае, стоимость разработки игр для iPhone опять упадет, а вместе с ней, наверно, и качество.
АПД. Сейчас подумалось, что раз уж Adobe исполняет такие “па” для поддержки своих разработчиков на Flash, это только лишний раз доказывает, что Flash на iPhone вряд ли когда-либо появится.

В конце концов, лично я по Flash в Mobile Safari совершенно не скучаю — это спасает от многочисленных надоедливых баннеров и прочей ерунды, которую так любят заталкивать во Flash в последнее время. А с массовым внедрением HTML 5, возможно, отпадет потребность и в том, чтобы “отдавать” видео в вебе через Flash (правда, это может оказаться Ogg, что iPhone тоже не поможет), но, как говорится, будем посмотреть.

Як протидіяти DDoS та цілеспрямованим атакам на інфраструктуру

–13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

В принципе, всё совершенно верно.

За исключением "это может оказаться Ogg" -- тут уж точно ничего такого не "может". Саморегуляция: пока нигде нету Ogg, нигде нет инструментальной поддержки. Пока нет поддержки -- нет контента.

 
 

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT