| +610 голосов  | 
         | 
Да и вообще, как вы считаете, стоит ли этим заниматься менеджеру проектов, ведь на первый взгляд это вполне кабинетная должность: знай себе сиди за компьютером да кнопочки нажимай, проверяя своевременность выполнения того или иного пункта плана.
Решил поднять тему, продолжая серию публикаций, посвященных управлению проектов и курсам по подготовке к сдаче экзаменов, которые проводит компания "СМАРТ бизнес". Во время занятия о процессе планирования закупок была упомянута и краткая классификация стилей ведения переговоров, которые, оказываются, являются одной из ключевых функций руководителя проекта.
Посудите сами, если весь процесс работы над проектом, начиная с его оформления, связан с постоянными обсуждениями, как же обойтись без умения вести переговоры? Недаром в PM Book приведена вот такая классификация тактик ведения переговоров:
•	Ограничение времени принятия решения (DEADLINE)
•	Сокрытие информации до поры (сюрприз) (LYING)
•	Жалобы на недостаточность полномочий (LIMITED AUTHORITY)
•	Перекладывание ответственности (MISSING MAN)
•	Требование справедливости (FAIR AND REASONABLE)
•	Навязывание задержек при рассмотрении вопросов (DELAY)
•	Вбрасывание информации для запутывания оппонента (EXTREME DEMANDS)
•	Имитация атаки (ATACKS)
•	Заставить оппонента чувствовать вину (PERSONAL INSULTS)
•	Арбитраж (Go to Arbitration)
•	Настаивание, что какой-то спорный вопрос уже решен (FAIT ACCOMPLI)
•	GOOD GUY/BAD GUY
Понятно, что искусство переговорщика заключается в правильном выборе тактики для каждого отдельного случая. Но уверен, что даже упорядочивание прописных истин наверняка поможет в жизни каждому, не говоря уже про обретение новых знаний.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
| +610 голосов  | 
         | 
                        


C этим талантом рождаются.
А так - можно хоть до запятой укатать разные учебники, а толку будет мало.