`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Сивенюк

О поколении Z и рынке труда

+48
голосов

На рынок труда выходит поколение Z, или пост-миллениалы, те, кто родился после 1996 года, и кого называют "цифровыми аборигенами". Это поколение обладает глубоким и цельным пониманием технологий и их потенциала для трансформации нашего образа жизни и работы.

Согласно недавнему исследованию, проведенному по заказу Dell Technologies, то, что представители поколения Z обладают особым технологическим менталитетом, с одной стороны, способствует продвижению бизнеса в цифровую эпоху, а с другой стороны, может усугубить раскол и ментальный разрыв между пятью поколениями, которые сейчас представлены на рынке труда.

Интересно и то, что пока нельзя сказать, что мы вырастили поколение роботов. Поколение Z рассматривает технологии не только как инструмент для человеческого прогресса, но и как средство, чтобы расширить и выровнять информационные права и возможности.
Опрос более 12 000 учащихся старших классов средних школ и колледжей в 17 странах мира показал, как молодежь видит свои перспективы и возможности в области технологий и будущие профессии, а именно:
98% использовали технологии в ходе своего обучения;
91% утверждает, что одним из основных факторов при устройстве на работу будет то, какие технологии предложит работодатель;
 
80% хотят работать с передовыми технологиями; из них 38% заинтересованы в IT-карьере, 39% хотят работать в сфере кибербезопасности, а 46% - исследовать и разрабатывать технологии;
80% считают, что технологии и автоматизация поспособствуют формированию более справедливой рабочей среды, предотвращая дискриминацию и предвзятость.

Подавляющее большинство – 89% - признают, что мир вступает в эру партнерства человека и машины: 51% опрошенных считает, что люди и машины будут работать как команды, а 38% воспринимают машины лишь как инструмент для человека.

В то время как большинство пост-миллениалов уверены в своих технических навыках, они обеспокоены тем, имеют ли они достаточные развитые гибкие навыки (soft-skills) и опыт, - то, что будет важным для потенциальных работодателей. 73% респондентов оценивают уровень своей технической грамотности как хороший или отличный, а 68% считают, что обладают навыками кодирования на уровне выше среднего. При этом 77% готовы выступать в роли менторов для более старших сотрудников, менее опытных и продвинутых в плане работы с технологиями. Однако почти все представители поколения Z (94%) чувствуют обеспокоенность в связи с будущим трудоустройством.
Больше половины учащихся (57%) оценивают уровень своего образования как хороший или отличный для своей будущей карьеры.
52% уверены, что обладают техническими навыками, нужными работодателям, но не уверены в своих нетехнических навыках.
    
Специалисты старших поколений обеспокоены тем, что пост-миллениалы обгонят их и займут большинство руководящих должностей в будущем.

Поскольку сегодня на рынке труда представлены пять поколений, компаниям нужно помогать сотрудникам из разных поколений найти точки соприкосновений, чтобы сформировать новую цифровую культуру. Межфункциональные группы, участники которых взаимно дополняют друг друга по разным навыкам и знаниям, поспособствуют обмену знаниями и помогут найти новый подход к решению проблем. Стажировки, программы ротации и другие возможности для развития на старте карьерного пути призваны помочь молодым специалистам получить опыт и развить гибкие навыки на рабочем месте. При этом программы "обратного" менторства, когда в роли менторов выступают пост-миллениалы, помогут развить технические навыки на уровне всей организации.

Поколение Z взаимодействует с электронными устройствами практически с рождения и растет в социальных сетях, но на работе они стремятся к общению и взаимодействию с людьми, а не только с технологиями, как можно было бы предположить.
43% респондентов предпочитают общаться с коллегами лично, 21% - по телефону, 14% - по электронной почте, 12% - посредством мессенджеров.

75% рассчитывают освоить необходимые рабочие навыки, лично учась у коллег и других людей, но не через Интернет.
82% считают, что соцмедиа могут быть ценным инструментом в работе.
Более половины (53%) предпочитают работать в офисе, а не удаленно.
58% предпочитают работать в команде, а не самостоятельно.

+48
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Вот прорвет у тебя трубу в туалете, и фиг ты дождешся такого вот миленниала, придет дядя Вася и сделает тебе толчок. И тогда ты подумаешь, технологии конечно хорошо, но если все будут в технологиях, кто мне следующий раз будет чинить сральник

Полно молодёжи в Украине, кто именно такой работой и занимается. И стены выравнивают и красят, и бойлеры разбирают/прочищают, и посылки грузят. Вспомните школу: явно не все там умные и образованные настолько, чтобы пройти фильтр собеседования в офис даже на какую-то не шибко заумную должность.

Обратная сторона "глубокого и цельного понимания технологий" - фрагментарность мышления, неспособность видеть процессы, неспособность к длительной концентрации внимания, отсутствие умения двигаться от общего к частному и обратно, слабые способности к анализу и синтезу. Да насчет цельного понимания - не факт.

Думаю, описанное вам поколение Z - это переходное поколение между доцифровой и цифровой эпохой. С сопутствующими болезнями и слабостями перехода. Следующее поколение будет каким-то другим, даже затрудняюсь сказать, каким. Надеюсь, сильнее предыдущих.

Навіть більше, діти до року теж прекрасно вміють натискати знайомі картинки на смартфоні для досягнення певного результату - сам бачив. Але це ж рефлекси, а не "понимание"...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT