+24 голоса |
Пока специалисты обсуждают перспективы противостояния Facebook и G+, а индивидуальные пользователи, каждый по-своему, решают для себя вопрос полезности социальных сетей и предпочтений в этой области, зарубежные аналитики уже всерьез изучают рынок корпоративных социальных приложений (Enterprise Social Software, ESS), как одной из разновидностей инструментов совместной работы.
Так, по оценкам компании Gartner, в 2011 г. затраты на корпоративные социальные приложения в мировом масштабе могут увеличится в годовом сравнении на 16% и составить 770 млн долл. Конечно подобные показатели пока сложно сравнивать с затратами на традиционные программные средства для совместной работы, такие как электронная почта, системы обмена документами, средства календарной работы и веб-конференций. По некоторым данным только лишь с США объем этого рынка превышает 5 млрд. в год. Тем не менее, по прогнозам, уже в ближайшие три года корпоративные социальные приложения станут главным инструментом коммуникаций и заменят электронную почту в 20% компаний.
Многие преимущества ESS трудно формализовать, тем не менее, эти технологии имеют явные достоинства. В одной из групп разработчиков после внедрения корпоративных социальных сетей количество сообщений электронной почты сократилось на 38%, а средний размер таких сообщений уменьшился на 43%. Более того, с помощью ESS менеджеры по продуктам стали еженедельно экономить 7,8 ч, а инженеры – 5,4 ч.
Одна из проблем на пути распространения ESS, как впрочем на пути многих новшеств, является сопротивление сотрудников. Уже сегодня каждому из них приходится использовать в среднем как минимум шесть «приложений для повышения производительности». И потому понятно, что перспектива пополнить их перечень еще одним не вызывает оптимизма.
Перед ИТ-отделами встает другая проблема – необходимость интеграции корпоративных социальных сетей в существующую инфраструктуру. К концу 2011 г. более половины предприятий в США и Европе внедрят корпоративные социальные технологии, но только единицы из них «будут хотя бы удаленно соединены с бизнес-системами, приложениями и процедурами», утверждает автор опубликованного в апреле независимого отчета исследовательской фирмы Forrester Research «Интеграция: новая задача корпоративных социальных продуктов». «За исключением нескольких компаний-первопроходцев, – говорится в отчете, – нормой остаются изолированные, автономные социальные технологии».
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора
+24 голоса |
хм. социальная сеть вместо имейла сэкономила рабочий день в неделю? 20% времени?
ой, что-то не верится. в лучшем случае притянутый за уши пример :)
Откуда взялись 20% экономии рабочего времени? В тексте такого вроде нет :)
конечно, рабочее время менеджера оценивать непросто... ;)
но приблизительно 7.8 часов = 1 рабочий день = 1/5 рабочей недели = те самые 20%
Возможно это и правда из серии "уже после трех использований волосы становятся на 42% более блестящими" :)
Gartner стыдливо умолчала какой именно инструмент использовали. Но согласитесь, ведение группового чата, а именно это и представляют собой нынешние социальные сети, точно может сэкономить время на переписку. Так что вполне можно сэкономить кучу времени, если вести дискуссию в таком формате, а не с помощью электронных писем.
Напомню, что usenet для "группового чата" придумали в 1980 году, а NNTP в 1986 году. Так что экономить 20% времени можно было уже задолго до появления базворда "социальная сеть".
Планшеты тоже в общем-то не вчера появились, а пошли вот только сейчас. Все придумано до нас :)
Вы конкретно попутали социальные сети и ESS. Вот цитата доступная по вашей ссылке на Gartner:
These applications include blogs, wikis, Twitter-like microblogging, Facebook-like social networking, content tagging and rating, discussion forums, and syndicated content feeds.
Как видите, социальные сети даже не на первом месте. А о том, что корпоративные блоги, Wiki, форумы и подписка на все это через RSS реально работают уже как пару лет известно. :)
Тот же продакт менеджер вместо того, чтобы рассылать спам-листы думать, кого он забыл поставить с CC, и отвечать на запросы "и меня в списочек добавьте" заводит себе блог, куда пишет обо всех новостях по продукту, а заинтересованные люли подписываются по RSS или E-mail. Реально экономится время.
Аналогично Wiki, как развитый вариант FAQ и форумы для общения с инженерами и разработчиками.
И много отечественных компаний Вы знаете где все это работает?
Это работает в моей компании. А Gartner и Forrester свои исследования на рынке Украины проводили? :)