`

Schneider Electric - Узнайте все про энергоэффективность ЦОД


СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денежные переводы теперь и через Viber

Mastercard и Rakuten Viber в партнерстве с венгерской NeoPay и украинской NeoPay запустили для пользователей мессенджера Viber сервис денежных переводов Moneytou. На сегодня с его помощью абоненты украинских операторов могут перемещать средства между карточками местных банков.

Viber Pay

Открывая презентацию, Наталия Кангина, руководитель направлений Digital и Cyber security продуктов Mastercard в Украине, отметила, что согласно статистике НБУ, по итогам девяти месяцев 2019 г. уже 81,9% (т.е. 8 из 10) операций с банковскими картами в нашей стране были безналичными. По объему – почти половина (49,7%). Всего два года назад эти показатели составляли 74,8 и 39,3% соответственно. При этом переводы между физическими лицами с карты на карту (p2p – person-to-person) составили 41% объема (в 2017 г. – 26,4%), что эквивалентно 530 млрд. грн.

По данным самой Mastercard, треть (32%) украинцев совершают денежные переводы. Объем переводов в системе Mastercard Send в 2018 г. увеличился на 168%, а в 2019 г. – на 151%. В тоже время, по некоторым оценкам, 96% клиентов банков имеют смартфон. Украина занимает второе место в Европе по использованию мобильных платежных приложений. А согласно подсчетам организации USAID, 77% наших сограждан пользуются мессенджерами. Причем самым популярным из них является Viber, полагают в Kantar. Украинские пользователи по достоинству оценили удобство и скорость денежных переводов с помощью смартфона. Поэтому появление возможности отправить или получить средства прямо в Viber, не вводя каждый раз длинных номеров платежных карт, выглядит логичным этапом развития.

Украинцы получили денежные переводы в Viber

Наталия Кангина: «Мобильные платежи – очень перспективное направление. По некоторым данным, в США, к примеру, три четверти миллениалов используют переводы p2p»

Еще немного интересных цифр привел Атанас Райков, старший директор по развитию бизнеса Viber в СНГ, Центрально-Восточной Европе, странах Ближнего Востока и Северной Африки. За девять лет существования Viber смог расширить аудиторию до миллиарда пользователей. Только в Украине с помощью этого мессенджера ежемесячно пересылается более 5 млрд. сообщений. Кроме того, последние пять лет владельцем Viber является японский интернет-холдинг Rakuten, купивший эту компанию в 2014 г. за 900 млн. долл. Это одна из крупнейших в стране восходящего солнца платформа электронной коммерции и финансовый сервис. Последние годы Rakuten довольно активно инвестирует в различные профильные стартапы по всему миру. Наша страна, по словам Райкова, является для компании одним из стратегически важных рынков в Восточной Европе и потому планируется расширение команды локального офиса и спектра предлагаемых услуг.

За неделю до украинского запуска сервис переводов Moneytou стартовал в Венгрии, силами NeoPay. В перспективе планируется продолжить расширение охвата на Румынию, Сербию, Болгарию и дальше. (Выбор стран вероятно коррелирует с популярностью Viber). В перспективных планах имеются и трансграничные переводы. Однако их обеспечение лежит скорее в плоскости юридической и организационной, нежели технической. Поэтому о реальных сроках появления такой возможности пока не берется говорить никто.

Украинцы получили денежные переводы в Viber

Атанас Райков: «Обмен текстовыми сообщениями стал неотъемлемой частью жизни современных людей. Пришло время сделать такой же обыденной вещью финансовые транзакции через Viber»

Детальнее о механике денежных переводов в Viber посредством Moneytou рассказал Станислав Островский из Edenlab. Вкратце, сервис интегрирован с технологией Mastercard Send и цифровым кошельком Masterpass. Если пользователь уже имеет учетную запись Masterpass, ему будет достаточно в чате Viber выбрать Moneytou из списка сервисов по кнопке Gif+, указать одну из зарегистрированных платежных карт и сумму перевода. Безопасность транзакций гарантируют известный отраслевой протокол 3D Secure и встроенные в Viber технологии шифрования. Максимальная сумма перевода – 14,9 тыс. грн., комиссия – 5 грн. + 1%. Может потребоваться обновление версии мессенджера.

Как видим, желающих получить свой кусок пирога на вспаханном и окученном «ПриватБанком» украинском рынке мобильных финтех сервисов хватает. В этой области появляется все больше игроков и альянсов. Партнерство Mastercard и Viber выглядит вполне логично. Ну а насколько успешным оно окажется, покажет будущее. Это зависит от сочетания множества факторов, включая капризную моду. В любом случае широта выбора только на руку пользователям.

Техничный игрок

Производитель мобильных устройств Tecno Mobile из первой десятки игроков глобального рынка смартфонов зашел в Украину чуть больше года назад. И хотя это имя не на слуху у массового потребителя, а новинки бренда не вызывают такого ажиотажа, как в случае признанных лидеров сегмента, компания занимает свою нишу и работает над расширением регионального охвата.

Открывая мероприятие для прессы, посвященное первому году работы в нашей стране, Джеймс Чен (James Chen), руководитель бизнеса Tecno Mobile в Украине, отметил, что компания была основана в 2006 г. и специализируется на выпуске мобильных устройств – телефонов, планшетов и смартфонов. Вендор фокусируется на бюджетном сегменте и развивающихся рынках. В частности, он лидирует на африканском континенте, а на глобальном рынке смартфонов по итогам первого квартала Tecno Mobile занимал девятое место с долей около 4%, по данным Counterpoint. Компания располагает тремя R&D-центрами – в Шанхае и Шеньчжене, а также производственными мощностями в Китае, Эфиопии, Индии и Бангладеш. Ее продукция сегодня доступна в шестидесяти странах. В текущем году производитель записал в свой актив около 124 млн. реализованных устройств. Tecno Mobile является официальным партнером и поставщиком планшетов и телефонов футбольного клуба Manchester City.

Техничный игрок

Джеймс Чен: «Tecno Mobile стремится адаптировать передовые технологии под конкретный рынок и предлагать покупателю современные устройства по наиболее доступной цене»

За пятнадцать месяцев работы в Украине компания наладила партнерские отношения с дистрибьюторами и розничными партнерами, включая телеком-розницу, сети бытовой электроники, онлайн-ритейл и региональные розничные сети. На сегодня продукция Tecno представлена в 1056 магазинах по всей стране. На начальном этапе фокусным регионом для вендора стала Центральная и Западная Украина, где сконцентрированы более 700 точек продаж.

Как отметила Анастасия Лившиц, менеджер по маркетингу и связям с общественностью, ключевыми розничными партнерами Tecno Mobile являются такие национальные сети, как «Эльдорадо», Moyo и Vodafone Retail. Также немало внимания уделяется работе с региональными игроками вроде львовской «Евротехники» или «Кибернетики» из Николаева. В будущем году планируется активнее продвигаться на Север и Юго-Восток страны. Что касается конкурентного окружения, то это в первую очередь бюджетные линейки других китайских вендоров – TP-Link Neffos, Xiaomi и Huawei, а также корейского  Samsung.

Особенностью сервисной политики бренда является расширенная поддержка 12+1 месяц гарантии и послепродажный ремонт для всех смартфонов. Впрочем, как свидетельствует статистика локального сервисного партнера, за послепродажным ремонтом смартфонов (включая гарантийные и негарантийные случаи) в течение года обратились лишь 1,12% украинских пользователей. Еще реже ремонт требовался кнопочным телефонам – за ним обратились 0,97% покупателей кнопочных Tecno.

За минувший год компания представила в нашей стране в общей сложности с десяток моделей. К примеру, камерофон Spark 3 Pro в мае вошел в программу тестирования бета-версии Android Q наряду с двадцатью двумя смартфонами разных производителей. А благодаря эксклюзивному промо Spark 3 Pro в сети магазинов Vodafone Retail эта модель стала рекордсменом по темпам роста продаж и абсолютному числу активаций IMEI среди устройств Tecno в Украине.

В ноябре стартовали продажи молодежной новинки Spark 4, а также моделей Camon 12 и Camon 12 Air. На всех установлен обновленный фирменный лаунчер HIOS 5.5 на базе Android P с множеством AI функций, усовершенствованные тройные камеры с новыми алгоритмами мгновенной обработки фотографий и емкие аккумуляторы.

Растущие продажи в регионах компании приносит продукция ценового сегмента до 2000 грн. Поэтому укрепление в данной нише – одна из ключевых задач бренда на будущий год. Стратегическая цель – развитие в ценовом сегменте 3000-4000 грн.

Техничный игрок

Дорогие ошибки в электронных таблицах

Даже самые крупные организации не застрахованы от ошибок в расчетах, случайных перестановок цифр и опечаток. Почти в 90% всех случаев использования электронных таблиц встречаются ошибки. Любые, даже самые аккуратно заполненные и тщательно проверенные таблицы содержат 1% ошибок в ячейках с формулами. В больших таблицах с тысячами формул (которые, без сомнения, имеются в каждой компании) количество ошибок исчисляется десятками.

Каковы же последствия таких, казалось бы, незначительных промахов? Почти каждая пятая крупная компания несет финансовые убытки по причине ошибок в электронных таблицах. В большинстве случаев крупные компании могут компенсировать эти убытки за счет перераспределения средств, небольшим компаниям такое решение обычно недоступно.

Почему в электронных таблицах столько ошибок? На то есть две причины. Во-первых, электронные таблицы, несмотря на то, что они способствовали расцвету тысяч компаний и лишили работы миллионы специалистов, по-прежнему создаются людьми. А люди совершают ошибки. Во-вторых, чем больше размер таблицы, тем сложнее ее структура. Чем сложнее структура, тем выше вероятность ошибки. В некоторых случаях может повезти и эти ошибки не отразятся на конечных финансовых результатах. В противном случае ущерб может быть весьма серьезным. Компания Oracle собрала двенадцать самых дорогостоящих, по ее данным, ошибок в электронных таблицах за всю историю бизнеса.

1. TransAlta. Неверно скопированные и вставленные данные обошлись этой компании в 24 млн. долл. В результате нелепой ошибки канадский производитель электроэнергии заключил больше американских хеджинговых контрактов по более высокой цене, чем планировалось.

2. Fidelity. Известный фонд, принадлежащий компании Magellan, был вынужден отменить распределение годовых дивидендов по $4,32 на акцию. Почему? По причине отсутствующего отрицательного знака. Налоговый бухгалтер не поставил минус перед суммой чистых потерь капитала в размере 1,3 млрд. долл. при переносе данных из финансовых документов фонда в электронную таблицу. Таким образом, убытки превратились в прибыль, увеличив сумму дивидендов до 2,6 млрд. долл.

3. MI5. Даже шпионы совершают ошибки. В 2010 г. британская разведка установила прослушку для тысячи лишних номеров. В результате ошибки форматирования агентство затребовало данные по всем телефонным номерам, заканчивающимся на 000 вместо фактических последних трех цифр.

4. Райнхарт-Рогофф. От ошибок в электронных таблицах не застрахованы и профессоры Гарварда. Отчет Кармен Райнхарт и Кеннета Рогоффа «Экономический рост в период задолженности», согласно которому при достижении размера госдолга в 90% ВНП происходит падение экономики на 0,1%, считался серьезным исследованием. Как видно на рисунке, формула среднего значения не включает в себя пять стран из списка. Устранение этой ошибки ведет к существенному изменению результатов. На самом деле при размере госдолга в 90% наблюдается экономический рост на уровне 2,2%.

Дорогие ошибки в электронных таблицах

Источник.

5. Eastman Kodak. Компания была вынуждена внести исправления в финансовые отчеты за два квартала на 2 млн и 13 млн. долл. соответственно по причине ошибки в электронной таблице, с помощью которой рассчитывались пособие и особые льготы в случае выхода на пенсию для одного-единственного сотрудника. Инцидент произошел в то время, когда компания теряла свыше 100 млн. долл. Каждый квартал. В публичном заявлении об исправлениях представитель Eastman Kodak сообщил, что «к общему размеру пособия было добавлено слишком много нулей».

6. Университет Толедо. Руководство университета обнаружило, что бюджет содержал на 2,4 млн. долл. меньше, чем рассчитывалось. Это произошло именно в то время, когда государство решило сократить финансирование вуза. Причиной ошибки стала опечатка в электронной таблице, из-за которой были неверно посчитаны количество абитуриентов и, как следствие, прибыль.

7. Red Envelope. Финансовый директор компании подал в отставку, а стоимость ее акций упала более чем на четверть. В чем причина? Плохие продажи на День св. Валентина и ошибка в бюджете. Одна из ячеек электронной таблицы была заполнена неверно, что привело к ошибке в расчетах валовой прибыли.

8. Emerson. Строительная компания не учла 3,7 млн. долл. при расчете общей стоимости тендера. В формулу расчета общей стоимости не включили одну-единственную ячейку, в которой была указана стоимость электротехнических работ.

9. Олимпийские игры в Лондоне. Вместо «10 000» сотрудник случайно ввел число «20 000» в ячейку электронной таблицы, и Лондонский олимпийский комитет продал 10 тыс. билетов на несуществующие места любителям синхронного плавания, желавшим посмотреть отборочные выступления. Когда ошибка была обнаружена, комитету пришлось в качестве компенсации предоставить билеты на основные выступления за свой счет.

10. Barclays Capital. Когда Lehman Brothers обанкротилась, банк Barclays приобрел часть активов компании, в том числе 179 контрактов, абсолютно непредумышленно. Ячейки с нежелательными контрактами были скрыты, а не удалены из электронной таблицы, которая содержала почти 1000 строк и 24 000 ячеек. При преобразовании таблицы в документ PDF для отправки на судебный веб-сайт ячейки снова стали видны. Barclays Capital подала прошение об освобождении от обязательств, однако в конце концов была вынуждена смириться с убытками на неназванную сумму.

11. Дело «Лондонского кита». В результате непроверенного копирования большого количества ячеек и ошибок в уравнениях для моделирования риска JP Morgan значительно недооценили недостатки объединенного кредитного портфеля, что привело к убыткам и штрафам на общую сумму почти в 6,5 млрд. долл.

12. Fannie Mae. Во время перехода на новую бухгалтерскую систему финансовые специалисты компании использовали электронные таблицы для расчетов, необходимых по новым стандартам. Одна беда: таблицы содержали ошибку, которая привела к искажению результатов на 1,1 млрд. долл. Компания была вынуждена признать ошибку на 1,136 млрд. долл. при расчете общего акционерного капитала, произошедшую вследствие «неумышленной оплошности при использовании электронных таблиц в процессе внедрения новой системы бухучета», и внести исправления в финансовый отчет за третий квартал 2003 г.

Последний пример наглядно показывает, в чем отличие Oracle Enterprise Performance Management (EPM) Cloud. При обновлении локальных бухгалтерских систем (например, с целью внедрения новых стандартов бухгалтерского учета) обычно используются электронные таблицы. И вместе с ними появляются ошибки.

В отличие от электронных таблиц, облачные средства отчетности EPM обеспечивают просмотр финансовых данных компании без необходимости их извлечения и преобразования.

Что ждать в 2020 г. в сегменте приложений и виртуализации

Veeam Software, которая специализируется на разработке ПО для резервного копирования виртуальных машин и мониторинга виртуальных сред, обозначила несколько ключевых тенденции в сфере технологий, на которые организациям и ИТ-директорам следует обратить особое внимание в следующем году.

1. Все приложения станут критически важными.

В 2020 г. возрастет количество приложений, которые организации будут считать критически важными, а в скором будущем высокоприоритетными станут все приложения. Ранее организации могли указать, какие приложения являются критичными, а какие нет, но поскольку компании теперь полностью зависят от цифровой инфраструктуры, стало чрезвычайно трудно провести такое разграничение. В отчете Veeam по управлению облачными данными за 2019 г. говорится, что компании могут выдержать не более двух часов простоя критически важных приложений. Но какие приложения могут в действительности быть недоступны так долго? Простои приложений обходятся организациям по всему миру в среднем в 20,1 млн. долл. в год, а потеря данных из критически важных приложений стоит в среднем 102450 долл. в час. Поэтому правда заключается в том, что каждое приложение критично.

2. Использование контейнеров станет более распространенным.

Использование контейнеров приведет к более быстрому созданию ПО за счет возможностей DevOps, а Kubernetes усилит свой статус самой популярной платформы для оркестрации контейнеров. Популярность «контейнеризации» вызвана двумя факторами: скорость и простота. Контейнеры – это абстрактные типы данных, которые изолируют приложение от операционной системы. Благодаря контейнерам микросервисы упаковываются вместе со своими зависимостями и конфигурациями, поэтому их разработка и развертывание становятся легче и быстрее. Тенденция к распространению мультиоблачных сред приводит к возникновению у организаций потребности в перемещении данных между различными облаками, особенно от основных поставщиков – AWS, Microsoft Azure и Google Cloud. По прогнозам компании 451 Research, объем рынка контейнеров достигнет 4,3 млрд. долл. к 2022 г., при этом уже в 2020 г. все больше организаций будут рассматривать контейнеры как фундаментальную часть своей ИТ-стратегии.

3. Управление облачными данными улучшит мобильность и возможности переноса данных.

В следующем году организации будут использовать технологии управления облачными данными (Cloud Data Management, CDM) для обеспечения доступности данных во всех средах хранения. Возможность свободно перемещать и повышать мобильность данных в гибридных и мультиоблачных средах – основная причина выделения CDM в отдельную область. В отчете Veeam сообщается, что организации потратили в 2019 г. примерно по 41 млн. долл. на развертывание технологий для управления облачными данными. Реализация принципа «ваши данные там, где они вам необходимы, и тогда, когда они вам необходимы» возможна только в результате надежной стратегии CDM, поэтому важность управления облачными данными будет только возрастать.

4. Успешное и быстрое резервное копирование уступит место успешному и быстрому восстановлению.

Вырастет число SLA в области обеспечения доступности данных, а пороговые значения для времени простоя или любого нарушения непрерывности обслуживания продолжат снижаться. Как следствие, акцент в процессе резервного копирования и восстановления смещается в сторону этапа восстановления. Ранее резервное копирование было достаточно сложным и ресурсоемким процессом, но более быстрые сети, целевые устройства резервного копирования, а также улучшенные возможности сбора данных и автоматизации позволили его ускорить. Согласно Сloud Data Management Report 2019, практически треть организаций (29%) непрерывно выполняют резервное копирование и репликацию приоритетных приложений. Теперь первостепенная задача для организаций заключается в том, чтобы данные могли быть полностью восстановлены в течение считанных минут. Помимо обеспечения доступности данных полный комплект резервных копий может также служить для исследований, разработок и тестирования. При таком использовании данные помогают принимать обоснованные решения для цифрового развития бизнеса.

5. Все становится программно-определяемым.

Организации продолжат выбирать наиболее подходящие для себя технологии хранения и аппаратное обеспечение, но ПО будет играть все большую роль в управлении ЦОД. «Инфраструктура как код» (Infrastructure as Code, IaC) находит признание среди ИТ-специалистов. IaC снижает время и стоимость управления инфраструктурой на нескольких площадках, т.к. позволяет организациям создавать шаблон функциональности инфраструктуры и затем разворачивать его во всех средах и местоположениях хранилищ данных.

Однако программно-определяемые подходы, такие как «инфраструктура как код» и Cloud-Native (стратегия, согласно которой по умолчанию используются сервисы и инфраструктура от облачных провайдеров), не сводятся только к вопросам стоимости. Автоматизация процедур репликации и использование публичных облаков обеспечивают точность, гибкость и масштабируемость, делая развертывание приложений быстрым и легким. 77% компаний используют «программное обеспечение как услугу» (SaaS), поэтому программно-определяемый подход к управлению данными в настоящее время актуален для подавляющего большинства предприятий.

6. Организации будут заменять решения для резервного копирования, а не обновлять их.

В 2020 г. важным трендом, по мнению специалистов Veeam Software, станет замена, а не обновление технологий для резервного копирования. Организации будут отдавать предпочтение простоте, гибкости и надежности своих решений для обеспечения непрерывности бизнеса, поскольку необходимость более быстрого внедрения технологий возрастает. По статистике, в 2019 г. компании сталкивались с внезапными перебоями в работе в среднем пять раз. Обеспокоенность по поводу доступности данных при использовании устаревших решений ведет к тому, что организации переходят к полной замене решений для резервного копирования и восстановления. В числе факторов, влияющих на переход от обновлений к полной замене решений, – стоимость обслуживания, отсутствие возможностей виртуализации и использования облаков, недостаточно быстрый доступ к данным и сложность управления.

Учиться и учиться

Новое исследование под названием «Состояние цифровых навыков в Центральной и Восточной Европе» (The State of Digital Skills in CEE), проведенное аналитиками IDC для Microsoft, показало интересные результаты. Так, в компаниях Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), внедряющих облачные технологии, по сравнению с остальными компаниями потребность в специалистах, обладающих ИТ-квалификацией, на 35% выше. И в результате бизнес уже сталкивается с дефицитом опытных кадров: только 3,5% сотрудников в этих странах сегодня полностью соответствуют требованиям к ИТ-квалификации. Если не принять меры, то существующий разрыв между спросом и предложением будет только увеличиваться.

Исследование проводилось в марте и апреле 2019 г. в шести странах ЦВЕ: Чешской Республике, Греции, Венгрии, Польше, России и Румынии. Это был количественный опрос более 700 организаций, имеющих более 10 сотрудников, с репрезентативной вертикальной выборкой по каждой стране. Респонденты представляли различные управленческие и организационные уровни и имели полномочия для принятия решений или как минимум выполняли роль консультантов при принятии решений, касающихся обучения и повышения квалификации сотрудников их организаций.

Один из важнейших выводов исследования – компании стран ЦВЕ находятся на пороге значительных цифровых преобразований:

  • Большинство компаний хорошо осведомлены о цифровой трансформации (ЦТ), но ее осуществление находится на ранних этапах;
  • Только 10,5% компаний предполагают, что ЦТ к ним совсем не относится;
  • Но лишь 13% утверждают, что уже сейчас имеют стратегию ЦТ в масштабах всей компании или даже ее реализуют;
  • Есть значительные различия между странами.

Учиться и учиться

По мере ускорения ЦТ обостряется конкуренция за квалифицированные кадры:

  • Компании стран ЦВЕ, внедряющие облачные технологии, сообщают о гораздо большей (на 35%) потребности в людях с ИТ-квалификацией, по сравнению с остальными компаниями;
  • В странах ЦВЕ только 3,5% сотрудников полностью соответствуют современным требованиям к ИТ-квалификации; 29% соответствуют по большей части; две трети – посредственно или плохо.

Учиться и учиться

Пять навыков, наиболее актуальных в странах ЦВЕ сегодня:

  • Автоматизация и роботизация процессов;
  • Мобильность;
  • Анализ больших данных;
  • ИТ-архитектуры и переход на новые архитектуры (например, облачные);
  • Нетворкинг.

Пять навыков, которые будут актуальными в странах ЦВЕ в ближайшие 2-3 года:

  • Анализ больших данных;
  • Приложения для совместной работы;
  • Автоматизация и роботизация процессов;
  • Мобильность;
  • Информационная безопасность и защита данных.

Единственный выход – повышение ИТ-квалификации!

Повышение квалификации занимает важное место в повестке дня руководителей:

  • Для компаний стран ЦВЕ повышение квалификации существующих сотрудников настолько же важно, как и наем опытных специалистов из своих отраслей;
  • В большинстве стран повышение квалификации считается более важным, чем наем опытных специалистов из своих отраслей или аутсорсинг соответствующих видов работы;
  • Поскольку квалификация в цифровой и технической сфере становится новым признаком грамотности, важность комплексного обучения возрастает: более 70% респондентов говорят, что обучают работе с новыми технологиями сотрудников, не относящихся к сфере ИТ, а ИТ-специалистов обучают по соответствующим функциональным направлениям.

Растет спрос на технически грамотных специалистов широкого профиля и на тех, кто умеет быстро учиться.

  • Скоро самыми ценными сотрудниками станут квалифицированные ИТ-специалисты, умеющие широко использовать цифровые системы и приложения и быстро учиться;
  • Почти две трети компаний стран ЦВЕ уверены, что в ближайшие 2-3 года им понадобятся более гибкие специалисты широкого профиля;
  • Следующие наиболее желанные кандидаты – люди с базовыми ИТ-навыками (например, умеющие использовать ПО, повышающее производительность труда), а также создатели передовых технологических инструментов (разработчики, ИТ-специалисты);
  • Самым низким будет спрос на работников без ИТ-квалификации.

Учиться и учиться

Илон Маск уничтожает смартфоны

Илон Маск уничтожает смартфоны

По итогам одного из судебных заседаний выяснилось, что, по всей видимости, Илон Маск, основатель таких компаний, как Tesla и SpaceX, часто меняет смартфоны и даже уничтожает свои старые устройства по соображениям безопасности. В настоящее время он принимает участие в судебном процессе за унизительный твит, который он однажды отправил в адрес некоего британского дайвера, и при рассмотрении искового заявления была разоблачена одна из довольно нетрадиционных привычек миллиардера – он не пользуется долго одним и тем же смартфоном, а постоянно меняет их.

По словам ИТ-сотрудника компании SpaceX, Илон Маск регулярно меняет свой сотовый телефон, при этом снимается образ старого устройства, после чего оно полностью очищается и хранится или уничтожается по соображениям безопасности. В настоящее время неизвестно, меняет ли Илон Маск марки/ производителей смартфонов или он придерживается всегда одного и того же бренда. Также неизвестно, как часто миллиардер меняет свой смартфон и как он уничтожает ранее используемые устройства.

Несмотря на то, что руководитель компании SpaceX извинился перед британским дайвером и удалил свой твит, судебный процесс против миллиардера все еще продолжается. Напомним, что Илон Маск отправил гневный твит после интервью одного британского дайвера, принимавшего участие в спасении молодежной футбольной команды и ее тренера из пещеры в Таиланде. В этом интервью дайвер сказал, что решение, которое Илон Маск пытается использовать для спасения детей и их тренера, было бы неэффективным и предназначалось только лишь как рекламный трюк. Если вы помните, спасатели отказались от миниатюрной подводной лодки Илона Маска, с помощью которой можно было бы добраться до футбольной команды и ее тренера.

В своем интервью для Business Insider адвокат руководителя компании Tesla Алекс Спиро заявил: «Мистер Маск меняет свой телефон (как и многие другие люди), и мистер Маск иногда вынужден менять свой телефон по причинам, связанным с безопасностью и конфиденциальной информацией». Империя Илона Маска в настоящее время оценивается в 20 млрд. долл., поэтому частая смена смартфона и уничтожение ранее использованных моделей не является для него какой-то проблемой. Некоторые могут подумать, что он слишком драматизирует ситуацию и перебарщивает, однако за последние несколько лет мы все видели, как были взломаны устройства многих знаменитостей по всему миру. Даже богатейший человек на планете Джефф Безос в конечном итоге также стал жертвой кибер-преступления, в результате которого с его мобильного устройства были украдены данные, показавшие наличие у него любовного романа, что положило конец его длительному браку.

А роботы с роботами когда?

Современные технологии полностью перестроили процесс взаимодействия людей и брендов. Новые продукты, сервисы, потребители и конкуренты появляются и эволюционируют. К примеру, исследователи полагают, что через 10 лет 67% взаимодействий с потребителями будут обеспечивать умные машины (PDF, EN).

А роботы с роботами когда?

Покупательское поведение, предпочтения и поводы для недовольства продолжают меняться. Каким будет потребительский опыт в 2030 г.? Как бренды готовятся к тому, что соответствовать будущим запросам? Это лишь некоторые вопросы исследования Experience 2030: The Future of Customer Experience, проведенного Futurum Research по заказу компании SAS.

Исследователи пришли к выводу, что технологии будут главной движущей силой, которая перестраивает потребительский опыт и создает его в совершенно новом виде, а также что брендам придется пересмотреть экосистемы, которые они создают для потребителей, чтобы идти в ногу с переменами в поведении людей и эволюцией технологий.

Бренды, принимавшие участие в исследовании, отмечают, что к 2030 г. произойдет масштабный сдвиг в сторону автоматизации всех взаимодействий с потребителями. Среди респондентов распространено предположение, что умные машины заменят людей и будут выполнять две трети работы по общению с потребителем, принятием решений непосредственно в процессе обслуживания, принятием маркетинговых решений и проведением промо.

Что касается цифр, примерно 67% общения между брендом и потребителем, где используется цифровое устройство, будут выполнять машины, а не люди, как это происходит сегодня. Также машины будут в автоматическом режиме принимать 69% решений в процессе взаимодействия.

«Становится совершенно ясно, что в ближайшее десятилетие будут выстраиваться более тесные отношения между людьми и машинами, – считает Даниэль Ньюман, главный аналитики и партнер-основатель Futurum Research. – Компании столкнутся с необходимостью совместить, казалось бы, несовместимые вещи и достичь баланса между эмпатией и пониманием, похожим на человеческое, и мгновенными откликом и действиями, которых ожидают потребители. И как раз технологии это обеспечат – данные, аналитика, машинное обучение, ИИ позволят машинам стать человечными до той степени, которая устроит потребителей и вместе с тем будет обеспечивать высокую эффективность корпорациям».

Согласно исследованию, 78% брендов уверены, что сегодняшним потребителям нелегко пользоваться новыми технологиями в магазинах. Но в противовес, это подтверждают только 35% самих потребителей. Этот разрыв в восприятии может стать фактором, ограничивающим рост брендов, если они не пересмотрят взгляды.

Исследование показывает, что потребители ожидают еще большего роста технологичности бизнеса и обслуживания к 2030 г.:

  • 80% ожидают доставки продуктов дронами или беспилотниками;
  • 81% собираются общаться через чатботов;
  • 78% планируют использовать приложения дополненной, виртуальной или смешанной реальности, чтобы узнать всё о продукте. Например, как сядет одежда, как мебель будет смотреться именно в их квартире;
  • 56% готовы «посещать» удаленные локации, развлечения и даже проводить отпуск через устройства дополненной и смешанной реальности уже к 2025 г.;
  • 8 из 10 ожидают, что будут пользоваться умным помощником (Google Home, Amazon Alexa и др.), чтобы вести домашние дела и делать покупки;
  • 78% думают, что будут контролировать свою технику и разные устройства со своих смарт-часов и других носимых гаджетов.

Принимая во внимание эту готовность к переменам со стороны потребителей, бренды могут повысить качество взаимодействия и уровень вовлеченности. При этом предстоит сократить разрыв между потребительскими технологиями и маркетинговыми.

«Потребители хотят, чтобы их помнили и понимали. При этом в разных каналах, точках взаимодействия и контекстах совершают уйму действий, иногда нелогичных и противоречивых. И брендам нужно это отслеживать и анализировать. Брендам уже сейчас приходится перестраивать модели работы. Чтобы быстро принимать решения и действовать, нужен целостный подход к данным, стратегия, которую можно персонифицировать и масштабировать, анализ клиентского пути в режиме реального времени, и самообучающийся алгоритм для подбора вариантов взаимодействия», – считает Уилсон Радж, глобальный директор практики клиентской аналитики SAS.

Во многом технологии предопределят потребительский опыт будущего. Исследователи спросили представителей брендов, в какие «футуристические» технологии они сейчас инвестируют, чтобы через 10 лет быть готовыми и соответствовать ожиданиям клиентов.

Рост новых технологий, появление новых каналов и точек взаимодействия создают проблему «движущейся мишени». Компании не могут оставаться на острие прогресса, потому что постоянно что-то меняется и приходится снова догонять. При этом потребитель ждет, что он получит то, что нужно, там, где нужно, и так, как хочется.

По данным исследования, 62% брендов инвестируют в голосовые ИИ-помощники, чтобы улучшить клиентский сервис и взаимодействие. При этом 58% брендов рассматривают инвестиции в голосовые ИИ-помощники как развитие маркетинговых коммуникаций и поддержку продаж.

54% брендов инвестируют в технологии дополненной и виртуальной реальности, чтобы потребителям было легче представить, как они будут пользоваться продуктом или услугой. 53% брендов таким образом намерены улучшить сам опыт потребления продукта и выстроить клиентский сервис, при котором часть проблем человек может решить сам.

83% инвестируют или планируют инвестировать в голограммы и голографические технологии для рекламы внутри точек продаж, в интерактивных играх и на массовых мероприятиях.

Как следствие, брендам придется пересмотреть подход к управлению данными, оптимизировать часть процессов и наладить механизм автоматизированного принятия решений в режиме реального времени.

Сейчас 58% брендов уверены, что высокое качество – это ключевой фактор, влияющий на лояльность, а большинство потребителей говорят, что влияют цена и скидки. Думая о будущем, потребители называют уже мобильные приложения, высокоскоростной доступ и возможность заказа через голосового помощника или систему «умный дом». Бренды соглашаются и верят, что ИИ, машинное обучение и предиктивная аналитика также будут играть роль. Они надеются, что в 2030 г. эти технологии будут помогать создавать значимый опыт и значимые отношения с клиентами, несмотря на сложность коммуникационной среды и контекстов взаимодействия.

«Мы видим, что в ближайшие 10 лет будет больше нюансов и хитросплетений между факторами, влияющими на лояльность и покупку. Цена, качество и сервис долго были опорами брендов. В будущем сюда добавятся способность быстро адаптироваться к новым технологиям, быстро реагировать на изменения на рынке и оценивать социальный эффект. Сейчас это уже происходит и усилится к 2030 г.», – добавляет Даниэль Ньюман.

Умение преодолеть недоверие определяет успех бренда и сегодня. Потребители обеспокоены, как бренды используют их персональные данные, и чувствуют себя бессильными что-то изменить. Только 54% потребителей верят, что их данные не покидают пределы компании, которой были переданы. Но на деле 73% потребителей считают, что их персональные данные используются бесконтрольно. Бренды оказываются перед вызовом: им нужно обеспечить индивидуальный подход и выстроить уникальный потребительский опыт, соответствующий потребностям человека, но в то же время нужно следить, насколько полные у них данные об этом человеке и не будет ли очередной факт подрывать доверие.

Бренды хорошо осознают риски. 59% респондентов со стороны компаний полностью согласны, что защита информации о потребителях – это самый важный фактор, который обеспечивает хороший потребительский опыт. С учетом ужесточения правового поля и новых регуляторных положений, принимаемых правительствами в разных странах для защиты персональных данных, 84% респондентов видят в этом вызов.

Потребители пользуются технологиями, которые делают их жизнь открытой для других. Так что они одновременно ожидают от бизнеса и понимания их индивидуальности, и защиты их частной жизни. В этом брендам предстоит находить баланс, чтобы завоевать и сохранить доверие.

Методика исследования

Начиная с мая 2019 г. и в течение лета, Futurum Research опросил более 4000 участников в 36 странах. В выборку включали респондентов разных социальных слоев, представителей разных профессий и индустрий.

Торопись медленно

Как показывает данный отчет, внедрение облачных технологий широко распространено: 90% компаний во всем мире используют их, и ожидается, что к 2021 г. облачные ЦОД будут обрабатывать 94% от общего объема данных. Более того, в 2018 г. на облачную инфраструктуру было потрачено ориентировочно 80 млрд. долл.

Компании Thales и Ponemon Institute провели новое глобальное исследование, в рамках которого опросили свыше 3000 специалистов по ИТ-безопасности, и выявили несоответствие между быстрым ростом объема данных, хранящихся в облаках, и подходом многих организаций к обеспечению безопасности.

К примеру, 48% корпоративных данных хранятся в облаке, но только 32% организаций уверены в том, что защита хранящихся там данных является их ответственностью. Такая тенденция имеет очень серьезные последствия для этих данных, особенно в случае нарушения их целостности и безопасности.

Если организации не считают себя ответственными за безопасность данных, хранящихся в облаке, то кто же несет такую ответственность? По мнению 35% опрошенных организаций, ответственными должны быть провайдеры облачных услуг и решений. Впрочем, несмотря на это, только 23% организаций заявили, что безопасность – этот тот фактор, который они рассматривают при выборе поставщика.

Весьма тревожным фактом, выявленным в ходе исследования, является то, что почти половина компаний (51%) не используют шифрование или токенизацию для защиты своих конфиденциальных данных в облаке. Это означает, что в случае нарушения данных украденная информация может быть прочитана и использована без каких-либо препятствий.

Принимая во внимание данный факт, не удивительно, что 54% респондентов в рамках данного исследования заявили, что облачное хранилище затрудняет защиту конфиденциальных данных.

Исследование также показало, что многие компании испытывают трудности с защитой данных в облаке – тем, что может серьезно угрожать им. Но это также подчеркивает ту мысль, что мир информационной безопасности меняется. В наши дни нельзя отрицать тот факт, что поверхность атак существенно увеличилась, считают в Panda Security.

Более того, отчет обращает внимание на важность осознания рисков безопасности, которые могут повлечь за собой использование новых технологий. Существует явный разрыв между стремительным и массовым внедрением новых технологий и усилиями по их защите с помощью адекватных мер ИБ. Для защиты вашей организации важно понимать риски ИБ и соответствующие тенденции.

За Вами следят?

Цифровые помощники, такие как Siri, Alexa и Google Home, записывают аудио фрагменты – голосовые команды или сообщения пользователей. Технологические гиганты используют эти записи для улучшения своих сервисов, а для этого иногда требуется участие человека. Большую часть времени записи анализируются реальными людьми, которые могут находиться в другой части света. Они проверяют, правильно ли приложение поняло команды, а также работают над улучшением алгоритма. Иногда им приходится прослушивать до 1000 записей в день.

За Вами следят?

Вы давно подозревали, что Facebook подслушивает ваши разговоры и потом выдает рекламу в соответствии с контекстом? В интервью журналу Money, Facebook заявил, что они не используют микрофон в телефоне для прослушивания реальных разговоров, чтобы более точно направить свою рекламу на конкретного человека. По словам представителя компании, приложение прослушивает и иногда записывает вас только в том случае, если включена соответствующая функция в приложении. Facebook заявил, что они не документируют и не прослушивают ваш разговор в течение всего времени, пока открыто приложение. Такая активность физически была бы почти невозможна, потому что в этом случае каждый день будет генерироваться данных в десятки раз больше, чем сейчас получает Facebook. Такая же ситуация и с другими технологическим гигантами.

Кто же эти люди, которые прослушивают фрагменты ваших аудиозаписей? Они набираются такими компаниями как Amazon и Google по контракту, и зачастую работают на аутсорсинге из таких стран, например, как Румыния, Коста-Рика или Индия.

Может ли такой работник идентифицировать ваш голос и ассоциировать его с вами? Миллионы людей в мире ежедневно используют умных помощников, а потому идентификация человека, который произносит определенную команду, не может быть легкой задачей, но с технической точки зрения на этот вопрос можно ответить утвердительно – да. Если компания хочет идентифицировать записанный голос с конкретным человеком, то она в состоянии это сделать. Однако независимые подрядчики обычно не имеют инструментов, необходимых для сопоставления определенного голосового фрагмента и личности конкретного человека, а также не имеют доступа к данным, которые в конечном счете могли бы ассоциировать запись с пользователем в реальной жизни. По крайней мере, так утверждают компании, которые производят наиболее популярных домашних ассистентов.

Что происходит со «случайными записями»? Иногда голосовые помощники срабатывают из-за неправильного слова или предложения. Простая фраза «Ты серьезно?» может вызвать реакцию со стороны Siri, которая может начать записывать конфиденциальную информацию, которой вы не хотели бы делиться с разработчиками из Apple. Ведущие производители, такие как Google, Apple и Amazon, начали предоставлять расширенные гарантии от случайного срабатывания голосового помощника по сбору и расшифровке голосовых сообщений. Google даже обещает, что к концу года они обновят политики Google Assistant, что приведет к сокращению объема аудио-данных, который хранится в компании.

Несмотря на заявления производителей о том, что они уважают вашу конфиденциальность и слушают только в тех случаях, когда вы разговариваете с умными помощниками, всегда необходимо помнить, что иногда то, что вы говорите, в конечном итоге может оказаться в базе данных производителя. В таком случае, по мнению специалистов Panda Security, остается лишь уповать, что эти сервисы поддерживаются на высоком уровне, и все записи будут храниться с максимальным уровнем безопасности.

Путь длиной в 9 лет

Как мы уже писали, вчера компания Xiaomi представила в Украине новые смартфоны серии Redmi. Открывая вечер Тони Чен, генеральный менеджер Xiaomi Global в странах Центральной, Восточной, Северной Европы и Балтии, говорил преимущественно о развитии бизнеса компании и привел некоторые интересные цифры.

Путь длинной в 9 лет

По словам Тони Чена, Xiaomi была основана в 2010 г. семью выпускниками технологических специальностей, которые поставили себе цель сделать инновации доступными каждому. Спустя девять лет штат компании достигает 17 тыс. человек по всему миру.

На сегодня Xiaomi является четвертым в мире производителем смартфонов, по оценкам IDC. Во втором квартале производитель поставил 32,3 млн. смартфонов. Лишь немного уступив по этому показателю Apple (33,8 млн. штук).

В текущем году Xiaomi впервые вошла в Forbes Global 2000 и стала самой молодой компанией в списке. В рейтинге Топ100 наиболее дорогих брендов BrandZ она занимает 74 место – по соседству с IKEA.

Продукция вендора доступна на рынках 80 стран по всему миру. Причем в половине случаев она входит в Топ5 поставщиков смартфонов, по данным Canalys. К примеру, в Украине и Венгрии она занимает второе место, в Беларуси первое, в Польше и Чехии третье. В целом в Центральной и Восточной Европе вендору принадлежит третье место на рынке смартфонов с долей 17% и ростом в 44%. Впрочем, в Западной Европе Xiaomi занимает четвертое место с долей 5% и годовым приростом в 53%. Это лучшая динамика в первой пятерке.

Путь длинной в 9 лет

Общее количество активных пользователей фирменной оболочки MIUI превышает 278 млн. Однако сегодня Xiaomi предлагает потребителям далеко не только смартфоны. В 2019 г. компания объявила новую стратегию развития с фокусом на технологиях интернета вещей и искусственного интеллекта. В этой области ею подано уже свыше 1 тыс. патентных заявок и объем инвестиций в данное направление растет. Экосистема соответствующих продуктов превышает 2 тыс., а общее количество подключенных к ее платформе IoT устройств превышает 196 млн.

К примеру, Xiaomi лидирует на мировом рынке носимых гаджетов, по оценкам аналитиков IDC. В первую очередь благодаря популярной линейке фитнес-трекеров Mi Band. Кроме того, компания входит в Топ5 поставщиков телевизоров. И она не намерена останавливаться на достигнутом.

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT