+88 голосов |
Все чаще крупные компании, работающие на украинском рынке, уделяют блогосфере и Интернету повышенное внимание. Мониторинг онлайн-среды позволяет сравнительно быстро и легко узнать потребительские настроения и оперативно отслеживать реакцию на те или иные события. А вот если компании искусственно пытаются внести коррективы в эти самые настроения?
Несколько месяцев назад на одном сайте мобильной тематики я заметил активную группу комментаторов, которые то и дело восхваляли новости от «МТС-Украина», в записях же о других операторах они оставляли лишь критику. Все бы ничего, фанаты есть у каждой компании, но имея доступ к статистике ресурса, я заметил, что реальных людей было намного меньше чем «комментаторов».
На несколько «Вась, Сереж, Петь» приходился один ip адрес и один e-mail (регистрации на сайте не было, просто форма для ввода комментарием с полями) и комментарии под разными именами в разных темах были оставлены в один короткий промежуток времени. И так почти каждый день.
Ситуация повторяется до сих пор и я уже про нее практически забыл, как недавно узнал от знакомых, что аналогичные комментаторы завелись на нескольких сайтах, где фигурирует «МТС».
Зачем гадать, подумал я и отправил официальный запрос в «МТС» с просьбой прокомментировать ситуацию. Через несколько дней получил ответ.
МТС-Украина обслуживает более 20 млн клиентов и понятно, что на нашу долю приходится гораздо больше комментариев, как положительных, так и отрицательных, которые мы внимательно читаем, анализируем, принимаем во внимание и используем в работе. Конечно, мы бы хотели, как наверное и любая другая компания, чтобы о нашей работе было гораздо больше положительных комментариев и отзывов, чем отрицательных.
Если вопрос о карманных комментаторах, то у нас их нет.
Выходит просто кому-то нечего делать или он очень сильно любит «МТС» либо же мне и моим знакомым показалось:)
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора
+88 голосов |
Показалось 100%. Такого вообще не может быть, чтобы комментарии оставлял PR отдел МТС. *смайл* *смайл* *смайл*
Такие же комментаторы водились и на форуме ITC. Причем работали грамотно, с разных IP, так что их не сразу удалось заметить. Но все же заметили - обычный пользователь не "висел" бы исключительно в ветках, посвященных операторам мобильной связи.
либо работает бездарное ПР-агентство? )) или ты самый внимательный )))))
Вполне верю, когда-то натолкнулся даже на специальное "рекламное агентство" которое обещало "за считанные часы всколыхнуть рунет" именно посредством активного комментирования в форумах блогах, причем в своих обещаниях гарантировало, что выявить этих "засланных казачков" будет не под силу, поскольку на них работает огромное число "законспирированных агентов".
Про МТС весьма забавно, лично у меня недавно произошел весьма неприятный инцидент, мою запись в блоге (я еще опубликовал ее и на сайте pravda.com.ua) просмотрели тысячи посетителей, особо защищать МТС так никто и не рискнул :)
Еще вариант из жизни - в офисе с одного ПК в И-нет входит несколько пользователей. Часто они объединены между собой некими признаами, иногда и корпоративными. В итоге - схожесть мнений и один IP, но люди разные.
А как же истории использования популярной Wikipedia в целях скрытой рекламы или антирекламы??? Огромные компании покрупнее МТС позволяют себе это, а МТС не дурней паровоза и если им пришла идея создать виртуальных Вась и Петь в УАнете для поддержания своих же яиц, то за этот pr-ход им большой зачёт. (Кстати пользуюсь услугами Вымпелкома :) )
их дело - создавать, наше дело - определять :)