`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

"Помогать будете инвалидам!"

На экономическом форуме в Давосе речь зашла и об ИТ. Какой-то там Майкл Делл предложил господину Путину помощь и содействие в развитии ИТ, но ему объяснили, что помогать нужно инвалидам. Вообщем, смотрим видео:)

Прощай, Second Life?

Как я не старался, но «прелестей» виртуального мира Second Life не мог понять ни после его запуска, ни во время волны активного мигрирования ИТ-бизнеса в этот проект так и сейчас. Отлично помню множество новостей – компания X открыла офис в Second Life, другая купила там остров, третья провела пресс-конференцию. Ну и конечно, делали это не фанаты-сотрудники перед сном в свободное от работы время, на это выделялись совсем не виртуальные бюджеты.

Сегодня увидел новость о том, что Reuters закрывает свой офис в Second Life, я не удивлен, уверен это лишь первая ласточка, но меня скорее интересует другое, а чем собственно это представительство занималось последние 2 года (примерно столько прошло с момента запуска) и какова была польза от этого реальному бизнесу Reuters?

Будущее Beeline

Вчера вечером по приглашению Beeline посетил неформальную встречу с генеральным директором компании в Украине Александром Бариновым. Именно такие мероприятия – 5-6 гостей и топ-менеджер – как по мне, позволяют нормально пообщаться, наладить контакт и получить ответы на интересующие вопросы. Итак, что же интересовало меня в первую очередь.

Широкополосный Интернет
Как оказалось, покрытие компании уже позволяет оказать услугу в 860 тыс домохозяйствах в Киеве и 6 других крупнейших городах. Коммерческих абонентов у компании уже около 10 тыс, ежедневно это число растет на 130-150 и к концу года компания рассчитывает обслуживать 20 тыс домохозяйств.

Евросеть
Не секрет, что «Вымпелком» приобрела не так давно чуть меньше половины «Евросети». При этом ФАС запретил компании в течение ближайших трех лет «выкидывать» из магазинов конкурирующих операторов или как либо их ущемлять. Но, Украина не Россия и под рекомендации ФАС бизнес в Украине не подпадает. В то же время Beeline вряд ли будет это делать, но вот статистику подключений через салоны Евросети к другим операторам получит запросто. Но интересно другое. Именно через «Евросеть» Beeline планирует активно начать продавать свои телекоммуникационные фиксированные услуги, чего, по большому счету, никто пока не делал – имею ввиду не выводил полноценно продажи проводного доступа в Интернет в ритейл.

Конечно, были и другие любопытные вещи, но это, как говорится "не для прессы" :)

Кризис? Идите к нам

Когда летом Володя Исаев предложил у себя в блоге работу студентам, эта запись вызвала довольно живое обсуждение и дала сравнительно неплохие результаты. Насколько я знаю – один из откликнувшихся теперь работает в тестовой, а другая – внештатным автором.

Кто хочет работать – работу найдет. У нас (тут внимание, речь не о КО, а об ITC.UA, это я так наглею немного) есть несколько открытых вакансий, которые мы активно рекламировали на job-сайтах пару месяцев. Если по рекламистами и программистам это результаты дает, то в отношении журналистов – глухо.

Поэтому обращаюсь отсюда в первую очередь к студентам и начинающим специалистам (почему так – потому что сложно кого-то опытного переучить под нашу специфику).

В первую очередь мы ищем человека, может двоих, которые будут писать новости в новостную ленту, заниматься контент-менеджментом сайта (вовремя выложить статьи, загрузить фото и т.п.). Получиться – пойдут и репортажи с мероприятий, обзоры и т.п. Самое важное – голова на плечах, хотеть развиваться в этом направлении, знакомство с ИТ, русским и английским языком.

Работа в офисе на Краснозвездном, не удаленная. Как минимум потому, что обучать начинающих сотрудников дистанционно – задача еще та. При этом мы можем говорить не о полном дне, а о половине (правда желательно первой) и других вариантах гибкого графика.

Если кому-то интересно – пишите мне на [email protected]. Пришлю в ответ тестовое задание. Кстати, если кто-то из инвестбанкиров в виду кризиса решил начать все с нуля – чем черт не шутит:)

Чем работа в онлайн-проекте отличается от еженедельника расскажу интересующимся при встрече. Это с одной стороны проще,с другой сложнее:))

 

Российская судьба "Евросети"

Кому как, а лично мне, происходящие сейчас в Москве события вокруг «Евросети» напоминают лишь одно. Защищенность любого бизнеса в России. Можно вспомнить «Юкос», «Мечел» и т.п., и хотя масштабы не те, цели также немного другие, но и в том и в другом случае в крупную компанию в один прекрасный день приходят представители правоохранительных органов, «занимаются правосудием», либо просто звучат угрожающие заявления и..

Для тех, кто не в курсе – вкратце обрисую ситуацию. Совладельцев крупнейшего сотового ритейлера в России обвиняют в том, что пять лет назад они организовали похищение человека. Некого Андрея Власкина, занимавшегося тогда перевозкой телефонов для «Евросети». По словам Чичваркина, Власкин и еще два экспедитора украли у компании телефонов на 20 млн руб. и было возбуждено дело. Власкин скрылся, а служба безопасности «Евросети» нашла его под Тамбовом и привезла в Москву, где «снимала ему квартиру», сообщают «Ведомости». На самом деле ситуация ясна, но все бы ничего, если бы не одно но.

Прошло пять лет, и тут внезапно «пострадавший» пожаловался в правоохранительные органы на «Евросеть», вот так взял сам, спустя пять лет, решил расставить точки «над и», и восстановить справедливость.

Только вот есть одно но, началось это все после того, как на рынке появилась информация о возможной продаже «Евросети». А что же, как известно, может сбить цену в России так, как неприятности у компании с госструктурами и правоохранительными органами.

Ничего себе мобильный оператор

Бизнес Дэниса О`Брайена, владельца и руководителя Digicel Group, заключается в предоставлении услуг мобильной связи населению разных стран. Если говорить точнее – 27 стран. Только вот инвесторы не стремятся войти с ним в долю, а на Уолл-Стрит его бизнес считают очень рискованным. Дело в том, что при выборе страны для ведения бизнеса этот телекоммуникационный магнат (а его состояние превышает 2 млрд долл.) руководствуется одним критерием – бедность страны. Чем беднее, тем лучше.

Ангилья, Антигуа и Барбуда, Барбадос, Бермудские острова, Кюрасао, Доминиканская республика, Гаити, список можно продолжать еще долго. В планах бизнесмена – Гондурас, Суринам, Тонга и еще с десяток рискованных для обычного бизнеса стран. Я прочитал о нем в свежем номере Forbes, что примечательно – пообщался с их журналистом он сидя в своем офисе в Папуа-Новой Гвинее, окруженном колючей проволокой и охраняемом полудюжиной бойцов в полной амуниции.

Его стратегия – предоставлять услуги тем категориям населения, на которых никто из традиционных бизнесменов не обращает внимания. Такое ощущение, что это ему действительно удается – в апреле во время беспорядков в Порт-о-Принсе на Гаити толпа разгромила практически все за исключением магазинов Digicel. Он ликует и говорит, что они называют ее «народной компанией».

Самое интересное, что на многих рынках он лидирует и… повышает уровень жизни. Ведь хорошо известно как наличие связи может повлиять на развитие других бизнесов. Теперь рыбак из Самоа зарабатывает больше, потому что не объезжает все подряд рынки, предлагая рыбу, а созванивается с ними и везет лишь туда, где точно купят. Торговец из Гаити продает теперь на 150 000 манго в год больше, потому что может сообщить о проколотом колесе грузовика и запросить помощь. И таких примеров множество.

Не ИТ единым, о сервисе в онлайне

Обслуживание в интернет-магазинах тема достаточно избитая, но сегодня я столкнулся с одной просто потрясающей ситуацией. Так уж сложилось, что я являюсь в основном клиентом интернет-магазинов, которые торгуют ИТ-продукцией. Вне ИТ-сектора я заказываю лишь книги и подарки.

Но сегодня мне и одному моему хорошему товарищу нужно было купить несколько аксессуаров в интернет-магазине по рыболовным товарам. Не в каком-то левом и мелком, а в «официальном» торговой марки Flagman (просто нашли через Google). Было выбрано 3 товара на сумму около 400 грн., зная работу наших продавцов мой друг решил перезвонить и все уточнить.

Не ИТ единым, о сервисе в онлайнеОказалось, что заказы стоимостью меньше $100 они просто… не доставляют. Нет, речь не о платной доставке, а вообще о ее отсутствии как таковой. При этом на сайте достаточно много продуктов, которые стоят меньше этой суммы.

Поскольку я сам причастен к этой покупке я решил позвонить в фирму и выяснить как же быть. Мне предложили прийти в их оффлайн-магазин самостоятельно, «ведь там такие же цены». О том, что у меня нет ни малейшего желания это делать я их проинформировал и опять поинтересовался – почему на сайте нет информации об этом (написано, что просто если более $100, то доставка бесплатная), почему в конце концов нельзя взять и посадить курьера на такси, взять с меня деньги за такси и все будут счастливы?

Ответа не последовало. Я опять же подчеркну, мы не на сайте товаров стоимостью $1000, где лишь два аксессуара стоят меньше $100. Вся главная страница сайта усеяна предложениями «купить» разные товары за $40-60.

Желаю им разозлить какого-то рыбака из налоговой. А имя менеджера я на всякий случай записал, вдруг завтра окажется, что это досадное недоразумение.

Официальные продажи iPhone в Украине начнутся 1 октября

Об этом сообщили сразу два источника близких к стороне переговоров. По их информации, долгожданный многими коммуникатор от Apple будет продаваться в сетях двух крупнейших операторов, а приобрести его можно будет вместе с двухгодичным контрактом за сумму эквивалентную $400. В тоже время устройство без обязательств обойдется в $1000.

А теперь предлагаю вернуться на землю и даже фанатам техники Apple немного остыть. Насколько достоверен первый абзац? Я думаю процентов на 50%, как и абсолютно любое утверждение – событие либо произойдет либо нет.

Вчера reuters сообщила, что вот-вот и в России будет «счастье» через «МТС», российские же «Ведомости» находятся ближе к источникам переговоров и от того сегодня более информированы – «счастье» будет сразу у трех операторов.

Все бы ничего, но это – слухи, а о слухах все же, если и принято писать, то один раз. Информационным агентствам и деловым изданиям так точно. А то каждую неделю, а то и чаще новые «подробности», ни к чему, к слову, не обязывающие, потому что о самом факте переговоров уже давно известно.

Интересно, о чем завтра узнаем.. ?

Кто проснулся – молодец

На днях в LinkedIn была обнаружена вакансия General Manager, Russia at Yahoo. С требованиями можно ознакомится по ссылке. Сказать что они впечатляющие – ничего не сказать.

В то же время не совсем понятно, почему именно сейчас компания наконец решила выйти на российский рынок. Конечно, можно попытаться связать это с уходом Рамблера с поискового сектора, однако я не думаю что с уходом Рамблера какое-то место освободилось – сайт то остался и пользователи остались, движок подменили.

Очень интересно будет наблюдать кто возьмется за данную работу, а также какие действия будут предприниматься новым менеджментом.

Впечатления от мастер-класса CEO life:)

Наконец-то дошли руки поделиться своими впечатлениями от мастер-класса Тансу Еэна, генерального директора life:), организованное innovations.com.ua.

Впечатления от мастер-класса CEO life)Прежде всего – мероприятие превзошло мои ожидания. Я честно говоря, ожидал услышать некий success-story, что-то о life:) и т.п., а оказалось что попал на действительно интересныq и полезный полуторачасовой рассказ о менеджменте и бизнесе в целом. Это как прочитать интересную бизнес-книгу и вынести из нее самые важные мысли.

Что мне больше всего запомнилось:

  1. У компании должен быть свой vision, причем прозрачный для всех и каждый сотрудник говоря о развитии компании должен подразумевать одно и то же. По словам Тансу, сейчас в большинстве компаний если задать такой вопрос 100 сотрудникам часто можно получить столько же разных ответов. Т.е. должны быть единые цели.
  2. Компания должна быть: result oriented, customer centric и иметь recognition program (насколько я понял – в буквальном смысле должна узнавать как можно больше своих клиентов и быть с ними крайне приветливой).
  3. Нужно обязательно определять цели для всех сотрудников, причем не абстрактные, а которые можно как-то измерить.
  4. Тансу очень рекомендовал книгу The first 90 days для всех менеджеров, которые меняют работу. Он говорит, что перечитывает ее каждый раз когда оказывается на новом месте.
  5. Резюме и background в целом это хорошо, но намного важнее как человек себя ведет и проявляет во время интервью, его мысли, слова, эмоции.
  6. Когда возникает проблема (пусть даже бытовая, самый простой пример – официант принес холодный суп) для ее решения нужно говорить о следующих вещах: situation – просто описать ситуацию, сложившуюся проблему (вы мне принесли холодный суп, а не говорить о качествах человека), my feelings (просто скажите что вы недовольны), small change (разогрейте суп, а не на всегда забудьте о работе в ресторанной сфере) и получите result.
  7. Делайте работу, которая вам нравится. И это не пустые банальные слова, иначе ничего не получится.
  8. В Украине люди совершенно не воспринимают критику, все друг друга хвалят и обижаются даже на конструктив. В результате после неудачной презентации что бы сохранить нормальные отношения с сотрудником нужно говорить не «Твоя презентация была, честно говоря, неудачной, давай подумаем как сделать ее лучше», а «Твоя презентация хороша, но могла бы быть немного лучше». Отсюда – отсутствие объективных данных и улучшений.
  9. Weakness – старайтесь узнать все свои слабости, так вы становитесь сильнее. Любые слабости можно разделить на I know/they know, I know/they don`t know (человек нервничает перед выступлением, но не подает вида), I don`t know/they know (махаю головой во время выступлений либо сильно громко говрю), I don`t know/they don`t know (честно говоря не вспомню пример).
  10. Многое зависит от национальной культуры и с этим нужно что-то делать. Например, у турков родители очень часто подавляют самоидентификацию, не нужно выделяться и т.п., редко хвалят и часто недовольны. У украинцев – например, уже упомянутая нелюбовь к критике.

Рекомендую также почитать:
Интервью с Тансу Еэном в журнале «Компьютерное обозрение»

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT