Карманные комментаторы

5 февраль, 2008 - 15:10Артур Оруджалиев

Все чаще крупные компании, работающие на украинском рынке, уделяют блогосфере и Интернету повышенное внимание. Мониторинг онлайн-среды позволяет сравнительно быстро и легко узнать потребительские настроения и оперативно отслеживать реакцию на те или иные события. А вот если компании искусственно пытаются внести коррективы в эти самые настроения?

Несколько месяцев назад на одном сайте мобильной тематики я заметил активную группу комментаторов, которые то и дело восхваляли новости от «МТС-Украина», в записях же о других операторах они оставляли лишь критику. Все бы ничего, фанаты есть у каждой компании, но имея доступ к статистике ресурса, я заметил, что реальных людей было намного меньше чем «комментаторов».

На несколько «Вась, Сереж, Петь» приходился один ip адрес и один e-mail (регистрации на сайте не было, просто форма для ввода комментарием с полями) и комментарии под разными именами в разных темах были оставлены в один короткий промежуток времени. И так почти каждый день.

Ситуация повторяется до сих пор и я уже про нее практически забыл, как недавно узнал от знакомых, что аналогичные комментаторы завелись на нескольких сайтах, где фигурирует «МТС».
Зачем гадать, подумал я и отправил официальный запрос в «МТС» с просьбой прокомментировать ситуацию. Через несколько дней получил ответ.

МТС-Украина обслуживает более 20 млн клиентов и понятно, что на нашу долю приходится гораздо больше комментариев, как положительных, так и отрицательных, которые мы внимательно читаем, анализируем, принимаем во внимание и используем в работе. Конечно, мы бы хотели, как наверное и любая другая компания, чтобы о нашей работе было гораздо больше положительных комментариев и отзывов, чем отрицательных.
Если вопрос о карманных комментаторах, то у нас их нет.

Выходит просто кому-то нечего делать или он очень сильно любит «МТС» либо же мне и моим знакомым показалось:)