`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Играете в дартс?

+44
голоса

У Брайана Хопкинса (Brian Hopkins) однажды разыгралась фантазия и в блоге Forrester Research на ZDNet он решил, в дополнение к привычным «волнам» представить на плоскости четырехмерные диаграммы «Главных технологических тенденций на 2012-2014 годы».

Играете в дартс?

Привычных осей Х и У, как можно догадаться, мы здесь не увидим. Прежде всего Брайан выделил четыре, выражаясь языком Gartner Group, квадранта, в которые, по его версии, попали следующие технологии:

— Перспективно мощные технологии:

      Корпоративное видео

      Platform as a Service для бизнес-экспертов

      Технологии, дополнительные к SaaS

      Social CRM

— Бизнес-процессы и BI:

      Следующее поколение BPM

      Обработка бизнес-правил и событий

      Динамическое ветвление решений

— Управление данными и их применение:

      Следующее поколение BI

      Следующее поколение корпоративных хранилищ данных

      Глобальное управление основными данными

      Улучшение качества данных

— Управление технологиями:

      Advanced Power Management

      Project and Portfolio Management

      Enterprise Asset Management Systems

Затем ближайшее трехлетие было представлено в форме мишени, где «молоко» означает неясные отдаленные перспективы. Значимость для корпоративных IT традиционно определялась величиной соответствующей окружности (самый маленький, «Low», кстати, не поставили ни одному направлению) и, наконец, риск разработчиков не угадать с «правильным» вложением денег в новые технологии выделили цветом.

Следуя Хопкинсу, мы также рассмотрим картинку сложным образом: вначале по годам, а внутри них — по квадрантам.

Следующий, 2012 г., как-то вообще не впечатляет — в него вошли только средние по значимости и рискам доработки всяческих надстроек и флуктуаций SaaS, а также чуть более важные технологии управления инфраструктурой (которые принципиально известны, применяются давно и будут лишь слегка преобразованы сообразно текущему моменту.

На 2013 г. предсказания делать очевидно легче. C точки зрения управления данными и их использования давным-давно назрели существенные изменения в бизнес-аналитике и корпоративных хранилищах данных. Здесь все уже разработано и востребовано рынком. Поскольку долгожданного Enterprise 2.0 все еще нет (и, возможно, вообще не будет в представляемом сегодня виде), на первый план выдвигаются центры данных, имеющие большую вычислительную мощность, очень большие обемы хранения данных и средства аналитики, которые должны стать повседневным инструментарием любого пользователя, минуя аналитиков-профессионалов.

Системы управления активами предприятия всегда были и остаются полезными, но вот беда — сами активы выносятся за его границы и меняются модели учета и амортизации. Поэтому создавать новые EAMS сейчас рисковано — вдруг как-то само сабой рассосется...

И, наконец, куда уже только не пытались приткнуть социальные сети, а они, как маятник, после каждого искусственного отклонения стабильно возвращаются к своему положению — оставаясь в основном инструментом повседневного трепа. Это же относится и к Social CRM — эффективность его под большим вопросом и, на мой взгляд, только огромная, «вкусная» для сбыта аудитория побуждает ко все новым попыткам воздействовать на нее.

Тут разработчики могут только пожать плечами: вы платите деньги — мы вам разрабатываем Social CRM, но ответственности за исполнение ваших желаний (т.е., заработать с их помощью) мы не несем.

Точно также ответственности за предсказания «на 2014 г. и далее» пока никакой не предусмотрено, поэтому там смело можно указывать что угодно.

Очевидно, что если сейчас активно развивается управление бизнес-процессами, то не за горами его новое поколение. Какое именно — не указывается: «Next-Gen» и все тут, другими словами — понятия не имеем. Вероятно, фактически это выразится в проникновении BPM во все новые сегменты корпоративных информационных технологий, а риск таких паллиативных попыток практически нулевой.

«Платформы сервисов (PaaS) для бизнес-экспертов» пока представляет собой только довольно общую концепцию «всей информации на кончиках пальцев» и неясно, что будет ее составлять, т.е. простор для экспериментирования и небольших R&D здесь велик, а особых результатов никто, собственно, и не ждет.

Что касается «Busines rules and Events», то это — искусственное образование, идущее не от насущных требований «шустрости» (agile) и эффективности предприятий, а от предвидений «яйцеголовых». И совершенно справедливо Forrester Research призывает относиться к ним очень осторожно.

Не чувствуется особых перспектив корпоративного видео. Разработать его несложно и недорого, важность ни мала ни велика, а воспринимается оно достаточно насторожено. Видеосовещания, обучающие ролики и справочные данные впечатляют не слишком. Кроме того, нужны мастера их создания. Их, точно так же, как, например, мастеров рекламы, совсем не много и стоят они дорого. Плохое видео — это только лишние затраты и лишние сложности для персонала и корпоративных коммуникаций.

Если говорить об улучшении качества данных (Advanced Data Quality), то оно как бы «улучшается пока не улучшится» постоянно уже в течение многих лет и конца этому процессу не видно. Так оно и будет, считает Forrester Research, потихоньку-полегоньку.

Но вот совершенным особняком в диаграмме стоит «всеохватный MDM». Это на сегодня даже не технологическая, а научная задача. Она нужная и сложная. Она требует для своего решения целого ряда серьезных исследований — где данные, какие данные, куда данные, для чего данные и т.д. Вполне возможно, что здесь вообще потребуются изменения давно привычных и априори считающихся неизменными представлений о работе с данными. Вопрос остается открытым.

Чтобы закончить с данной диаграммой, дословно передаю нашим читателям рекомендацию Брайана — «вы можете использовать это представление для изучения любой другой технологии с описанных точек зрения».

Для тех же, кто хочет на досуге еще поразмыслить над тенденциями в любимой отрасли, привожу еще и таблицу из того же блога. (The watchlist — sample technologies only, we recommend you create your own, говорит Брайан).

Играете в дартс?

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Предлагаю универсальную формулу: next advanced global social Data aaS for <сущность> х (years: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 144).

Визуализацию предлагаю проводить в виде 4-х мерных проекций аспектов ("срезов") предложенного 6х1-мерного пространства. эффект инноваций и возможное появление совершенно новых подходов к работе со знаниями не учитывать, нелинейные эффекты соответственно игнорировать. Фигли.
Вы можете использовать это представление для неоднозначной интерпретации любой другой нечетко определенной концепции для описанных модных экспансивных направлений.
ПС. Общие подходы изучения "этого любого" с разных точек зрения были предложены даже не Генрихом Сауловичем, как думают многие его фанаты, а задолго до него в более конкретном виде - Лейбницем, - и вполне завершны в работах Ван-дер-Вардена и Рамсея. Но всем изобретателям пофиг)))

а Вы были знакомы с Г.С.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT