`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Трезвый путь к виртуализации

Статья опубликована в №13 (724) от 13 апреля

+11
голос

Прошлый год прошел для корпоративного сектора под знаком оптимизации затрат, особенно на информационные технологии. Главный императив многих украинских ИТ-директоров сводился к тому, чтобы делать больше меньшими средствами. По мнению аналитиков, текущий год обещает быть в чем-то аналогичным. Поэтому мы подумали, что будет нелишним рассказать о проекте с реальными кризисными задачами и их решением.

Трезвый путь к виртуализации
Сергей Жданов: «Поскольку переводить на „виртуальные рельсы" решено было все продуктивные системы, мы подошли к этому проекту очень серьезно, начав с предварительного исследования»

Выход из положения

В конце прошлого года компания De Novo провела обследование ИТ-инфраструктуры пивобезалкогольного комбината «Славутич», входящего в международную группу Carlsberg, с целью оценки ее возможностей для перехода на системы виртуализации. Как рассказал в беседе с корреспондентом «Компьютерного Обозрения» Сергей Жданов, ИТ-директор ОАО ПБК «Славутич» ГК Carlsberg и победитель конкурса Best CIO 2008 в номинации «Легкая промышленность – более 500 компьютеров», имеющийся серверный парк компании находился в состоянии, предполагающем в перспективе масштабную модернизацию. Но из-за последствий новой экономической реальности (сокращения ИТ-бюджетов и давления со стороны финансовой части) предприятие не могло пойти на такой шаг и предпочло применение технологии, ориентированной на сокращение капитальных и операционных расходов – виртуализации серверов.

В связи с тем что перевод на «виртуальные рельсы» должен был охватить все продуктивные системы, в компании подошли к вопросу со всей серьезностью: «Сперва мы решили провести предварительное исследование, чтобы выяснить, каков уровень утилизации оборудования, насколько вообще целесообразно планируемое начинание, что может стать помехой миграции и прочие важные моменты, – подчеркнул Сергей Жданов. – И обратились за этим к услугам компании De Novo».

Техосмотр

Обследование длилось почти два месяца (стоит заметить, что проект также включал анализ эффективности работы подсистем резервного копирования данных). В нем было задействовано по четыре специалиста от каждой стороны. Осмотр и анализ коснулся киевского центра обработки данных, где находится порядка ста отдельно стоящих серверов, на которых размещаются основные приложения предприятия.

К слову, в настоящее время у предприятия три завода, а на территории Украины рассредоточена сеть торговых представительств, причем в них повсеместно используются локальные вычислительные ресурсы. Не исключено, что в будущем столичный ЦОД «Славутича» станет не только главной, но и единственной площадкой компании. Эксперты De Novo разработали рекомендации, касающиеся отказа от серверной инфраструктуры на местах, где находятся торговые представительства, и перехода на полностью централизованную модель работы. «И мы берем их на вооружение. За прошедшее с момента получения этих советов время мы не сидели сложа руки. В рамках пилотного проекта уже три офиса функционируют в тестовом режиме с использованием центральных ресурсов», – отметил г-н Жданов.

В результате обследования компания получила информацию о том, какие приложения могут быть перенесены в виртуальную среду, а какие – нет или с трудом. Оказалось, что отдельные из них – а таковых немного – вошли в зону, которую нужно анализировать более тщательно. Так, в «Славутиче» применяются корпоративное хранилище данных и аналитические (OLAP) системы, у которых загрузка сейчас довольно высокая и неочевидно, будет ли смысл в их виртуализации. Тем не менее компания все же решила попробовать это осуществить: «Одну из систем мы уже ввели в виртуальную среду и наблюдаем за ее работой. Пока все складывается – специалисты и администраторы не заметили деградации производительности, что для нас уже является хорошим показателем», – делится информацией ИТ-директор «Славутича».

Эксперты De Novo также указали на узкие места, которые присутствуют в ИТ-инфраструктуре компании. Их нужно было расширить или изменить с тем, чтобы, мигрировав в виртуальную среду, предприятие не столкнулось с какими-то более глубокими и, следовательно, сложными в решении проблемами. Эта задача уже реализована.

Что было, что будет

В рамках обследования специалисты De Novo пришли к выводу, что имеющихся в распоряжении у «Славутича» ИТ-ресурсов должно быть достаточно для перехода на виртуальные системы, который обещает дать положительный эффект с точки зрения окупаемости. Они подкрепили его результатами сравнения совокупной стоимости владения (Total Cost of Ownership, TCO) текущей серверной инфраструктурой (как есть) и оптимизированной виртуальной за три года эксплуатации.

Полученные ими оценки показывают, что:

  • ожидаемый уровень возврата инвестиций (Return On Investment, ROI) составляет 445% от 151 тыс. долл., вложенных в проект создания консолидированной платформы виртуальной инфраструктуры на протяжении трех лет;
  • экономия капитальных расходов на ИТ в течение трех лет достигает 225 тыс. долл.;
  • операционные затраты на ИТ сокращаются более чем на 127 тыс. долл.;
  • ожидаемое снижение размера чистой текущей стоимости (Net Present Value, NPV) за три года – 480 тыс. долл.;
  • внутренняя рентабельность проекта оценивается в 219%;
  • срок возврата инвестиций – 6 мес.

Согласитесь, весьма впечатляющие цифры. Не стоит также сбрасывать со счетов тот факт, что переход на виртуализационные технологии обеспечит доступность и отказоустойчивость сервисов и приложений, уверен представитель предприятия. Ни для кого не секрет, что гарантировать бесперебойное функционирование критичных для бизнеса систем на отдельно стоящих серверах – нелегкая задача по сравнению с ПО, исполняющимся в виртуализированной среде.

Свои люди

С февраля текущего года начата новая фаза проекта – собственно миграция. Часть серверов уже работает в виртуальной среде. По словам Сергея Жданова, в первом полугодии 2010 г. компания намерена перевести на новую технологию около 90% серверной инфраструктуры. Ответственные приложения, график работы которых таков, что их сложно переключать, – будут перенесены до конца года. При этом модернизация серверного оборудования в ближайшее время не предполагается. По предварительным планам, после всего сделанного будет также проведен анализ результатов с использованием услуг проверки работоспособности инфраструктуры (Health Check) от De Novo.

Рассмотрев виртуализационные решения от Microsoft и VMware, компания остановилась на последних. В значительной степени на выбор повлияло то, что в подразделении «Carlsberg-Восточная Европа» (куда непосредственно входит «Славутич») стандартом по виртуализации принят именно инструментарий VMware. Более того, так сложилось, что у российской пивоваренной группы «Балтика» (ГК Carlsberg) есть опыт внедрения решений VMware. Специалисты «Балтики» имеют дело с технологиями виртуализации с 2008 г. «У них есть необходимые опыт и знания в данной сфере, – рассказывает Сергей Жданов. – Нам посоветовали не привлекать сторонних консультантов для осуществления процесса миграции, а задействовать ресурсы, которые доступны внутри группы Carlsberg». Стоит заметить, что эта идея очень целесообразна в отношении экономии затрат. В группе Carlsberg подобным инициативам как эффективным источникам сокращения расходов стараются уделять внимание.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Интересная статья - живой проект, жалко мало живой информации.

"гарантировать бесперебойное функционирование критичных для
бизнеса систем на отдельно стоящих серверах – нелегкая задача по сравнению с ПО, исполняющимся в виртуализированной среде."

она отнюдь не легче при виртуализации, ибо требует намного более сложного проектирования и соответствующей компетенции и полной переработкой Disaster Recovery Planning.

Кроме того надо учитывать bottle neck - платформы виртуализации - сами хосты и их хранилища, ведь выход из строя части ЦОД может привести к прерыванию работы всей системы. Учитывая качество работы системы дистрибуции в Украине, необходимо иметь свой склад резервных компонентов.
Резервирование возможно и на уровне ЦОД или вниз до железа на каждом уровне: понятно, что все упирается в Бюджет vs требования к доступности систем, но
"151 тыс. долл., вложенных в проект создания консолидированной платформы виртуальной инфраструктуры на протяжении трех лет;" Как-то мало, чтобы включить достаточный уровень резервирования и разработку нового DRP с обучением персонала, разве что - передать обслуживание - компании уже имеющей соотв компетенции и то..

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT