`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Куликов

Автомобиль как сервис

+33
голоса

В современных автомобилях задействовано больше строк программного кода, чем в самолетах – бортовая система, множество датчиков, различные средства помощи водителю… И, по мнению специалистов, тенденция на компьютеризацию будет только нарастать, учитывая курс индустрии на электромобили и беспилотные авто.

Технологическим трендам в области автомобилестроения был посвящен пресс-клуб, организованный компаниями GlobalLogic и Winner Automotive. Необычное, на первый взгляд, сочетание объясняется тем, что сегодня украинские инженеры и разработчики ПО довольно плодотворно сотрудничают с автопроизводителями, в буквальном смысле творя будущее. Ведь путь от лаборатории до массового производства занимает годы.

Автомобиль как сервис

К примеру, международная компания GlobalLogic специализируется на контрактной разработке ПО, в том числе для медицины (хирургические роботы, инсулиновые помпы и пр.) и автопрома (системы компьютерного зрения, мультимедиа и др.), и располагает четырьмя R&D центрами в Украине, где трудятся почти 4 тыс. специалистов. Из них около тысячи – над проектами для автомобильной промышленности.

Несмотря на всю неочевидность этого факта для потребителей, современные автомобили довольно сложны с точки зрения ПО. На сегодня количество строк кода в них может достигать 100 млн. – в разы больше, чем в авиалайнерах. Это и бортовая система и различные датчики – целый комплекс решений, которые обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров. С учетом актуальных тенденций, в обозримой перспективе автомобиль будет становиться все более компьютеризированным, считает Роман Разуваев, вице-президент по инжинирингу и руководитель направления автомотив в GlobalLogic. Ожидается, что вскоре даже в относительно недорогих машинах разместятся не менее пяти экранов для вывода развлекательного и информационного контента, а общее число различных дисплеев и сенсорный панелей будет измеряться десятками.

Кроме того, активно совершенствуются системы помощи водителю в движении и при парковке. По разным оценкам полностью беспилотные автомобили выйдут на дороги уже через 5-10 лет. Над этим будущим работает вся автомобильная индустрия и появление автопилота пятого уровня – исключительно вопрос времени.

Автомобиль как сервис

Кроме того, автомобили будут подключенным и смогут тесно взаимодействовать с множеством внешних систем посредством сети Интернет, а также специализированных протоколов V2V (автомобиль-автомобиль) и V2X (автомобиль-все вокруг). Это создает предпосылки для таких непривычных пока моделей, как автомобиль совместного использования или по подписке, услуги удаленного управления авто. Есть мнение, что в развитии связи пятого поколения заинтересованы в первую очередь автопроизводители.

По аналогии с «умным» домом упростится управление характеристиками машины. К примеру, при посадке пассажира, в том числе в арендованное транспортное средство, из «облака» будет загружаться персональный профиль, и все системы установятся в привычное для него состояние, включая плей-лист, микроклимат и т.п.

Еще один большой тренд – безопасность движения. Ведь, по сути, автопилот – лишь один из путей ее повышения. Он не устает, «видит» одинаково хорошо независимо от длительности поездки, скорость принятия решений у компьютера на порядки выше, чем у человека. Наконец он не пьет алкоголь и не употребляет никаких других веществ. Ни одной смерти или серьезных последствий для здоровья пассажиров в случае ДТП – такую амбициозную цель, к примеру, поставила себе Volvo, для моделей после 2020 г.

Автомобиль как сервис

Не менее важный вопрос, конечно же, кибербезопасность. Чтобы насквозь компьютеризированный автомобиль было как можно сложнее взломать. И в этой области также ведутся интенсивные разработки.

Интересно, что, несмотря на ряд нерешенных пока технических задач, основные преграды на пути распространения беспилотных автомобилей сегодня лежат скорее в области юриспруденции, этики и психологии. Многие водители пока явно не готовы морально отказаться от руля и полностью довериться автоматике. Или, к примеру, в случае ДПТ кто будет отвечать за последствия? Ведь человек в данном случае лишь пассажир. А если на дороге складывается аварийная ситуация с высокой вероятностью серьезных последствий для здоровья людей, чью жизнь должен предпочесть компьютер?..

Если вы думаете, что вышеописанное – из разряда футуризма – это не так. А продолжение темы читайте в следующем блоге.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT