В последнее время украинский рынок ноутбуков привлекает все новых игроков,
что свидетельствует о его высоком потенциале. Достаточно упомянуть LG Electronics,
которая нынешней весной приступила к официальным поставкам портативных ПК в нашу
страну. И вот по истечении шести месяцев уже можно констатировать, что дебют этого
производителя оказался успешным. Как видно на диаграмме (рис. 1), к сентябрю число
предложений лэптопов торговой марки LG приблизилось к 60. Отметим, что здесь к
категории "Остальные" были отнесены ноутбуки тех вендоров, которые встречались
в прайс-листах продавцов менее чем на 50 позициях.
|
Рис. 1
|
|
Рис. 2
|
|
Рис. 3
|
|
Рис. 4
|
Что же касается распределения долей среди лидеров этого сегмента, то на первом
месте оказалась Toshiba -- 23,8%, на втором -- HP с 15,5%, а на третьем -- Samsung
с 11,6%. Нужно признать, что усилия последней по продвижению на локальном рынке
ноутбуков не пропали зря, а ведь прошло всего около года, как эта компания начала
поставки данного вида продуктов.
Анализ предложений портативных ПК по ценам (рис. 2) показал, что наиболее часто встречаются конфигурации в диапазоне от $1500 до $2000 (35%) и около 32% приходится на системы от $1000 до $1500. Следует иметь в виду, что к числу последних относятся лэптопы начального уровня с процессорами класса Intel Celeron и ЖК-панелью с диагональю 14 дюймов. А портативные ПК на базе технологии Centrino в основном попадают в категорию свыше $1500.
Интересно, что процессоры Pentium M уже окончательно утвердились на лидирующей позиции. К сентябрю число предложений систем с такими CPU увеличилось до 917, что составило 42% от общего их количества. Второе место занимает Pentium 4 (26%), вслед за которым расположился Celeron (17%). При этом Celeron M мы рассматривали отдельно, на конфигурации с этими процессорами уже приходится 4%, но они только начали появляться.
Второй по важности характеристикой при выборе ноутбука после процессора является размер его ЖК-панели. В настоящее время 15-дюймовые экраны уже стали практически стандартом (рис. 3). Достаточно сказать, что в 63% случаев предлагаются модели именно с такими LCD. Остальные типоразмеры экранов еще формально присутствуют, но встречаются весьма редко. Правда, мы пока не делали различий между обычными и широкоформатными дисплеями. Заметим, что последние становятся все популярнее, так что вскоре могут выделиться в отдельный класс.
Еще одной интересной тенденцией последнего времени является растущая востребованность
пишущих DVD-приводов. Пусть пока они встречаются лишь в 15% предлагаемых через
"Hot Line" лэптопов, но на диаграмме (рис. 4) видно, что их доля постоянно
увеличивается за счет систем с CD-ROM. Но можно ожидать, что вскоре они составят
конкуренцию комбинированным CD-RW/DVD-ROM, которые сегодня установлены в 68,5%
конфигураций.
Подготовлено по материалам HotLine
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365