`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

О 64-битном Photoshop

–22
голоса

Примерно неделю назад было довольно много шума из-за того, что Adobe заявили, что следующая версия Adobe Creative Suite 4 выйдет в 64-битной версии для Windows, а для Мака 64-битность наступит только в следующей версии, в CS5 (и когда она выйдет, естественно, никто не может сказать). Многим пользователям этого хватило в качестве повода забеспокоиться, что Adobe собирается “забросить” разработку под Mac, раз уж “самые современные разработки человечества” будут игнорировать эту платформу. Однако, это на самом деле не так, и к тому же “слухи о полезности” 64-битности несколько преувеличены.

Давайте вначале разберемся почему Adobe вдруг решила “пропустить ход” и подождать до версии выпуска версии CS5. Все дело — в “углероде”, а другими словами — в Carbon. Нет, вовсе не в Need for Speed Carbon, в который играли разработчики Adobe, и поэтому пропустили все сроки выпуска приложения. Carbon — это набор системных вызовов, который используют приложения, запускаемые на Mac OS X. Но не все приложения — а в основном те, которые пришли к нам из “классической” Mac OS.

Когда начался переход с Mac OS 9 на Mac OS X, разработчики приложений заявили Apple, что они не готовы выпускать свои программы для Mac OS X путем полного переписывания их на Cocoa — это еще одна среда для запуска приложений, которая в Mac OS X пришла из NeXT. А поскольку времена для Apple тогда были плохие, то компания не могла “разбрасываться” разработчиками, и пошла им на уступки. Набор системных вызовов из Mac OS 9 (и предыдущих версий “старой” Mac OS), который носил название ToolBox, был портирован на Mac OS X и получил название Carbon — углерод, благодаря которому существует жизнь. Так и благодаря Сarbon на Mac OS X смогли начать работать приложения, написанные для предыдущей версии Mac OS — с небольшими доработками (чтобы хоть как-то работать) или с основательной доработкой (чтобы нормально работать). Альтернативой было только переписывание приложений на Cocoa с практически нуля, что в условиях непредвиденного будущего Apple мало кто мог себе позволить в 2000 году.

Для кросс-платформенных приложений, таких как Photoshop, Google Earth или Maya, Carbon вообще оставался практически единственной возможной альтернативой, при которой можно было продолжать разрабатывать приложения для нескольких платформ сразу. Правда, выпуск по-настоящему красивого “маковского” приложения на Carbon требует бОльших усилий, чем на Cocoa.

Теперь о 64-битности. Для большинства пользователей 64-бита — некая магическая величина, в случае которой настанет как минимум двоекратное увеличение производительности, а также мир во всем мире. Однако это не совсем так. В первую очередь поддержка 64-битности в операционной системе означает возможность этой системы доступаться к более чем 4ГБ оперативной памяти и, соответственно, обрабатывать большие массивы данных.

Mac OS X, начиная с версии 10.4, стала потихоньку “перебираться” в 64-битность, сначала предоставляя возможность работать с 64-битными массивами на уровне приложений в командной строке. А на конференции разработчиков WWDC в 2006 году Apple заявила, что в Mac OS X 10.5 64-битность выйдет на новый уровень, и будет поддерживаться в API для приложений — в Carbon и Cocoa, что, собственно, открыло дорогу для разработки приложений с графическим интерфейсом, использующими 64-битность. “Ура!”, кричали программисты, и в воздух чепчики бросали. Однако, праздник длился недолго.
Уже через год, на следующей конференции WWDC 2007, Стив Джобс, рассказывая о задержке выхода Mac OS X 10.5 и о ее новых возможностях, в своей презентации показал, что одной из новых возможностей будет являться поддержка 64-битности в Cocoa, а вот Carbon куда-то из презентации Джобса подевался. И тут подозрение разработчиков на Carbon их не обмануло — когда они стали выяснять, случайно ли пропал Carbon из презентации Джобса, оказалось, что неслучайно. Apple действительно в последний момент “выбросила” поддержку 64-бит из Carbon для финальной версии 10.5.

Сказать, что это был неприятный сюрприз для программистов Adobe — это не сказать ничего. Они ведь об этом узнали точно так же, как и все остальные — из презентации Джобса. А до нее они, выпустив CS3, занимались его портированием для 64-бит, используя предварительные версии 10.5, в которых поддержка 64-бит в Carbon еще была. Честно говоря, я удивляюсь, как Adobe до сих пор не хлопнула дверью перед Apple, после всех пертурбаций последнего времени.

Вначале это был переход с “классической” Mac OS на Mac OS X, при котором Adobe пришлось попотеть, чтобы выпустить вначале Photoshop, а затем и CS для новой системы — Adobe была практически последней компанией, выпустившей свои программы для Mac OS X. Затем Apple “обрадовала” всех разработчиков переходом на Intel-процессоры, при котором Adobe пришлось не только переделывать поддержку архитектуры, но и менять инструменты разработки на Xcode. И вот теперь — новый сюрприз: чтобы Photoshop заработал в 64-битном режиме на Mac OS X, нужно выбросить бОльшую часть Сarbon-кода, и переписать его на Cocoa.

Нет, конечно, на самом деле понятно, почему Adobe до сих пор терпит эти приколы Apple — практически 40% продаж Adobe идут от версий их продуктов для Mac OS X, и так взять и избавиться от этих продаж ни один акционер компании не позволит. Да и Adobe надо было давно понять, что у Carbon нет большого будущего, и Apple вряд ли долго будет его развивать и поддерживать, и начать постепенную миграцию в сторону Cocoa.

Но с другой стороны, винить только Adobe не стоит — Apple тоже хороша. По большому счету, “слив” 64-битного Carbon из релиза 10.5 произошел из-за задержек в разработке 10.5 и переносе даты выпуска с июня на октябрь. Видимо, даже на октябрь толком не успевали, и поэтому начали “резать features”, и поэтому пострадали самые “неперспективные” возможности системы, в том числе и поддержка 64-бит в Carbon. Поэтому теперь наверняка в Adobe “чешут репу” о том, как же им с минимальными потерями и минимизацией головной боли портировать весь набор Creative Suite на Cocoa — а это огромнейший кусок работы. И поэтому результатов раньше версии CS5 ждать не стоит — а это, я думаю, будет примерно 2012 год, а то и позже.

Однако, расстраиваться раньше времени не стоит, так как полезность 64-бит для обычного пользователя обычно сильно преувеличена. Сами представители Adobe говорят о том, что Photoshop в 64-битном режиме для большинства пользователей даст прирост производительности в районе 8-12%, а по-настоящему его возможности раскроются при работе с гигантскими файлами. К примеру, на 4-ядерной машине с 32ГБ оперативной памяти в 64 битном режиме Photoshop открывает файл в 3.75 гигапикселей в 10 раз быстрее, чем в 32-битном режиме.  Однако стоит помнить, что даже самые продвинутые камеры на сегодня снимают изображения размером в 20-25 мегапикселей, что в тысячи раз меньше, чем файл, который открывали на Photoshop.

Так что как раз к выходу CS5 у вас, возможно, появятся файлы, при работе с которыми выигрыш от 64-битности будет заметен. А вот в случае с видео все не так однозначно — видеофайлы уже сегодня занимают терабайты, и очень интересно будет посмотреть, что будет делать Apple, у которой Final Cut (популярное приложение для работы с видео) написано на Carbon.

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

–22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Лучше бы переписали тогда сразу на Qt4, исчезли бы такие проблемы (точнее они перелегли на плечи троллей, которые уже всё сделали). К тому же смогли бы писать одну версию под все системы, и не только win & mac

так как полезность 64-бит для обычного пользователя обычно сильно преувеличена. Сами представители Adobe говорят о том, что Photoshop в 64-битном режиме для большинства пользователей даст прирост производительности в районе 8-12%,

Более чем спорное утверждение. В первую очередь для фотошоп
64 разряда -- это благо! А также для Acrobat и Illustrator.
И в основном для тех, кто работает с огромными бигбордами и полиграфией высокой четкости.
Там файлы размером 100-200 Мег, это как семечки!
А таких файлов в макете -- несколько десятков...
А то, что Эпл никак не хочет поддерживать 64-разряда, дык
я давно говорил и говорю, кому и зачем нужен этот тупик в компьютеростроении?

знаете, так не хочется на ваши троллевые заявления отвечать, но вообще-то насчет 64-битной поддержки у Apple вы бы RTFM сначала сделали что ли. отсутствие ее в одном из application environment — это такая мелочь по сравнению с тем, что система в остальном отлично поддерживает 64-битность. но вам лишь бы потроллить, я понимаю.

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT