`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

Итоги недели: про маржинальность iPhone Xs Max; новый Oculus; важные 0,3% для рынка ПК; «соединённый опыт» oт Salesforce

+44
голоса

Неделя прошла относительно спокойно, без неожиданных громких анонсов или заявлений.

Возможно, одной из самых громких новостей было сообщение о том, что в наметившемся противостоянии Qualcomm и Apple первая обвинила вторую в передаче конфиденциальных сведений конкурентам - в частности Intel. Якобы производитель iPhone пытался помочь Intel усовершенствовать собственные чипы, чтобы обеспечить себе возможность отказа от использования комплектующих Qualcomm. Как-то уж очень детективно-интригующе. В общем, суд разберется.

Кстати, про смартфоны Apple, на днях IHS Markit опубликовал отчет о стоимости начинки iPhone Xs Max объемом 64 ГБ. Оказалось, что она составляет не менее 390 долл., т.е.  на 20 долл. выше, чем у прошлогоднего бестселлера — iPhone X. При этом стартовая цена на Xs Max составляет 1099 долл., что на 100 долл. дороже прошлогоднего iPhone X. Интересно, что стоимость материалов и компонентов у Samsung Galaxy S9+ с 64 ГБ составляет 375,80 долл. при розничной цене около 840 долл.

Что же до рынка компонент, то есть хорошая новость. В последнем квартале 2018 г. аналитики DRAMeXchange ожидают снижение контрактных цен на память. Прогнозируется, что снижение составит 5% в сегменте модулей для ПК и серверов.

В целом же на рынке ПК в следующем году ожидается первый рост за семь лет. Canalys пророчит возвращение мирового рынка компьютеров в долгожданный плюс, пусть и всего в 0,3%. Как отмечается, в целом по регионам укрепляется тенденция к обновлению имеющихся систем с учетом нарастающих опасений в части ИТ-безопасности.

При этом глобальные расходы на когнитивные системы и системы искусственного интеллекта в период с 2017 по 2022 г. будут расти среднегодовыми темпами не менее 37,3%, согласно IDC. Если в нынешнем году общий объем таких трат должен составит 24 млрд долл., то по итогам 2022 г. показатель вырастет более чем в три раза, до 77,6 млрд долл. Свыше половины (60%) общемировых расходов на протяжении рассматриваемого периода совершат США, двигателем в которых окажутся розница и банки. Согласно отчету в отношении трат нынешнего года, интересно, что наибольшие инвестиции — 2,9 млрд долл. — будут направлены на освоение автоматизированных сервис-агентов по работе с потребителями.

Ключевым компонентом современных нейронных систем являются чипы ускорителей, которые повышают вычислительную производительность. Но сами такие чипы могут становиться узким местом из-за заторов, возникающих при обработке интенсивных потоков данных. Принстонский университет в сотрудничестве с компанией Analog Devices опробовал новый подход к устранению помех для такого трафика. В представленном чипе используется методика вычислений в памяти (in-memory), причем реализованы вычисления в чипе на конденсаторах. В тестах новый процессор показал себя в сотни раз лучше, чем современные решения - производительность достигала 9,4 трлн двоичных операций в секунду.

Раз уж заговорили про университетские исследования, стоит упомянуть еще одну новость, которая пришла из голландского Университета Неймегена. Тамошние ученые открыли новый механизм магнитной записи информации на предельно малый материальный объект — одиночный атом. Пока, правда, все экспериментально продемонстрировано при очень низких температурах, но отмечается возможность довести работу технологию и до комнатной температуре. Новая атомная память базируется на использовании орбитального углового момента. Исследователи разместили одиночные атомы кобальта на подложке из полупроводящего чёрного фосфора. Им удалось продемонстрировать, что одиночным атомом кобальта можно манипулировать, переводя его в одно из двух магнитных состояний, соответствующих значениям бита информации. В перспективе, пусть и отдаленной, емкость жестких дисков может быть увеличено в тысячу раз по сравнению с нынешней.

А в ожидании петабайтного HDD можно примерить новый VR-шлем Oculus Quest, который на уходящей неделе представила Facebook. Хотя нет, прямо сейчас примерять не получится, в продажу устройство поступит весной 2019 года по цене 399 долл. Отмечается, что на момент дебюта Oculus Quest для него будет доступно более полусотни наименований: офисных приложений, а также игр (теннис, бокс, бейсбол) и фильмов. Для выхода на уровень миллиона пользователей VR, по мнению Цукерберга, требуется наличие самоподдерживающейся экосистемы, в которой разработчики будут получать достаточное вознаграждение за высококачественные продукты, а также компактные и удобные шлемы, достаточно мощные, чтобы работать с любым имеющимся VR-контентом. При этом даже глава Facebook признает, что массовый рынок еще несколько лет не будет готов принять виртуальную и дополненную реальность. Пока все это, по большому счету, эксперименты для гиков.

Тем временем три компании - Adobe, Microsoft и SAP - объединились для запуска инициативы Open Data Initiative. Долгосрочное партнерство трех компаний, как заявляется, позволит переосмыслить традиционные подходы к управлению клиентским опытом (CXM). Отмечается, что Open Data Initiative позволит сформировать единое и полное представление о каждом клиенте, превратив массивы внутренних неструктурированных данных в дополнительный ресурс информации о заказчике, помогая компаниям лучше управлять своими данными и поддерживать инициативы по обеспечению конфиденциальности и безопасности.

Salesforce в силу понятных причин, не присоединилась к триумвирату (возможно, лишь пока), но на днях представила новый сервис - Customer 360. С его помощью пользователи CRM-систем компании смогут без привлечения средств разработки и системной интеграции, связывать профиль покупателя с генерируемыми его прошлой активностью данными. Как отмечается, «соединённый опыт» (connected experiences), который определяется как отношение клиента к брендам, выражаемое его прошлыми действиями, использованием продукции и прочими персонализированными обстоятельствами, является ключевым фактором, от которого зависит вернётся ли он снова.

Ну, и в заключение, еще одно сообщение связанное с клиентами и взаимодействием с ними. Согласно данным  eMarketer, компания Amazon за этот год увеличила продажи цифровой рекламы в США более, чем в два раза (до 4,6 млрд долл). Это конечно, еще не 41 млрд долл. - у Google и  22,8 млрд долл - у Facebook, которые занимают первые две строчки, но все же. Как видим, Безос наступает по всем фронтам.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT