`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михайло Лаптєв

На чем экономят автопроизводители?

+33
голоса

После прочтения недавно опубликованного исследования престижной MIT Sloan School of Management в очередной раз возник вопрос, вынесенный в заголовок.

Честно признаюсь, для меня было и остается большим секретом почему автопроизводители столь медлительны во внедрении последних компьютерных технологий.

Что до сих пор им мешает встраивать полноценный компьютер (себестоимость которого упала до 300 долл., нетбуки тому подтверждение) в системы стоимостью минимум 10 тыс. долл? Ну ладно не во все авто, но в машинах среднего класса, где цена уже от 25 тыс., это всего-то около 1% от общей суммы.

Консерватизм? Возможно.

Попытка сэкономить на всем? Вряд ли, но возможно.

Нежелание работать с открытой платформой, коей является IBM PC? Может быть.

Отсутствие спроса собственно на функцию? Вот это уж точно нет.

Относительная дороговизна использования специальных «прочных и проверенных» компонент? Возможно, но и тут не все очевидно, речь ведь идет об установке системы в салон, где весьма комфортные условия.

По большому счету, объективных причин, которые не возможно приодолеть, согласитесь, просто нет. И это, честно говоря, лишний раз утверждает во мнении, что конкуренция в современном автопроме, если и присутствует, то уж не на грани сверхострой борьбы, когда производиль хватается за малейшую возможность сделать, что-то лучше конкурента, поскольку, если не ты, то он воспользуется этим и вырвется вперед.

Исследование MIT Sloan School of Management, основной тезис, которого - персональные навигационные устройства (PND) повторят судьбу карманных компьютеров (PDA), признаюсь не стало каким-то откровением. Просто оно натолкнуло на мысль, что возник целый сегмент под боком малоповоротливой и закостенелой автомобильной промышленности, которая в очередной раз просто упускает некий шанс, а в месте с ним и десятки миллиардов долларов. Сегмент PND по сути целиком отдан таким компаниям, как TomTom и Garmin, которые воспользовавшись ситуацией смогли вырасти из небольших предприятий в гигантов индустрии.

Все же интересно, кто первым из автопроизводителей начнет устанавливать ПК в свои массовые модели, которые будут служить универсальным центром – и для выхода в Интернет за справкой, и в качестве навигационного устройства, и как универсальный развлекательный центр? Не удивлюсь если первыми окажутся Great Wall, Geely или BYD… И дело тут вовсе не в близости к основной кузнице современных компьютерных продуктов.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Все так, но стоимость полноценного автомобильного ПК все же составляет около $1000-1500, что уже довольно немало.

Однако мне кажется, к открытой платформе производители с недоверием относятся именно из-за ее открытости. Ведь в случае любых неисправностей в работе авто-ПК (коих в работе таких систем с избытком) покупатели будут обращаться в автосервис, а там и без этого хлопот предостаточно. :)

Тарас, а сколько стоит навороченная автомагнитола?

Что касается последнего, то здесь напрямую напрашивается альянс автокомпании с производителем ПК (из топа), который бы и взял на себя разработку, производство и обслуживание авто-ПК.

Кстати да, китайцы очень даже может быть станут первыми. Все равно в них все ломается, и лишняя глючная деталь особо ничего не изменит. А вот Ауди-Мерседесам такие шутки абсолютно лишние.

И автомобильный комп стоит очень дорого не только из-за комплектующих. Есть еще громадные "запасы прочности" на разработку самого компа и софта к нему. Потому как простой конвейера из-за софтовых глюков - непозволительная роскошь. Да и компопроизводителям не сильно нужны контракты с такими штрафными санкциями.

Да и при современных возможностях мобильных телефонов с их постепенной миграцией в сторону персональных центров коммуникации и развлечений в одном флаконе, я бы скорее поставил на наличие в авто WiFi и стандартных устройств ввода-вывода. А с остальным пусть уже Эплы с Нокиями возятся :)

насчет надежности, думаю всех вполне бы устроили показатели нынешних ноутбуков

бортовая электроника, это одно, а информационно-развлекательная (назовем ее так) система это все таки иное, а я говорю именно про нее

что касается телефонов, то в авто можно иметь систему и с большим экраном и с более емким диском, жестких ограничений на размеры по сути нет

Не, в плане надежности я скорее софт имею ввиду. С железками, особенно с развитием SSD - проблем как бы и не ожидается.

Так а чем плох в плане запаса прочности тот же eeePC. Со всех точек зрения машинка подходит для использования в качестве автоПК (начинка, экран, который в машине больше и не нужен) и себестоимость совсем не 1000 долл.

Ну во-первых нужно будет поставить туда сенсорный экран однозначно. С высокими! показателями по углам обзора, антибликовости, яркости и т.д. Сколько это добавит стоимости - не скажу, но в любом случае это мелочь по сравнению со следующим пунктом :)
Во-вторых - пора бы уже и перестать расценивать компутер как просто набор железок :))) Потребуется переписать много софта под сенсорный интерфейс. Что непросто само по себе (доводилось для КПК мучаться), а с точки зрения приспособления его к водителю (угол обзора, куча различных световых режимов, "тряскости" и т.д.) - так и вообще. Т.е. сложность софта возрастает сама по себе. Возрастает сложность тестового окружения - при нормальном подходе каждое! приложение нужно тестировать на вибростенде, в различных световых режимах и т.д.
Потому как в результате продаете/покупаете вы не ёёПыЦы, а "устройство" за десятки тысяч долларов, где все должно быть прекрасно, от зазоров в клапанах до строчки на коже сидений и приспособленности встроенного компутера к любой длинне ногтя хозяйки.
Т.е. огромные начальные затраты на запуск индустрии (начиная от разработки специализированных сред разработки) и куча потенциальных проблем с преимущественно разбалованными и ленивыми пользователями не стоят тех иллюзорных конкуретных преимуществ, которые может дать автокомпутер.

О, почитал тут вот, http://ko-online.com.ua/node/37853 ... пришел к выводу - пока Джобс не решится сделать iCar какой-нить - толку не будет :)

Теперь я вижу почему автопроизводители столь не решительны.
Наверняка, нечто подобное они слышат со стороны аналитиков, которым заказывают исследования в отношении перспективности подобных разработок. Хотя с моей точки зрения - слегка адаптированный нетбук по функционалу вполне подойдет, как автоПК для машин среднего класса. И при этом надежности с головой хватит

Не, то они с неправильными риск-менеджерами общаются :). О маркетинговых перспективах таких решений пусть судят маркетологи, а с точки зрения смягчения рисков можно было бы реализовать пилотный проектик стоимостью в один евромиллион, сроком на 9 месяцев. При 100% успехе - на выходе получим готовый продукт. При 75% и выше успехе - конкретные рекомендации по получению продукта. НУ если меньше 75% - значит смягчение описанных выше рисков будет стоить оочень много :)

Полностью соглашусь с Михаилом. Автопром застыл в своем развитии по причине...Да, не знаю причины. Но не об этом. Сейчас BMW, Audi, Lexus да много еще используют операционные системы, которые также глючат и имеют проблемы, как и на нормальных компах. Потом, как манну небесную представляют нам возможность включать музыку, подключать АйПод и использовать навигацию. Помню одну занятную историю, когда после Второй мировой войны экономика США начала переходить на мирные рельсы. Перед инженерами Дженерал Моторз была поставлена задача сделать новые автомобили, которые будут легче производимых на 100, 00 кг и более мощные моторы. Инженеры сказали, что это в принципе невозможно. Многие из них были уволены и набраны вчерашние выпускники вузов. Поставленная задача была решена на протяжении года.
Возвращаясь к первым строкам моего комментария могу сказать одно: концентрация креативных людей в сфере ИТ намного выше, чем в автомобилестроении. И компании, которая заинтересует таких людей вполне возможно сделает прорыв в автомобильном бизнесе. Думаю, что это может стать Хонда, Тойота или БМВ.

2DIN Car PC на WinXP в Гугле достаточно, но зачем бортовой Windows Explorer (имеется ввиду рабочий стол настольной ОС), если те же GPS+развлечения доступны и без этого? Электронная почта на бортовом дисплее?

Я честно говоря, и не сомневался, что подобные устройства производятся в большом разнообразии. Вопрос в том, что штатно автопроизводителями они не поставлются.

Кстати, а на Украину кто-то официально поставляет все эти vehicle PC, auto PC, carputer, car computer?

http://yandex.ru/yandsearch?text=2DIN+Car+PC&from=fx3&lr=187 - первая ссылка - украинская :) ... вот бы кто на эти устройства тестовую лабораторию "натравил", а :?)

Intel считает, что с приходом Atom тут нас ждет революция. Гелсингер и представитель BMW на IDF показывали машину с именно такой развлекательно-информационной медиасистемой.

Подобные демонстрации, если я не ошибаюсь, на IDF проходят уже не первый год. Но к сожалению воз и нынче там. Возможно Atom действительно привнесет революцию и в это направление.

А интерфейсы бортовых систем? это ужас! теорию построения человеко-машинных интерфейсов изучают уже на младших курсов институтов, но видимо не автомобильных. Я молчу о GUI. Это готовая книга стандартов, правил и приёмов создания удобных и эффективных интерфейсов "человек - машина". И когда на современных тачках с ЖК-экранами используются интерфейсы эпохи Нортон-коммандер... - это вызывает недоумение.

Ой братцы! Читаю я все это и диву даюсь!
Ну зачем вам ПК в машине?
Хочется повторить судьбу героев того анекдота -- типа выйдите, стукните дверьми и сядьте обратно, тогда машина может заведется!
У машины должна быть только одна функция -- она должна ехать всегда и при любых обстоятельствах!
А вся эта электроника -- это одна и большая головная боль для разработчика! 300$ стоит домашний ПК, работающий в идеальных условиях!
А сколько будет стоить бортовой ПК, подверженный перепаду температур, нехилым вибрациям, влажности и проч!
Чем более напичкано авто, тем оно менее надежно и тем страшнее на нем отъехать от крупного центра, где есть эвакуатор, особенно зимой!
А для развлекалки пассажиров уже столько всего придумали!

ИМХО нужно разделить две разных сущности: ПК в автомобиле и... Windows в автомобиле :)

С моей точки зрения, вторая сущность категорически не нужна. А что касается первой, то современные автомобильные GPS-навигаторы, дополненные развлекательными функциями, как раз ее и представляют.

Сам пользуюсь в машине Eee PC 701, преимущественно для навигации, и не могу сказать, что это удобно -- даже с учетом того, что он в раскрытом виде отлично помещается на торпеду.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT