На чем экономят автопроизводители?

26 август, 2008 - 14:26Михайло Лаптєв

После прочтения недавно опубликованного исследования престижной MIT Sloan School of Management в очередной раз возник вопрос, вынесенный в заголовок.

Честно признаюсь, для меня было и остается большим секретом почему автопроизводители столь медлительны во внедрении последних компьютерных технологий.

Что до сих пор им мешает встраивать полноценный компьютер (себестоимость которого упала до 300 долл., нетбуки тому подтверждение) в системы стоимостью минимум 10 тыс. долл? Ну ладно не во все авто, но в машинах среднего класса, где цена уже от 25 тыс., это всего-то около 1% от общей суммы.

Консерватизм? Возможно.

Попытка сэкономить на всем? Вряд ли, но возможно.

Нежелание работать с открытой платформой, коей является IBM PC? Может быть.

Отсутствие спроса собственно на функцию? Вот это уж точно нет.

Относительная дороговизна использования специальных «прочных и проверенных» компонент? Возможно, но и тут не все очевидно, речь ведь идет об установке системы в салон, где весьма комфортные условия.

По большому счету, объективных причин, которые не возможно приодолеть, согласитесь, просто нет. И это, честно говоря, лишний раз утверждает во мнении, что конкуренция в современном автопроме, если и присутствует, то уж не на грани сверхострой борьбы, когда производиль хватается за малейшую возможность сделать, что-то лучше конкурента, поскольку, если не ты, то он воспользуется этим и вырвется вперед.

Исследование MIT Sloan School of Management, основной тезис, которого - персональные навигационные устройства (PND) повторят судьбу карманных компьютеров (PDA), признаюсь не стало каким-то откровением. Просто оно натолкнуло на мысль, что возник целый сегмент под боком малоповоротливой и закостенелой автомобильной промышленности, которая в очередной раз просто упускает некий шанс, а в месте с ним и десятки миллиардов долларов. Сегмент PND по сути целиком отдан таким компаниям, как TomTom и Garmin, которые воспользовавшись ситуацией смогли вырасти из небольших предприятий в гигантов индустрии.

Все же интересно, кто первым из автопроизводителей начнет устанавливать ПК в свои массовые модели, которые будут служить универсальным центром – и для выхода в Интернет за справкой, и в качестве навигационного устройства, и как универсальный развлекательный центр? Не удивлюсь если первыми окажутся Great Wall, Geely или BYD… И дело тут вовсе не в близости к основной кузнице современных компьютерных продуктов.