ИТ-рынок и маркетинг

12 март, 2009 - 21:39Михаил Бейрак
ИТ-рынок всегда располагал к использованию нестандартных маркетинговых ходов. Собственно, большинство директоров ИТ-компаний «первой волны» 90-х годов прошлого века были творчески мыслящими маркетинговыми людьми. Только не знали об этом... Потом рынок бурно развивался, доходы и обороты компаний росли быстрее, чем приходили новые маркетинговые идеи.

Директора «первой волны», они же владельцы, начинали нанимать профессиональных менеджеров, в том числе и менеджеров по маркетингу. Менеджеры по маркетингу отлично знали, что главные инструменты продвижения – это фирменная презентация, реклама и акции для покупателей (их так учили в ВУЗах). В результате обороты и доходы увеличивались независимо от проведенных мероприятий, менеджеры проделывали колоссальную работу и все были довольны.

Но сейчас внешние условия изменились, происходят падение объемов продаж практически во всех сегментах и активный передел ИТ-рынка. Маркетинговая деятельность в этот сложный период требует быстрого и логичного переосмысления и формулирования новых тактических и стратегических целей. Все ли менеджеры по маркетингу готовы к этому вызову рынка? Много ли Вы знаете специалистов в этой области, которые уже изменили свои стратегии и логически доказали достижимость заявленных результатов? По моим наблюдениям – таких немного. Возможно, их станет больше?