|
СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ
Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях
Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.
Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары
|
|

27 мая 2011 г., 12:49
Думаю, многим известны замечательные сервисы Read It Later или Instapaper, которые позволяют быстро сохранить статью или заметку на веб-страницы для чтения в другое время или даже на другом устройстве. Я регулярно отправляю таким образом большие статьи, которые надо прочесть внимательно, тем более, что эти сервисы умеют очищать текст статьи от различного обрамления. К слову сказать, аналогичная функциональность вроде бы должна появиться в Safari в MacOS X 10.7, которая выйдет совсем скоро.
А вот видеоролики, ссылками на которые пестрит интернет, я смотрю редко. Когда я вижу ссылку на ролик, обычно смотреть некогда, а потом сложно вспомнить, да и не всегда свободное время совпадает с наличием доступа. Поэтому так приятно, что и про это подумали умные люди и придумали сервис, который без особых претензий на оригинальность называется WatchLater. Что особенно здорово — что авторы сервиса его продумали довольно неплохо и уже придумали и бизнес-модель. Но давайте по порядку.
Работать с сервисом очень просто. Регистрируетесь в нем, устанавливаете букмарклет в браузер. Кликаете по букмарклету на странице с видеороликом, который хотите посмотреть позже. Сервис распознает видео и сохраняет его в вашем аккаунте. Но это пока только стандартная закладка. Удобство начинается позже — когда вы ставите приложение для iPad, логинитесь в нем и включаете функцию кэширования видео. В результате приложение кэширует у себя видеоролик и теперь вы можете его просмотреть вообще без доступа в интернет. Например, в самолете.

Мне кажется, это сразу решает проблему с просмотром таких случайных роликов. Накидайте в аккаунт все, что вам присылают посмотреть, перед отъездом потратьте полчаса на то, чтобы iPad закэшировал эти ролики и смотрите себе все на здоровье.
Есть, правда, "но" и даже две штуки. Во-первых, разработчики пока не умеют кэшировать видео с YouTube. Они обещают научиться в ближайшее время, но пока посмотреть в оффлайне видео с самого большого видеохостинга не выйдет.
Во-вторых, кэширование платное. Собственно, это не совсем "но" — обработка и хранение видео в любом достаточно массовом количестве штука совершенно не бесплатная. С другой стороны, приятно, что у разработчиков уже есть готовая бизнес-модель — вы покупаете совокупное время, доступное для кэширования. Время продается блоками по 300 минут прямо в приложении — то есть одного блока стоимостью в $2.99 хватит на кэширование 5 часов видео. По-моему, честная цена.
Разработчики в ближайшее время обещают приложение для iPhone, но уже и так очень неплохо, по-моему.
20 мая 2011 г., 16:35
Google закрывает проект Google News Archives — проект, посвященный оцифровке архивов газет. По словам пресс-секретаря Google, искать по уже отсканированным экземплярам пользователи смогут и дальше, но новые функции больше добавляться не будут, аналогично не будет продолжаться сканирование новых газет.
Интересно, почему? Я посмотрел по списку газет — это в основном не очень известные региональные газеты в США и Европе, вероятно, отсутствие крупных партнеров тоже повлияло на принятие такого решения.
13 мая 2011 г., 10:43
С моими многочисленными путешествиями поймал себя на мысли, что всё чаще не успеваю оперативно читать и отвечать на почту, хотя до сих пор это был самый надежный способ коммуникации со мной. В принципе, вчерашнее утро, проведенное между двумя рейсами в Борисполе (кстати, во всем аэропорту бесплатный открытый wi-fi и очень неплохо работает) у меня выдалось наиболее продуктивным в плане переписки, а следующее такое окно может выдаться не ранее понедельника.
Поэтому очень кстати подоспели советы от Инны Кузнецовой о том, как сохранять деловую переписку краткой и эффективной. С удовольствием рекомендую их и по возможности попробую сформулировать свою версию таких советов.
P.S. А как Вы для себя решаете эту проблему?
5 мая 2011 г., 17:25
Среди стартапов, которые презентовались на TheNextWeb-2011, внимание многих привлек очень практичный и даже не сказать, чтобы оригинальный стартап под названием Onavo. Идея, лежащая в его основе, довольно проста – он помогает экономить трафик при пользовании iPhone, причем делает довольно просто – вы скачиваете программу, она создает профиль соединения, после чего весь трафик между iPhone и сайтами/сервисами, которые вы хотите использовать, начинает проходить через серверы Onavo, которые довольно банально жмут этот трафик. Идея, повторюсь, не нова, режим соединения через proxy был использован еще в PalmOS, сейчас его широко используют Blackberry и Opera mini, дошла очередь и до iPhone.
Но надо сказать честно, что ребята действительно постарались и довольно простую идею развили очень неплохо. Во-первых, жмется весь трафик, включая трафик приложений и почту. Во-вторых, все это происходит прозрачно и вам показываются обычные версии сайтов, а не специально отформатированные, как в случае с Blackberry, например. В-третьих, вам показывают массу статистики, которая наглядно убеждает в приносимой приложением пользе.
Мне только жаль, что приложение не захотело работать с Укртелекомом в качестве оператора. Надо попробовать симкарты других украинских операторов для очистки совести, а пока поставлю сюда скриншот от разработчиков.

4 мая 2011 г., 10:43
Я немного задержался с итоговым отчетом с конференции TheNextWeb 2011, но, с другой стороны, выкладывать его на праздниках не имело совершенно никакого смысла. Поэтому публикую его сейчас.
Итоговый день выдался, как обычно на конференциях, довольно спокойным, без особой гонки, часть народа отсеялась, гораздо больше людей тусовались вокруг, впрочем, в зале все равно было сложно найти свободное место. Wi-fi не работал немного лучше – то есть он иногда все же умудрялся подняться.

Начало дня вышло очень интересным – на сцену сразу после ведущих вышли Эндрю Кин, предприниматель и журналист, который должен был вести панель, Рикард Фалквине, основатель Шведской Пиратской партии и Александр Бард, писатель, впрочем, большинству у нас известный скорее как основатель Army of Lovers. На протяжении примерно часа они обсуждали, как меняется общество под воздействием интернета, где граница личного и общественного, что может быть с авторскими правами в интернете – в таком изложении это кажется набором банальных тем, но у них действительно получилось это обсудить интересно и живо.

Следующим на сцене был Роберт Скобл – легендарный блоггер с самого начала провозгласил формулу TNW=H+R+V (The Next Web = Human + Reality + Virtual) и назвал себя Пользователем. В духе этого заявления он демонстрировал большое количество сервисов, которые ему кажутся интересными или, скорее, перспективными представителями нового веба.

Сразу после Скобла на сцену вышли очередные представители стартапов и я предпочел съездить в город. Вернулся к окончанию обеда и увидел на сцене интервью по Скайпу с Никласом Зеннстромом – основателем этого самого Скайпа, потом Joost, а сейчас руководящего компанией Atomico, которая занимается инвестициями.

После него – а его интервью было сюрпризом, не указанным в программе, – на сцену вышел Роберт Линдзон, серийный предприниматель, который сразу сказал, что он медленный и в 2007-м году отказался инвестировать в Twitter. Очень советую посмотреть его презентацию – она доступна на сайте конференции.

Должен сказать, что вся конференция регулярно прерывалась достаточно прикольными выходками ведущих – так, ребята показали ролик про то, как Патрик с Гермионой ездили в Штаты и должны были там как-то заработать денег, причем принимая их только через iPhone. Патрик проиграл, поэтому на конференции он вышел на сцену спеть под ролик Рика Эстли – я так понял, что Эстли в Европе котируется примерно на уровне Димы Билана.

Последним большим докладом в этот день был рассказ Паблоса Холмана из Intellectual Ventures Lab, который начал с примеров простейших хаков, показал, как можно легко считать информацию с кредитки и плавно перешел к интеллектуальному хакерству – показывая примеры нестандартных подходов к довольно серьезным проблемам вроде борьбы с малярией.

И потом опять повеселились ведущие. Помните, в отчете о втором дне я упоминал мальчика, который готов был побрить голову, чтобы получить HTC Desire HD? Ну так Патрик принес триммер, выставил его на 3 мм (как он сам бреет) и прямо на сцене побрил мальчика из Аргентины, который, кстати, до этого был довольно волосатым. После чего вручил ему этот самый Desire HD.

Немного смазанным получилось выступление девушки, которую назвали iPad DJ – Рана Собэни с помощью двух iPad`ов и микшерского пульта играла вполне приличное техно, правда, немного задержавшись на настройку. А параллельно на сцене шло представление результатов конкурса стартапов. В итоге главный приз получил очень интересный стартап Silk, который представлял специализированное веб-приложение, позволяющее изучать содержание веб-сайтов, не ограничиваясь ссылками между ними. Возможно, это тот самый semantic web, о котором так давно мечтают.

И на этом конференция закончилась. Не знаю, как всем, а мне очень понравилось. В следующем году постараюсь обязательно съездить снова.
Отчеты о первом и втором днях конференции TheNextWeb 2011.
29 апреля 2011 г., 14:05
Как я уже писал, второй день конференции TheNextWeb – скорее, первый, поскольку именно сегодня и торжественное открытие и основные доклады, да и основное место проведения. Теперь конференция проходит в месте под названием Westergasfabriek, это здание старой фабрики, переоборудованное в конференц-центр.

Организована конференция скромно, но со вкусом и красивыми решениями в плане стилистики. Техника работает безупречно, за исключением wi-fi, который во время секций даже признаков жизни не подает и умеренно доступен стал только на обеде. Впрочем, нескольким десяткам счастливчиков повезло занять места за столами, на которых раздается ethernet-подключение.

Оказалось, что традиция начинать подобные конференции со статистики существует и в Европе, а не только у нас – первой выступала с докладом о социологических исследованиях пользователей интернета в Нидерландов Мария Ругрок – должен сказать, что было очень интересно посмотреть на действительно зрелый рынок. В Нидерландах онлайн-рынок практически остановился в плане роста проникновения, за исключением мобильного сектора, который продолжает расти. Замечательно при этом, что остановился рост проникновения социальных сетей – последние два года он замер на 72%. Из особенностей – 94% пользователей используют интернет для онлайн-банкинга, считанные проценты используют location-based сервисы, при этом самый популярный сервис такого рода – Google Latitude, им пользуются 5% пользователей. На втором месте Foursquare с 4%. Кстати, это заметно – даже многочисленные гики, по идее, собравшиеся здесь, не так уж охотно пользуются геосервисами. Полностью посмотреть презентацию Марии можно на сервисе, где она ее и делала – Prezi.com.

Следующим выступал серьезный дядя из Edelman Digital Стив Рубель, который рассказал массу правильных, правда, очевидных вещей про привлечение внимания в онлайне. Впрочем, серьезность и незажигательность изложения публику не охладили и ему даже задавали вопросы.

Следом начались презентации стартапов, отобранных еще вчера, и я особо не буду останавливаться на них. Честно скажу, что здесь хватает стартапов со странной идей в основе (например, порадовал один стартап, который вышел с простой идеей – возьмем у пользователя логин в соцсети (Facebook, Twitter, LinkedIn), выкачаем все, что можно и что-то посчитаем), но в основном от родных украино-российских товарищей они отличаются гораздо более основательной подготовкой и презентацией.

После небольшого перерыва на сцену вышел натуральный пират Майк Ли, который честно признался, что оделся так, чтобы запомниться, впрочем, он еще и запомнился своей апологетикой Apple. Но в целом говорил правильные вещи про то, как современное развитие уходит от технологий и приходит к человеку. Просто он всякий раз в подтверждение этих вещей приводил что-то из Apple – кроме одного раза, когда привел в качестве примера Angry Birds.

Последним перед обедом выступал некто Eboman, рассказывавший о своих опытах видеосэмплирования. Честно скажу, что я ушел пить кофе, поскольку быстро понял, что ничего не понимаю.

Сразу после него, но до обеда на сцену вышли организаторы и устроили сеанс швыряния подарков со сцены в публику – вышло весело. Патрик де Лэйв, глава TheNextWeb, пообещал даже кинуть несколько телефонов, выданных HTC, но сказал, что отложит эту идею.

После обеда на сцену вышел легендарный Дэйв Винер – если кто не знает, именно он разработал первую в мире CMS (Content Management System), формат RSS и OPML. Он не выступал с докладом – организаторы устроили панельное интервью и Дэйв довольно подробно рассказывал, почему он видит правильным движение к децентрализованным системам под названием Blorking, которые вкратце назвал «представьте себе Твиттер без компании в середине». Мне показалось, что он сильно увлечен этой идеей, а аудитория не очень поняла, почему он считает свободу от компании-владельца проприетарной технологии настолько важной для разработчика.

Сразу после Дэйва продолжили выходить стартапы и я предпочел пойти послушать Вернера Фогельса, CTO Amazon, который рассказывал о том, как в процессе развития Amazon пришел к концепции cloud computing и какие уроки извлек. Помимо интересных мыслей, которые естественно ожидаешь от человека с такой работой, я вдруг поймал себя на мысли, что это, пожалуй, лучший продающий доклад на тему облачных вычислений. Вернер без особых усилий и очень наглядно показал, что все, кто не пользуются cloud-сервисами, тратят зря очень много денег или постоянно рискуют стабильностью собственных сервисов.

Перед тем, как продолжить, организаторы решили пошвыряться еще немного и Патрик таки зашвырнул в зал телефоны от HTC (это были Desire HD) – правда, один он кинул прицельно человеку, выбранному за твиты, второй просто кинул наугад, а с третим было интереснее. Ведущие заранее предложили, чтобы он выдал телефон человеку, который напишет лучший твит о самом Патрике, и он выбрал мальчика, который написал, что пострижется так же, как и Патрик. Как легко заметить на фотографии, Патрик обилием волос не страдает, а вот сам мальчик как раз наоборот. Но телефон он не получил. Патрик заявил, что завтра он принесет ножницы, пострижет мальчика и потом выдаст телефон :-).

Самое сильное впечатление, впрочем, у всей конференции в первый день осталось от выступления Марка Рэндалла, топ-менеджера Adobe, который пришел в компанию после покупки его стартапа. Доклад Марка был о духе предпринимательства и о том, зачем вообще люди занимаются предпринимательством. Часто ироничный, местами трагичный рассказ (Марк рассказывал, как изначально считал, что занимается предпринимательством ради денег и, когда у них сорвалось IPO, сооснователь его компании умер от инфаркта, что показало ему, что нельзя было деньги ставить единственной целью всей работы) плавно вышел на то, что предпринимательство должно иметь смысл для человека, им занимающегося, и предложил посмотреть на обучение детей. Точнее – он предложил обратить внимание на эту сферу, в которой давно пора случиться революции и это был еще один пронзительный момент доклада, поскольку он признался, что, кроме потенциальной аудитории в 100+ миллионов детей в мире у него есть еще одна причина это делать – его дочь двух лет от роду.

После него особенно глупо выглядела девушка Тамми Кэмп, которая пыталась рассказать в чем, по ее мнению, разница между фантазией и мечтой и настоятельно утверждала, что фантазии эгоистичны, а мечты – это здорово. Проблема, кроме очевидной дидактичности ее выступления, заключалась в том, что все выступление она читала с экрана докладчика, практически не отрывая взгляда от него. Я впервые вспомнил фразу «bullshit bingo», настолько очевидно ее доклад выглядел мотивационной болтовнёй.

На этом первый день закончился, кто-то отправился ужинать в специальные рестораны, кто-то пошел переваривать впечатления.
28 апреля 2011 г., 9:14
Сегодня в Амстердаме началась конференция TheNextWeb 2011, на которую я, собственно, сюда и приехал и не один – украинцы здесь присутствуют, да и сотрудники Яндекса тоже.
Правда, сегодня скорее нулевой день – он укорочен, конференция началась в 13:00, собственно доклады закончились в 17:20, а еще ведь были и перерывы. Я, к сожалению, попал не прямо к началу, но вроде бы послушал довольно интересные вещи.
Из общепонятного – никаких прорывов и вселенских мудростей на конференциях нам услышать не грозит. Границ в интернете нет, все, что делается в Европе, видно в любой точке мира, поэтому любые рассказы про тенденции вызывали легкое дежавю – ну, и у нас социальные сети, и у нас ими занимаются, и даже и у нас инвесторы в стартапы уже немного иначе выглядят.
Я послушал примерно половину докладчиков, начиная с Оливье Фешероля, руководителя разработки социальной сети Viadero – я впервые про нее сегодня услышал, но Оливье много говорил о различиях в социальных сетях и упирал на интерес к Азии. Социальная сеть у них более деловая, но, оказывается, даже в деловых сетях для Азии стоит предусмотреть такие вещи, как подмигивания.

После него с очень зажигательным рассказом о социальной игре Monsters World выступила Стефани Кайзер, продакт-менеджер игры. Это была, если хотите, правильно изложенная история успеха – как игра развивалась, как придумывались различные идеи, как наукой в виде usability testing, A/B testing, воронками посетителей и прочим, отслеживаются правильные и не очень идеи в развитии игры, как разработчики не стесняются просто придать игре побольше эмоций рисованием забавных и симпатичных монстров. У игры, между прочим, больше миллиона пользователей и вполне приличная монетизация.

Завершил эту секцию Руди де Веле, который презентовал исследование о тенденциях развития интернета в Африке – по его словам, поздно стартовав, африканские страны сразу сделали большой крен в мобильный интернет, тем более, что в нынешних условиях мобильные устройства мало уступают по мощности компьютерам. Мобильные телефоны будут средствами платежа, аутентификации и еще много чем – собственно, возможно, это выглядело откровением для европейцев, но в СНГ этот процесс тоже идет, так что ничего совершенно неожиданного я не услышал.

После небольшого перерыва на сцену вышел social media guy из LinkedIn Марио Сундар, который рассказывал, как важно использовать социальные сети и как их использует LinkedIn. Собственно, его работа как раз в том и заключается, чтобы продвигать LinkedIn в социальных медиа, как я понял. Мне показалось, что внимание к нему зала в основном приковывали название компании и вечеринка, спонсируемая LinkedIn сегодня вечером.

Последним выступал ангельский инвестор и предприниматель Алекс Хойе с рассказом о том, что в мире венчурных инвестиций все поменялось, появились так называемые bootstrapers, которые дают немного денег сразу и интересным стартапам теперь не надо заинтересовывать тех, кто вкладывает не меньше пары миллионов. Наверное, он намекал на DST и Яндекс.Фабрику, но последнюю так и не назвал :-).

После этого большинство разошлось до завтра. Завтра основные секции конференции пройдут в другом месте и это хорошо – снятый для нулевого дня зал был сильно меньше, чем количество людей, пришедших на него.
13 апреля 2011 г., 8:35
Несмотря на мои же собственные советы никогда не забывать визитки и никогда не оказываться в ситуации, когда их нет, бывает разное. Бывает, что желающих взять у вас визитку гораздо больше, чем собственно визиток помещается в кармане. Бывает, что визитки остались в портфеле, а вас ловят за кофе и не очень правильно тащить человека за собой только для вручения визитки. Кстати, это часто и невозможно. А бывает – как со мной случилось совсем недавно, – что вы вообще пошли куда-то в совершенно личных целях и вдруг встретились и у вас попросили визитку.
Я, честно говоря, несколько замялся, но ненадолго. Проблема решилась вполне современно, с помощью QR-кода.

Все в действительности просто – идете на любой сервис генерации QR-кодов (я предпочел пойти на qrcoder.ru), хоть и прямо с телефона, заполняете все, что необходимо (на qrcoder.ru есть даже специальная форма для визитки) и получаете QR-код в виде картинки. Сохраняете картинку в телефоне (например, iPhone сохранил ее в общую медиатеку) и у вас всегда есть способ быстро передать контакты любому другому человеку, у которого в руке есть смартфон – будь то Android, Symbian или iPhone.
Совет докладчикам – добавьте теперь эту картинку в последний слайд своей презентации и любой желающий сможет быстро получить ваши контакты с минимумом усилий.
11 апреля 2011 г., 16:35
Некоторое время назад я столкнулся с необходимостью перейти с Safari на какой-то другой браузер. Необходимость была критической – на рабочем ноутбуке, систему на котором я после покупки переносил с предыдущего ноутбука через Migration Assistant, очень случайно возникал сбой во флеш-плеере в Safari, приводящий к kernel panic и «черному экрану смерти» вообще всей системы. То есть загружается страница и вдруг все гаснет и система сообщает, что надо принудительно выключиться и включить компьютер заново. Пытался локализовать и выявить проблему – безуспешно, похожие случаи в литературе описаны слабо и что делать – непонятно. Причем проблема возникала только в Safari, другие браузеры работали исправно.
Firefox в качестве варианта я не рассматривал – он в MacOS до сих пор вызывает вопросы, хотя и быстрый. Но нормально выглядящие шрифты во всех браузерах и на всех платформах вдруг именно в Firefox выглядели непривычно. Это режет глаз и не радует, хотя браузер мощный и наиболее кросс-платформенный.
Opera на Маке – нечто странное. Впрочем, вообще Opera – штука на любителя и не я этот любитель.
Оставался Google Chrome, который, впрочем, существует в варианте Яндекс.Хрома, каковой вариант по первому взгляду отличается лишь отсутствием опции сообщать в Google о всех посещенных страницах. К тому же быстр, к тому же такой же Webkit, как и в Safari – то есть с уже привычным поведением на сайтах. На него и перешел.
И даже пользовался несколько недель. Но в итоге вернулся к Safari.
Нет, сам по себе браузер хороший. Его основные функции работают замечательно, он быстр, стремительно отрабатывает любой самый крутой javascript. Причиной отката стали мелкие, но повседневные функции, причем, как правило, связанные с расширениями.
Всем нам приходится в браузере логиниться в какой-нибудь сервис. Я для этого использую программу 1Password, которая сама генерит сложные пароли и сама их хранит и подставляет через плагин в браузере на нужном сайте – мне надо лишь помнить ключевую фразу, запирающую общее хранилище паролей. И вот первое, с чем я столкнулся – что на ряде сайтов плагин совсем не так заполняет форму и в итоге приходится самостоятельно доставать пароли и вводить их в форму. Согласен, что проблема скорее с плагином, но на Safari этой проблемы нет, по крайней мере, так массово. Проходить http-аутентификацию этот плагин совсем не умеет, а надо. Запоминать новые пароли у него тоже не всегда получается, а это совсем кошмар – сгенерировал пароль, а он не запомнился и надо тут же заниматься его восстановлением.
Я очень много пользуюсь плагином Evernote, а тут практически перестал это делать – поскольку веб-клиппер для Хрома отправляет страницу на сервис, в отличие от плагина к Safari, который сохраняет страницу в локальный клиент, что сильно ускоряет процесс и делает его более надежным.
Не понимаю, почему именно в Хроме так занятно глючит Punto Switcher – при переключении меняет местами два первых символа. Ни в Safari, ни в Firefox такого не видел.
Вот эти и другие мелкие неудобства и привели к тому, что я вернулся на Safari – предварительно установив в нем расширение ClickToFlash, которое запускает флэш только после дополнительного клика. Если не поможет, буду думать опять, но уже в сторону Firefox.
P.S. Уже написал весь текст и вспомнил, что похожее я уже писал ровно год назад. Ну что же, за год у браузера серьезно лучше стало со стабильностью. А мелочи остались.
9 апреля 2011 г., 22:29
Российская Федеральная служба безопасности предлагает запретить Skype, Gmail и Hotmail.
ФСБ видит в сервисах Skype, Gmail и Hotmail угрозу национальной безопасности и предложила их запретить.
Таким образом, спецслужбы признали, что не могут контролировать переписку и общение на этих ресурсах, притом что ощущают такую необходимость.
Об необходимости запрета Skype и Gmail заявил начальник центра защиты информации и спецсвязи ФСБ Александр Андреечкин. По его словам, спецслужбы обеспокоены использованием сервисов передачи данных с применением систем шифрования на основе зарубежных алгоритмов, видя в них потенциальную угрозу безопасности.
«В последнее время проблема использования в сетях связи общего пользования шифровальных криптографических средств – в первую очередь иностранного производства – вызывает все большую озабоченность ФСБ. Распространяются различные программные средства, позволяющие шифровать трафик. Это, в частности, такие сервисы, как Gmail, Hotmail и Skype», – сказал Андреечкин на заседании правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации.
Иными словами, ФСБ не имеет доступ к почте Gmail и не может контролировать общение по Skype.
«Бесконтрольное использование таких сервисов может привести к масштабной угрозе безопасности России», – подчеркнул представитель ФСБ.
Вот и найдена, наконец, причина всех неуспехов в борьбе с терроризмом. Паспорта проверяют – не помогает, симкарты только по паспортам с регистрацией продают – не помогает. А террористы со шпионами, оказывается, все это время посмеиваются над ФСБ и чатятся в Skype и пишут письма через Gmail.
Разумеется, никаких возможностей действительно запретить эти сервисы у ФСБ не имеется. И не появится. Появится лишь возможность терроризировать обычных пользователей, которых можно будет сопоставить с аккаунтами в них.
|
|

|