Интересная и достаточно подробная статья, объясняющая, почему Стив Джобс был прав, назвав Dropbox возможностью, но не продуктом.
Если коротко, то при всем удобстве сервиса как средства синхронизировать файлы между устройствами, он синхронизирует лишь файлы и то довольно ограниченно. Вообще, это замечательное средство, я никогда не любил флэшки и с удовольствием перестал их носить теперь окончательно, но самое популярное среди меня использование Dropbox — это синхронизация базы 1Password, программы для хранения паролей, благодаря которой пароль, только что придуманный или сгенерированный на одном компьютере, оказывается доступен на другом, и даже на любом из моих мобильных. Но обратите внимание — это не достоинство только одного Dropbox, это результат работы программы, использующей его как возможность.
Поэтому нам предстоит увидеть постепенное появление таких возможностей на уровне операционных систем и, как мне кажется, Apple уже очень близка к тому, чтобы обеспечить пользователям абсолютно единую рабочую среду, вне зависимости от того, чем именно сейчас пользуется человек — ноутбуком, настольным компьютером, планшетом или телефоном. Вторым явно нацелился стать Google, но для этого ему надо победить с Chrome OS. Интересно, а что про это думает Microsoft?
Bloomberg пишет о закрытии части коммерческих витрин известных брендов в Facebook. Как комментируют свои решения сами бренды, среди которых Gap и J.C.Penney, довольно быстро понятно, что магазин в социальной сети хорош для общения с клиентами, но не для продаж им:
“There was a lot of anticipation that Facebook would turn into a new destination, a store, a place where people would shop,” Mulpuru said in a telephone interview. “But it was like trying to sell stuff to people while they’re hanging out with their friends at the bar.”
Было бы интересно послушать местных представителей ecommerce — есть ли у них продажи в социальных сетях или картина похожа на заокеанскую?
У нас сегодня день рождения и одновременно — новоселье офиса в Одессе. Поздравлять можно в комментариях :)
Именно 6 лет назад Яндекс был зарегистрирован в Украине, и в этот же день открылся первый и главный офис в Одессе. А начался он с тумбочки — на ней я сидел первые пару дней, пока не привезли заказанный стул. Теперь она поломана и стоять может только колесами вверх:
С тех пор росла и одесская команда, и весь Яндекс.Украина в целом. И вот Одесса «доросла» (нас почти 90!) до нового, полностью «яндексового» офиса.
Он находится в БЦ «Морской-2», за окнами — море, внутри — клумбы-парусники, настоящие паруса на потолке и много голубого:
В Симферополе — 42 яндексоида, здесь разрабатываются интерфейсы. Офис сменил прописку за неделю до Нового года, в нем есть собственный лифт, комната для тенниса и нетенниса, яркие диваны и много небольших кабинетов, чтобы можно было окунуться в работу:
Но — вы знаете, что такое переезд — торжественное празднование состоялось только две недели назад. К нему наши коллеги заказали торт в минималистическом стиле и добавили как образец фото рецепции:
А вдень Хполучили вот такойшедевр,администратор незнала,плакать илисмеяться:
Киевский Яндекс тоже переехал в прошлом году, произошло это летом, поэтому к месту он уже привык (а киевляне могли видеть наши лайтбоксы «Де моя Маруся — Яндекс. Знайдеться все» на Богдана Хмельницкого). Комнаты для совещаний здесь называются «Партер» и «Бельэтаж», потому что за окном — Оперный театр. А на столе — корпоративное офисное животное, наш лось:
Яндексоидов здесь двадцать восемь (маркетинг, пиар, перевод и сейлзы), а офис разработчиков (их там двенадцать) пока находится на левом берегу.
Но на этом мы не остановимся, мы растем и развиваемся дальше.
Последние дни развернулась нешуточная дискуссия, в которой, кажется, постулируется наличие громадного количества ресурсов с нелицензионным контентом и полное отсутствие таковых с лицензионным. Не собираюсь оспаривать первое, правда, к большинству нелицензионного контента может прилагать бесплатный вирус. Но вот со вторым поспорю и доказательно.
Разумеется, вам совершенно никто не мешает покупать англоязычные книги и западный контент вообще на западных сайтах. Да, часто музыку и фильмы напрямую купить сложно, но тот же iTunes Store вполне доступен для регистрации и пополнения гифт-картами. С книгами и этих сложностей нет – тот же Amazon полностью функционален уж в Украине и России точно.
Но и с более насущными нуждами легко разобраться, не поощряя нарушения закона. Все богатство русской литературы, например, последние 15 лет доступно на lib.ru. Если вам нужно что-то современное, популярное, деловое и в электронном формате – я покупаю книги последний год только на litres.ru или imobilco.ru. Удобные способы оплаты, разнообразие форматов – хоть в Kindle, хоть в iBooks подойдет.
Если нужна музыка – есть совершенно бесплатная Яндекс.Музыка. Есть несколько магазинов, которые с разной степенью успешности и последовательности продают музыку – mp3.ru, muz.ru, imobilco.ru. Скоро обещает переоткрыться soundkey.ru.
С видео все похуже, конечно (строго говоря, с ним вообще сложнее и с точки зрения авторских прав и технически), но есть раздел на том же imobilco.ru, есть на muz.ru. Неоднократно уже упоминался Megogo.
Итого – жить, не нарушая авторских прав, в принципе, можно. Если у вас есть еще ссылки – добавляйте в комментариях.
С начала года в блогосфере как-то активно обсуждается прошлогодняя статья одного венгерского предпринимателя "Почему я не дам вам работу" (русский перевод здесь). В одной газете даже сделали ремейк "Почему я не дам вам работу в Украине", переписав основные пункты и подставив украинские ставки налогов и статьи КЗоТ. Это пламенное и красноречивое объяснение, что экономика и социальная политика в восточноевропейских странах, включая Украину, совершенно не способствует развитию предпринимательства и поэтому можно сидеть и ничего не делать.
Так вот, у меня есть что сказать на эту тему. И название моего текста, вероятно, уже сообщило, что я немного, э-э-э, собираюсь возразить исходным статьям. И вот как.
Я даже не раз становился предпринимателем. Навскидку я могу насчитать четыре бизнеса, которые я начинал самостоятельно или имел очень близкое отношение. Роль руководителя компании или предприятия или небольшого коллектива мне была знакома задолго до этого и никогда у меня не было возможности выбирать — легальность и соблюдение всех законов была и остаётся совершенно непреложным условием работы. Поэтому я хорошо знаю законы и, в частности, КЗоТ (Кодекс законов о труде). Я нанял и уволил немало людей и точно могу сказать, что фраза "Дам работу" для меня неприемлема — работа не милостыня, человек, работая, приносит пользу всем и я, как руководитель предприятия, получаю немалую пользу в том числе. Поэтому я беру человека в команду, готов работать вместе — вот такая терминология мне подходит. Даже если человек соответствует всем страшилкам текста венгерского блоггера.
Я нанимаю женщин. У меня вообще так складывалось постоянно, что подавляющее большинство моих сотрудников — женщины, причем без особой разницы, приходил ли я в сложившийся коллектив или нанимал его сам с нуля. Да, женщины выходят замуж и рожают детей. И это естественно (у меня у самого двое детей, так что я немного в курсе). Но по своему опыту я видел, как практически все женщины, готовящиеся уйти в декретный отпуск, стремятся доработать до максимально возможного срока и не соглашаются на поблажки. Некоторые уходили в декрет с ноутбуком на перевес и приходили обсуждать планы на возвращение к работе, когда ребенку еще и полугода не было. А один из лучших моих работников пришла работать за полгода до рождения первого ребенка, прервавшись на несколько недель, вернулась, через три года родила второго, которому сейчас четыре года, и за все это время я вряд ли насчитаю пару месяцев ее частичной недоступности. Да, всё время она работает из дома, но я об этом и думать и не собираюсь — отдача намного выше. Да, сотрудница с маленьким ребенком может быть источником проблем — но почему-то я видел мало примеров этому в реальной жизни.
Я готов нанять сотрудника старше 50. В жизни это редко приходилось делать, все же в Яндекс редко приходят наниматься люди такого возраста, но возраст мало что говорит о работнике. 12 лет назад, когда возраст моих сотрудников варьировался от 20 до 54 лет, самым продуктивным была женщина этих самых 54 лет, которая лучше всех управлялась с компьютером и обучала офисным программам младших коллег.
Нанимать можно кого угодно. Если вам при слове "нанять" тут же вспоминается слово "уволить", вам стоит определиться с отношением к своей деятельности. А если вы говорите "я не смогу уволить сотрудника, если он не будет работать", то это значит, что ваши сотрудники делают, что им вздумается и лишь по случайности это совпадает с задачами компании. Но вы ими не управляете — поскольку у вас отсутствует даже представление о системе производственных заданий, поощрений и ответственности за их выполнение. Напишите для начала должностные инструкции и введите в практику составление квартальных планов — и это улучшит работу даже без разбирательств, кто работает, а кому лучше поискать другое место для отдыха.
Вспомним о зарплатах и налогах. Да, это проблема. Налогообложение и начисления на ФОТ в Украине, как в любой стране европейского социализма, никак не способствуют поощрению предпринимательства. Впрочем, наш на удивление предприимчивый народ придумал массу способов с этим справляться. Я же могу сказать только то, что и так сообразила автор украинского текста — лучше продавать услуги. Это самая естественная ниша для небольшого бизнеса и, при этом, та сфера экономики, в которой Украина сильнее всего отстает от европейских стран.
Совершенно не понимаю, кстати, людей, которые утверждают все это, относя себя к интернет-предпринимательству. Экономика большинства интернет-бизнесов такова, что практически себестоимость их продукции, за вычетом расходов на оплату персонала и офиса, близка к нулю. В результате практически любой интернет-бизнес может обладать и часто обладает настолько высоким запасом прибыльности, что легко переваривает даже очевидные грубые бизнес-ошибки, которые, поверьте, намного дороже честно заплаченных налогов.
Конкуренты, налоги, рейдеры, государство — да, это хорошие аргументы для объяснения, почему вы ретвитите и лайкаете тексты про невозможность занятия предпринимательством "в этой стране", а не пробуете сделать что-то самостоятельно. Только не надо забывать про то, что такое предпринимательство. Поройтесь в словарях, полюбопытствуйте. Нигде не написано, что это занятие с гарантированным выигрышем, зато везде содержится фрагмент про "самостоятельную, осуществляемую на свой риск экономическую деятельность". Вы не готовы/не хотите рисковать? Наймитесь к тому, кто готов. В этом нет ничего зазорного. С моей точки зрения предосудительно другое — подавать в качестве объяснения не собственное решение, а внешние непреодолимые силы. Тем более, когда существует масса примеров их преодолимости или отсутствия.
Silicon Valley Insider публикует график со средними зарплатами в Долине по компаниям — по графику видно, что больше всех разработчикам сейчас платит Facebook, а Apple c Google держат зарплаты самую малость ниже средних.
If they (сотрудники) don't join for a good time, the also don't join for the money. Sure Apple has spawned its share of stock-options millionaires—particularly those who had the good timing to join in the first five or so years after Jobs returned. "You can get paid a lot of money at most places here in the Valley," said Frederick Van Johnson, the former Apple marketing employee. "Money is not the metric".
By reputation, Apple pays salaries that are competitive with the marketplace—but not better… Talking about money is frowned at Apple. "I think working at a company like that, and actually being passionate about making cool things, is cool," said Johnson, summarizing the ethos. "Sitting in a bar and seeing that 90 percent of the people there are using devices that your company made… there is something cool about that, and you can't put a dollar value on it".
Олег Тиньков написал две прекрасные книги про бизнес, а Артемий Лебедев возглавляет студию, сделавшую отличную обложку к «Тайм-драйву». Но что мне крайне не нравится у обоих – настойчивые обоснования использования табуированной лексики в повседневной жизни. Если публичные персонажи позволяют себе мат использовать, то вслед за ними обычные вполне нормальные городские люди с высшим образованием начинают матом разговаривать, что мы регулярно слышим и наблюдаем.
Интервью, конечно, надо читать внимательно, но я хочу воспользоваться моментом, чтобы обратить внимание на другую современную проблему — косноязычие. В словарях это слово объясняют как неправильное произношение слов, но в переносном смысле так нередко называют неумение говорить правильно, в соответствии с правилами языка. Я бы еще добавил сюда стремление говорить неправильно, сознательно искажая речь, как фонетически, так и другими способами.
Я, к сожалению, часто слышу, как люди намеренно говорят неправильно. Если вы хоть пару раз общались с сотрудниками интернет-компаний в Москве, вы слышали это. И как "тут начинается совсем другая история", и что "эта история про то", или что "этот человек не про это", или что имелось в виду "ровно это". Почему-то считается, что теперь правильно опускать местоимение и говорить "Кажется" вместо "Мне кажется". Или употреблять артикль в виде слова "некий", когда никаких прилагательных на самом деле не требуется.
Это относительно свежо слушается первый месяц. Ну, два-три. Потом это начинает мешать и раздражать. В результате это мешает так, что приходится сознательно удерживать в фокусе внимания то, что человек говорит, стараться переводить его идиомы на нормальный русский, сознательно не обращая внимания на эти паразитные обороты — и от этого устаешь намного сильнее. Я от этого стараюсь с некоторыми людьми, за которыми я знаю вот именно такой стиль общения, общаться как-то более агрессивно, чтобы говорить больше самому, а не слушать. И, каюсь, сам невольно ловлю себя на употреблении таких оборотов, осекаюсь и начинаю говорить заново — в-общем, тоже трачу больше усилий, чем необходимо.
Я не знаю, как это побороть. Может, это временно, и через некоторое время пройдет. Хорошо бы…
Наткнулся на интересное и ранее не встречавшееся видео — документальный фильм о первых месяцах жизни компании NeXT, которую Стив Джобс основал, переварив в себе конфликт, в результате которого он оказался изгнанным из Apple. Очень интересно видеть атмосферу, в которой проходили обсуждения, наблюдать за 30-летним Джобсом, зная при этом, что будет происходить через год, пять, 10 и 20 после съемок.
Видео длинное, но очень полезное, посмотрите обязательно.
Продолжая тему Google+ и его представления в поиске Google… Выходные провел, читая отзывы зарубежных блоггеров на этот запуск. Мнения, конечно, разнятся. Кто-то называет этот релиз «возможно, худшей ошибкой в истории Google», кто-то считает, что Google только что сделал лучшим поиском Bing. Наиболее четко выразился Джон Баттель:
This is what happens when you tell your entire staff that your salary depends on winning in social.
Дэнни Салливан подробно объяснил, что плохо в запуске. Если коротко, это, пожалуй, первый случай того, как в поиске Google получают преференции страницы конкретного сервиса Google, не являющегося вертикальным поиском. Если бы у Google имелся поиск по социальным сетям, показ результатов поиска по нему был бы вполне оправдан. Но в данной ситуации запуск выглядит как наливание трафика в свежезапущенную социальную сеть.
И тут становится ясен смысл фразы Дмитрия Гришина, которой удивлялся пару недель назад весь Рунет:
Google сейчас идет той же дорогой, что и мы, только с запозданием. Почта, instant messaging, социальная сеть… И продвижение Google+ очень напоминает то, как мы продвигали «Мой Мир» в 2007–2008 годах.
Совершенно верно – ровно так же продвигался «Мой мир». Сделали социальную сеть и начали наливать туда трафик, не заботясь о его релевантности. Точно так же продвигается Google+ – сделали социальную сеть и начали наливать туда трафик, сначала навигацией, а теперь и поиском, причем естественным поиском, а не рекламой на нём. Впрочем, рекламу, видимо, тоже следует ожидать. Как и прочие, намертво прописанные дефолты в Chrome и других местах.
Жан-Луи Гассе – человек, в 1985 г. заменивший Джобса на посту руководителя подразделения Macintosh в Apple, а после – основатель BeOS, – рассуждает о том, что по итогам 2011 г. в Android вырисовались два основных действующих лица – Google, у которого есть мобильная операционная система и который делает некоторые движения в сторону разработки своих моделей, и Samsung, который явно лидирует в части разработки смартфонов под Android и может задуматься о развитии своего варианта Android или более жестко отнестись к партнерству с Google.
Действительно, по итогам года и Motorola, и HTC показали падение своей доли в общих продажах смартфонов под Android, несколько опровергая тезис Google, что места хватит всем производителям. Вообще, как показывает пример Apple, всегда лучше контролировать всю цепочку, и hardware, и software, так что, вероятно, следует ждать глобального движения в сторону такого контроля.