Снижение цен на цифровые фотокамеры приводит к росту спроса на них и постепенно
переводит эти устройства в разряд массовых. Какие изменения произошли на рынке
за год со времени нашего предыдущего опроса
продавцов этой техники, мы поинтересовались у поставщиков фотокамер.
Александр Бабюк
менеджер по продажам компании "Юг-Контракт"
За последний год мы наблюдали увеличение спроса по всем классам цифровых
фотокамер, хотя наибольший рост отмечался в сегменте устройств с матрицами 1--2
мегапиксела стоимостью до $300.
Одним из основных факторов роста популярности камер является расширение ассортимента
в нижнем ценовом диапазоне. Самым высоким спросом сегодня пользуются модели Oympus
C-2, С-3020Zoom и Nikon CoolPix 775, CoolPix 885, которые обладают наилучшим соотношением
цены и качества.
По нашим данным, рынок цифровых фотокамер в прошлом году расширился в количественном
выражении вдвое и в 2002 г. темпы роста сохранятся. "Юг-Контракт" ожидает
в этом году трех-четырехкратного увеличения сбыта камер стоимостью до $300, двукратного
-- для камер до $500 и полуторакратного -- для более дорогих устройств.
Ольга Котова
менеджер по продукции Olympus компании
DataLux
Рынок цифровых фотокамер начального уровня, который остается пока еще наиболее
объемным, за последний год увеличился примерно втрое, среднего -- вдвое, а сегмент
профессиональных камер -- в два с половиной раза, во многом благодаря расширению
линейки этих устройств и выходу в прошлом году новой цифровой фотокамеры E-20P
с матрицей 5 Mpixel.
Наибольшей популярностью по-прежнему пользуются одно-, двухмегапиксельные камеры
с оптическим трансфокатором. По своим техническим характеристикам и качеству фотографии
они вполне удовлетворяют требованиям большинства клиентов, и благодаря сравнительно
невысокой цене (до $280) составляют около 70% продаж.
Недавно на рынке появились новые недорогие усовершенствованные модели Olympus
Camedia С-120 и С-220Zoom. При условии сохранения их цен на уровне $230 и 280,
соответственно, мы ожидаем, что эти устройства станут хитами летнего сезона 2002
г.
По нашим данным, рост рынка цифровых фотокамер в целом в 2001 г. составил около
60%. В текущем году, учитывая общую тенденцию снижения цен на устройства (что
делает их все более соизмеримыми по стоимости с пленочными камерами), спрос на
цифровую фототехнику будет увеличиваться.
Дмитрий Мельниченко
менеджер компании Itkom
Рынок цифровых камер Olympus за последний год вырос, по меньшей мере, в
два раза, преимущественно за счет продаж устройств начального и среднего класса.
Камеры hi-end покупают эпизодически, и повышение спроса на них отследить сложно.
Главным фактором, влияющим на популярность того или иного устройства, по-прежнему
является цена. Сегодня в моде Olympus C-120, Olympus C-220 -- компактные, легкие
и экономичные автоматические модели начального уровня, выполненные в стиле популярных
пленочных камер серии µ .
Весной этого года резко повысился интерес к модели C-700 -- первой в мире компактной камере с 10-кратным оптическим трансфокатором и ручными настройками экспозиции.
Самые дешевые устройства на базе CMOS-матрицы, к сожалению, не оправдали надежд, поскольку по качеству получаемой картинки они значительно уступают камерам с CCD-матрицей.
В целом, объем рынка в 2001 г., по нашим оценкам, составил порядка 8 тыс. камер, а в текущем году достигнет 15 тыс.
Владимир Совенко
менеджер представительства Minolta в Украине
За последний год мы наблюдали рост спроса прежде всего на камеры профессионального уровня. Среди них модель Minolta Dimage 7 была и остается самой покупаемой.
На втором месте по продажам -- Minolta Dimage Х. Это двухмегапиксельная камера по достаточно высокой цене, что, впрочем, объясняется сверхкомпактным дизайном и большим набором технических возможностей.
На третьем месте -- устройства начального уровня Minolta DiMAGE Е 201 и Е 203 -- сбалансированные решения для любителей цифрового фото: камеры просты в управлении и надежны в работе.
Реже всего продаются устройства среднего класса с разрешением матрицы 3 и 4 Мpixel. Дело в том, что приобретая камеру для бизнес-целей, покупатели не склонны экономить $200--400 и выбирают Dimage 7, а для личного пользования чаще отдают предпочтение более дешевым устройствам начального уровня.
Для моделей среднего класса, впрочем, также существует свой, хотя и меньший круг пользователей. Как правило, это фотокорреспонденты газет и журналов.
За последний год рост сегмента цифровых фотокамер, по нашим данным, составил 280%, а его доля на рынке всех типов фотокамер -- приблизительно 9--11%.
Александр Павелко
менеджер по развитию каналов дистрибьюции
представительства Canon
С расширением рынка цифровых камер, снижением цен и роста их популярности постепенно меняется и структура спроса, а следовательно, и предложения.
К примеру, сегодня на рынке уже есть высокоуровневые устройства, которые по своим качественным характеристикам едва уступают профессиональным пленочным. C другой стороны, в среднем классе произошла миграция от одно- и двухмегапиксельных устройств к трех- и четырехмегапиксельным. В то же время продолжает расти спрос на дешевые устройства начального уровня.
Трудный период переживают камеры, попавшие в промежуток между начальным и средним уровнями (2--4 Mpixel). Наблюдается повышение спроса на устройства различных классов с режимом прямой печати на принтер -- пользователь только начинает осваивать эту функцию.
Среди профессиональных камер Canon наибольшей популярностью пользуется модель D60, благодаря высокому разрешению матрицы (6 Мpixel), совместимости со всеми объективами Canon и традиционной эргономичности корпуса EOS.
Хитом среди полупрофессиональных устройств стала модель PowerShot серии S в модификациях с матрицами 3 и 4 Мpixel. Пользователи оценили удачное сочетание в ней функциональности, дизайна и невысокой стоимости.
Миниатюрные камеры серии IXUS пользуются стабильным спросом ввиду своей стильности и компактности.
В целом, объемы продаж цифровых фотокамер Canon в 2001 г. по сравнению с предыдущим годом в денежном выражении повысились более чем в три раза.
Несмотря на то что в начале текущего года темпы роста рынка значительно снизились, в 2002 г. мы ожидаем по меньшей мере двукратное увеличение.
Як RPA-платформа допомогла SkyUр автоматизувати оплату рахунків