Наибольшее внимание -- что, впрочем, неудивительно -- на WinHEC 2004 было приковано
к Longhorn, следующему поколению Windows. Во время конференции специалисты компании
продемонстрировали ряд возможностей, которые предположительно станут частью упомянутой
ОС (предположительно -- потому что вопрос о включении в систему тех или иных функций
пока остается открытым).
Итак, в Сиэтле стал известен ряд новых подробностей о применяемой в Longhorn графической
подсистеме, имеющей кодовое название Avalon. Прозвучала информация о том, что
Longhorn, вероятно, будет включать в себя несколько графических интерфейсов пользователя,
выбираемых в зависимости от аппаратных ресурсов компьютера. Первый из них -- Aero
-- использует наиболее передовые графические элементы (полупрозрачные окна, трехмерные
затенения и т. п.) и нуждается в видеокарте, совместимой с DirectX 9.0 и имеющей
интерфейс AGP 4X и 64 MB памяти. Второй -- Aero Glass -- немного попроще и, соответственно,
для его функционирования достаточно 32 MB видеопамяти. Ну а для ПК, не удовлетворяющих
описанным требованиям, имеется, если можно так выразиться, классический интерфейс
Windows.
|
Билл Гейтс демонстрирует
концептуальный ПК Windows Home Concept
|
Следующая концепция, которая, вероятно, будет реализована в Longhorn, -- единый центр управления настройками, в настоящее время "разбросанными" по многим элементам операционной системы. Причем разработчики хотят предоставить пользователям возможность создания нескольких наборов настроек, предназначенных для применения в различных ситуациях (что, по-видимому, особо пригодится владельцам ноутбуков).
Кроме того, в следующем поколении Windows централизованной должна стать и подсистема синхронизации информации с другими устройствами -- ПК, цифровыми плеерами, внешними накопителями и т. п.
Также в состав Longhorn войдет технология для протоколирования взаимодействия с пользователями через различные каналы (электронная почта, мгновенный обмен сообщениями и т. п.), чтобы при необходимости можно было оперативно просмотреть всю историю общения с тем или иным человеком.
Еще одно планируемое новшество -- отдельный интерфейс для быстрого доступа к мультимедийному
содержимому. Не исключено даже, что запускать аудио- и видеофайлы пользователи
смогут, не загружая саму ОС. Специалисты считают, что подобная функциональность
ориентирована главным образом на мобильные ПК и призвана максимально сблизить
их с потребительскими развлекательными устройствами.
Ну и наконец, не исключено, что в составе Longhorn появятся средства оперативной организации беспроводных сетей и функции IP-телефонии. Что касается защиты, то тут специалисты Microsoft, по большому счету, не сообщили никакой информации, ограничившись заявлениями о ведущейся в данном направлении активной работе и об эволюционных изменениях в архитектуре. Впрочем, подобная скрытность вполне понятна, учитывая, с одной стороны, высокую сложность проблемы, с другой -- внимание, прикованное к ней в последнее время.
На WinHEC 2004 был представлен очередной вариант кода Longhorn, на основании которого производители устройств уже смогут приступить к написанию "родных" драйверов для своего оборудования.
Далее, особо на конференции затрагивалась тема 64-разрядных вычислений. Судя по словам Билла Гейтса, в его компании рассчитывают, что массовый переход на такие вычисления будет достаточно быстрым и безболезненным. Как считает главный программный архитектор Microsoft, уже к концу следующего года 64-разрядными станут практически все микропроцессоры, поставляемые AMD, и большинство чипов, выпускаемых Intel, а потому он призвал разработчиков аппаратного обеспечения активнее браться за написание соответствующих драйверов. Наблюдатели отмечают, что Microsoft в этом очень заинтересована, поскольку без драйверного ПО 64-разрядные приложения, а соответственно -- новое поколение операционных систем редмондской фирмы вряд ли получат широкое распространение. Появление Windows XP 64-Bit Edition for 64-Bit Extended Systems и Windows Server 2003 64-Bit Edition for 64-Bit Extended Systems ожидается в четвертом квартале. Среди элементов, которые войдут в состав Windows XP 64-Bit Edition for 64-Bit Extended Systems, Microsoft выделила новейшую версию технологии DirectX и такие пользовательские функции, как System Restore, Windows Movie Maker 2, Windows Messenger и Windows Media Player. При этом данная ОС будет поддерживать инструментальную платформу Visual Studio .NET 2003 и .NET Framework -- соответствующие дополнения наряду с набором Driver Development Kit тоже были представлены в Сиэтле.
|
Ведущий менеджер по продуктам
Microsoft Грег Салливан (Greg Sullivan) с прототипом коммуникационного компьютера
от Hewlett-Packard и смартфоном на базе Windows
|
Еще одним анонсом от Microsoft стала спецификация Devices Profile for Web Services,
призванная существенно упростить подключение различных устройств друг к другу
через сети (в ее разработке принимали участие также Intel, Lexmark и Ricoh). Достигается
это за счет использования Web-служб, способных распознавать и устанавливать связь
с устройствами с помощью специального протокола (на конференции была представлена
предварительная версия инструментального пакета для создания таких служб -- Windows
Network Connected Device Technology).
Во время своего выступления на WinHEC 2004 вице-президент Microsoft Platforms Group Джим Олчин (Jim Allchin) продемонстрировал процедуру подключения принтера от Hewlett-Packard к компьютеру на базе Windows с использованием описанной технологии. Другой компанией, показавшей принтеры с ее поддержкой, стала Canon.
Как полагают сторонние специалисты, подобный подход должен расширить сферу применения Web-служб, используемых в настоящее время преимущественно в бизнес-сфере. Так, высказывается мнение, что эти службы станут одним из ключевых элементов в дальнейшем развитии технологий для массового потребителя и помогут сделать их гораздо более простыми с точки зрения конечного пользователя.
Ну и конечно, не обошлось на нынешней WinHEC без демонстрации очередных концептуальных ПК. Наибольший интерес вызвал, пожалуй, Windows Home Concept (WHC), разработанный Microsoft в сотрудничестве с Hewlett-Packard. Данная система представляет собой очередной вариант "главного сервера" домашних коммуникационной и развлекательной сетей. Фундаментальными требованиями при ее проектировании были простота в работе и постоянная доступность, а также малошумность и эффективный расход энергии. WHC обеспечивает обширный набор мультимедийных и коммуникационных функций (включая телефонию, электронную почту и мгновенный обмен сообщениями), к которым, как предполагается, можно будет обращаться с различных устройств, находящихся по всему дому, и снабжена средствами беспроводного и широкополосного взаимодействия и комплектом ТВ-тюнеров высокого разрешения.
|
Еще одна концептуальная домашняя
система -- настенный Tablet PC
|
И еще один концепт, безусловно заслуживающий упоминания, -- это представленный Texas Instruments так называемый ПК с раздельным шасси -- Split-Chassis PC. Он состоит из двух модулей -- основного, заключенного в стандартный корпус, и Split-Chassis I/O Hub, который реализует набор функций ввода/вывода. Взаимодействие между модулями осуществляется посредством интерфейса PCI Express (для этого в Split-Chassis I/O Hub установлена разработанная TI микросхема моста PCI Express-PCI XIO2000), но что особенно важно -- связаны данные модули с помощью обычного кабеля категории 6 (применяемого в сетях Gigabit Ethernet). В ходе демонстрации осуществлялась передача информации в обоих направлениях со стандартной для PCI Express скоростью 2,5 Gbps.
По мнению специалистов, подобный подход способен стать основой для создания ПК, с одной стороны, очень эргономичных (при работе с которыми, к примеру, блок ввода/вывода со всеми разъемами -- USB, IEEE 1394, гнездами для флэш-карт и т. п. -- пользователи смогут располагать в максимально удобном для себя месте), с другой -- более простых и дешевых с точки зрения техобслуживания и модернизации.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365