`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Смотр отечественных систем управления бюджетными организациями

+22
голоса

«Державне агентство з питань електронного урядування України» провело в декабре форум, на котором были представлены отечественные и зарубежные системы для управления бюджетными организациями. Форум послужил своеобразной площадкой для диалога государства и бизнеса по вопросам реформирования управления бюджетными организациями посредством современных информационных технологий. Участники смогли ознакомиться с функциональностью представленных систем, сравнить их преимущества и недостатки и высказать свое мнение относительно соответствия продукта решаемым задачам.

Форум открылся приветственным словом председателя «Державного агентства з питань електронного урядування України» Александра Рыженко. Он начал с напоминания, что до 1 мая текущего года для автоматизации управления предприятиями и бухгалтерского учета в государственных организациях основным было российское ПО. Но в соответствии с Указом 133/2017 Президента были применены специальные санкции к компаниям «Парус» и «1С» и использованию их программных продуктов в Украине. После этого в центральные органы власти начали поступать множество запросов о том, как дальше поступать с этими программными продуктами. Эти запросы и стали причиной организации данного форума.

Смотр отечественных систем управления бюджетными организациями

Александр Рыженко: «На рынке отечественного ПО произошли существенные перемены — он начал развиваться в направлении замещения российских продуктов»

Далее он отметил, что на рынке отечественного ПО произошли существенные перемены. Он начал развиваться в направлении замещения российских продуктов. Именно поэтому данный форум посвящен развитию ПО в сфере автоматизации учета и управления. Как известно, довольно много современных систем являются модульными, и они, как правило, ориентированы на управление финансами, производством, реализацией продукции, доставкой и т. п. Эта модульность позволяет работать этому ПО в разных сегментах. Сегодня в программе форума представлены несколько украинских компаний, которые являются разработчиками ПО для органов государственной власти. Их продукты находятся в том же ценовом сегменте, что и российское ПО, и способно его заменить. Кроме того, у таких мировых лидеров, как Oracle, Microsoft и SAP начали появляться бюджетные решения для автоматизации учета в органах государственной власти. Они также будут представлены на этом форуме.

Многофункциональная автоматизированная система для управления и учета ISpro компании «Интеллект-сервис» успешно используется во многих сегментах, в частности, в промышленности, на транспорте, здравоохранении, государственных структурах, финансовых организациях. Ее представили коммерческий директор Дмитрий Борисов и руководитель отдела внедрений в бюджетном секторе Руслан Гурин.

Смотр отечественных систем управления бюджетными организациями

Дмитрий Борисов: «ERP-система ISpro разработана для отечественных предприятий и отвечает все законодательным актам Украины, приказам Госказначейства, Госстатистики и др., прошла все этапы сертификации и имеет соответствующие заключения»

По словам Дмитрия Борисова, эта система разработана для отечественных предприятий и отвечает все законодательным актам Украины, приказам Госказначейства, Госстатистики и др., прошла все этапы сертификации и имеет соответствующие заключения. Система представляет полноценное ERP-решение. Она имеет модульную структуру, что позволяет конфигурировать ее для выполнения задач пользователя. ISpro позволяет создать единую централизованную систему управления предприятием, автоматизировать все процессы, оптимизировать операционные затраты, повысить эффективность использования материалов. Всеобъемлющая функциональность системы исключает необходимость приобретения дополнительного ПО. Кроме этого, ISpro интегрируется с любыми другими учетными системами. Для соответствия законодательству регулярно осуществляются обновления. Компания предоставляет техническую поддержку и помощь при внедрении.

Система построена на привычных для бухгалтеров xml-реестрах, что дает возможность быстро и просто освоить работу с программой и интерфейсом, отметил Руслан Гурин. Реестры позволяют оперативно изменять представления данных (наборы полей), OLAP-кубы или сводные таблицы. Поддерживается импорт dbf-файлов. Система содержит 14 модулей, в числе которых финансовое управление и анализ, бухгалтерский и налоговый учет, учет основных средств, учет договоров, учет запасов, управление автотранспортом. Предусмотрена возможность импорта данных из других учетных систем, в том числе из «Парус», «Галактика» и «1С», а также опция дистанционного обслуживания распорядителей бюджетных средств.

В заключение Дмитрий Борисов еще раз обратил внимание на исключительную гибкость ISpro, позволяющую настраивать систему для нужд заказчиков.

Актуальную тему цифровой трансформации госсектора поднял в своем выступлении партнер по развитию бизнеса Алексей Щербатенко из IT-Enterprise. В качестве инструмента для нее компания предлагает ERP-систему IT-Enterprise. Система охватывает все стороны производственной, финансовой и хозяйственной деятельности предприятия и состоит из множества модулей, каждый из которых автоматизирует определенные задачи. В свою очередь модули (условно) группируются в ряд контуров управления, обеспечивающих автоматизацию определенных аспектов бизнес-деятельности, к примеру, управление производством, фондами, проектами, бюджетирование, управление персоналом и т. п.

Смотр отечественных систем управления бюджетными организациями

Алексей Щербатенко: «Система IT-Enterprise позволяет полноценно решать все задачи управления производством в рамках одной платформы»

Каждый контур управления состоит из нескольких модулей. Допускается как изолированное друг от друга функционирование модулей, так и их комбинации, необходимые конкретному предприятию. Такая компонентная архитектура имеет ряд преимуществ. К ним относятся возможность поэтапного внедрения системы и быстрое получение отдачи от инвестиций. Заказчик также может закупить только необходимые ему модули и не платить за избыточную функциональность.

Все модули IT-Enterprise базируются на едином системном и функциональном ядре, в которое входят модули управления доступом и безопасностью, администрирования системы и базы данных, инструментальные средства раз вития системы. С помощью аппарата настройки формируются системные конфигурации и настройки, на базе которых составляются типовые отраслевые версии системы IT-Enterprise. Затем для каждого проекта внедрения системы выполняется конфигурирование для работы на конкретном предприятии. Таким образом единая система IT-Enterprise работает на предприятиях различной отраслевой принадлежности и в различном законодательном поле.

С государственными учреждениями компания начала активно работать с 2014 г. В числе ее клиентов ряд министерств и бюджетных учреждений. Для них рекомендуется на первом этапе автоматизации использовать такие блоки, как документооборот, зарплата и кадры, электронные тендерные процедуры (Prozorro), бухучет (MASTER-бухгалтерия), отчетность и формирование бюджета.

Затем докладчик остановился на конкретных решениях, которые доступны бюджетным учреждениям, начав с электронного документооборота. Кроме функций электронной обработки, автоматического контроля сроков и ответственных на каждом этапе, обмена документами, система также включает также управление контрактно-договорной деятельностью. Важной и полезной является также возможность консолидации отчетности и финансовых показателей при наличии большой сети подотчетных организаций. Она позволяет работать с полученными отчетами посредством единого интерфейса, а также выполнять анализ консолидированных данных. Далее участников познакомили с возможностями блоков управления закупками, учета запасов, бухгалтерского и налогового учета, управления персоналом, финансами и бюджетом.

Обобщая сказанное, Алексей Щербатенко отметил, что система IT-Enterprise позволяет полноценно решать все задачи управления производством в рамках одной платформы.

Линейку продуктов IT-Enterprise MASTER, в которую входят «Бухгалтерия для банков», «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», «Бухгалтерия для агросектора» и «Зарплата и кадры», представил руководитель проектов Роман Яворский. Продукты доступны как в версии для настольного компьютера, так и в форме облачных сервисов. Программы имеют многоязычный интерфейс (украинский, русский, английский, польский). При этом отчеты могут формироваться на любом из языков интерфейса. Ведение учета нескольких юридических лиц выполняется в единой системе. Поддерживается импорт и конвертирование данных из других программ бухучета, и, конечно же, обеспечивается полное соответствие действующему законодательству Украины. Таким образом учреждения могут вести бухгалтерский и налоговый учеты от первичных документов до формирования баланса, легко и быстро выполнять все необходимые операции, иметь доступ к самым новым формам и информации, автоматизировать управленческую деятельность.

В то же время на украинском рынке предлагаются локализованные разработки зарубежных компаний систем для автоматизации управления организациями для госсектора. В их числе ERP-система SAP Business One на SAP HANA, ориентированная на коммерческие компании в сегменте SMB и государственные учреждения, которую представил руководитель практик SAP Денис Лесовой из компании BDO Consulting. Это популярная в мире система, которую используют более 55 тыс. клиентов. Процесс локализации для Украины начался в 2016 г., и сегодня предлагается релиз, в который входят бухгалтерский и налоговый учеты. На I квартал 2018 г. запланирован выпуск основного релиза для коммерческого сектора, куда войдут налоги, заработная плата и кадры. Во втором квартале 2018 г. планируется выпуск решений для бюджетной сферы. Функциональные составляющие релиза будут включать финансовое планирование и расчеты, бухгалтерский учет и финансовая отчетность бюджетных организаций, кадровый учет, складской учет, автоматизация предоставления данных внешним пользователям и работа с договорами.

Смотр отечественных систем управления бюджетными организациями

Денис Лесовой: «В государственном секторе SAP Business One используют более 7 тыс. клиентов в 70 странах мира»

Какие же основные преимущества может получить украинский пользователь. Прежде всего это БД, которая включает в себя как транзакционную БД, так и аналитическую. Это означает, что в БД можно одновременно записывать основные операции и генерировать любые отчеты во всех распространенных форматах. Аналитический блок системы включает сквозную, интерактивную и прогнозную аналитики. С их помощью можно следить за деятельностью организации, отслеживать KPI, основные финансовые показатели в режиме реального времени, зависимость между видами затрат и многие другие показатели.

В государственном секторе SAP Business One используют более 7 тыс. клиентов в 70 странах мира. Среди них органы государственного и регионального управления, министерства, муниципалитеты, силовые структуры.

Крупным поставщиком ERP-продуктов является Microsoft. Об одном из них — Microsoft Dynamics 365 — рассказал специалист по бизнес-решениям Microsoft Анатолий Харечко из компании SMART business.

Смотр отечественных систем управления бюджетными организациями

Анатолий Харечко: «Microsoft Dynamics 365 полностью локализована для использования в Украине и позволяет автоматизировать всю хозяйственную деятельность предприятия»

Подход Microsoft к подобным продуктам заключается в том, что все данные должны быть единообразны, храниться на единой платформе и с ней должно быть удобно работать, т. е. интерфейс должен быть максимально прост и дружелюбен. В Microsoft Dynamics 365 включены все необходимые для управления предприятием модули: бухгалтерский учет, финансовое планирование, управление продажами и закупками, складской учет, управление бизнес-процессами и т. д. Система обеспечивает прозрачность ведения учета, позволяет устанавливать корпоративные политики и процедуры, генерировать финансовую отчетность. В нее встроен конструктор отчетов, который позволяет получить любой необходимый отчет. Для контроля деятельности предприятия могут использоваться многочисленные финансовые аналитики. Продукт полностью локализован для использования в Украине и позволяет автоматизировать всю хозяйственную деятельность предприятия. В число его преимуществ входят короткие сроки развертывания, полная интеграция с Microsoft Office, дружественный и знакомый интерфейс.

Альтернативу 1С от Oracle для автоматизации управленческого учета представил СЕО компании Apex.Rest Алексей Выхристюк. Кратко представляя компанию, он отметил, что на рынке Украины она присутствует более пяти лет и является наибольшим разработчиком решений на платформе Oracle Apex в стране. Компания предоставляет сервисы в сфере управленческого учета, и на ее счету более 30 активных проектов на технологиях Oracle.

Смотр отечественных систем управления бюджетными организациями

Алексей Выхристюк: «Apex.Rest, как и 1С, также имеет готовые типовые конфигурации и веб-ориентированный конфигуратор, позволяющий изменять буквально все»

Далее он попытался ответить на вопрос, почему 1С завоевала рынки постсоветского пространства. Прежде всего, вследствие готовых типовых конфигураций. Наличие простого конфигуратора предоставляет пользователю возможность самостоятельно изменять их, приспосабливая под собственные нужды. Это является важным преимуществом, поскольку один продукт, как правило, не подходит разным компаниям. Распространению также способствовала система франчайзинга, которая обеспечивала широкую сеть поддержки продукта. Немаловажную роль играла также доступность разработки на нашем чувствительном к цене рынке.

Сравнивая продукт, предлагаемый Apex.Rest, с 1С, выступающий отметил, что он также имеет готовые типовые конфигурации, такие как оптовая торговля и складской учет и розничная торговля и учет сетей магазинов, которые являются аналогами 1С «Торговля и склад» и «Розница». На базе этих конфигураций компания разрабатывает решения по требованиям заказчика. Веб-ориентированный конфигуратор, позволяющий изменять буквально все, также является конкурентным преимуществом продукта.

Платформа Oracle Apex позволяет быстро разрабатывать ПО на основе систем управления БД Oracle Database, реализованного как веб-приложение. Разработка облегчается за счет простого языка программирования PL/SQL. В числе преимуществ также ориентирование с самого начала на использование в облаках. Система имеет высокую надежность, обеспечивает безопасность данных, поддерживает современные механизмы интеграции и идеологии микросервисов. Актуальность поднятых тем подчеркивала активность аудитории.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT