`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SK Telecom: мобильная экспансия по-корейски

0 
 

Казалось бы, чем нам может быть интересен южнокорейский оператор мобильной связи, да еще предоставляющий услуги в мало распространенном в наших краях стандарте? Но не стоит так уж совсем открещиваться от подобной темы, компания, ее стратегия и реальные достижения заслуживают пристального внимания.
SK Telecom была создана на основе пейджинговой компании, выделенной в 1984 г. из корейского коммуникационного оператора Korea Telecom, занимавшего тогда монопольное положение на местном рынке. Десять лет спустя фирма была приобретена промышленным консорциумом SK Group, который стремился в то время расширить сферу своей деятельности и освоить находившийся тогда еще в зародышевом состоянии рынок мобильной связи.

В январе 1996 г. именно SK Telecom ввела в эксплуатацию первую в мире коммерческую сеть на основе стандарта CDMA, и к настоящему времени ей удалось взять под контроль 53% корейского рынка мобильной связи (идущая на втором месте KT Freetel имеет 33%, а занимающая третью позицию LG Telecom -- 14%). Однако куда более интересен сейчас другой факт: в текущем году ожидается увеличение оборота компании на 10%, до 7,4 млрд. долл., а прибыли -- на 50%, до 1,5 млрд. Показатели впечатляющие, особенно если учесть, во-первых, нынешний спад в коммуникационной индустрии, а во-вторых, то, что южнокорейский рынок уже никак нельзя отнести к категории бурно развивающихся. В связи с этим весьма интересно рассмотреть некоторые нюансы стратегии этого мобильного оператора.

Прежде всего значительный акцент SK Telecom делает на развитие служб передачи данных. Так, на сегодняшний день этой услугой в той или иной степени пользуется 6,7 из 16,5 млн ее абонентов (причем обеспечиваемая системой SK Telecom скорость гораздо выше, чем у большинства операторов в мире, -- до 144 Kbps), хотя данные пока составляют лишь 8% в общем объеме ее трафика. В 2003 году компания рассчитывает довести указанную цифру до 15%. Особая ставка при этом делается ею на 3G-службы на основе стандарта IMT-2000, (скорость взаимодействия -- 800--1000 Kbps, в перспективе -- до 2,4 Mbps), уже предлагаемые ею в 26 городах страны, в которые она в нынешнем и следующем году планирует инвестировать 2,5 млрд. долл. Число их пользователей еще невелико, но ряд наблюдателей объясняют это отсутствием в широкой продаже 3G-аппаратов, но, как ожидается, ситуация в ближайшие несколько месяцев изменится. Правда, рыночные эксперты высказывают мнение, что успех 3G-служб от SK Telecom во многом будет зависеть от того, удастся ли ей привлечь к ним пользователей из бизнес-сферы, заинтересованных в получении деловой, а не развлекательной информации.

Другой потенциальный источник дохода -- системы мобильной коммерции. Cоглашение в этой области SK Telecom не так давно заключила с Visa International.

Далее, одной из главных задач, которые сегодня ставит руководство перед SK Telecom, является выход на мировой рынок. Стратегия компании в данном направлении предусматривает заключение партнерских соглашений с операторами мобильной связи из других стран о поставке технологических решений, причем в большинстве случаев речь идет именно о платформах для беспроводного доступа к Internet (один из последних примеров -- контракт с израильской Pelephone).

Особое внимание наблюдателей привлек альянс SK Telecom со вторым по размеру китайским оператором China Unicom, предполагающий, опять же, создание служб мобильного доступа к Сети. И дело тут не только в том, что местный рынок сотовой связи уже сейчас является самым крупным в мире (а в 2005 г. число абонентов здесь, как ожидается, достигнет 260 млн. человек), т. е. выход на него обещает существенный прирост оборота. К концу 2004 г. China Unicom планирует построить самую крупную в мире сеть CDMA, насчитывающую порядка 50 млн. абонентов (больше, чем на сегодняшний день во всей Южной Корее). Поэтому участие в данном проекте, как полагают многие рыночные аналитики, может стать своеобразным трамплином для паназиатской экспансии.

Стоит упомянуть еще об одном элементе китайской стратегии SK Telecom. Согласно информации местных СМИ, она сейчас ведет переговоры с фирмой Daxian о совместной постройке завода по выпуску собственных сотовых аппаратов. Как подчеркнули представители южнокорейской компании, это обеспечило бы ей существенное преимущество на рынке мобильных Internet-служб.

Однако азиатским регионом планы SK Telecom не ограничиваются. По заявлению ее руководителей, цель компании на отдаленную перспективу -- "создание своеобразного CDMA-пояса вокруг Тихого океана", охватывающего Юго-Восточную Азию, Австралию и США. Вряд ли местные операторы встретят SK Telecom с распростертыми объятиями, но кто знает, что в итоге выйдет, если ей удастся и в дальнейшем проводить столь же агрессивную политику на рынке. Кроме того, не будем забывать, что при наличии необходимых ресурсов подобная политика является очень эффективной как раз в тяжелые для индустрии времена.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT