`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ПУМБ: задача оптимизации

Статья опубликована в №46 (712) от 22 декабря

+11
голос

В нынешнем году спрос на системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой в нашей стране устойчиво растет, полагают эксперты. Главными потребителями подобных решений выступают компании, в которых эффективное использование ИТ критично для бизнеса – как правило, это финансовый и телекоммуникационный секторы, дистрибуция и ритейл. Сегодня мы рассмотрим один из проектов, реализованных в банковском учреждении.

ПУМБ задача оптимизации
Главный офис ПУМБ в Донецке

ПАО «Первый украинский международный банк» (ПУМБ) – универсальный банк, деятельность которого сосредоточена на коммерческих, розничных и инвестиционно-банковских операциях. Начав работу в 1991 г. с обслуживания внешнеторгового оборота флагманов отечественной промышленности, он постепенно расширил спектр услуг и по главным показателям вошел в число крупнейших украинских финансовых учреждений. Его акционерами являются дочерние структуры группы СКМ – компании «СКМ Финанс» (89,87%) и Ukrainian Steel Holdings Ltd (10%), а также частные лица (0,13%). ПУМБ предлагает свои услуги через общенациональную региональную сеть, которая сейчас насчитывает 11 филиалов и 124 отделения. Согласно последним данным, банк обслуживает около 14 тыс. корпоративных и 750 тыс. розничных клиентов.

Пока суть да дело...

По мнению экспертов, в ПУМБ достаточно внимания уделяют ИТ. В банке используется ОС, основанная на бизнес-платформе IBM AS/400, его центральный сервер территориально дублирован, здесь применяется собственное развитое решение «Клиент-Банк», наконец, в организации проведена масштабная работа по построению ИТ-инфраструктуры.

ПУМБ задача оптимизации
Сергей Тишенко: «Работы над решением продолжаются. Его возможности постепенно расширяются специалистами VERNA совместно с сотрудниками ПУМБ»

Проект по созданию базовой ИТ-инфраструктуры финансового учреждения длился три года и завершился летом 2009 г. За это время в эксплуатацию сданы объекты в 30 городах Украины (в общей сложности 85 подразделений). Свыше 2 тыс. рабочих мест в филиалах и отделениях оснащены офисным, телекоммуникационным и ИТ-оборудованием. В результате возникла необходимость в средствах поддержки новой среды, в особенности инструментах для централизованного развертывания и обновления ПО. Для решения этой непростой задачи в конце прошлого года ПУМБ провел работу по исследованию имеющихся на рынке предложений и определению их соответствия предъявляемым требованиям и остановился на проекте от компании VERNA (на тот момент еще «МКС Системная интеграция»), с которой сотрудничал по ряду направлений. По словам Сергея Фуклева, начальника отдела компьютерных сетей управления ИТ банка и руководителя проектной команды, свою роль сыграло еще и то обстоятельство, что у интегратора уже были за плечами во многом подобные внедрения («Укрсоцбанк», «VAB Банк» и др.).

В качестве основы управления ИТ-инфраструктурой предпочтение отдано семейству продуктов Microsoft System Center. Как сообщает г-н Фуклев, выбор был обусловлен как экономическими, так и стратегическими соображениями, в частности тем, что ИТ-среда ПУМБ исторически формировалась на технологиях Редмондского гиганта. Процесс проектирования, построения и внедрения решения начался в декабре 2008 г. одновременно с заключительными этапами создания базовой ИТ-инфраструктуры банка и был завершен в июле 2009 г. Следует отметить, что в этом процессе специалистам ПУМБ и VERNA консультативную поддержку оказывали эксперты «Майкрософт Украина».

База и надстройки

ПУМБ задача оптимизации
ПУМБ задача оптимизации
Несколько недель назад завершилось внедрение пакета визуализации топологии сети ПУМБ для Microsoft System Center Operations Manager 2007. Инструмент Health Explorer демонстрирует историю изменений состояний портов (сверху). Текущий статус портов сетевых решений и соответствующий статус самих устройств можно наблюдать в панели представлений State View (снизу)

Программные комплексы централизованной системы управления были размещены на 22 серверах, которые находятся в головном офисе ПУМБ в Донецке и в региональных отделениях банка по всей Украине. Решение System Center Configuration Manager 2007 предоставляет возможности централизованного развертывания ПО, отслеживания его использования отдельными сотрудниками и сбор информации о рабочих станциях, а System Center Operations Manager 2007 осуществляет детальный мониторинг в целях обеспечения бесперебойного функционирования распределенных служб и серверов, поддерживающих рабочие места. Это, собственно говоря, база, платформа управления ИТ-инфраструктурой. Интерес представляют построенные на ее основе дополнительные модули, учитывающие особенности ИТ-среды компании. Как рассказывает Сергей Тишенко, руководитель отдела консалтинга и внедрений ИТ-проектов VERNA, при развертывании управляющего комплекса на основе упомянутых продуктов интегратором разработан ряд новых компонентов. Были организована централизованный учет всех ИТ-активов, в том числе тонких клиентов (в 2006 г. банк начал переход на такие решения – сейчас здесь уже больше половины рабочих мест, в общей сложности около 1300, оснащены терминалами HP Compaq серии t5xxx), сбор, обработка и хранение сведений об ошибках на пользовательских рабочих станциях и серверах, в частности виртуализированных посредством VMware Infrastructure; ведение журналов о событиях в области безопасности, происходящих на всех серверах. Немаловажно, что обеспечен также контроль состояния служб и серверов сторонних производителей из единой консоли Microsoft System Center Operations Manager 2007. Реализованы возможности мониторинга инженерной инфраструктуры на базе платформы APC InfraStruXure Central, серверов IBM System x, а также системы автоматизации управленческих и документных процессов на основе IBM Lotus Notes.

Работы над решением продолжаются. Его функциональность постепенно расширяется специалистами VERNA. Буквально несколько недель назад завершены тестирование и внедрение пакета, предназначенного для мониторинга состояния портов коммутаторов и маршрутизаторов, а также отображения подключений между сетевыми устройствами и компьютерами. Хотя подобные разработки и создаются по заказу ПУМБ, Сергей Тишенко не исключает возможности их применения в других компаниях.

Говоря о текущем состоянии проекта и планах, Сергей Фуклев отмечает, что в ПУМБ в данный момент ведутся работы по созданию высокоуровневых dashboard-инструментов для демонстрации «жизнедеятельсноти» ИТ-инфраструктуры и выполнения SLA для топ-менеджмента. Также полным ходом идет формализация ИТ-процессов банка.

Главное – наглядность

ПУМБ задача оптимизации
По словам Сергея Фуклева, построенное решение дает возможность ИТ-подразделению ПУМБ оказывать поддержку бизнесу на более высоком уровне

«Один из наиболее успешных проектов данного рода в финансовом секторе Украины на сегодняшний день», – так охарактеризовал описываемый проект Вячеслав Артамонов, руководитель департамента по работе с корпоративными клиентами и партнерами компании «Майкрософт Украина». Прежде всего благодаря ему в ПУБМ обеспечена высокая степень централизации управления ИТ-инфраструктурой. Также, по словам представителей банка, повысилась надежность ИТ-среды. «Теперь нам доступна вся информация о том, что происходит у нас в сети, – подчеркивает Юрий Пискарев, начальник управления ИТ ПУМБ. Соответственно, это позволило сократить время поиска неисправностей и дало возможность без особых усилий находить узкие места в ИТ-инфраструктуре.

В результате внедрения, согласно подсчетам по методике Microsoft Core Infrastructure Optimization, потенциальное снижение совокупной стоимости поддержки парка ПК банка составило 20%. Были существенно сокращены административные затраты – отпала необходимость в частых командировках на объекты, многое делается централизованно. Наконец, уменьшилась потребность в человеческих ресурсах, что в нынешних условиях трудно переоценить.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT