31 марта 2014 г., 14:35
Количество регулярных Интернет-пользователей в Украине, исследование GfK Ukraine
По данным GfK Ukraine, на конец 2013 г. в Украине насчитывалось 19,2 млн. регулярных интернет-пользователей из которых 2,8 млн. имеют опыт покупок онлайн. Исследование проводилось в октябре 2013 г. и основано на онлайн опросе более 900 респондентов старше 18 лет. Выборка репрезентативна по возрасту, полу, размеру населенного пункта, месту проживания и т.п.
По сравнению с 2012 г. на 20% выросла доля тех, кто пользуется интернет-акционами и досками объявлений (74% в 2013 г.). Нарастили аудиторию и сайты сравнения цен – к их помощи прибегают 65% опрошенных. А вот скидочные порталы несколько сдали позиции – 31%. Постепенно набирают популярность покупки через социальные сети – такой опыт имеют 12% респондентов.
Как и прежде наиболее востребованная в Сети категория товаров – электроника, компьютерная и бытовая техника. За ней следуют одежда, косметика и парфюмерия, аксессуары и товары для детей.
При этом закономерно все больше покупателей в ходе выбора и осуществления покупки используют мобильные компьютеры, планшеты и смартфоны. Роль настольного компьютера при этом постепенно снижается.
За прошедший год с 18 до 26% выросла доля покупателей, приобретавших что-либо в зарубежных интернет-магазинах. При этом основными аргументами в пользу иностранных площадок стали более низкая цена, а также наличие эксклюзивного товара, недоступного на отечественных торговых площадках.
Примечательно, что большинство онлайн-покупателей предпочитают экономить не только на цене, но и на стоимости доставки. Только 19% опрошенных заявили, что предпочитают курьерскую доставку. Остальные забирают товар в пункте выдачи или офисе курьерской службы, на почет и т.п.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365