`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

На втором месяце карантина продажи ноутбуков взлетели на 63%

+11
голос

Компания GfK Ukraine еженедельно собирает и анализирует данные розничных продаж электроники и бытовой техники в Украине. Это позволило пронаблюдать переход от привычной жизни к периоду паники и неопределенности в связи с коронавирусом и привыкания к новой реальности.

Так первые 11 недель ключевые рынки бытовой техники и электроники в Украине демонстрировали рост на 13% в гривневом измерении по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Больше всего выросли продажи телевизоров, пылесосов и посудомоечных машин (24, 28, и 30% соответственно).

Реагируя на введение карантина с 16 марта по 19 апреля (12-16 недели) рынок сократился на 26% в годовом сопоставлении. Из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19 и панических настроений среди потребителей, почти все категории техники отметились сокращением продаж. В этот период фокус потребителей сместился на товары первоочередной необходимости, что изменило обычные рыночные тренды и сезонность покупок.

Больше всего пострадал рынок смартфонов и мобильных телефонов с падением на уровне 43% относительно аналогичного 2019 г. На треть и более упали ключевые категории крупной бытовой техники. Единственной группой товаров, чьи продажи повысились в наиболее кризисный период 12-16 недель, были ноутбуки с показателем роста в 22%.

Промежуток времени с 20 апреля по 17 мая (17-20 недели) можно охарактеризовать как период адаптации покупателей к новым условиям жизни. Многим важно было создать для себя комфортные условия дома, как следствие, выросли продажи приборов для приготовления пищи, телевизоров, пылесосов. Также покупатели осуществляли отложенные покупки, что положительно повлияло на продажи смартфонов и крупной бытовой техники. Кроме того, восстановлению рынка электроники и бытовой техники способствовало возобновление работы оффлайн магазинов.

В указанный период рынок показал прирост на 8% в годовом сопоставлении. Лидером рынка по темпам роста продаж стала категория ноутбуков (+63%).

Как следствие ограничений, связанных с мерами противодействия пандемии COVID-19, аналитики отметили следующие ключевые изменения:

  • Нарушение традиционной сезонности продаж;
  • Изменения привычных тенденций вследствие падения доходов потребителей;
  • Большую гибкость при выборе между обычным или интернет-магазином;
  • Постепенное стирание границ между традиционным и онлайн-ритейлом;
  • Развитие цифровых услуг: электронной коммерции, платежных систем и услуг заказа и доставки.

На втором месяце карантина продажи ноутбуков взлетели на 63%


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT