+913 голосов |
Контекстная реклама в Интернете претендует на некую интеллектуальность. Ведь это не просто обмен баннерами, а целая Система! Но так ли это на самом деле?
Читаю сайт. Забугорный, АйТишный. Неважно какой, один из. Начинаю с этого практически каждый рабочий день. Не знаю почему, но сегодня обратил внимание на рекламу (графическую, не текстовую), естественно, от Google. Возможно, из-за довольно крупных надписей на русском.
Предлагают бюстгалтеры в интернет-магазине из домена UA. Ну почему со мной и этим сайтом ассоциировалось именно дамское белье?! Или это единственный украинский рекламодатель? Но в нынешнем космополитичном мире землячество вряд ли должно быть главным критерием.
В общем, больше всего мне такая контекстная реклама почему-то напомнила советскую практику продаж "в нагрузку". Мол, ИТ интересуйся, но и о бюстгалтерах же не забывай!
P.S. "AdSense для контекста автоматически сканирует содержимое Ваших страниц и размещает на них объявления (можно выбрать как текстовые, так и графические объявления), которые релевантны для Вашей аудитории и имеют непосредственное отношение к тематике Вашего веб-сайта. Ваши посетители сочтут эти объявления действительно полезными."
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+913 голосов |
Ну из приколов Google Ads могу поделиться и таким: при просмотре папки Spam в Gmail в строке над меню читаю "Creamy Spam Broccoli Casserole" -- в смысле "консервированная ветчина с овощами" рекламируется.
Контекст угадан на все 100%! :))
Это не совсем из той оперы. Такие объявления Google ставит специально, это не реклама, а рецепты блюд. :)
Вот тут они писали про это: http://gmailblog.blogspot.com/2008/02/del-eat-your-spam.html
Трудно поверить, что кто-то польстится щелкать по подобным ссылкам.
Да это просто шутка такая. Easter Egg, милая мелочь. =)
Ну тут все просто
"Контекстная" она то контекстная, но
Алгоритмы пока - statistical nltk и граматики второго типа по класификации Хомского - в лучшем случае. Что как бы объясняет, почему до сих пор семантика-контекст, если этот фильтр есть, - это всего лиш отголосок костылей для холодного старта доставляющего для приличия хоть что-то, для, например, систем collaborative filtering, построенных на статистиках кластеров/поиске кратчайшего пути в репутационном графе и т.д. Ну вот переведите что-нибуть в два абзаца переводчиком Google.
Для real-time bidding этой самой рекламы - в лучшем случае матчинг ключевых слов профиля трекинга, если там что-то есть, но и это не сильно помогает, - определение главной статьи на добротно плотно сверстанной overSEOed странице - хорошо известная не решенная проблема, так что имея нечто не сильно плотное на входе и маленький сравнительно сет в чем искать, на выходе получаешь - непременно бюстгалтеры, ведь завтра пятница же (09.10.09). Всяческие hadup или наследники pregel и прочего зоопарка только-только запиливаются. Реадеры дабы не доставлять семантический материал - выпиливаются.
Ну, т.е. из трех ног хорошего продукта - технологиии соединяющей идеи, дата-драйвен алгоритмов, инфраструктуры - по отдельности есть все, но не вместе - пока экономика не позволяет :)
Вы шутите? Контекстная гуглореклама, уже года три, работает не со словами, с с хэшами слов. И рекламы это тоже касается. Лень сёрфить - было там какое-то расследование, но его замяли и Гугл, с того момента - парсит только хэши "стойких словосочетаний" (fixed constructions) - на страницах (реципиентах) и в рекламе (добавленной клиентами). И просто - парует контенты с похожими наборами хэшей. Именно поэтому, релевантность тут расчитывается "странно",зато - точные имена существительные и имена собственные - "бьют в точку".
Игорь, к сожалению, не сохранил скриншот, но подпишусь под личным наблюдением - гугл однажды вынес мозг рекламой огнетушителей на странице с новостью о пожаре в бразильском клубе (с многочисленными жертвами).
http://twitter.com/IMykhalitsyn