`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Coca-Cola, Marlboro и... Java?

0 
 

К логотипам типа «Designed for Windows 95», «Intel inside» и т.д,, красующимся на корпусах компьютеров и коробках с программным обеспечением, мы все уже как-то привыкли. Однако не исключено, что в будущем к их числу прибавится еще один. Пока трудно точно сказать, как он будет выглядеть, но, скорее всего, что-то вроде «100 percent pure Java». Все дело в том, что компания Sun Microsystems в настоящее время усиленно занимается продвижением торговой марки Java.

Coca-Cola, Marlboro и... Java?

Расходы Sun на рекламу с 1995 г. (когда был создан язык Java) по 1997 г. возросли почти в два раза — со 152 млн. долл, до 272 млн. долл. Конечно, деньги эти не были потрачены даром: рыночная стоимость компании на Уолл-стрит увеличилась за прошедшие два года в три раза, а доходы выросли с 5,9 млрд. долл, до 8,5 млрд, долл., не считая создания целого сообщества разработчиков на Java, общая численность которых, по некоторым оценкам, уже достигла миллиона человек.

Правда, аналитики отмечают, что успехи Sun нельзя полностью приписать языку Java, однако с тем, что он стал одним из катализаторов роста объемов продаж производимых компанией аппаратных средств, трудно не согласиться.

Что ж, сотрудникам отдела маркетинга Sun (или как там он у них называется) можно только поаплодировать: имея в своем распоряжении по сути обыкновенный язык программирования, пусть даже и ориентированный на Internet, они смогли добиться таких поразительных успехов! Однако преподносится этот язык как кросс-плат-форменный, хотя очень часто при этом почему-то забывают упомянуть, в чем же эта кросс-платформенность заключается. А заключается она, скорее всего, в возможности запуска написанных на Java приложений на любой платформе без изменения исходного кода (ведь для запуска Java-приложения на конкретной платформе все равно необходим интерпретатор — виртуальная машина Java) и, что тоже немаловажно, в одинаковой производительности этих приложений на всех платформах.

И вот тут-то не все обстоит так гладко, как хотелось бы. Полгода назад в компьютерной прессе промелькнули сообщения о том, будто бы тщательные исследования, проведенные компанией Intel, показали, что производительность «чистых» Java-приложений на платформе Windows ниже, чем на других платформах, скажем, на той же Sun Solaris. Конечно, к подобным сообщениям следует относиться с особой осторожностью, учитывая всю специфичность отношений Sun с альянсом Intel—Microsoft, тем более, что в заявлениях последней проглядывало явное стремление предъявить ответные претензии к Sun, в очередной раз обвинившей Microsoft в нарушении «чистоты» Java (или еще Бог знает чего), и суть их сводилась к одной известной русской поговорке, которую Запад в свое время услышал из уст незабвенного Никиты Сергеевича Хрущева. И все же...

Однако все это — уже дело хоть и недалекого, но все же прошлого. А в будущем Sun, по мнению многих аналитиков, могут ожидать сложности, и немалые.

С одной стороны, компания, как уже отмечалось, хочет сделать Java своего рода торговой маркой, прочно засевшей в сознании людей, как, например, Coca-Cola или Marlboro. Для этого она уже предпринимает достаточно радикальные шаги: так, с недавнего времени в Нью-Йорке, Далласе, Сан-Франциско и других крупных городах Америки можно увидеть рекламные щиты Java. В принципе, в этом нет ничего удивительного, ведь, по мнению многих специалистов, программное обеспечение становится все более «потребительским», что ли. И тем не менее, напрашивается один интересный вывод: какие бы колкости ни отпускал Скотт Макнили в адрес Билла Гейтса, в том числе и по поводу проводимой им маркетинговой политики, все же бывают случаи, когда Sun идет по уже протоптанной Microsoft тропинке — вспомните рекламные щиты последней, красовавшиеся на стадионах, где проводились матчи чемпионата Европы по футболу 1996 г.

С другой стороны, в компьютерной индустрии все сильнее просматривается желание утвердить единый стандарт на Java, который одобрила бы Международная организация по стандартам (ISO). И тут возникает вопрос: сможет ли Java быть одновременно и торговой маркой, принадлежащей Sun, и стандартом ISO? Кроме того, на свою долю «пирога» претендуют, например, такие компании, как IBM, Netscape и Oracle, вполне справедливо отмечающие, что без их усилий средства на базе Java не использовались бы сегодня на 80 миллионах настольных систем. И не станут ли чересчур «собственнические» настроения Sun роковыми для судьбы Java?

Тем не менее, многие считают проводимую Sun в отношении Java политику весьма удачной, сравнивая ее со всем известной кампанией «Intel Inside», благодаря которой полупроводниковому гиганту удалось добиться того, что, приобретая компьютер, пользователи по сути покупают процессор. При этом подчеркивается, что если Sun удастся заставить людей думать о «фундаменте» используемого ими программного обеспечения, то результат не заставит себя долго ждать. Однако подобное сравнение, наверное, не совсем корректно, потому что здесь не учитывается один момент — иметь компьютер с наклейкой «Intel Inside» очень часто является вопросом престижа, но вряд ли когда-нибудь апплеты Java станут более «престижными», чем, скажем, элементы управления ActiveX, к тому же многие пользователи вообще не заметят между ними особой разницы. Так что Sun еще предстоит убедить их в преимуществах своей технологии, как это удалось ей сделать по отношению к тем разработчикам, многие из которых рассматривают Java лишь как удобный, в том числе и для написания Windows-приложений, инструмент, а не как нечто фундаментальное. И сделать это будет непросто, тем более, что, будем откровенны, платформа Java — пока всего лишь обещание, в то время как Windows уже давно является реальностью.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT