+11 голос |
Десять ведущих мировых OEM-производителей по итогам 2011 г. потратили на полупроводниковые компоненты свыше 105,6 млрд долл., — к такому выводу пришли эксперты Gartner. Таким образом, на долю Тор-10 пришлось не менее 35% от полного объема рынка (TAM). Достигнутый результат на 1,8% превысил достижение 2010 г., что в денежном выражении свидетельствует об увеличении затрат на 1,8 млрд долл.
Главными двигателями
В региональном разрезе три ведущих потребителя чипов оказались из Северной Америки, три из Азиатско-тихоокеанского региона, три из Японии и одна компания из региона EMEA.
Уверенного лидерства на рынке с долей 5,7% добилась Apple. В 2011 г. вендор затратил на чипы 17,2 млрд долл., что на 34,6% больше, нежели годом ранее. Этот результат позволил вендору переместиться в рейтинге с третьей на первую позицию.
С небольшим отрывом от лидера расположилась Samsung Electronics, взявшая под контроль 5,5% глобального рынка и сохранившая вторую строку рейтинга. В прошлом году корейцы потратили на полупроводники 16,6 млрд долл., что на 9,2% больше в годовом сравнении.
Прошлогодний лидер рейтинга замкнул первую тройку. Потратив 16,6 млрд долл. (5,5% рынка), HP ухудшила результат 2010 г. на 5,5%.
Затратив на чипы 9,7 млрд долл. Dell оказалась четвертым по объемам закупки чипов OEM-производителем. Расходы вендора составили 9,7 млрд долл. (3,2% рынка), что на 6,7% хуже по измерителю «YoY».
Обращают на себя внимания успехи Lenovo, улучшившей прошлогодний результат на 23,7%, до 7,5 млрд долл. Взяв под контроль 2,5% рынка, поставщик переместился в рейтинге с десятого на восьмое место.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+11 голос |