`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sony уходит с рынка ЖК-матриц для проекторов

0 
 

О том, что Sony намерена прекратить продажи проекционных HTPS LCD "на сторону" с 2004 финансового года, на самом деле стало известно еще в конце сентября прошлого года. Однако тогда и сама компания, и ее клиенты воздерживались от официальных комментариев. Действия Sony, на долю которой приходилось, по разным оценкам, от 33 до 40% поставок данных изделий для проекторов, порождают огромное количество вопросов. Начиная с того, являются ли эти события предвестниками кончины HTPS LCD как продукта, и заканчивая глобальной миграцией производителей проекторов с LCD-матриц на DMD-чипы. Однако самый первый и, пожалуй, главный вопрос, возникающий у всех, кто следит за событиями на рынке, касается причин подобного решения.

Одну из них в свое время изложил маркетинг-менеджер Sony Эйджи Ватанабе (Eiji Watanabe). По его словам, доходность данного направления, которое было открыто в 1998 г., так и не вышла на заданный уровень. Контрмеры, предпринимаемые компанией, не смогли принести должный эффект и увеличить объемы сбыта. На фоне постоянного удешевления компонентов достичь приемлемых показателей прибыли так и не удавалось.

Sony уходит с рынка ЖК-матриц для проекторов
Эти прогнозы были сделаны еще до того как Sony объявила о своем решении. Весьма вероятно, что на фоне последних событий доля DLP станет расти значительно быстрее
Однако слова Эйджи Ватанабе вызывают новую цепочку вопросов. Прежде всего это касается доходности индустрии HTPS LCD в целом: если Sony не смогла добиться положительных финансовых результатов, то как их добивается (и добивается ли) второй производитель? Речь идет о лидере в данном сегменте, компании Epson, на чью долю приходится от 50 до 57% поставок ЖК-матриц для проекторов.

О второй причине такого поведения Sony пока не говорится напрямую, тем не менее, она вполне реальна.

Как известно, Sony в настоящее время усиленно работает над своими новыми ЖК-матрицами, получившими название SXRD (Silicon X-tal Reflective Display). Первые проекторы серии Qualia, созданные на базе этой технологии, уже увидели свет в прошлом году. Весьма вероятно, что, сокращая производство и поставляя HTPS LCD исключительно для внутренних нужд, компания таким образом пытается расчистить дорогу на рынок своему новому детищу.

Как бы там ни было, а последствия от решения Sony уже начинают проявляться. Ее бывшие клиенты, среди которых, по некоторым данным, фигурируют NEC, Sanyo, Sharp, BenQ, InFocus, Hitachi и некоторые другие изготовители проекционного оборудования, пытаются решить проблему поставщика HTPS LCD с помощью Epson. Ранее в линейках этих компаний были как проекторы с матрицами последней, так и аппараты с ЖК-дисплеями Sony. Таким образом, распределялись риски, связанные с возможной задержкой поставок от того или другого производителя. Теперь "класть яйца" приходится в одну ЖК-корзину, и многих такая ситуация, естественно, не устраивает.

Тем временем Epson еще в августе 2003 г. продолжила строительство своего нового завода на о-ве Хоккайдо (Япония), начатое еще в августе 2001 г. и приостановленное из-за недостатка инвестиций. Объемы выпуска на предприятии должны составить около 13 тыс. 0,5--1,4-дюймовых матриц в месяц. По заверениям представителя Epson Сатофуми Коике (Satofumi Koike), его компания не собирается сворачивать этот бизнес. Для Epson он остается прибыльным даже несмотря на то, что цены на ЖК-матрицы продолжают снижаться и что ее фабрики расположены в Японии -- стране с не самыми дешевыми инфраструктурой и рабочей силой.

Epson начала получать запросы от клиентов Sony еще в октябре 2003 г., однако имеющиеся у первой мощности не смогут удовлетворить столь резко возросший спрос. Подавляющую часть заявок, по словам Коике, компания рассмотрит лишь осенью--зимой 2004 г., когда ее новый завод начнет функционировать.

При столь явной угрозе дефицита ЖК-матриц на протяжении как минимум полугода остается предположить, что доля DLP-проекторов при очередных обновлениях линеек будет стремительно увеличиваться практически у всех их поставщиков. Такая же участь постигнет, скорее всего, и проекционные ЖК-телевизоры, правда, здесь нехватка матриц не окажется столь ощутимой: сейчас основная часть этих устройств собирается на базе ЭЛТ.

Поскольку ожидать расширения выпуска ЖК-матриц от мелких поставщиков, таких, как Aurora и CRL, пока не приходится, не исключено, что в скором времени место Sony займут новые компании. Среди наиболее вероятных кандидатов называют Sharp и Sanyo, которые ранее уже пытались организовать производство и выйти на массовый рынок с этими компонентами, однако не очень удачно. В любом случае предстоящий год для проекционного рынка будет очень трудным с точки зрения конкуренции и поэтому весьма богатым на события.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT