`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Внушая сдержанный оптимизм

Статья опубликована в №29-30 (647) от 12 августа

+44
голоса

К середине II квартала отраслевые наблюдатели сошлись во мнении: вопреки замедлению темпов развития мировой экономики рынок компьютеров не только сохранил здоровую динамику, но и в обозримой перспективе способен превзойти показатели, спрогнозированные в начале года. Предварительные результаты деятельности поставщиков ПК за период с апреля по июнь подтвердили ожидания экспертов.

Первым доказательством этому стали промежуточные итоги деятельности Intel. Из-за высокого спроса на процессоры для мобильных решений чистая прибыль полупроводникового гиганта во II квартале увеличилась весьма ощутимо – на 25%, преодолев рекордную отметку 1,6 млрд долл. Со своими оценками развития индустрии не задержались и аналитики. По данным Gartner, продажи ПК во второй четверти года приблизились к 72 млн устройств, что говорит о росте на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отличающиеся более сдержанными оценками эксперты IDC заявили об отгрузке в каналы 70,6 млн систем. По их мнению, в годовом сопоставлении продажи увеличились на 15,3%.

Основные тенденции развития рынка не претерпели изменений. Главной движущей силой продаж остаются портативные ПК, с недавних пор усиленные небывалым интересом к миниатюрным бюджетным версиям. Подкласс устройств, рожденный в октябре прошлого года усилиями ASUS, получает новые импульсы развития с появлением привлекательных предложений от HP, Dell, Acer, а также менее крупных игроков, таких как MSI и ECS. В связи с этим заслуживают упоминания и новые способы массового продвижения подобных продуктов на рынок. В частности, отмечается всплеск активности телекоммуникационных операторов, предлагающих нетбуки, впрочем, как и недорогие версии ноутбуков, в качестве основы для использования 3G-сервисов. По этому пути пошли T-Mobile, Telecom Italia, Orange, SFR и другие крупные сервис-провайдеры. Вне всяких сомнений, эта тенденция лишь усилится с появлением нетбуков и лэптопов на платформе Intel Montevina с поддержкой WiMAX.

В авангарде нетбуков по-прежнему фигурирует Eee PC. ASUS уже заявила о продаже по итогам первого полугодия 1,7 млн таких устройств, что, впрочем, оказалось на 300 тыс. меньше, нежели планировалось. Пеняя на острый дефицит процессоров Intel Atom, тайваньская компания все же не теряет надежды реализовать по итогам года 5 млн Eee PC различных вариаций и с их помощью закрепиться на шестом месте мирового рейтинга поставщиков ноутбуков. К слову, Acer ставит перед собой более амбициозные цели. Только за вторую половину года она планирует продать 5–7 млн нетбуков Aspire one.

Помимо ультралегких и бюджетных лэптопов, весьма существенное влияние на расстановку сил на рынке оказали масштабное обновление вендорами продуктовых линеек (и ноутбуков, и настольных систем), а также их активная борьба за каналы продаж, которая привела к агрессивной ценовой политике.

Страны EMEA в который раз отстояли звание наиболее крупного потребителя ПК. Сильная европейская валюта в сочетании с конкуренцией между поставщиками оказывает влияние на продажи в регионе и на среднюю стоимость мобильных ПК потребительского сегмента. Вместе с тем в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке по-прежнему отмечается бум спроса на ПК, большая часть которых приходится на бюджетные версии ноутбуков. К примеру, в регионах CEE и MEA годовой рост продаж лэптопов составил 72%.

В целом, по EMEA эффект от масштабного наступления нетбуков также становится все более заметным. За вторую четверть года прирост поставок мобильных ПК всех типов здесь составил 53%, при том что аналогичный показатель для настольных систем едва превысил 0,7%. Таким образом, по версии IDC, квартальный сбыт ПК в регионе увеличился в годовом сравнении на 24,5%, вплотную приблизившись к отметке 22 млн.

В контексте EMEA наиболее интересной тенденцией стало стремительное расширение влияния на рынок ASUS. Вследствие повышающегося внимания к Eee PC этот производитель, занимавший годом ранее всего 2,8% данного рынка, смог увеличить свою долю до 6% и вошел в пятерку крупнейших поставщиков ПК в Европу. По сравнению с прошлым годом объем продаж компании в этом регионе вырос с 497 тыс. до 1,315 млн устройств. Лидеры рынка, HP и Acer, за тот же период увеличили свои доли с 18,8 до 19,4% и с 12 до 15,7% соответственно. Сместившись со второго на третье место, практически неизменными остались позиции Dell – у нее 12,4% рынка EMEA.

Как ни удивительно, но ипотечный кризис в США сыграл позитивную роль в укреплении американского рынка ПК. Если ранние ожидания Gartner в части квартального роста поставок здесь не превышали 2%, то теперь эта цифра зафиксировалась на отметке 4,2%, что в натуральном выражении соответствует 16,5 млн отгруженных систем. Аналогичная тенденция прослеживается у IDC, в выкладках которой показатель был повышен до 3,6%. По мнению экспертов, катализатором улучшения продаж стало непрекращающееся падение средних цен на портативные устройства, заставившее обратить внимание на ПК тех, кто ранее откладывал их покупку до лучших времен.

Ведущие мировые поставщики ПК (с учетом x86-серверов)
Позиция Компания II квартал 2008 г. II квартал 2007 г. Рост, %
Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, % Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, %
1 HP 13 322 18,9 11 405 18,6 16,8
2 Dell 11 560 16,4 9521 15,5 21,4
3 Acer 6966 9,9 4261 7,0 63,5
4 Lenovo 5610 7,9 4896 8,0 14,6
5 Toshiba 3104 4,4 2416 3,9 28,5
Другие 30 083 42,6 28 774 47,0 4,5
Всего 70 644 100,0 61 272 100,0 15,3
По данным IDC.

Флагманом американского рынка остается Dell. В процессе успешного перехода от модели прямых продаж к сотрудничеству с розничным каналом под контролем вендора оказались 31,9% рынка. Однако лучший прирост продаж – 38% – зафиксирован у Apple. Популярность MacBook в домашнем и образовательном сегментах позволила обогнать Acer и выйти на третью позицию с результатом 1,4 млн реализованных устройств. Впрочем, в последнее время этот вендор начинает испытывать серьезные проблемы в результате деятельности компании Psystar, которая замахнулась на вотчину Джобса и начала выпуск недорогих клонов компьютеров Apple с предустановленной Mac OS X.

В регионе APeJ налицо замедление позитивной динамики продаж ПК, что связывается с удорожанием энергоносителей, инфляцией и масштабными стихийными бедствиями в китайской провинции Сычуань. Наиболее мощное падение продаж было зафиксировано в Индии, Корее и на Тайване, однако это не помешало рынку увеличиться в годовом сравнении на 15%, до 19 млн реализованных ПК. По версии IDC, во многом благодаря китайским потребителям лидером остается Lenovo, которой принадлежит более 18% рынка в регионе. Следом идут HP и Dell с 14 и 8,9% соответственно.

На общемировом рынке в абсолютном зачете первую позицию удерживает HP – прирост продаж компании в очередной раз превысил средний по индустрии показатель. Однако аналитики обращают внимание на Dell, шаг за шагом возвращающую былое влияние. Помимо усиления позиций в Европе и Азии, компании Майкла Делла удалось добиться двузначного увеличения сбыта на своем приоритетном направлении – в Северной Америке. Способствовали этому не только агрессивная партнерская программа, но и громкие победы на «розничном фронте». Среди последних примеров – начало сотрудничества с центром поддержки пользователей сети Wal-Mart, созданным по аналогии с известной «компьютерной скорой помощью» Geek Squad от Best Buy.

Первую тройку мировых лидеров замыкает Acer, чьи продажи второй квартал кряду выросли на рекордные 64%, приблизившись к 7 млн ПК. Залогом успеха компании остаются сильные позиции в EMEA, на который приходится более 50% глобальных поставок вендора.

На четвертой позиции разместилась Lenovo. Рост ее продаж замедлился из-за снизившегося спроса на компьютеры в Азии. Один из главных поставщиков систем для грядущей пекинской Олимпиады реализовал во II квартале 5,6 млн ПК, благодаря чему под его контролем оказалось 7,9% мирового рынка. Пятая позиция с долей рынка 4,4% уже традиционно отошла к Toshiba. Замедление сбыта ноутбуков в Северной Америке и Японии удалось сгладить успешной деятельностью в EMEA и APeJ.

В преддверии сезона высоких продаж А-бренды рассчитывают значительно превзойти показатели первого полугодия. Способствовать этому будут одновременно несколько факторов. Прежде всего, появятся новые продукты, построенные на платформах Intel Montevina и AMD Puma. Новый импульс ожидается и от сектора SMB, обновление компьютерного парка в котором будет подкрепляться не только окончательным уходом от настольных систем, но и предложением более эффективной поддержки и дополнительных сервисов со стороны поставщиков ПК.

Ведущие поставщики региона EMEA (за вычетом х86-серверов)
Позиция Компания II квартал 2008 г. II квартал 2007 г. Рост, %
Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, % Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, %
1 HP 4267 19,4 3307 18,8 29,0
2 Acer 3440 15,7 2110 12,0 63,0
3 Dell 2727 12,4 2145 12,2 27,1
4 Toshiba 1376 6,3 800 4,5 72,0
5 Asus 1315 6,0 497 2,8 164,3
Другие 8821 40,2 8765 49,7 0,6
Всего 21 945 100,0 17 624 100,0 37,5
По данным IDC.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT