+33 голоса |
ИТ-инфраструктура современных компаний становится все более сложной и неоднородной, свой отпечаток также накладывает и необходимость постоянного масштабирования. Выполнять качественный мониторинг такой среды и вовремя реагировать на сбои в ее работе становится не такой уж и простой задачей. Поэтому вполне естественно желание ее упростить, объединяя технологии и системы, и автоматизировать процессы поддержки ИТ-сервисов.
Согласно исследованию Ponemon Institute, выполненному по заказу разработчика ПО для обработки и анализа машинно-генерируемых данных Splunk, только 24% специалистов заявили, что за последний год стали справляться с масштабированием и сложностью своей ИТ-инфраструктуры более эффективно. Немногим больше участников — 29% — сообщили, что им стало легче разворачивать и поддерживать технологии монторинга корпоративных серверов.
Главной трудностью при управлении ИТ-инфраструктурой половина участников исследования назвала непонимание того, как быстро обнаружить проблему и установить ее причину. Вторая по значимости проблема — возрастающая сложность и разнородность ИТ-систем (47%), третья — недостаток необходимых навыков у команды (44%).
Правильная диагностика проблемы — практически половина ее решения. Но без релевантных данных и их правильного анализа быстро обнаружить причину неисправности в системе почти невозможно. При этом большинство респондентов также испытывают сложности используя данные для выявления причин неполадок. Так 70% опрошенных считают процессы получения и извлечения, а также нормализации нужных данных громоздкими и утомительными. Еще 63% респондентов сообщили, что нормализацию усложняет использование информации разных типов и форматов. Существующие системы мониторинга ИТ-инфраструктуры также не способны обеспечить возможности сбора данных в режиме реального времени (59%). К тому же часто компании сталкиваются с неопределенностью, когда они просто не знают, какие именно данные имеют отношение к возникающим проблемам (56%).
Как результат - большинство компаний не готовы реагировать на перебои в ИТ-системах или своих сервисах. Только у 29% опрошеных специалистов четко задокументированы и автоматизированы действия, которые нужно предпринимать в случае сбоя. Также они имеют возможность установить причину неполадки благодаря современным инструментами мониторинга ИТ-инфраструктуры. И здесь даже не стоит объяснять, почему эта цифра совсем неутешительная. Просто напомним, что когда доступность и производительность ИТ-системы снижается, это приводит к нарушению привычных рабочих процессов, потере доходов и важных данных, а в отдельных случаях способно стать «началом конца» бизнеса.
Конечно, от отказа систем не застрахована ни одна компания, но есть много способов максимально себя обезопасить. Например, обеспечить прозрачность ИТ-инфраструктуры, организовать сбор данных из различных источников, в том числе с помощью «умных» приложений, задокументировать и автоматизировать процессы по устранению неполадок в системе. Но от части возможных проблем можно избавиться еще легче — просто выбрав надежного провайдера.
Colobridge: Неоднородность современных ИТ-инфраструктур: с какими трудностями сталкиваются компании?
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+33 голоса |