`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Искусственный интеллект и облака: технологический тандем

В Clutch подсчитали, что год назад каждая пятая компания, развернувшая облако, так или иначе использовала его для своих проектов, связанных с искусственным интеллектом (ИИ).

Интересно, что 60% этих ИТ-организаций начали применять ИИ несколькими годами ранее, еще 10% — в 2017 году. Естественно, такую мощную технологию можно задействовать для решения многих задач.

Например, по словам исполнительного директора компании Stratalux (партнера AWS) Джереми Пшигода, ИИ успешно используется для сканирования ИТ-окружений и более эффективного анализа потенциальных угроз.

«ИИ качественно распознает сигнал среди шума мониторинга. Даже при нормальной активности часто бывают ложные срабатывания. Обучив систему, мы можем сократить их количество, облегчая жизнь своей команде и клиентам», — прокомментировал Пшигода.

Проекты ИИ предоставляют платформу для аналитики и машинного обучения, а облачная ИТ-инфраструктура обеспечивает необходимую для работы этих алгоритмов вычислительную мощность. Сочетание данных технологий способно изменить множество сфер нашей жизни. Так, согласно исследованию IRI, облачные вычисления и искусственный интеллект являются важнейшими технологиями ближайшего будущего (до 2020 года). Среди остальных направлений их выделило соответственно 22% и 17% респондентов.

Облака для разработки «умных» продуктов и анализа big data

На сегодняшний день именно облака являются движущей силой для развертывания новых бизнес-моделей на базе ИИ. Согласитесь, представить параллельную обработку данных, анализ big data или работу алгоритмов машинного обучения без облачных технологий практически невозможно.

Компании, разрабатывающие решения на основе ИИ, часто пользуются услугами облачных провайдеров. Им попросту невыгодно разворачивать ИИ-системы на своей стороне, ведь обеспечивать необходимую производительность и масштабируемость, опираясь только на собственный ИТ-ресурс, сложно и дорого. К тому же установка и настройка своего окружения для этих целей тоже занимает много времени и требует высокой компетентности сотрудников.

Облачные ЦОДы также являются центровой точкой для хранения и быстрого доступа к географически распределенным большим данным. Некоторые облачные провайдеры предоставляют специалистам в области big data целую масштабируемую ИТ-инфраструктуру, оптимизированную под машинное обучение, или другие ИИ-сервисы для глубокой аналитики.

Облачные провайдеры активно инвестируют в ИИ

Крупнейшие публичные облачные провайдеры — AWS, Google и Microsoft — продолжают активно инвестировать в ИИ, тем самым изменяя и дополняя модели предоставляемых услуг. По данным ComputerWoche, Google уже вложил в различные проекты, связанные с искусственным интеллектом, 3,9 млрд долл. (для сравнения: 871 млн долларов инвестиций по этому направлению у AWS и 690 млн у Microsoft). К слову, количество пользователей ИИ-проектов на базе Google Cloud уже перевалило за миллион. Такой ажиотаж компании обеспечила в том числе покупка data science платформы Kaggle и ИИ-системы для глубокого (глубинного) обучения Deep Mind.

Заключение

Отметим, что отношения между ИИ и облаками симметричны, ведь искусственный интеллект оказывает значительное влияние на развитие облачных вычислений. Приложения ИИ требуют от облачных ЦОД больших вычислительных мощностей, для ИИ-проектов создаются облачные API, ИИ используется для мониторинга и управления гипермасштабируемыми дата-центрами. Тандем ИИ и облака выглядит очень успешным. Обе технологии предлагают массу полезных решений, способствуют развитию друг друга и еще больше разгоняют технический прогресс.

Colobridge: Искусственный интеллект и облака: технологический тандем ради технологического будущего

Куда «плыли» облака в 2018?

Как же изменился облачный мир за прошедший год и что его ждет в будущем. 

Согласно недавнему исследованию IDС индустрии облачных технологий не грозит ни стагнация, ни падение. Наоборот: 9 из 10 компаний будут иметь «облачный» статус, причем даже те, у которых он сейчас «безоблачный». Это означает, что все они как минимум планируют использовать облачные приложения (SaaS) или вынести в облако часть своей ИТ-инфраструктуры (IaaS или PaaS). А некоторые и вовсе, чтобы не ограничивать свой выбор одним решением, изберут стратегию мультиклауд, объединяя в своей инфраструктуре сразу несколько облачных продуктов от разных вендоров.
 

aaS-бюджеты выросли на треть

Как следует из отчета IDС, инвестиции в различные типы облаков за два года успели вырасти более чем на треть, а если точнее — на 36%. Для сравнения: в 2016 году компании выделяли на облачные продукты в среднем 1,6 млн долларов. В прошлом году средняя сумма корпоративных cloud-инвестиций достигла 2,2 млн долларов. В IDС такой рост объясняют прежде всего заинтересованностью малого и среднего бизнеса, для которого облака нередко являются панацеей если не от всех, то от многих ИТ-неудобств.

Конечно, не стоит забывать и о том, что модели обслуживания облачных вычислений  разнообразны, и количество их корпоративных пользователей тоже далеко не одинаково. Так, сейчас SaaS по популярности явно опережает все другие «aaS» — об использовании этого облачного сервиса заявило 89% участников исследования IDС. Тем не менее другие модели тоже стремительно наращивают базу корпоративных поклонников: 73% компаний развернули IaaS, 61% — PaaS.
 
В целом организации используют облака чуть меньше чем наполовину, ведь на не облачную часть ИТ-окружений приходится 52%. Однако прогноз IDС гласит, что уже через полтора года доля необлачных компонентов в корпоративных ИТ-инфраструктурах будет составлять меньше трети — 31%.
 
Вендоров много не бывает?
Компании охотно переносят в облака веб-сайты и веб-приложения, инструменты для совместной работы и организации общения, хранят там архивы и резервные копии. У многих в планах — настроить аварийное восстановление из облака, развернуть анализ данных и DevOps.
 
В IDС подсчитали, что сейчас компании в среднем пользуются услугами четырех вендоров SaaS, трех вендоров PaaS и двух— IaaS. Однако это далеко не предел, и ожидается, что количество поставщиков облачных услуг для каждой организации будет увеличиваться.
 
Сейчас, чтобы определиться с выбором вендора, компании нужно около 4 месяцев, причем поставщиков услуги IaaS оценивают еще дольше — 5 месяцев и больше, у 64% респондентов на это уходит от одного до восьми месяцев. Быстро делают выбор (меньше одного месяца) лишь 12%.
 
Из хороших новостей — то, что востребованность ИТ-специалистов продолжает расти и повсеместное внедрение облаков способствует появлению новых профессий: облачный архитектор, администратор облачных систем, инженер облачной безопасности/сети/системы.
 
Заключение
За многие годы существования облаков укоренилась идея, что компании выбирают облачные услуги в первую очередь для экономии средств. Тем не менее, исследование IDС частично развеяло этот миф, показав, что основные мотивы компаний — это обеспечение скорости сервисов, масштабируемость и уменьшение времени отклика ИТ-систем. Поэтому, в частности, многие организации уже не хотят довольствоваться решениями от одного вендора и все чаще выбирают мультиклауд. Среди участников исследования IDС доля мультиоблачных организаций составила 42%. То есть теперь над вопросом, нужно ли вообще мигрировать в облака, никто не задумывается. Компании наоборот сосредоточены на том, как наиболее эффективно использовать новые поколения облачных продуктов, взяв от каждого вендора только то, что им нужно, и объединив все решения в единый мультиоблачный портфель.

 

Colobridge: Куда «плыли» облака в 2018?

IoT на службе облачного ЦОД

Интернет вещей (IoT) входит в первую тройку технологий, которые, по мнению многих наблюдателей, могут оказать наибольшее влияние на бизнес в 2019 году. Эти технологии используются в самых разных отраслях и среди прочего в центрах обработки данных.

Современный центр обработки данных это сложная многокомпонентная инфраструктура, призванная обеспечивать бесперебойную работу бизнес-процессов. В течение жизненного цикла инженерное оборудование ЦОД подвергается всестороннему влиянию многочисленных факторов, таких как изменение температуры воздуха, колебания атмосферной влажности, протечки технологических жидкостей, изменения параметров электропитания, изменения настроек и параметров системы управления инфраструктурой и так далее.

За параметрами инфраструктуры следят десятки разнообразных датчиков и сенсорных систем, которые ежесекундно генерируют значительное количество данных. При этом для эффективной работы инфраструктуре центра обработки данных необходимо не только следить за процессами в режиме реального времени, но и анализировать происходящие в ЦОД события, а лучше всего — прогнозировать возможное развитие событий в будущем (с помощью систем предиктивной аналитики).

Способность успешно решать проблемы обработки поступающих в реальном времени данных, обеспечивая при этом минимальную задержку, привела к широкому внедрению IoT-технологий, которые в той или иной степени все чаще появляются в составе современных комплексов управления инфраструктурой ЦОД — DCIM (data center infrastructure management). Это оказало значительное влияние на новые архитектурные концепции центров обработки данных. Решения на основе IoT имеют исключительное значение как точка ввода данных и позволяют внедрять модели управления процессами в ЦОД на основе данных (data-driven model).

По мнению аналитиков компании 451 Research, управление ЦОД на основе данных — одно из наиболее перспективных направлений развития современных дата-центров. Такие решения позволяют увеличить стабильность работы центров обработки данных, улучшить качество обслуживания и уменьшить нагрузку на персонал.

При использовании модели управления ЦОД на основе данных у оператора дата-центра возникает необходимость в платформе, которая объединяет в себе возможность сбора данных (на основе IoT), анализа собранных данных (локально или на основе облачных технологий) и выполнения оперативной настройки и обновления на уровне программ и устройств.

В качестве примера такой системы управления инфраструктурой с использованием модулей высокой заводской готовности (prefabricated data center modules) можно привести решение от Schneider Electric — архитектуру EcoStruxure. Это решение, основанное на концепции Интернета вещей, состоит из трех уровней: подключаемые устройства, технологические решения для сбора и первичной обработки данных, приложения и средства аналитики (см. таблицу).

Наибольший интерес представляет собой третий уровень абстракции, который включает в себя средства для моделирования процессов эксплуатации ЦОД, планирования ресурсов, а также такие сервисы, как EcoStruxure IT (бывший StruxureOn), связывающий физическую инфраструктуру ЦОД с облачными сервисами Schneider Electric.

EcoStruxure IT производит сбор данных от физического оборудования разных производителей и размещает их в облачном хранилище, где после обработки и анализа формируется так называемое облако знаний. Такой подход позволяет собирать данные из множества источников и анализировать их на основе технологий искусственного интеллекта. Таким образом, можно спрогнозировать и предотвратить возникновение потенциальных проблем с инфраструктурой ЦОД.

Аналитики 451 Research обозначили работу EcoStruxure IT термином «управление центром обработки данных как сервис» (data center management as a service, DMaaS). Инструменты DMaaS передают в облако часть функций локальных средств DCIM, осуществляя дальнейший анализ данных и формируя отчеты с возможностью оповещения операторов о возникновении критических событий (например, через мобильные приложения).

Свою лепту в распространение и развитие систем управления инфраструктурой на основе DMaaS внесли также такие компании, как Eaton с платформой PredictPulse, применяемой в качестве средства облачного мониторинга, RagingWire с решением N-Matrix, изюминкой которого является 3D-визуализация отчетов. А крупнейших оператор Equinix, например, предоставляет набор сервисов для отслеживания и отображения в режиме реального времени информации об оборудовании и климатической ситуации через собственный портал Equinix Customer Portal.

Облачные интеллектуальные системы DMaaS DCIM обладают широкими возможностями по сбору данных от разнотипных по архитектуре центров обработки данных. По мнению аналитиков 451 Research, обработав подобную информацию, можно быстро получить сведения об однотипных ситуациях, происходящих на разных архитектурах ЦОД. Широкий обмен данными, взаимосвязанность компонентов дата-центра и IoT-устройств, средства аналитики, прогнозирования и автоматизации вместе открывают беспрецедентные возможности для повышения качества работы центров обработки данных.

Чтобы новейшие предиктивные аналитические инструменты и технологии обработки данных помогли реально повысить эффективность DCIM, их необходимо снабжать качественными данными. Amazon, например, для этого располагает сервисами AWS IoT. Управляемая облачная платформа AWS IoT Core позволяет без труда создавать приложения для сбора, обработки и анализа данных, генерируемых подключенными устройствами, а также выполнять действия на основе этих данных. По заверению разработчиков, данная система способна поддерживать миллиарды устройств, обрабатывать и маршрутизировать триллионы сообщений.

Подобные сервисы способны оказать влияние на разработку новых систем и создание DMaaS-решений для распределенных сред, а также привести к появлению альтернативных продуктов, которые могут конкурировать с традиционными инструментами DCIM.

ColoBridge: Интернет вещей на службе облачного ЦОД

Инновационность «дается» не так уж просто

Одним из ключевых ингредиентов коммерческого успеха является именно инновационность, которая в современном мире нужна всем — от финансовых и страховых компаний до предприятий аграрной и пищевой промышленности.

Компания Boston Consulting Group (BCG) в одном из своих ежегодных отчетов представила список 50 лидеров в области инновационных подходов. Отметим, что только 11 из них оказались digital natives (так называемыми цифровыми аборигенами), то есть являлись инновационными по определению. В остальных случаях организациям пришлось проделать нелегкий, но быстрый и захватывающий путь цифровой трансформации.

Ожидаемо, больше всего инноваторов пришлось на Северную Америку — 27, в Европе этот показатель значительно ниже — 16. Хотя с учетом того, что в 2016 году всего 10 европейских компаний удостоились хоть какой-нибудь позиции в рейтинге, цифра 16 выглядит очень оптимистично. Эксперты BCG также подчеркивают, что свое присутствие среди лучших укрепила сфера путешествий и транспорта, так как в списке фигурируют целых три организации этой отрасли: Uber, Airbnb и SpaceX.

Инновационность «дается» не так уж просто

В целом результаты отчета показали, что инновационность «дается» компаниям не так уж просто, ведь переход на технологические ноу-хау требует пересмотра стратегии и крупных изменений в организации многих бизнес-операций, хотя в итоге компания и получает намного больше выгод.

На данный момент выделяют четыре типа инноваций, значимость которых усилилась с 2014 года — это анализ больших данных, скорость внедрения новых технологий, мобильность продуктов и цифровое проектирование. Интересно, что лидеры инноваций также в два раза чаще используют аутсорсинг для получения необходимых возможностей (мощностей) и повышения эффективности ИТ, чем более консервативные компании. Причем несмотря на значительные расходы, инноваторы чаще остаются довольны объемом возврата инвестиций, чем консерваторы (90% против 24%).

Согласно BCG, лидеров инноваций также объединяет ряд очень важных моментов. Как правило, они:
Выделяют ресурсы. Инновационные компании пересматривают направления инвестиций и смещают акценты в сторону новых технологий, так как прекрасно осознают важность расширения ИТ-ресурсов. Они переводят в цифру внутренние процессы, а также мониторинг и управление интеллектуальной собственностью (IP).
Выбирают скорость. Инноваторы стараются сократить рабочие циклы и развиваться как можно быстрее, снижая время выхода новых продуктов на рынок. Они предпочитают запустить новый продукт с минимально необходимым функционалом и дорабатывать его в режиме реального времени, исходя из потребностей клиентов и требований рынка.
Используют потенциал данных. Инновационные компании постоянно анализируют свои данные и информацию из источников внутри отрасли, а также от третьих сторон (например, партнерских компаний и социальных медиа) на всех этапах процесса инвестирования. Они исследуют данные для генерации новых идей и объединяют свои инсайты с информацией, поступившей от клиентов, поставщиков или партнеров.
Постоянно расширяют свои возможности. Компании-инноваторы понимают, что им нужно все время совершенствовать навыки, расширять возможности на всех уровнях, в том числе и ИТ-мощности, поэтому они инвестируют в поиск и развитие всяческих талантов: технических, предпринимательских и междисциплинарных. Они не боятся внедрять внешние инновации, используя различные механизмы, включая поглощения, партнерство, совместные проекты с другими компаниями, и привлекают силы извне компании: венчурный капитал, инкубаторы, акселераторы, инновационные лаборатории.

По всем прогнозам в следующие десятилетия именно инновационность будет определять прибыльность и репутацию компании, так как новые технологии станут мейнстримом. Но уже сейчас становится очевидно, что одного наличия инноваций скоро окажется недостаточно, ведь все большую роль играет именно скорость их внедрения. А для этого компании нужно находиться в «вечном поиске»: новых технологических возможностей, талантливых специалистов и уникальных идей.

Colobridge: Инновационный — значит первый

Нужно ли сохранять всё и на всякий случай?

Согласно исследованию Veritas, в 2017 г. объем файлов в корпоративных хранилищах данных за год вырос на 48,7%. При этом растет не только количество данных, но также и размер файлов, которые за год в среднем «потяжелели» на 23% до 36,2 МБ.

Нельзя не заметить, что процентное соотношение категорий данных, находящихся в корпоративных хранилищах, тоже изменилось. Например, стало ощутимо меньше изображений — их объем снизился с 14,2% до 5,6%. Впрочем, в отдельных отраслях, например таких как потребительские товары, образование, государственный сектор и здравоохранение, изображения до сих пор остаются доминирующим типом файлов в экосистемах корпоративных данных.

Помимо картинок, в СХД сократилось количество видеофайлов — их теперь меньше на 50%. В Veritas это связывают с новыми политиками управления данными, которые повсеместно внедряют предприятия. Принятые нормы нацелены на то, чтобы сотрудники не злоупотребляли возможностью хранения личных файлов на рабочих серверах.

Расширяют свое присутствие в корпоративных хранилищах данных резервные и сжатые файлы. Их объем в СХД за прошлый год увеличился почти в два раза. Такой стремительный рост легко объясняется скоростью общего прироста данных в мире, и, скорее всего, в нынешнем году ситуация глобально не изменится.

По статистике, половину емкости корпоративных СХД, помимо резервных и сжатых, занимают еще два типа файлов: неизвестные и без расширения. В Veritas уверены, что немалую их часть можно отнести к так называемым темным данным, то есть тем, которые не несут для компании никакой ценности, и в связи с этим задают резонный вопрос: так ли уж нужны копии абсолютно всех файлов? Ввиду вступления в силу новых довольно строгих законов по защите данных, в частности GDPR, «слепой» бэкап является для компаний скрытой угрозой. В резервных копиях может случайно «затеряться» чья-то персональная информация (о чем компания даже не подозревает), за ненадлежащую обработку и хранение которой она несет полную ответственность.

Получается, что стратегия многих организаций «сохранить все на всякий случай» в этом контексте уже не кажется такой успешной. Новые реалии требуют от компаний обязательной классификации данных, согласованных политик хранения информации и автоматизации процессов, связанных со сбором данных. В Veritas подчеркивают, что управление данными — это не просто оптимизация пространства в корпоративных хранилищах данных , но и требование выбирать критически важную информацию из данных ROT (redundant, obsolete или trivial — избыточные, устаревшие, малозначимые).

Путь к цифровой трансформации бизнеса усеян преградами, и при неправильном использовании технологии способны принести гораздо больше проблем, чем может представить компания на ранних этапах дигитализации. Новые способы генерации, хранения и защиты данных подарили организациям возможность анализировать свой опыт и принимать более рациональные решения для развития бизнеса. Однако чтобы скопление обычных данных превратилось в ценную информацию, нужно научиться грамотно ими управлять. Специалисты компании должны знать, кем создаются данные, где они находятся, когда и как изменяются, нужны ли они вообще и какую пользу они могут принести. И хотя в теории это реализовать легче, чем на практике, начинать действовать можно уже сегодня.

 

Colobridge: В корпоративных хранилищах данных скрываются темные лошадки

Неоднородность ИТ-инфраструктуры: с какими трудностями сталкиваются компании?

ИТ-инфраструктура современных компаний становится все более сложной и неоднородной, свой отпечаток также накладывает и необходимость постоянного масштабирования. Выполнять качественный мониторинг такой среды и вовремя реагировать на сбои в ее работе становится не такой уж и простой задачей. Поэтому вполне естественно желание ее упростить, объединяя технологии и системы, и автоматизировать процессы поддержки ИТ-сервисов.

Согласно исследованию Ponemon Institute, выполненному по заказу разработчика ПО для обработки и анализа машинно-генерируемых данных Splunk, только 24% специалистов заявили, что за последний год стали справляться с масштабированием и сложностью своей ИТ-инфраструктуры более эффективно. Немногим больше участников — 29% — сообщили, что им стало легче разворачивать и поддерживать технологии монторинга корпоративных серверов.

Главной трудностью при управлении ИТ-инфраструктурой половина участников исследования назвала непонимание того, как быстро обнаружить проблему и установить ее причину. Вторая по значимости проблема — возрастающая сложность и разнородность ИТ-систем (47%), третья — недостаток необходимых навыков у команды (44%).

Правильная диагностика проблемы — практически половина ее решения. Но без релевантных данных и их правильного анализа быстро обнаружить причину неисправности в системе почти невозможно. При этом большинство респондентов также испытывают сложности используя данные для выявления причин неполадок. Так 70% опрошенных считают процессы получения и извлечения, а также нормализации нужных данных громоздкими и утомительными. Еще 63% респондентов сообщили, что нормализацию усложняет использование информации разных типов и форматов. Существующие системы мониторинга ИТ-инфраструктуры также не способны обеспечить возможности сбора данных в режиме реального времени (59%). К тому же часто компании сталкиваются с неопределенностью, когда они просто не знают, какие именно данные имеют отношение к возникающим проблемам (56%).

Как результат - большинство компаний не готовы реагировать на перебои в ИТ-системах или своих сервисах. Только у 29% опрошеных специалистов четко задокументированы и автоматизированы действия, которые нужно предпринимать в случае сбоя. Также они имеют возможность установить причину неполадки благодаря современным инструментами мониторинга ИТ-инфраструктуры. И здесь даже не стоит объяснять, почему эта цифра совсем неутешительная. Просто напомним, что когда доступность и производительность ИТ-системы снижается, это приводит к нарушению привычных рабочих процессов, потере доходов и важных данных, а в отдельных случаях способно стать «началом конца» бизнеса.

Конечно, от отказа систем не застрахована ни одна компания, но есть много способов максимально себя обезопасить. Например, обеспечить прозрачность ИТ-инфраструктуры, организовать сбор данных из различных источников, в том числе с помощью «умных» приложений, задокументировать и автоматизировать процессы по устранению неполадок в системе. Но от части возможных проблем можно избавиться еще легче — просто выбрав надежного провайдера.

Colobridge: Неоднородность современных ИТ-инфраструктур: с какими трудностями сталкиваются компании?

Как пережить пятницу, если она черная

Очевидно, что в черную пятницу для ИТ-отделов розничных компаний на первое место выходят соображения надежности ИТ-инфраструктуры. Во всяком случае, должны.

Пока маркетологи придумывают новые акции, предлагают купить пять по цене одного, набрать скидочные баллы и получить в подарок бесплатный образец, задача ИТ-отдела компании — убедиться, что весь этот праздник не будет испорчен из-за нестабильной работы или даже полного отказа инфраструктуры. Без сомнений, это не первая черная пятница в истории компании, все процессы отработаны до мелочей, любые неожиданности абсолютно исключены, и ваша инфраструктура даже не заметит скачкообразного роста нагрузок. И все же есть несколько пунктов, на которые не мешало бы обратить еще раз.

Спланируйте и проведите тесты

Для того чтобы понять, как адаптировать свою инфраструктуру к праздничным нагрузкам, нужно сначала выяснить, какие нагрузки она вообще способна выдерживать. Подберите типы тестов, которые вы хотите провести (тест на поведение системы под данной нагрузкой, тесты для определения предельной нагрузки, тесты на стабильность работы системы под нагрузкой), и инструменты, которые вы будете использовать для тестирования. Вот неплохой обзор open source инструментов для тестирования.

Проанализируйте результаты тестов, внесите необходимые изменения для оптимизации работы, проведите тесты еще раз.

Обратите внимание на скорость загрузки страницы — как показывают исследования, пользователи ожидают, что страница загрузится не более чем за две секунды. А если страница загружается дольше трех секунд, двое из пяти пользователей просто не станут ждать и уйдут. Подумайте об использовании CDN, чтобы ускорить доставку контента.

Посмотрите, какая нагрузка была в прошлом году и насколько вы с тех пор выросли. Кстати, спросите у отдела маркетинга и отдела продаж, скольких новых покупателей они ожидают в пятницу. Когда окажется, что они опять не угадали, вы снова сможете сказать, что все прошло благополучно только благодаря вашей предусмотрительности.

Обеспечьте масштабируемость

В этом месте ради создания иллюзии объективности мы должны были бы написать, что можно просто закупить дополнительные мощности и радоваться, что вы можете справиться с любыми нагрузками за счет избыточности. К сожалению, это не очень разумно, ведь избыточная мощность нужна пару раз в год, а все остальное время она простаивает и не приносит компании никакой пользы. Даже не важно, увеличиваете ли мощность путем апгрейда одного сервера или создания кластера из нескольких серверов, — в любом случае, вы платите за лишние ресурсы.

Гораздо лучше выбрать облачное решение, в котором мощность может быть динамически увеличена. Обратите, например, внимание на услугу виртуального частного облака (IaaS). Дополнительный плюс тут еще и в том, что даже если наплыв покупателей сильно превзойдет ожидания, оператор поможем вам быстро нарастить мощность практически до любого необходимого уровня.

Помните про безопасность и разработайте план «Б»

Черная пятница — отличный повод вспомнить про кибербезопасность  и еще раз убедиться, что вы приняли необходимые меры противодействия информационным рискам. В частности, хакеры могут воспользоваться возросшими нагрузками на ваше оборудование и добавить еще от себя, организовав DDoS-атаку. Убедитесь, что вы готовы быстро зафиксировать факт атаки и принять меры по ее нейтрализации.

Наконец, даже если вы предусмотрели все, вспомните Нассима Талеба и его «черных лебедей» — непредвиденные события потому называются непредвиденными, что их нельзя предвидеть. Иначе это были бы предвиденные события. На такой случай полезно иметь план по восстановлению работоспособности системы в случае бедствия (disaster recovery action plan).

Не откладывайте подготовку к черной пятнице на четверг!

 

Colobridge: Как пережить пятницу, если она черная

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT