`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Fujitsu меняет свои приоритеты

0 
 

Киты японской электронной индустрии переживают сегодня не самые лучшие свои времена. Большинство из них вынуждены проводить реструктуризацию, и к примеру, NEC планирует в ближайшие три года сократить по всему миру 15 тыс. рабочих мест, a Hitachi уже уволила 4 тыс. своих сотрудников и этот процесс будет продолжаться и дальше. Даже такому гиганту, как Sony, являющейся, пожалуй, самым популярным поставщиком бытовой электроники в мире (а ведь она еще производит и разнообразное профессиональное оборудование, а также имеет собственные кино- и звукозаписывающую студии), не удалось избежать трудностей, и в ближайшие три года работу потеряют 17 тыс. сотрудников компании.

Несколько особняком стоит в этом ряду еще один флагман японской экономики — компания Fujitsu. Доходы ее растут довольно стабильно, перевалив в завершившемся финансовом году за 30 млрд долл., (годовые темпы роста при этом составили 12,6%), да и во время обвала на Токийской фондовой бирже стоимость акций компании оставалась на отметке примерно 513, в то время как акции ее конкурентов, например Mitsubishi Electric или той же NEC, резко упали.

И тем не менее новый президент Fujitsu 60-летний Наоюки Акикуза (Naoyuki Akikusa) намерен перестроить деятельность компании, превратив ее из производителя аппаратного обеспечения (пусть и одного из крупнейших в мире) в поставщика ПО и услуг. Параллельно планируются постепенное сворачивание становящегося невыгодным вследствие мирового падения цен на процессоры полупроводникового производства и переход на закупки нужных микросхем у сторонних производителей и, вероятно, в первую очередь из островного Китая.

Есть мнение, что у Акикузы, в общем-то, и нет особого выбора. Прибыль от продажи компьютеров, полупроводниковых изделии и телекоммуникационного оборудования у Fujitsu как впрочем, и у других ведущих японских электронных компаний неуклонно снижается. Например, Sony, по мнению некоторых специалистов, держится на плаву благодаря своим игровым приставкам PlayStation, которые, составляя 15% от общего объема продаж (достигшего в прошлом году 50 млрд долл.) приносят ей 42% операционной прибыли. В качестве одного из способов улучшения дел в компании рассматривают «наведение мостов» между «принадлежащими» Sony музыкой фильмами, играми и выпускаемыми ею же электронными устройствами от телевизоров до домашних кинотеатров создание на данной основе домашних сетей и, как следствие, значительное расширение возможностей доступа к самому разнообразному контенту. Однако стратегия Sony — тема для отдельного разговора.

Вернемся к Fujitsu, руководство которой поставило перед собой цель отхватить у таких колоссов, как IBM и Electronic Data Systems (EDS), долю весьма прибыльного рынка глобальных услуг и внешнего управления. По мнению Акикузы, опираясь на уже имеющийся опыт в таких секторах, как производство компьютерных систем разного уровня и средств коммуникации, а также системная интеграция, его компания способна за три-четыре года войти в тройку лидеров рынка глобальных IT-услуг. Кстати, еще в начале 90-х годов Акикуза шокировал своих коллег предложением частично отказаться от производства аппаратного обеспечения и сосредоточиться на выпуске ПО и предоставлении сервиса.

Сегодня в Японии возможности для работы в данном направлении особенно широки. Пресловутый кризис вынуждает местные компании искать пути повышения эффективности своей деятельности, одним из которых являются инвестиции в информационные технологии. В результате растет число организаций, разворачивающих у себя внутренние сети на базе стандартов Internet / intranet, и сети, позволяющие взаимодействовать через Всемирную Паутину с партнерами по бизнесу -Extranet. Однако управление подобными системами — задача отнюдь не пустяковая, поэтому роль внешнего управления, как считают специалисты, будет неуклонно расти.

Уже являясь крупнейшим японским производителем компьютерного оборудования, Fujitsu претендует еще и на роль поставщика услуг в области информационных технологий номер один. К настоящему моменту выпуск ПО и предоставление услуг стало одним из ключевых направлений бизнеса компании, и за прошедший год именно оно принесло ей 14 млрд, долл, дохода. Тем не менее многие специалисты подходят к оценке ее возможностей достаточно осторожно, и особенно это касается глобального рынка.

Темпы расширения мирового рынка компьютерных и консультационных услуг составляют 14%, а оборот на нем сегодня достиг 300 млрд. долл. Особенностью этого сектора является его высокая фрагментированность: так, лидеру — IBM — здесь принадлежит всего лишь 10%. По мнению уже работающих на рынке услуг внешнего управления компаний, проникнуть на него очень сложно, и, похоже, они не рассматривают Fujitsu в качестве серьезного конкурента. Например, один из руководителей EDS заявил, что у нее недостаточно ресурсов, чтобы как следует закрепиться здесь, и ей не следовало бы пытаться атаковать такие компании, как EDS и IBM (хотя подобные высказывания очень напоминают обычное психологическое давление, преследующее своей целью по возможности запугать потенциального конкурента).

К настоящему времени Fujitsu уже протянула свои щупальца к мировому рынку компьютерных услуг: например, ей принадлежат американский производитель мэйнфреймов (которые, кстати, становятся все более популярными и переживают вторую молодость) Amdahl, а также поставщик рабочих станций и услуг ICL с берегов туманного Альбиона. Однако, по мнению специалистов, ни одна из этих компаний не интегрирована в общую стратегию самой Fujitsu или какого-нибудь ее зарубежного телекоммуникационного подразделения, да и между собой они взаимодействуют в недостаточной степени.

Правда, в распоряжении Fujitsu есть и другие компании скажем, американская DMR Consulting Group, занимающаяся внешним управлением и имеющая опыт в финансовой и телекоммуникационных областях, а также в сфере электронной торговли. И все-таки задача перед ней стоит, похоже, очень непростая тем более что даже ее японские конкуренты — Hitachi и NEC -выработали аналогичные стратегии переориентирования на рынок ПО и услуг. Иначе говоря, Fujitsu придется «воевать на два фронта», стараясь проникнуть на мировой рынок и не и не упустить возможности, открывающиеся на японском.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT