`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

Урок Skype

+1414
голосов

Завалился Skype, стало быть. По всему миру. Завалился и валялся долго. И все сделали вид, что ничего не случилось. Это должно что-то значить.

Первое, что для меня лично это означает - Skype преподал урок для выбирающих между локальной и облачной инфраструктурами. Не в смысле отрицания какого-либо выбора (я категорически не согласен с тем же Столлменом и его набившими оскомину кошмариками об облачных сервисах, во многих случаях хранение критических данных вне локальной инфрастукруры может оказаться безопаснее и надёжнее, чем локальное). А в смысле подхода к выбору. К сожалению, я не вижу ни одной попытки обоснованного подхода к выбору глобальной архитектуры IT-подсистемы. И вот это настораживает.

Если никто не говорит об оценке рисков в каждом конкретном случае, о стоимости простоев IT-системы, о планировании резервированных каналов передачи данных, о катастрофоустойчивости в широком смысле (для функционирования облачной IT-подсистемы предприятия катастрофой является, например, ремонтники водоканала, в порыве трудового энтузиазма перерезающие ковшом экскаватора какой-нибудь очень важный кабель, который вовсе не в ведомстве потребителя облачных ресурсов), значит мы опять сталкиваемся с очередным бездумным hype. Это нехорошо. По идее, крайне нужны методики поддержки принятия решения при выборе глобальной IT-архитектуры, необходимы программные пакеты, упрощающие использование этих методик, и, что самое интересное и очевидное - и методики, и программы должны разрабатываться... самими поставщиками облачных сервисов. Объясню на простом примере. Когда грохнул кредитный кризис ("покупайте то, что вам ненужно за деньги, которых у вас нет"), в США его практически не почувствовали банки, придерживающиеся полной открытости в работе с клиентами и политики тщательного разъяснения клиенту потенциальных рисков при взятии на себя кредитных обязательств. Это достоверный факт. С облачными сервисами ситуация практически такая же - кто будет тщательно работать с клиентами, помогая им анализировать возможные риски и принимать решение, тот избежит судебных тяжб и прочих крайне неприятных мероприятий. Так вот я пока не вижу ничего подобного. Возможно, это незаметно. Но. Шума вокруг облачности много, а реальных работ, посвящённых исследованиям рисков и проблемам выбора глобальной архитектуры IT-систем - не видно. Нехорошо это.

Второе не менее очевидное. Ну, завалился Skype и валялся себе. В моей немаленькой "rss-газете" (больше двухсот фидов) реакция оказалась более чем скромной. Буквально несколько вялых объясняющих статеек. Это означает что? По-моему, это означает некоторую весьма очевидную степень переоценки реальной важности сетевых сервисов. Никто не устраивал истерик, студенты не вывалили на улицы, гики и фрики не жгли машины, сектанты массово не покидали сей бренный мир. Ничего вообще не случилось. Стало быть, слишком многое переоценивается в IT-мирке, в прочих же мирах реальнее смотрят на вещи. Это тоже настораживает и заставляет задуматься. Если переоценка в IT-мире станет тенденцией, в других мерах неизбежно будет реакция. Утрата интереса (потому что когда в маленькой группе всё время кричат "волк! волк!", а не видать даже и котика, никто в большой группе не станет слушать этих криков, как говорят в Одессе).

Теперь немного пользы.

Поздравляю сообщество NetBSD с выходом новой версии системы, хоть бы и посвящённой скорбному событию. Всё равно хорошо. Пусть и дальше хорошая система развивается и становится ещё лучше.

В Oracle рьяно взялись за VirtualBox - вчера вышла 4-я версия этой системы виртуализации. Много приятных вещей в ней, советую всем пользователям обновиться.

Замечательный неинтерактивный (точнее, декларативный) GUI-builder для Swing. Ну просто очень красивый. Осваивается за день и на 1250% оправдывает затраченное время.

Обещанные Google новогодние подарки - WindowBuilder Pro и CodePro AnalytiX. Берите, пользуйтесь. Замечательно, просто замечательно.

Конкурент бесподобной MongoDB - Terrastore. Нашёл и поместил в букмарки, пока ничего не могу об этой документо-ориентированной СУБД сказать, нет времени с ней разбираться, мне и так MongoDB люба, и изменять ей не собираюсь, но отзывы о Terrastore вроде как хорошие.

Очень полезная штуковина для тех, кто связан с обработкой документов - Java-облатка к Ghostscript. Полный доступ к ресурсам Ghostscript из Java-кода без извращений. Стало быть, всё, что связано с конвертированием двух популярнейших форматов (ps и pdf) - в руках.

И в ту же копилочку, для обработки документов из Java - фреймворк Smooks, облегчающий жизнь при работе с XML, CVS и много какими ещё форматами. В мире документов - must have & know.

И опять, и туда же - Google Refine, инструмент "очистки" данных от всякого хлама. Очень интересный продукт для всех дэйтамайнеров, этакий по универсальности Excel, только ориентированный на импорт и трансформации готовых но "сырых" информационных массивов. Он заслуживает хорошей статьи (как и многое из перечисленного), но я теперь совсем другим занимаюсь, так что не буду отнимать хлебушек у технических журналистов новой генерации.

За сим откланиваюсь.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+1414
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

>> В моей немаленькой "rss-газете" (больше двухсот фидов) реакция оказалась более чем скромной. Буквально несколько вялых объясняющих статеек.

Куда уж скромнее. Какие-то несколько сотен новостных публикаций, в том числе и в BBC, Telegraph и т.п.

С монгой всё хорошо, пока она остаётся на одном сервере. Мы вот её сейчас её в кластерном варианте запускаем -- так даже монговские консультанты не могут с глюками разобраться. Эх, дайте мне обратно мой Postgres...

Ну, у кого-то бизнес немного на Cкайп завязан. Утренний колл не состоялся, вроде не страшно. Но осадочек остался. Не в первый раз, ну и ничего страшного. Да и два месяца назад только ленивый не игрался со сломанным служебным протоколом, ожидания некие были, да здравствует дорогая хх-телефония, с которой еще Митник наигрался.

Смешно другое. Как просто оказалось развалить пиринговую сеть, выпустив всего одно неудачное обновление без учёта динамики проведения этих самых обновлений пользователями.
Хотя стоимость не очень сложного моделирования процесса в сотни раз меньше понесённых репутационных ущербов.

Не понимаю причин беспокойстваю Господа, а почему вы решили, что Скайп вам чем-то обязан?

Например я ему заплатил 10 баксов денег, чтобы звонить когда мне нужно. За это он обзывал меня героем и обещал "calling 24/7 at Skype’s cheapest rates." ( http://www.skype.com/intl/en/prices/pay-monthly/?cm_mmc=ICSH|0903_B1-_-subs-hero )
Обманул с 24/7 тут же маленько. А так конечно, не обязан, чем не Укртелеком?

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT